Исаева, Т.
    Преподаватель как субъект качества образования [Текст] : научное издание / Т. Исаева // Высшее образование в России. - 2003. - N 2. - С. 17-23
ББК 74.58
Рубрики: Контроль качества преподавания
Кл.слова (ненормированные):
преподаватель, мотивация высокая, обеспечение -- профессиональное мастерство, совершенствование -- педагогическая культура -- личностно нравственные качества -- персонал, совместители, увеличение -- заработок дополнительный высокооплачиваемый -- частичная занятость, мотивы, причины -- качественные критерии -- должность, процедура назначения -- оценка жеятельности, направления -- открытые занятия, посещение -- компетентный подход, основные черты

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Салманова, Д. А.
    Социально-педагогический тренинг как средство формирования педагогической культуры [Текст] / Д. А. Салманова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 16-18
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагоги -- тренинги -- педагогическая культура -- педагогическое образование -- социально-педагогический тренинг -- самодиагностика
Аннотация: Одним из эффективных средств профессиональной подготовки будущего учителя выступает социально-педагогический тренинг. Он обеспечивает подготовку будущих педагогов к творческой педагогической деятельности. При этом работа в группе, самоанализ дадут возможность заложить фундамент профессионально-педагогической деятельности. Одним из важных результатов социально-педагогического тренинга выступает самодиагностика.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Рудченко, А. В.
    К проблеме формирования и развития юридической педагогики как научной области [Текст] / А. В. Рудченко // Право и образование. - 2008. - N 1. - С. 56-71
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юридическая педагогика -- эффективность права -- юридическое образование -- модернизация образования -- реформирование образования -- качество образования -- профессиональная подготовка -- правовая культура -- педагогическая культура -- юридические дисциплины
Аннотация: Курс юридической педагогики в образовательном процессе высшей школы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Степанова, Л. А. (канд. пед. наук).
    Рубинштейн М. М.: своевременные мысли о педагогическом образовании [Текст] / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 100-106. . - Библиогр.: с. 106 (6 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- подготовка учителей -- педагогические взгляды -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональная подготовка -- трудовые школы -- педагогическая культура -- речевая культура -- антрополого-гуманистическое направление -- профессиональный облик учителя -- индивидуальность учителя -- профессиональная пригодность учителя -- содержание педагогического образования -- антропологический подход -- методологическая культура учителя -- будущие учителя -- исследовательская культура
Аннотация: О педагогических взглядах М. М. Рубинштейна на вопросы подготовки учителя, его профессиональному становлению и развитию.


Доп.точки доступа:
Рубиншетейн, М. М. (1878-1953)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Туленков, С. В.
    К вопросу о формировании профессиональной культуры будущего педагога [Текст] / С. В. Туленков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 5. - С. 69-71.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональная культура -- педагогическая культура -- формирование личности


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Беляева, В. А. (проф.).
    Центр православной педагогической культуры [Текст] / В. А. Беляева, Ю. В. Орлова // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 91-96. . - Библиогр.: с. 95-96 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Рязань, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- воспитательная работа -- православная педагогическая культура -- православная культура -- нравственное воспитание -- педагогическая культура
Аннотация: Представлен опыт работы Центра православной педагогической культуры Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина.


Доп.точки доступа:
Орлова, Ю. В. (доц.); Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина \центр православной педагогической культуры\РГУ им. С. А. Есенина; Центр православной педагогической культуры РГУ им. С. А. Есенина

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: н.з. (заказ статей по ЭДД) (1)




    Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.).
    Воспитание и социализация младших школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 7-27.
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
федеральные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- начальная школа -- начальное образование -- воспитание -- социализация -- младшие школьники -- примерные программы -- духовно-нравственное развитие -- уклад школьной жизни -- нравственный уклад -- цели воспитания -- задачи воспитания -- личностная культура -- семейная культура -- социальная культура -- ценностные установки -- источники нравственности -- аксиологический подход -- ценности -- системно-деятельностный подход -- развивающий подход -- виды деятельности -- формы занятий -- родители -- педагогическая культура -- повышение педагогической культуры -- результаты воспитания -- результаты социализации
Аннотация: В статье раскрыты основные подходы к организации воспитания и социализации младших школьников на системно-деятельностной, ценностной и развивающей основе. Определено содержание, формы и методы работы школы с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации в целях духовно-нравственного развития обучающихся.


Доп.точки доступа:
Кондаков, А. М. (д-р пед. наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Степанова, Л. А. (канд. пед. наук).
    Проблема подготовки учителя в педагогическом творчестве А. И. Пискунова [Текст] / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 88-95. . - Библиогр.: с. 95 (8 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- подготовка учителей -- система педагогического образования -- педагогические вузы -- профессиональная подготовка -- педагогическая культура -- профессионально-педагогическая культура -- педагогическая деятельность -- общепедагогическая подготовка -- история педагогики -- учебные дисциплины
Аннотация: О вкладе А. И. Пискунова в разработку проблем педагогического образования, совершенствования содержания, форм и методов профессиональной подготовки учителя.


Доп.точки доступа:
Пискунов, А. И. (д-р пед. наук ; 1921-2005)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бебенин, В. Г.
    Толерантность как условие согласования содержания образовательных стандартов [Текст] / В. Г. Бебенин, Н. Ю. Липатова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 30-32. . - Библиогр.: с. 32 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- воспитание -- педагогическое общение -- адаптация -- мотивация -- терпимость -- студенты -- вузы -- высшая школа -- высшее образование -- педагогическая культура -- психология педагогики
Аннотация: Анализ современных учебников педагогики позволяет утверждать, что образовательный процесс происходит в социально-культурной среде и основными механизмами взаимовлияния среды и субъекта образовательного процесса выступают адаптация, самореализация личности, социализация и как один из ее продуктов - толерантность. При создании и функционировании системы учитывается роль обратной связи и мотивации. При этом главным принципом педагогического общения является терпимость (толерантность).


Доп.точки доступа:
Липатова, Н. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Гаджиев, Г. М.
    Управленческая культура будущего руководителя в образовании [Текст] / Г. М. Гаджиев, З. К. Багирова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 54-56. . - Библиогр.: с. 56 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управленческая культура -- руководители -- подготовка руководителей -- образовательные учреждения -- инициатива -- педагогическое управление -- педагогическая культура -- управление образованием -- личность
Аннотация: В условиях, когда образовательные учреждения становятся более разнообразными, открытыми и гибкими, меняются содержание, формы и методы работы образовательного учреждения, необходима система подготовки, в полной мере способствующая реализации творческого потенциала личности будущего руководителя. При этом важно предвидеть перспективы, быть готовым создавать и реализовывать новые концепции, ориентироваться на инновационную деятельность, проявлять инициативу.


Доп.точки доступа:
Багирова, З. К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Туленков, С. В.
    К вопросу о формировании профессиональной культуры будущего педагога [Текст] / С. В. Туленков // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 5. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
формирование личности -- профессиональное образование -- физкультурное образование -- педагогическая культура -- будущие педагоги
Аннотация: Формирование творческой активности будущего специалиста. Взаимосвязь и обусловленность педагогического процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Факторович, А. А. (канд. пед. наук).
    Педагогическая деятельность преподавателя вуза в современных условиях [Текст] / А. А. Факторович // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- преподаватели вузов -- педагогическая деятельность -- педагогическая подготовка -- профессиональное воспитание -- педагогические компетенции -- качество преподавания -- повышение качества образования -- программы (образование) -- виды педагогической деятельности -- требования к преподавателю -- педагогическая культура -- повышение педагогической квалификации -- компетентностный подход
Аннотация: В статье исследуется вопрос об особенностях педагогической деятельности преподавателя вуза на современном этапе развития высшей школы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фроловская, М. Н. (канд. пед. наук).
    Становление профессионального образа мира педагога высшей школы [Текст] / М. Н. Фроловская // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 59-64.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- высшая школа -- образ мира педагога -- профессиональный образ мира -- педагогическая культура -- педагогический процесс -- педагоги высшей школы -- качество образования -- гуманитарные ориентиры -- педагогическая герменевтика -- понимание -- герменевтические круги -- центры повышения квалификации -- повышение квалификации -- центры переподготовки педагогов -- переподготовка педагогов
Аннотация: Раскрыто содержание понятия "профессиональный образ мира педагога высшей школы". Определены закономерности и условия его становления.


Доп.точки доступа:
Центр повышения квалификации и переподготовки преподавателей Алтайского государственного университета; Алтайский государственный университет \центр повышения квалификации и переподготовки преподавателей\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Смышляев, А. В.
    Формирование дидактической культуры тренера-преподавателя детско-юношеских спортивных школ [Текст] / А. В. Смышленов, И. В. Дудура // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 11. - С. 60-62. . - Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- дидактическая культура -- детско-юношеские спортивные школы -- педагогическая культура -- профессиональное мастерство -- тренеры-преподаватели -- педагогические эксперименты -- спортивные школы
Аннотация: Разработка модели формирования дидактической культуры тренера-преподавателя ДЮСШ.


Доп.точки доступа:
Дудура, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дивногорцева, С. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Развитие православной педагогической культуры в современной России [Текст] / С. Ю. Дивногорцева // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 50-59. . - Библиогр.: с. 59 (9 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
православная педагогическая культура -- педагогическая культура -- парадигмы воспитания -- православная культура -- воспитание -- обучающее воспитание -- православно-педагогическая теория -- содержание знаний -- принципы отбора знаний -- интеграция (образование) -- духовно-нравственное воспитание -- образовательное пространство -- направления интеграции -- православные образовательные учреждения
Аннотация: Цель данной статьи - дать целостное описание феномена православной педагогической культуры, охарактеризовать основные тенденции ее становления и развития в России.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Иванов, А. В.
    Социально-педагогическая поддержка ребенка [Текст] / А. В. Иванов // Социальная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 51-54.
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия--Липецкая область--Елец, город

Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогическая поддержка -- классные воспитатели -- гимназии -- детско-взрослые сообщества -- культурная образовательная среда -- экспериментальные площадки -- педагогическая культура -- воспитательная работа
Аннотация: Опыт работы классных воспитателей гимназии N 11 г. Ельца.


Доп.точки доступа:
Гимназия N 11
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бим, И. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическая культура учителя и культура учения учащихся [Текст] / И. Л. Бим, Л. В. Садомова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 2-5. . - Библиогр.: с. 5 (3 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
культура учения -- культура учения учащихся -- педагогическая культура -- педагогическая культура учителя -- профессиональная культура педагога -- учителя -- учащиеся
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы развития культуры субъектов образовательного процесса: педагогической культуры и культуры учения школьников.


Доп.точки доступа:
Садомова, Л. В. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Алдошина, М. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование этноэстетической культуры студентов в университете [Текст] / М. И. Алдошина // Педагогика. - 2011. - N 9. - С. 69-74.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- университеты -- педагогическая культура -- культура преподавателя -- этноэстетическая культура -- русская национальная культура -- национальная культура -- этнокультура -- структура этноэстетической культуры -- формирование культуры -- критерии сформированности культуры -- этапы формирования культуры -- система ценностей
Аннотация: Представляемая статья посвящена актуальной педагогической проблеме - формированию этноэстетической культуры студентов в классическом университете. Статья включает понятие искомой культуры, характеризует ее структуру, результат процесса ее формирования в университетском образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мардахаев, Лев Владимирович (доктор педагогических наук).
    Научная школа "История и теория социальной педагогики" [Текст] / Л. В. Мардахаев // Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - № 1. - С. 84-90 : 2 рис. - Библиогр.: с. 90 (4 назв. ) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деонтология социальных педагогов -- институт социальной педагогики -- история социальной педагогики -- методология социальной педагогики -- научные школы -- педагогическая культура -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- структура методологии -- теория социальной педагогики -- этическое поведение педагогов
Аннотация: Раскрываются теоретико-методологические основания формирования и развития истории и теории социальной педагогики.


Доп.точки доступа:
Российский государственный социальный университет \научная школа "история и теория социальной педагогики"\; "История и теория социальной педагогики", научная школа Российского государственного социального университета; Научная школа "История и теория социальной педагогики" Российского государственного социального университета

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чэнь Вэйли (старший преподаватель).
    Исследование факторов повышения профессиональных квалификаций современных преподавателей [Текст] / Чэнь Вэйли // Современные гуманитарные исследования. - 2013. - № 6. - С. 113-115. - Библиогр.: с. 115 (5 назв.) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- квалификация преподавателей -- педагогическая культура -- самообразование
Аннотация: Самообразование преподавателя как фактор повышения качества образования. Овладение новой технологией: Интернет как фактор повышения качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)