Спиренкова, Анна Александровна. Преодоление трудностей при изучении предмета "Обучение грамоте и развитие речи" [Текст]. Ч. IV. Слово. Предложение / А. А. Спиренкова, Т. Ю. Хотылева, О. Г. Галактионова> // Школа здоровья. - 2007. - N 3. - С. 5-15 : 2 рис. - Библиогр.: с. 14 (17 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): развитие речи -- обучение чтению -- слова -- трудности -- предлоги -- обучение грамоте -- словосочетание -- предложение -- действие предмета -- признак предмета Аннотация: Рассматриваются практические методы и формы работы на начальном этапе обучения грамоте. Доп.точки доступа: Хотылева, Татьяна Юрьевна (канд. пед. наук); Галактионова, Ольга Григорьевна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Додонова, С. (канд. юрид. наук). Проблемы обучения финансовому менеджменту в современных условиях [Текст] / Додонова С.> // Финансовый менеджмент. - 2007. - N 6. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 131 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация--РФ Теория и методика обучения Экономика Управление экономикой. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): образование -- финансовый менеджмент -- обучение финансовому менеджменту -- креативный компонент -- математический компонент -- этический компонент Аннотация: Работа в области финансов в настоящее время является весьма привлекательной как для выпускников школ, выбирающих себе профессию, так и для людей, уже имеющих образование и опыт работы, и желающих получить вторую специальность или переквалифицироваться. Вследствие этого финансовые программы являются одними из наиболее востребованных на рынке бизнес-образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Виноградов, С. (канд. филос. наук). Система Шаталова. Годовой курс - за 10 часов! [Текст] / С. Виноградов> // Наука и жизнь. - 2008. - N 2. - С. 46-47 : 1 фот., 2 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационная педагогика -- педагогические технологии -- обучающие методики -- методики обучения -- педагоги Аннотация: Виктор Федорович Шаталов и его эффективная система обучения школьным предметам. Доп.точки доступа: Шаталов, Виктор Федорович (народ. учитель СССР) \в. Ф.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Порус, В. (проф.). Реформа вузовской философии как условие ее выживания [Текст] / В. Порус> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 26-33. - Примеч.: с. 32-33
Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Россия, 21 в. нач. Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузовская философия -- реформы вузовской философии -- преподавание философии -- преподаватели философии -- философское образование Аннотация: Поднимаются проблемы о необходимости реформ, затрагивающих цели и смысл философии в структуре высшего образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Старшинов, В. А. Организация контроля качества образования в России и за рубежом [Текст] / В. А. Старшинов, В. П. Васин, А. М. Поляков> // Вестник Московского энергетического института. - 2008. - N 1. - С. 141-147. - Библиогр.: с. 147 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): контроль -- качество -- высшее образование -- системы образования -- образовательное пространство Аннотация: Приведен обзор систем образования России, США, стран Европейского союза и истории становления единого образовательного пространства с целью выявить пути и методы обеспечения качества высшего образования в России. Доп.точки доступа: Васин, В. П.; Поляков, А. М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1) Свободны: эн.ф. (1) |
Ступницкая, Мария Анатольевна. Учимся работать над проектами [Текст] : методические рекомендации для учителей / М. А. Ступницкая> // Школа здоровья. - 2007. - N 4. - С. 54-63 : Табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): подростки -- рефераты -- проекты -- учащиеся -- самостоятельная работа -- исследовательская работа -- проектная деятельность -- типы проектов -- проектное мышление -- проектные умения -- учебный мотив Аннотация: Исследуются образовательные достижения учащихся и уровень компетентности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Грицай, Екатерина Юрьевна. Э. П. Торранс "Образование и креативный потенциал" [Текст] / Е. Ю. Грицай> // Школа здоровья. - 2007. - N 4. - С. 49-53
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рефераты -- творческое мышление -- система образования -- творческая одаренность -- стандарты образования -- влияние семьи -- креативный потенциал -- влияние окружения Доп.точки доступа: Торранс, Э. П. \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ступницкая, Мария Анатольевна. Учимся работать над проектами [Текст] : методические рекомендации для учителей / М. А. Ступницкая> // Школа здоровья. - 2008. - N 1. - С. 55-64 : Табл., схема. - Библиогр.: с. 64 (12 назв. ). - Рез. англ. - 2 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- проекты -- презентации -- школьники -- индивидуальные особенности -- проектная деятельность -- 5-6 классы -- личностные потребности -- 7-8 классы -- возрастные возможности -- 9-10 классы -- оценивание проектов Аннотация: Даются методические рекомендации для учителей по организации проектной деятельности учащихся. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Андреев, А. Л. Социотехническое проектирование и некоторые проблемы образования в техническом вузе [Текст] / А. Л. Андреев> // Вестник Московского энергетического института. - 2007. - N 6. - С. 148-155. - Библиогр.: с. 155 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): социотехническое проектирование -- инженерная деятельность -- гуманитаризация -- гетерогенный инжиниринг -- социальное мышление Аннотация: В контексте исторической эволюции инженерной деятельности рассматриваются проблемы гуманитаризации технического образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: эн.ф. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Козловская, Г. В. За раздельное обучение мальчиков и девочек [Текст] / Г. В. Козловская> // Юридическая психология. - 2007. - N 4. - С. 25-27
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): совместное обучение -- раздельное обучение -- раздельнополовое обучение -- обучение Аннотация: Проблема совместного обучения в школе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Титова, Т. С. Тренинг-программа для формирования навыков эффективной и безопасной работы [Текст] / Т. С. Титова, Г. В. Пигарева> // Безопасность жизнедеятельности. - 2008. - N 2. - С. 44-46
Рубрики: Техника Техника безопасности Экономика Экономика труда Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): тренинг-программы -- безопасность труда -- охрана труда -- компьютерные обучающие программы -- производственный травматизм Аннотация: Описана тренинг-программа формирования навыков эффективной и безопасной работы с целью снижения случаев производственного травматизма. Доп.точки доступа: Пигарева, Г. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Куклев, В. А. Разработка цифровых образовательных ресурсов по безопасности жизнедеятельности: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию [Текст] / В. А. Куклев> // Безопасность жизнедеятельности. - 2008. - N 3. - С. 38-41
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): программные разработки -- информационное обеспечение -- образовательные ресурсы -- цифровые образовательные ресурсы -- электронные образовательные ресурсы -- мобильное образование -- сетевые технологии -- локальные сети -- компьютеризированные учебники -- безопасность жизнедеятельности Аннотация: Рассмотрены вопросы информатизации области знаний по безопасности жизнедеятельности, приведены примеры программных разработок, направленных на формирование умений и навыков, необходимых каждому специалисту. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Коротаева, Е. В. О личностно развивающих технологиях в образовательном процессе [Текст] / Е. В. Коротаева> // Русский язык в школе. - 2008. - N 5. - С. 10-15 : Табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- педагогические технологии -- развивающие технологии -- технологии познания -- личностно развивающие технологии Аннотация: О классификации педагогических технологий, о субъектах и объектах технологий познания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Голушкова, Н. М. Развитие психических аспектов личности учащихся на уроках ИЯ [Текст] / Н. М. Голушкова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 2-8.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- средняя школа -- личность -- развитие личности -- психические аспекты -- аспекты психические -- психология обучения -- процессы когнитивные -- когнитивные процессы Аннотация: Создающиеся на уроках иностранного языка условия и имеющиеся возможности этого предмета для развития у учащихся воображения, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Неретин, Ю. (д-р физико-мат. наук). ЕГЭ: перспективы и эволюция [Текст] / Ю. Неретин> // Наука и жизнь. - 2008. - N 4. - С. 36-48 : 6 фот., 1 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- экзамены -- вступительные экзамены -- устные экзамены -- письменные экзамены -- математика -- тригонометрические уравнения -- русский язык -- репетиторство -- система образования Аннотация: Размышления на тему единого государственного экзамена (ЕГЭ), введение которого вызывает неоднозначную реакцию у преподавателей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Компетентностный подход при подготовке бакалавров в области международных отношений [Текст] / С. С. Веселовский [и др. ]> // Полис: Политические исследования. - 2008. - N 3. - С. 125-133. - Библиогр.: с. 130 (9 назв. ). - Приложение: Примерный учебный план бакалавров по направлению " Международные отношения"
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международные отношения -- подготовка бакалавров -- учебные планы -- мировая политика -- университетское образование -- компетентностный подход -- интерактивные методы -- информационно-аналитические методы -- коммуникативно-презентационные методы Аннотация: Предлагается программа подготовки бакалавров в области международных отношений на основе компетентностного подхода, в рамках которого большое внимание уделяется таким методам обучения, как - интерактивные методы, информационно-аналитические методы, коммуникативно-презентационные методы. Доп.точки доступа: Веселовский, С. С.; Лебедева, М. М.; Митева, В. В.; Никитина, Ю. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Захлебный, А. Н. Экологическая компетенция как новый планируемый результат экологического образования [Текст] / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 11-16
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): экология -- учащиеся -- экологическое образование -- экологическая компетенция -- устойчивое развитие -- школьники Аннотация: В 2007 году лабораторией экологического образования Института содержания и методов обучения была разработана Концепция общего экологического образования для устойчивого развития. Происходит смещение акцента на социально-проблемный характер экологического образования, социализацию сознания учащихся. Выделены и раскрыты три плана экологической компетентности и ведущей деятельности школьника, ближайшие задачи экологического образования. Экологическая компетентность предполагает формирование знаний, умений, ответственность отношения к последствиям своей деятельности для экологической безопасности, здоровья и безопасности человека. Общее экологическое образование приобретает не только деятельностный, но и опережающий характер. Доп.точки доступа: Дзятковская, Е. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Медведенко, Н. В. Оценка и ее взаимосвязь с контролем, измерением и диагностикой в управлении качеством образования [Текст] / Н. В. Медведенко, С. Ю. Рубцова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 19-22
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): качество образования -- педагогическая оценка -- оценка -- функции оценки -- критерии оценки -- измерения -- учащиеся -- диагностика -- управление качеством -- контроль знаний Аннотация: Одним из средств определения результатов образовательного процесса с глубокой древности является оценка. Главное назначение оценки в педагогическом диагностировании с целью управления качеством заключается в установлении уровня, степени продвижения обучаемого в образовании и определении задач и средств для дальнейшего совершенствования образовательного процесса. рассмотрены функции и критерии оценки, диагностика и измерение в педагогике. Доп.точки доступа: Рубцова, С. Ю. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Калдыбаев, С. К. Содержание и структура результата обучения [Текст] / С. К. Калдыбаев, М. М. Бекежанов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): обучение -- образовательная деятельность -- содержательный компонент -- знания -- навыки -- результат обучения -- умения -- учащиеся -- личностный компонент -- ученики -- учителя Аннотация: Логика описания структуры результатов обучения требует определения и характеристики их компонентов, а затем - элементов, характеризующих результаты учебной подготовки школьников. Рассмотрено содержание деятельностного, личностного и содержательного компонентов результатов обучения, уровни усвоения. Учителя должны иметь надежный инструментарий для диагностики результатов обучения, должны быть разработаны соответствующие критерии и обоснованная шкала оценки результата обучения. Доп.точки доступа: Бекежанов, М. М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Цымбалюк, Е. А. Программа и структура мониторинга музыкального развития учащихся средней школы [Текст] / Е. А. Цымбалюк> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Беларусь--Беларусь Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): музыкальное развитие -- музыкальная культура -- подростки -- средняя школа -- школьники -- мониторинг -- образовательный мониторинг -- учащиеся -- исследования -- музыкальные интересы -- музыкальная педагогика -- музыкальный слух -- эстетическое воспитание -- музыкальное образование -- музыка Аннотация: В контексте музыкальной педагогики предложена и рассмотрена технология мониторинга музыкального развития школьников, его этапы, диагностико-прогностические методики: "Разыгрываем сказочный сюжет", "Закрома музыкальной памяти", "Музыкальная пирамида", "Творим музыкальный образ" и другие. Предложенная технология отличается адаптивностью, мобильностью, универсальностью, рефлексирующей направленностью, эффективностью. Опыт был предложен и опробован учителями музыки средних школ Беларуси. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |