Писарева, Л. И. (канд. пед. наук). Высшая школа ФРГ: традиции, новые ориентации, прогнозы [Текст] / Л. И. Писарева> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 88-93. . - Библиогр.: с. 93 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Германия--ФРГ Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформы высшей школы -- высшее образование -- система высшего образования -- вузы -- университеты -- профилированные вузы -- спецвузы -- общие высшие школы -- негосударственные вузы -- студенты -- модернизация вузов -- педагогические вузы -- Болонская декларация Аннотация: О реформе высшей школы в Германии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Писарева, Л. И. (канд. пед. наук). Семейная политика в ФРГ [Текст] / Л. И. Писарева> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 86-95. . - Библиогр.: с. 94-95 (20 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--ФРГ, 20 в. История образования Организация образования Кл.слова (ненормированные): демографические проблемы -- объединение государств -- падение рождаемости -- пособия на детей -- демографическая политика -- семейная политика -- родители -- воспитание -- дети -- семьи -- семья и школа -- школа и семья -- половое воспитание -- сексуальный бум -- институт семьи -- нравственное воспитание -- молодежь -- сексуальное воспитание -- школы (образование) -- половое воздержание Аннотация: О путях решения демографических проблем путем улучшения жизни населения, повышения уровня его материального обеспечения и стабильности, а так же путем создания единой государственной системы воспитания и формирования нравственно здоровой атмосферы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Писарева, Л. И. (канд. пед. наук). ФРГ: профессия учителя сегодня [Текст] / Л. И. Писарева> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 90-96. . - Библиогр.: с. 96 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--ФРГ, 20 в.; 21 в. Организация образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- государственные вузы -- поступление в вузы -- педагоги -- учителя -- профессионально-педагогическое образование -- гуманистическая педагогика -- студенты -- мотивация -- проблемы педагогического образования -- стрессовые состояния -- синдром сгорания Аннотация: О профессионально-педагогическом образовании и педагогической профессии в Германии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Писарева, Л. И. (канд. пед. наук). ФРГ: политика в области образования [Текст] / Л. И. Писарева> // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 98 (16 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--ФРГ Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- национальная образовательная политика -- цели образовательной политики -- международное сотрудничество -- реформы образования -- федеральные реформы -- система образования -- форумы образования -- мигранты -- проблемы образования -- образование мигрантов -- педагогическое образование -- реформы педагогического образования Аннотация: На рубеже веков образование в ФРГ выделяется в культурном пространстве в самостоятельную область со своей национальной образовательной политикой и получает статус одной из приоритетных сфер государственного строительства. Доп.точки доступа: Форум образования Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук). Развитие дошкольного образования в Германии [Текст] / Л. И. Писарева> // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 112-119. . - Библиогр.: с. 119 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Германия Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- дошкольные учреждения -- детские сады -- Вальдорфские школы -- дома ребенка -- система дошкольного образования -- типы дошкольных учреждений -- дошкольное образование -- подготовка к школе -- готовность к школе -- начальные классы Аннотация: В основу многих современных моделей дошкольного образования положены идеи выдающихся педагогов XVIII-XIX вв. о развитии детей 3-6 лет, которые их последователями были адаптированы применительно к новым условиям жизни и потребностям общества на рубеже веков. Доп.точки доступа: Фребель, Ф. (немецкий педагог ; 1782-1852); Штейнер, Р. (педагог, философ-мистик, писатель, экзотерик ; 1861-1925); Монтессори, М. (итальянский педагог ; 1870-1952) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник). ФРГ: модель непрерывного образования в контексте ЕС [Текст] / Л. И. Писарева> // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 44-51. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--ФРГ Кл.слова (ненормированные): модели непрерывного образования -- непрерывное образование -- образовательная политика -- правовая база -- профессиональное непрерывное образование -- сеть учебных заведений -- управление образованием -- учебные заведения Аннотация: Начиная с середины XX в. европейские страны совместно с мировым сообществом, многочисленными международными организациями при ЮНЕСКО и ЕС пришли к признанию объективной необходимости перехода к непрерывному образованию как новой педагогической парадигме и созданию соответствующих условий для ее реализации. Это оформилось в виде моделей "образования длиною в жизнь", рассматриваемых в данной статье на примере ФРГ. Доп.точки доступа: Европейский Союз; ЕС Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Европейский опыт решения проблем подготовки кадров [Текст] / А. К. Савина [и др.]> // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 106-115. - Библиогр.: с. 115 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Европа--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ДПО -- дополнительное профессиональное образование -- модели профессиональной ориентации -- модели профориентации -- непрерывное образование -- непрерывное профессиональное образование -- открытые университеты -- подготовка кадров -- профессиональная ориентация -- профессиональная подготовка -- профессиональное консультирование -- профориентация -- рамки квалификации -- система профессионального образования -- школьное консультирование Аннотация: В статье раскрыты некоторые особенности западноевропейских систем непрерывного профессионального образования, соответствующие общей в мире ориентации на технологический прогресс, подготовку высококвалифицированных специалистов. Доп.точки доступа: Савина, А. К. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Дудко, С. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Елкина, И. М. (научный сотрудник); European Universities Continuing Education Network; EUCEN Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Школьный учитель: перспективы служебного и профессионального роста [зарубежный опыт] [Текст] / Л. И. Писарева> // Школьные технологии. - 2016. - № 5. - С. 73-81. - Библиогр.: с. 80-81 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Европа--Германия Кл.слова (ненормированные): академическая педагогическая квалификация -- аспирантура -- аттестационные листы -- аттестация учителей -- будущие учителя -- докторантура -- имидж учителя -- научные педагогические кадры -- обязанности учителя -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- повышение квалификации -- подготовка научных кадров -- подготовка учителей -- профессия учителя -- учительская профессия -- учителя -- хабиликация Аннотация: В статье автор анализирует социальный статус, особенности подготовки и возможности карьерного роста учителей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Методология определения качества образования: индикаторы уровня развития образования [ИРО, ИРЧК] [Текст] / Л. И. Писарева> // Школьные технологии. - 2017. - № 1. - С. 118-125. - Библиогр.: с. 125 (17 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Германия Кл.слова (ненормированные): ИРО -- ИРЧП -- измерение качества образования -- индикаторы развития человеческого потенциала -- индикаторы уровня развития образования -- качество национального образования -- качество образования -- модели непрерывного образования -- национальные модели образования -- педагогические измерения -- развитие национального образования -- реформы образования -- система образования -- сравнительные исследования -- школьное образование Аннотация: В статье приводятся различные формулировки понятия "качество образования", определяется роль интегральных методов педагогического измерения и доминирующих (социально-педагогических) факторов в выявлении основных причин различных результатов при оценке достижений учащихся европейских стран, где факторы их социального происхождения четко проявили себя в ходе международных сравнительных исследований успеваемости PISA. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Стратегия международного сотрудничества в зеркале сравнительных исследований PIRLS, TIMSS, PISA [Текст] / Л. И. Писарева> // Школьные технологии. - 2017. - № 2. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 106-107 (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- международное сотрудничество -- международные организации -- международные сравнительные исследования -- мировое образовательное пространство -- оценка качества образования -- развитие образования -- сравнительные исследования -- стратегии развития образования -- успеваемость учащихся Аннотация: В статье показана динамика развития международного сотрудничества различных стран мира в области образования, их участие в сравнительных исследованиях успеваемости учащихся как составной части стратегии мировой и национальной образовательной политики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Международные сравнительные исследования успеваемости школьников [Текст] / Л. И. Писарева> // Педагогика. - 2017. - № 7. - С. 110-121. - Библиогр.: с. 121 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Европа--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- международные организации -- международные сравнительные исследования -- международные тесты -- мониторинг качества образования -- мониторинговые исследования -- национальные системы образования -- непрерывное образование -- результаты исследований -- системы образования -- сравнительные исследования успеваемости -- успеваемость учащихся -- учащиеся -- школьное образование Аннотация: Статья посвящена анализу международных сравнительных исследований успеваемости школьников PISA, поиску причин неудовлетворительных результатов по математической, естественнонаучной и читательской грамотности, рассмотрению мер по преодолению отставаний по достижении целей, выдвинутых международными экспертами. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Методология исследования системы школьного образования в Германии в зеркале научной картины мира на рубеже веков [Текст] / Л. И. Писарева> // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54 (18 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Германия, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. Кл.слова (ненормированные): демократизация образования -- дидактические концепции -- исследования -- исторический анализ -- куррикулум -- немецкое образование -- общее образование -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- реформы образования -- система школьного образования -- содержание образования -- сравнительно-педагогический анализ -- цели образования -- школьное образование Аннотация: Статья посвящена анализу демократических преобразований немецкого школьного образования 60-80-х годов XX века, образовательной политики, борьбы теоретических идей в области содержания общего образования, итогов реформ, представленных в ретро-прогностическом контексте. Доп.точки доступа: Клемм, К. (немецкий ученый); Рольф, Г. Г. (немецкий ученый); Тильманн, К. Ю. (немецкий ученый); Степин, В. С. (доктор философских наук; профессор; академик РАН ; 1934-2018); Клафки, В. (немецкий педагог ; 1927-); Бланкерц, Г. (немецкий ученый); Барт, К. Г. (немецкий психолог; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Междисциплинарное исследование явления неуспеваемости детей в учебе: конструирование педагогической реальности [Текст] / Л. И. Писарева> // Школьные технологии. - 2018. - № 2. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Германия Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация к школе -- второгодники -- второгодничество -- готовность к школе -- детские сады -- диагностика неуспеваемости -- диагностическая шкала -- дошкольники -- интегрированное обучение -- междисциплинарные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- неуспеваемость -- причины неуспеваемости -- пришкольные детские сады -- психолого-педагогическое обследование -- трудности обучения Аннотация: Статья посвящена анализу причин неуспеваемости, второгодничества, трудностей адаптации и обучения детей в дошкольном и младшем школьном возрасте Германии. Доп.точки доступа: Барт, К. Г. (немецкий психолог; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |