Писарева, Л. И. (канд. пед. наук).
    Высшая школа ФРГ: традиции, новые ориентации, прогнозы [Текст] / Л. И. Писарева // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 88-93. . - Библиогр.: с. 93 (5 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Германия--ФРГ
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- реформы высшей школы -- высшее образование -- система высшего образования -- вузы -- университеты -- профилированные вузы -- спецвузы -- общие высшие школы -- негосударственные вузы -- студенты -- модернизация вузов -- педагогические вузы -- Болонская декларация
Аннотация: О реформе высшей школы в Германии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Писарева, Л. И. (канд. пед. наук).
    Семейная политика в ФРГ [Текст] / Л. И. Писарева // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 86-95. . - Библиогр.: с. 94-95 (20 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--ФРГ, 20 в.
   История образования

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
демографические проблемы -- объединение государств -- падение рождаемости -- пособия на детей -- демографическая политика -- семейная политика -- родители -- воспитание -- дети -- семьи -- семья и школа -- школа и семья -- половое воспитание -- сексуальный бум -- институт семьи -- нравственное воспитание -- молодежь -- сексуальное воспитание -- школы (образование) -- половое воздержание
Аннотация: О путях решения демографических проблем путем улучшения жизни населения, повышения уровня его материального обеспечения и стабильности, а так же путем создания единой государственной системы воспитания и формирования нравственно здоровой атмосферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Писарева, Л. И. (канд. пед. наук).
    ФРГ: профессия учителя сегодня [Текст] / Л. И. Писарева // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 90-96. . - Библиогр.: с. 96 (13 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--ФРГ, 20 в.; 21 в.
   Организация образования

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- государственные вузы -- поступление в вузы -- педагоги -- учителя -- профессионально-педагогическое образование -- гуманистическая педагогика -- студенты -- мотивация -- проблемы педагогического образования -- стрессовые состояния -- синдром сгорания
Аннотация: О профессионально-педагогическом образовании и педагогической профессии в Германии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Писарева, Л. И. (канд. пед. наук).
    ФРГ: политика в области образования [Текст] / Л. И. Писарева // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 98 (16 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--ФРГ
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- национальная образовательная политика -- цели образовательной политики -- международное сотрудничество -- реформы образования -- федеральные реформы -- система образования -- форумы образования -- мигранты -- проблемы образования -- образование мигрантов -- педагогическое образование -- реформы педагогического образования
Аннотация: На рубеже веков образование в ФРГ выделяется в культурном пространстве в самостоятельную область со своей национальной образовательной политикой и получает статус одной из приоритетных сфер государственного строительства.


Доп.точки доступа:
Форум образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук).
    Развитие дошкольного образования в Германии [Текст] / Л. И. Писарева // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 112-119. . - Библиогр.: с. 119 (8 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Германия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- дошкольные учреждения -- детские сады -- Вальдорфские школы -- дома ребенка -- система дошкольного образования -- типы дошкольных учреждений -- дошкольное образование -- подготовка к школе -- готовность к школе -- начальные классы
Аннотация: В основу многих современных моделей дошкольного образования положены идеи выдающихся педагогов XVIII-XIX вв. о развитии детей 3-6 лет, которые их последователями были адаптированы применительно к новым условиям жизни и потребностям общества на рубеже веков.


Доп.точки доступа:
Фребель, Ф. (немецкий педагог ; 1782-1852); Штейнер, Р. (педагог, философ-мистик, писатель, экзотерик ; 1861-1925); Монтессори, М. (итальянский педагог ; 1870-1952)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    ФРГ: модель непрерывного образования в контексте ЕС [Текст] / Л. И. Писарева // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 44-51. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--ФРГ

Кл.слова (ненормированные):
модели непрерывного образования -- непрерывное образование -- образовательная политика -- правовая база -- профессиональное непрерывное образование -- сеть учебных заведений -- управление образованием -- учебные заведения
Аннотация: Начиная с середины XX в. европейские страны совместно с мировым сообществом, многочисленными международными организациями при ЮНЕСКО и ЕС пришли к признанию объективной необходимости перехода к непрерывному образованию как новой педагогической парадигме и созданию соответствующих условий для ее реализации. Это оформилось в виде моделей "образования длиною в жизнь", рассматриваемых в данной статье на примере ФРГ.


Доп.точки доступа:
Европейский Союз; ЕС

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Европейский опыт решения проблем подготовки кадров [Текст] / А. К. Савина [и др.] // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 106-115. - Библиогр.: с. 115 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.5 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Европа--Россия

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- дополнительное профессиональное образование -- модели профессиональной ориентации -- модели профориентации -- непрерывное образование -- непрерывное профессиональное образование -- открытые университеты -- подготовка кадров -- профессиональная ориентация -- профессиональная подготовка -- профессиональное консультирование -- профориентация -- рамки квалификации -- система профессионального образования -- школьное консультирование
Аннотация: В статье раскрыты некоторые особенности западноевропейских систем непрерывного профессионального образования, соответствующие общей в мире ориентации на технологический прогресс, подготовку высококвалифицированных специалистов.


Доп.точки доступа:
Савина, А. К. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Дудко, С. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Елкина, И. М. (научный сотрудник); European Universities Continuing Education Network; EUCEN

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Школьный учитель: перспективы служебного и профессионального роста [зарубежный опыт] [Текст] / Л. И. Писарева // Школьные технологии. - 2016. - № 5. - С. 73-81. - Библиогр.: с. 80-81 (10 назв.)
УДК
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Европа--Германия

Кл.слова (ненормированные):
академическая педагогическая квалификация -- аспирантура -- аттестационные листы -- аттестация учителей -- будущие учителя -- докторантура -- имидж учителя -- научные педагогические кадры -- обязанности учителя -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- повышение квалификации -- подготовка научных кадров -- подготовка учителей -- профессия учителя -- учительская профессия -- учителя -- хабиликация
Аннотация: В статье автор анализирует социальный статус, особенности подготовки и возможности карьерного роста учителей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Методология определения качества образования: индикаторы уровня развития образования [ИРО, ИРЧК] [Текст] / Л. И. Писарева // Школьные технологии. - 2017. - № 1. - С. 118-125. - Библиогр.: с. 125 (17 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Германия

Кл.слова (ненормированные):
ИРО -- ИРЧП -- измерение качества образования -- индикаторы развития человеческого потенциала -- индикаторы уровня развития образования -- качество национального образования -- качество образования -- модели непрерывного образования -- национальные модели образования -- педагогические измерения -- развитие национального образования -- реформы образования -- система образования -- сравнительные исследования -- школьное образование
Аннотация: В статье приводятся различные формулировки понятия "качество образования", определяется роль интегральных методов педагогического измерения и доминирующих (социально-педагогических) факторов в выявлении основных причин различных результатов при оценке достижений учащихся европейских стран, где факторы их социального происхождения четко проявили себя в ходе международных сравнительных исследований успеваемости PISA.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Стратегия международного сотрудничества в зеркале сравнительных исследований PIRLS, TIMSS, PISA [Текст] / Л. И. Писарева // Школьные технологии. - 2017. - № 2. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 106-107 (14 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- международное сотрудничество -- международные организации -- международные сравнительные исследования -- мировое образовательное пространство -- оценка качества образования -- развитие образования -- сравнительные исследования -- стратегии развития образования -- успеваемость учащихся
Аннотация: В статье показана динамика развития международного сотрудничества различных стран мира в области образования, их участие в сравнительных исследованиях успеваемости учащихся как составной части стратегии мировой и национальной образовательной политики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Международные сравнительные исследования успеваемости школьников [Текст] / Л. И. Писарева // Педагогика. - 2017. - № 7. - С. 110-121. - Библиогр.: с. 121 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- международные организации -- международные сравнительные исследования -- международные тесты -- мониторинг качества образования -- мониторинговые исследования -- национальные системы образования -- непрерывное образование -- результаты исследований -- системы образования -- сравнительные исследования успеваемости -- успеваемость учащихся -- учащиеся -- школьное образование
Аннотация: Статья посвящена анализу международных сравнительных исследований успеваемости школьников PISA, поиску причин неудовлетворительных результатов по математической, естественнонаучной и читательской грамотности, рассмотрению мер по преодолению отставаний по достижении целей, выдвинутых международными экспертами.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Методология исследования системы школьного образования в Германии в зеркале научной картины мира на рубеже веков [Текст] / Л. И. Писарева // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54 (18 назв.)
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
демократизация образования -- дидактические концепции -- исследования -- исторический анализ -- куррикулум -- немецкое образование -- общее образование -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- реформы образования -- система школьного образования -- содержание образования -- сравнительно-педагогический анализ -- цели образования -- школьное образование
Аннотация: Статья посвящена анализу демократических преобразований немецкого школьного образования 60-80-х годов XX века, образовательной политики, борьбы теоретических идей в области содержания общего образования, итогов реформ, представленных в ретро-прогностическом контексте.


Доп.точки доступа:
Клемм, К. (немецкий ученый); Рольф, Г. Г. (немецкий ученый); Тильманн, К. Ю. (немецкий ученый); Степин, В. С. (доктор философских наук; профессор; академик РАН ; 1934-2018); Клафки, В. (немецкий педагог ; 1927-); Бланкерц, Г. (немецкий ученый); Барт, К. Г. (немецкий психолог; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Междисциплинарное исследование явления неуспеваемости детей в учебе: конструирование педагогической реальности [Текст] / Л. И. Писарева // Школьные технологии. - 2018. - № 2. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (8 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Германия

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- второгодники -- второгодничество -- готовность к школе -- детские сады -- диагностика неуспеваемости -- диагностическая шкала -- дошкольники -- интегрированное обучение -- междисциплинарные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- неуспеваемость -- причины неуспеваемости -- пришкольные детские сады -- психолого-педагогическое обследование -- трудности обучения
Аннотация: Статья посвящена анализу причин неуспеваемости, второгодничества, трудностей адаптации и обучения детей в дошкольном и младшем школьном возрасте Германии.


Доп.точки доступа:
Барт, К. Г. (немецкий психолог; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)