Малинаускас, Литовская академия физической культуры (Литва) (д-р педагогических. наук). Динамика социально-психологической компетентости студентов педагогических вузов [Текст] / Р. К. Малинаускас, В. П. Гудонис, Ш. А. Шнирас> // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 4. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (39 назв. ). - Табл.
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социально-психологическая компетентность -- компетентность -- студенты -- педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Изучается динамика социально-психологической компетентности студентов педвузов. Доказывается гипотеза о ее повышении в результате социально-психологической подготовки. Доп.точки доступа: Гудонис, В. П. (д-р психол. наук); Шнирас, Ш. А. (д-р педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Аухадеева, Л. А. Формирование коммуникативной культуры студентов педагогического вуза [Текст] / Л. А. Аухадеева> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. 63-66
Рубрики: Высшее образование--Воспитание в процессе обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативная культура -- культура личности -- коммуникации -- педагоги -- студенты -- учителя -- формирование коммуникативной культуры -- технологии формирования культуры -- прогностическая модель -- модели коммуникативной культуры -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- специальные курсы -- спецкурсы Аннотация: О дифференцированной технологии формирования коммуникативной культуры педагога с учетом социально-экономических, национально-этнических и гендерных особенностей, условий и образа жизни студентов. |
Лукша, И. В. Из опыта работы английского разговорного клуба Томского государственного педагогического университета [Текст] / И. В. Лукша> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 97-98
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- речевая практика -- вузы педагогические -- педагогические вузы -- клубы разговорные -- разговорные клубы Аннотация: Разговорный клуб предоставляет учащимся возможность слушать и вести беседу на самые разные темы в дружелюбной, раскованной обстановке, не боясь ошибиться и быть прерванным. Доп.точки доступа: Томский государственный педагогический университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Обухов, В. Томский государственный педагогический университет [Текст] : стратегия успеха / В. Обухов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 91-93
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальное педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- научные школы -- издательская деятельность Аннотация: Об одном из сильнейших педагогических вузов России - Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ). Доп.точки доступа: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \школа физиков-теоретиков\; Школа физиков-теоретиков ТГПУ; Школа "Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера" ТГПУ; Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера, школа ТГПУ; Школа "Болота и биосфера" ТГПУ; Болота и биосфера, школа ТГПУ; Школа "Математика. Психология. Интеллект" ТГПУ; Математика. Психология. Интеллект, школа ТГПУ; Институт теории образования ТГПУ; ТГПУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Дмитриенко, В. Концепция подготовки специалистов для современной науки [Текст] / В. Дмитриенко, С. Куликов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 94-96. - Библиогр.: с. 96 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальное педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- концепция подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- подготовка научных кадров -- подготовка научно-педагогических кадров -- научно-педагогические кадры -- педагоги-исследователи Аннотация: Рассматривается концепция подготовки научных и научно-педагогических кадров, принятая на кафедре педагога-исследователя Института теории образования ТГПУ. Доп.точки доступа: Куликов, С. (доц.); Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \институт теории образования\Институт теории образования ТГПУ \кафедра педагога-исследователя\; Кафедра педагога-исследователя Института теории образования ТГПУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Бухбиндер, И. Научная школа по теоретической физике [Текст] / И. Бухбиндер> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 96-99
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки в России--Научная деятельность в вузе., 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- научные школы -- кафедры -- теоретическая физика -- физика -- научные исследования -- международное сотрудничество -- ученые Аннотация: О научной деятельности, международных связях кафедры теоретической физики Томского государственного педагогического университета (ТГПУ). Доп.точки доступа: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \кафедра теоретической физики\; Кафедра теоретической физики ТГПУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Осипова, О. Лингвистическая школа им. А. П. Дульзона [Текст] / О. Осипова, Е. Крюкова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 100-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ). - 0; Лингвистическая школа им. Дульзона
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки в России--Научная деятельность в вузе, 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- научные школы -- лингвистические школы -- аборигенные народы -- германские языки -- языки малочисленных народов -- малочисленные народы -- научные исследования -- ученые Аннотация: Становление и современное состояние лингвистической школы "Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера" ТГПУ. Доп.точки доступа: Крюкова, Е. (преподаватель); Дульзон (проф.) \а. П.\; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \школа "языки и культура аборигенных народов сибири и севера"\; Школа "Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера" ТГПУЯзыки и культура аборигенных народов Сибири и Севера, школа ТГПУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Алексеева, Л. Психологическая компетентность преподавателя высшей школы [Текст] / А. Алексеева> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 103-105. - Библиогр.: с. 105 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавательская деятельность--Профессиональная компетентность преподавателя, 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- учебный процесс -- психологизация учебного процесса -- психологическая компетентность -- коммуникативная компетентность -- компетентность преподавателей -- преподаватели Аннотация: Рассматриваются вопросы психологической компетентности преподавателя вуза, проявляющейся в умении интегрировать психологические, педагогические и профессиональные знания для решения задач обучения, развития и воспитания студентов. Доп.точки доступа: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Жигинас, Н. Этапы формирования профессиональной идентичности педагога [Текст] / Н. Жигинас> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 120-122
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавательская деятельность, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- вузы -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- профессиональное становление личности -- становление профессионалов -- профессиональная идентичность педагогов -- идентичность педагогов -- педагоги Аннотация: На примере студентов педагогических вузов выявляются возможные этапы формирования профессиональной идентичности. Доп.точки доступа: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Салосина, И. Научно-образовательная среда педагогического университета [Текст] / И. Салосина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 122-124
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Образовательный менеджмент--Научно-образовательная среда вуза, 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- университеты -- будущие педагоги -- педагоги -- научно-образовательная среда -- научно-исследовательская работа -- научно-практические конференции -- научное творчество -- творчество -- текстовая компетентность Аннотация: Рассматриваются вопросы создания научно-образовательной среды вуза, являющейся площадкой для апробации идей и становления творческих личностей. Доп.точки доступа: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Хасиханов, М. С. Развитие экологической культуры преподавателей вузов [Текст] / М. С. Хасиханов> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 65-71
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавание экологии Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- образовательное пространство -- образовательные системы -- вузы -- высшие учебные заведения -- экологическое образовательное пространство -- преподаватели -- научная деятельность -- педагогические вузы -- студенты -- экологизация науки -- учебные дисциплины -- экологизация учебных дисциплин Аннотация: Об основных направлениях развития экологической культуры преподавателей вузов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белинская, Т. В. Развитие ценностного отношения к здоровью у студентов педагогического вуза [Текст] / Т. В. Белинская> // Психология в вузе. - 2007. - N 2. - С. . 54-62. - Библиогр.: с. 61-62 (16 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности--Медицинская психология Психология--Психология образования Кл.слова (ненормированные): студенты -- педагогические вузы -- здоровье -- поведение -- жизненные ценности Аннотация: Представлены данные эксперимента по формированию у студентов педагогического вуза ценностного отношения к здоровью. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мукушев, Б. А. Интеграция естественнонаучного образования на основе синергетического подхода [Текст] / Б. А. Мукушев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Синергетика в образовании Философия--Общие вопросы философии Казахстан Семипалатинск Республика Казахстан Кл.слова (ненормированные): философия образования -- управление образованием -- синергетика -- синергетический подход -- синергетическое образование -- педагогические институты -- педагогические вузы -- синергетическая культура -- синергетический подход -- интеграция предметов -- интегрированные курсы -- интегрированные уроки -- вузы Аннотация: Синергетический подход к анализу природных и общественных явлений реализует интеграцию основ наук, изучающих природные и гуманитарные аспекты окружающего мира. Учеными Семипалатинского пединститута создан интегрированный элективный курс "Синергетическая картина мира". Описан опыт создания интегрированных уроков и курсов и их цель. Доп.точки доступа: Семипалатинский государственный педагогический институт Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Исенко, И. А. К проблеме модернизации государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" [Текст] / И. А. Исенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 47-49. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Стандарты высшего образования Россия РФ Российская Федерация Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- педагогические вузы -- образовательная деятельность -- иностранный язык -- иностранные языки -- методика обучения -- стандарты -- госты -- государственные стандарты -- монографии -- речь -- правильность речи -- испанский язык -- языковая подготовка -- социолингвистическая подготовка -- овладение языками -- диалогическая речь -- устная речь -- устное общение Аннотация: Автор статьи предпринял сопоставительный анализ монографии "Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Изучение, обучение, оценка", отражающей итоги многолетней работы экспертов стран Совета Европы и действующих Государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" и программ общепрофессиональных дисциплин, реализуемых на кафедре испанского языка Московского педагогического государственного университета (МГПУ). Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Клюсова, В. Подготовка кадров для динамично развивающегося социума [Текст] / В. Клюсова, Н. Промоторова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 83-87
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка кадров -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- непрерывное многоуровневое образование -- непрерывное образование -- многоуровневое образование -- целевые программы -- программы -- повышение квалификации -- переподготовка кадров Аннотация: О создании системы непрерывного многоуровневого образования в Тобольском государственном педагогическом институте им. Д. И. Менделеева. Доп.точки доступа: Промоторова, Н. (доц.); Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. МенделееваТГПУ им. Д. И. Менделеева Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Иванова, М. Совершенствование системы оплаты труда работников [Текст] / М. Иванова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 92-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- институты -- инновационные программы -- программы -- материальное положение преподавателей -- преподаватели вуза -- оплата труда -- заработная плата -- стимулирование сотрудников -- сотрудники вуза -- надбавки -- доплаты -- социальные выплаты -- материальная помощь Аннотация: Рассматривается система оплаты труда работников, сложившаяся в Тобольском государственном педагогическом институте им. Д. И. Менделеева. Доп.точки доступа: Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Бельская, Н. Информатизация педагогического института: итоги и перспективы [Текст] / Н. Бельская, С. Венгерский> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 95-98
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- институты -- информатизация -- центры информатизации -- территориальные информационные ресурсные центры -- региональные информационные ресурсные центры -- информационные центры -- информационные ресурсные центры -- научные библиотеки -- учебные библиотеки -- библиотеки -- безбумажные технологии -- образовательные технологии -- дистанционные образовательные технологии -- электронные информационные ресурсы Аннотация: Представлен опыт Тобольского государственного педагогического института им. Д. И. Менделеева по вопросам информатизации. Доп.точки доступа: Венгерский, С. (зав. компьютер. лаб.); Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Кропачева, Н. Опыт воспитания социальной активности студентов [Текст] / Н. Кропачева, Т. Нескорова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 99-101
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- институты -- воспитательная работа -- внеаудиторная работа -- социальная активность студентов -- творческая активность студентов -- студенты -- студенческое самоуправление -- самоуправление Аннотация: Представлен опыт Тобольского государственного педагогического института им. Д. И. Менделеева по формированию и развитию творческой, высокопрофессиональной личности студента, его социальной активности. Доп.точки доступа: Нескорова, Т. (начальник отд. по воспитат. работе); Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева \профсоюзная организация\Профсоюзная организация "ТГПИ им. Д. И. Менделеева" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Яркова, Т. Кафедра в научном пространстве вуза [Текст] / Т. Яркова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 101-103
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область--Тобольск, 20 в.; 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- институты -- кафедры -- педагогические исследования -- педагогические исследования Аннотация: Показана значимость кафедры педагогики и психологии ТГПИ им. Д. И. Менделеева в региональном образовательном пространстве. Доп.точки доступа: Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева \кафедра педагогики и психологии\; Кафедра педагогики и психологии ТГПИ им. Д. И. Менделеева Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Редькина, С. Панорамное педагогическое мышление и международное сотрудничество [Текст] / С. Редькина, И. Черкасова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 104-107
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- международное сотрудничество -- международная образовательная система -- образовательные системы -- панорамное педагогическое мышление -- педагогическое мышление -- мышление Аннотация: О формировании нового педагогического мышления и включении Тобольского государственного педагогического института им. Д. И. Менделеева в международную образовательную систему. Доп.точки доступа: Черкасова, И. (доц.); Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева \отдел международного сотрудничества\Отдел международного сотрудничества ТГПИ им. Д. И. Менделеева Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |