Малинаускас, Литовская академия физической культуры (Литва) (д-р педагогических. наук).
    Динамика социально-психологической компетентости студентов педагогических вузов [Текст] / Р. К. Малинаускас, В. П. Гудонис, Ш. А. Шнирас // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 4. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (39 назв. ). - Табл.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
социально-психологическая компетентность -- компетентность -- студенты -- педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Изучается динамика социально-психологической компетентности студентов педвузов. Доказывается гипотеза о ее повышении в результате социально-психологической подготовки.


Доп.точки доступа:
Гудонис, В. П. (д-р психол. наук); Шнирас, Ш. А. (д-р педагогических наук)
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Аухадеева, Л. А.
    Формирование коммуникативной культуры студентов педагогического вуза [Текст] / Л. А. Аухадеева // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. 63-66
УДК
ББК 74р
Рубрики: Высшее образование--Воспитание в процессе обучения
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная культура -- культура личности -- коммуникации -- педагоги -- студенты -- учителя -- формирование коммуникативной культуры -- технологии формирования культуры -- прогностическая модель -- модели коммуникативной культуры -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- специальные курсы -- спецкурсы
Аннотация: О дифференцированной технологии формирования коммуникативной культуры педагога с учетом социально-экономических, национально-этнических и гендерных особенностей, условий и образа жизни студентов.





    Лукша, И. В.
    Из опыта работы английского разговорного клуба Томского государственного педагогического университета [Текст] / И. В. Лукша // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 97-98
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- речевая практика -- вузы педагогические -- педагогические вузы -- клубы разговорные -- разговорные клубы
Аннотация: Разговорный клуб предоставляет учащимся возможность слушать и вести беседу на самые разные темы в дружелюбной, раскованной обстановке, не боясь ошибиться и быть прерванным.


Доп.точки доступа:
Томский государственный педагогический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Обухов, В.
    Томский государственный педагогический университет [Текст] : стратегия успеха / В. Обухов // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 91-93
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальное педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
    Томск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- научные школы -- издательская деятельность
Аннотация: Об одном из сильнейших педагогических вузов России - Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ).


Доп.точки доступа:
Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \школа физиков-теоретиков\; Школа физиков-теоретиков ТГПУ; Школа "Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера" ТГПУ; Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера, школа ТГПУ; Школа "Болота и биосфера" ТГПУ; Болота и биосфера, школа ТГПУ; Школа "Математика. Психология. Интеллект" ТГПУ; Математика. Психология. Интеллект, школа ТГПУ; Институт теории образования ТГПУ; ТГПУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Дмитриенко, В.
    Концепция подготовки специалистов для современной науки [Текст] / В. Дмитриенко, С. Куликов // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 94-96. - Библиогр.: с. 96 (2 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальное педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- концепция подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- подготовка научных кадров -- подготовка научно-педагогических кадров -- научно-педагогические кадры -- педагоги-исследователи
Аннотация: Рассматривается концепция подготовки научных и научно-педагогических кадров, принятая на кафедре педагога-исследователя Института теории образования ТГПУ.


Доп.точки доступа:
Куликов, С. (доц.); Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \институт теории образования\Институт теории образования ТГПУ \кафедра педагога-исследователя\; Кафедра педагога-исследователя Института теории образования ТГПУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Бухбиндер, И.
    Научная школа по теоретической физике [Текст] / И. Бухбиндер // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 96-99
УДК
ББК 72.492)
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки в России--Научная деятельность в вузе., 21 в. нач.
   Россия
    Томск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- научные школы -- кафедры -- теоретическая физика -- физика -- научные исследования -- международное сотрудничество -- ученые
Аннотация: О научной деятельности, международных связях кафедры теоретической физики Томского государственного педагогического университета (ТГПУ).


Доп.точки доступа:
Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \кафедра теоретической физики\; Кафедра теоретической физики ТГПУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Осипова, О.
    Лингвистическая школа им. А. П. Дульзона [Текст] / О. Осипова, Е. Крюкова // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 100-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ). - 0; Лингвистическая школа им. Дульзона
УДК
ББК 72.4(2)
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки в России--Научная деятельность в вузе, 21 в. нач.
   Россия
    Томск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- научные школы -- лингвистические школы -- аборигенные народы -- германские языки -- языки малочисленных народов -- малочисленные народы -- научные исследования -- ученые
Аннотация: Становление и современное состояние лингвистической школы "Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера" ТГПУ.


Доп.точки доступа:
Крюкова, Е. (преподаватель); Дульзон (проф.) \а. П.\; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \школа "языки и культура аборигенных народов сибири и севера"\; Школа "Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера" ТГПУЯзыки и культура аборигенных народов Сибири и Севера, школа ТГПУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Алексеева, Л.
    Психологическая компетентность преподавателя высшей школы [Текст] / А. Алексеева // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 103-105. - Библиогр.: с. 105 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавательская деятельность--Профессиональная компетентность преподавателя, 21 в. нач.
   Россия
    Томск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- учебный процесс -- психологизация учебного процесса -- психологическая компетентность -- коммуникативная компетентность -- компетентность преподавателей -- преподаватели
Аннотация: Рассматриваются вопросы психологической компетентности преподавателя вуза, проявляющейся в умении интегрировать психологические, педагогические и профессиональные знания для решения задач обучения, развития и воспитания студентов.


Доп.точки доступа:
Томский государственный педагогический университет (ТГПУ)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Жигинас, Н.
    Этапы формирования профессиональной идентичности педагога [Текст] / Н. Жигинас // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 120-122
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавательская деятельность, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- вузы -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- профессиональное становление личности -- становление профессионалов -- профессиональная идентичность педагогов -- идентичность педагогов -- педагоги
Аннотация: На примере студентов педагогических вузов выявляются возможные этапы формирования профессиональной идентичности.


Доп.точки доступа:
Томский государственный педагогический университет (ТГПУ)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Салосина, И.
    Научно-образовательная среда педагогического университета [Текст] / И. Салосина // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 122-124
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Образовательный менеджмент--Научно-образовательная среда вуза, 21 в. нач.
   Россия
    Томск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- университеты -- будущие педагоги -- педагоги -- научно-образовательная среда -- научно-исследовательская работа -- научно-практические конференции -- научное творчество -- творчество -- текстовая компетентность
Аннотация: Рассматриваются вопросы создания научно-образовательной среды вуза, являющейся площадкой для апробации идей и становления творческих личностей.


Доп.точки доступа:
Томский государственный педагогический университет (ТГПУ)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Хасиханов, М. С.
    Развитие экологической культуры преподавателей вузов [Текст] / М. С. Хасиханов // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 65-71
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавание экологии
Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- образовательное пространство -- образовательные системы -- вузы -- высшие учебные заведения -- экологическое образовательное пространство -- преподаватели -- научная деятельность -- педагогические вузы -- студенты -- экологизация науки -- учебные дисциплины -- экологизация учебных дисциплин
Аннотация: Об основных направлениях развития экологической культуры преподавателей вузов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белинская, Т. В.
    Развитие ценностного отношения к здоровью у студентов педагогического вуза [Текст] / Т. В. Белинская // Психология в вузе. - 2007. - N 2. - С. . 54-62. - Библиогр.: с. 61-62 (16 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.4
Рубрики: Психология--Психология личности--Медицинская психология
   Психология--Психология образования

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- педагогические вузы -- здоровье -- поведение -- жизненные ценности
Аннотация: Представлены данные эксперимента по формированию у студентов педагогического вуза ценностного отношения к здоровью.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мукушев, Б. А.
    Интеграция естественнонаучного образования на основе синергетического подхода [Текст] / Б. А. Мукушев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 87 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Синергетика в образовании
   Философия--Общие вопросы философии

   Казахстан
    Семипалатинск

    Республика Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- управление образованием -- синергетика -- синергетический подход -- синергетическое образование -- педагогические институты -- педагогические вузы -- синергетическая культура -- синергетический подход -- интеграция предметов -- интегрированные курсы -- интегрированные уроки -- вузы
Аннотация: Синергетический подход к анализу природных и общественных явлений реализует интеграцию основ наук, изучающих природные и гуманитарные аспекты окружающего мира. Учеными Семипалатинского пединститута создан интегрированный элективный курс "Синергетическая картина мира". Описан опыт создания интегрированных уроков и курсов и их цель.


Доп.точки доступа:
Семипалатинский государственный педагогический институт

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Исенко, И. А.
    К проблеме модернизации государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" [Текст] / И. А. Исенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 47-49. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Стандарты высшего образования
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- педагогические вузы -- образовательная деятельность -- иностранный язык -- иностранные языки -- методика обучения -- стандарты -- госты -- государственные стандарты -- монографии -- речь -- правильность речи -- испанский язык -- языковая подготовка -- социолингвистическая подготовка -- овладение языками -- диалогическая речь -- устная речь -- устное общение
Аннотация: Автор статьи предпринял сопоставительный анализ монографии "Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Изучение, обучение, оценка", отражающей итоги многолетней работы экспертов стран Совета Европы и действующих Государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" и программ общепрофессиональных дисциплин, реализуемых на кафедре испанского языка Московского педагогического государственного университета (МГПУ).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Клюсова, В.
    Подготовка кадров для динамично развивающегося социума [Текст] / В. Клюсова, Н. Промоторова // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 83-87
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка кадров -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- непрерывное многоуровневое образование -- непрерывное образование -- многоуровневое образование -- целевые программы -- программы -- повышение квалификации -- переподготовка кадров
Аннотация: О создании системы непрерывного многоуровневого образования в Тобольском государственном педагогическом институте им. Д. И. Менделеева.


Доп.точки доступа:
Промоторова, Н. (доц.); Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. МенделееваТГПУ им. Д. И. Менделеева

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Иванова, М.
    Совершенствование системы оплаты труда работников [Текст] / М. Иванова // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 92-95
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- институты -- инновационные программы -- программы -- материальное положение преподавателей -- преподаватели вуза -- оплата труда -- заработная плата -- стимулирование сотрудников -- сотрудники вуза -- надбавки -- доплаты -- социальные выплаты -- материальная помощь
Аннотация: Рассматривается система оплаты труда работников, сложившаяся в Тобольском государственном педагогическом институте им. Д. И. Менделеева.


Доп.точки доступа:
Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Бельская, Н.
    Информатизация педагогического института: итоги и перспективы [Текст] / Н. Бельская, С. Венгерский // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 95-98
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- институты -- информатизация -- центры информатизации -- территориальные информационные ресурсные центры -- региональные информационные ресурсные центры -- информационные центры -- информационные ресурсные центры -- научные библиотеки -- учебные библиотеки -- библиотеки -- безбумажные технологии -- образовательные технологии -- дистанционные образовательные технологии -- электронные информационные ресурсы
Аннотация: Представлен опыт Тобольского государственного педагогического института им. Д. И. Менделеева по вопросам информатизации.


Доп.точки доступа:
Венгерский, С. (зав. компьютер. лаб.); Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Кропачева, Н.
    Опыт воспитания социальной активности студентов [Текст] / Н. Кропачева, Т. Нескорова // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 99-101
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- институты -- воспитательная работа -- внеаудиторная работа -- социальная активность студентов -- творческая активность студентов -- студенты -- студенческое самоуправление -- самоуправление
Аннотация: Представлен опыт Тобольского государственного педагогического института им. Д. И. Менделеева по формированию и развитию творческой, высокопрофессиональной личности студента, его социальной активности.


Доп.точки доступа:
Нескорова, Т. (начальник отд. по воспитат. работе); Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева \профсоюзная организация\Профсоюзная организация "ТГПИ им. Д. И. Менделеева"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Яркова, Т.
    Кафедра в научном пространстве вуза [Текст] / Т. Яркова // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 101-103
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область--Тобольск, 20 в.; 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- институты -- кафедры -- педагогические исследования -- педагогические исследования
Аннотация: Показана значимость кафедры педагогики и психологии ТГПИ им. Д. И. Менделеева в региональном образовательном пространстве.


Доп.точки доступа:
Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева \кафедра педагогики и психологии\; Кафедра педагогики и психологии ТГПИ им. Д. И. Менделеева

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Редькина, С.
    Панорамное педагогическое мышление и международное сотрудничество [Текст] / С. Редькина, И. Черкасова // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 104-107
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- международное сотрудничество -- международная образовательная система -- образовательные системы -- панорамное педагогическое мышление -- педагогическое мышление -- мышление
Аннотация: О формировании нового педагогического мышления и включении Тобольского государственного педагогического института им. Д. И. Менделеева в международную образовательную систему.


Доп.точки доступа:
Черкасова, И. (доц.); Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева \отдел международного сотрудничества\Отдел международного сотрудничества ТГПИ им. Д. И. Менделеева

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)