Кондратенко, А. Автоматизированная обучающая система персонализации обучения [Текст] / А. Кондратенко> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 130-132
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Информационные технологии, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональная подготовка -- подготовка студентов -- студенты -- доминантные способности студентов -- потенциальные возможности студентов -- образовательный процесс -- модель образовательного процесса -- учебный процесс -- обучающие системы -- автоматизированные обучающие системы -- персонализация обучения -- индивидуализация обучения -- обучение студентов Аннотация: Описывается методология построения автоматизированных обучающих систем персонализации обучения, т. е. организации учебного процесса с учетом доминантных специальных способностей студентов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Горбунова, Л. Технология комплексной диагностики предметной обученности студентов [Текст] / Л. Горбунова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Поморск, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- обучение студентов -- педагогическая диагностика -- диагностика предметной обученности -- предметная обученность -- оценка качества обученности -- качество обученности Аннотация: Представлена технология комплексной диагностики предметной обученности студентов, разработанная в Коряжемском филиале ГОУ ВПО "ПГУ им. М. В. Ломоносова". Доп.точки доступа: Коряжемский филиал ГОУ ВПО "ПГУ имени М. В. Ломоносова".; Коряжемский филиал Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Чикина, Т. Учебно-профессиональная адаптация первокурсников [Текст] / Т. Чикина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- дидактическая адаптация -- учебно-профессиональная адаптация -- адаптация первокурсников -- будущие учителя математики -- учителя математики -- математическая подготовка -- выпускники общеобразовательных школ -- общеобразовательные школы -- средства обучения математическому анализу -- математический анализ -- обучение студентов Аннотация: Рассматриваются вопросы учебно-профессиональной адаптации студентов-математиков первого курса педагогического вуза к усвоению математического анализа. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный педагогический университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Бабочкин, П. И. Студент как социальный субъект образовательной деятельности [Текст] / П. И. Бабочкин> // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 100-113
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- профессиональная подготовка -- социоцентрический подход -- личностноцентрический подход -- студенты -- социализация -- жизнеспособность -- субъектность -- субъектный подход -- субъектно-центрический подход -- социальная субъектность -- модель личности -- модель специалиста -- субъекты познания -- обучение студентов -- технологические процессы -- философия образования Аннотация: Охарактеризованы подходы к профессиональному образованию - социоцентрический и личностноцентрический. Обоснована необходимость использования субъектно-центрического подхода в образовательном процессе. Рассмотрены модель личности будущего специалиста и технологический процесс обучения выступающих в качестве субъекта познания студентов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кузьменкова, Ю. Б. Структурирование англоязычной презентации [Текст] : на примере дипломных и курсовых проектов / Ю. Б. Кузьменкова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 3. - С. 175-183. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 183
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- высшая школа -- презентации -- дипломные работы -- курсовые работы -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- структурирование -- обучение студентов -- англоязычная презентация -- англоязычный разговор -- англоязычная беседа Аннотация: Некоторые особенности структурирования англоязычного научного дискурса и их возможные проекции на практику преподавания иностранных языков. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кремлева, Н. А. (канд. экон. наук; доц.). Модель практической реализации образовательного кредитования в регионе [Текст] / Н. А. Кремлева, А. А. Ефремова> // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - N 15. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв. )
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия--Вологодская область Кл.слова (ненормированные): образовательное кредитование -- региональная экономика -- образование -- экономика образования -- вузы -- кодексы -- официальные документы -- официальные материалы -- обучение студентов -- банки -- вклады -- кредиты -- налоги -- плата за образование -- платежи за образование Аннотация: Исследование образовательного кредитования в Вологодской области. Доп.точки доступа: Ефремова, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кожевникова, Ю. С. (канд. юрид. наук). О некоторых аспектах активизации самостоятельной работы студентов в учебном процессе юридического вуза [Текст] / Ю. С. Кожевникова, Е. А. Коломейченко> // Право и образование. - 2008. - N 7. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): самостоятельная работа -- студенты -- учебный процесс -- вузовская подготовка -- вузы -- обучение студентов -- семинары -- лекции -- юристы -- профессиональная подготовка Аннотация: Самостоятельная работа студентов как важная форма учебного процесса в вузе. Доп.точки доступа: Коломейченко, Е. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Алексушин, Г. В. (канд. ист. наук; доц.). Приоритетная роль media-курса в образовании XXI века [Текст] / Г. В. Алексушина> // Право и образование. - 2008. - N 6. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 34-35 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- учебный процесс -- презентации -- обучение студентов -- студенты -- самостоятельное обучение -- программные средства -- учебные пособия -- учебно-методические пособия -- развитие образования Аннотация: Использование электронных учебных изданий в обучении студентов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Иванов, Г. С. (д-р техн. наук; проф.). Организационно-правовое обеспечение постановки интегрированного курса линейной алгебры, начертательной и аналитической геометрии [Текст] / Г. С. Иванов, И. М. Дмитриева> // Право и образование. - 2007. - N 11. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): организационно-правовое обеспечение -- интегрированные курсы -- линейная алгебра -- начертательная геометрия -- аналитическая геометрия -- математическое моделирование -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерные кадры -- преподавание дисциплин -- межпредметные связи -- методика преподавания -- обучение студентов -- спецкурсы Аннотация: Обоснование необходимости пересмотра структуры и содержания курса начертательной и аналитической геометрии с целью подготовки студентов к изучению ряда спецкурсов. Доп.точки доступа: Дмитриева, И. М. (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Савин, И. Г. О некоторых вопросах правового регулирования обучения иностранных граждан в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации [Текст] / И. Г. Савин> // Право и образование. - 2008. - N 8. - С. 36-38
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Право Управление социально-культурной сферой--Россия--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): законы -- образовательное право -- военное образование -- системы образования -- обучение студентов -- иностранные граждане -- правовое регулирование -- соглашения -- военные кадры -- вузы -- высшие учебные заведения -- министерства -- высшее образование Аннотация: Законодательное регулирование подготовки военных кадров в вузах Министерства обороны Российской Федерации. Доп.точки доступа: Министерство обороны Российской Федерации; МО РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Опыт применения принципов Болонского процесса в социологическом образовании [Текст] / Н. П. Нарбут [и др. ]> // Социологические исследования. - 2008. - N 9. - С. 129-138.
Рубрики: Социология Социология как наука Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): социологическое образование -- преподавание социологии -- Болонский процесс -- обучение студентов -- учебный процесс -- двухуровневое образование -- высшее образование Аннотация: В статье подробно освещен опыт работы кафедры социологии РУДН по организации учебного процесса в преподавании социологии. Доп.точки доступа: Нарбут, Николай Петрович (д-р социол. наук, профессор); Подвойский, Денис Глебович (канд. филос. наук, доцент); Пузанова, Жанна Васильевна (канд. филос. наук, доцент); Цвык, Владимир Анатольевич (д-р филос. наук, профессор); Российский университет дружбы народов \кафедра социологии\; Кафедра социологии РУДН; РУДН Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Перекатов, Валерий Иванович (канд. техн. наук, проф.). Учебный план в системе госзаказа [Текст] / В. И. Перекатов> // Информационные технологии. - 2008. - N 11. - С. 2.
Рубрики: Образование. Педагогика, 2007г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебные планы ВУЗов -- высшие учебные заведения -- обучение студентов -- образовательные проекты -- госзаказ -- магистерские проекты -- студенческие разработки Аннотация: Даются краткие характеристики выпускных проектов, выполненных студентами кафедры информатики и вычислительной техники МФТИ в 2007 году. Доп.точки доступа: МФТИ; Московский физико-технический институт Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хайруллина, Э. Р. (канд. пед. наук). Развитие ключевых компетенций студентов в проектно-творческой деятельности [Текст] / Э. Р. Хайруллина> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 72-75.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- компетенции студентов -- ключевые компетенции -- техническое образование -- обучение студентов -- инженерная деятельность -- вузы -- подготовка инженеров-технологов -- инженеры-технологи -- педагогическое проектирование -- инженерно-технологическое образование -- проектно-творческая деятельность -- проектная деятельность -- профессиональная деятельность Аннотация: О необходимости развития ключевых компетенций проектно-творческой деятельности как возможности повышения качества высшего образования, которая ориентирует студентов как будущих специалистов на непрерывное совершенствование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пименов, В. И. Применение информационных технологий в обучении студентов-технологов [Текст] / В. И. Пименов, Е. Н. Якуничева> // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2008. - N 3 (308). - С. 138-141. . - Библиогр.: с. 141 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технологические вузы -- подготовка специалистов -- обучение студентов -- студенты-технологи -- технологии -- легкая промышленность -- текстильная промышленность -- информационные технологии -- обучающие системы -- обучающие программы -- компьютерные программы -- виртуальные модели -- мультимедийные комплексы -- базы данных Аннотация: Рассмотрены возможности применения информационных технологий при подготовке специалистов для текстильной и легкой промышленности. Доп.точки доступа: Якуничева, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безбородова, Ю. (доц.). Кейс-метод [Текст] / Ю. Безбородова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 163-165. . - Библиогр.: с. 165 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- учебные дисциплины -- основы теории коммуникации -- теория коммуникации -- коммуникация -- кейс-метод -- анализ конкретных ситуаций -- конкретные ситуации -- активизация мыслительной деятельности -- мыслительная деятельность студентов -- ситуационные задачи -- задачи -- формы обучения студентов -- обучение студентов Аннотация: Об одном из самых продуктивных приемов активизации мыслительной деятельности студентов - кейс методе или анализе конкретных ситуаций, используемом в ходе изучения дисциплины "Основы теории коммуникации". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Рудакова, И. Е. (доктор экон. наук, профессор). Научный семинар по экономической теории в магистратуре: методические заметки [Текст] / И. Е. Рудакова> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2009. - N 2. - С. 106-120.
Рубрики: Экономика Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): магистратура -- научные семинары -- экономическая теория -- методика преподавания -- семинары -- обучение студентов -- вузы -- студенты Аннотация: Рассмотрены особенности организации, тематического наполнения, методика проведения научного семинара по экономической теории в магистратуре на примере преподавания автора в магистратуре экономического факультета МГУ. Доп.точки доступа: Московский государственный университет \экономический факультет\; МГУ \экономический факультет\; Экономический факультет МГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: эк. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Арефьев, А. Л. (зам. директора). Российские студенты в китайских вузах [Текст] / А. Л. Арефьев> // Высшее образование в России. - 2009. - N 5. - С. 118-126.
Рубрики: Социология Социология групп--Китайская Народная Республика, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- социологические опросы -- иностранные граждане -- условия обучения -- обучение студентов -- адаптация студентов Аннотация: Предлагаются результаты социологического исследования, касающегося обучения российских студентов в китайских вузах. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Сухочев, В. И. (канд. экон. наук). Государственные гарантии доступности образования в России [Текст] / В. И. Сухочев> // Право и образование. - 2009. - N 6. - С. 10-20. . - Библиогр.: с. 20 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): законы -- конституции -- доступность образования -- реформы образования -- образовательные системы -- высшее образование -- профессиональное образование -- государственная политика -- общее образование -- образовательные учреждения -- обучение студентов -- развитие образования -- образовательные программы -- финансирование образования Аннотация: Правовые основы государственных гарантий обеспечения доступности образования в России. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Атанасян, С. Л. Особенности оценки качества подготовки студентов в условиях комплексной информатизации педагогического вуза [Текст] / С. Л. Атанасян> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 4. - С. 58-62. . - Библиогр.: с. 62 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): оценка качества -- комплексы -- комплексная информатизация -- педагогические вузы -- качество образования -- студенты -- обучение студентов -- информатизация образования -- рейтинги -- подготовка педагогов -- качество образования -- тесты -- педагогические измерения Аннотация: В статье рассматривается особенности построения контрольно-измерительной компоненты информационной образовательной среды педагогического вуза. Описывается требования, предъявляемые к средствам оценки качества подготовки педагогов в условиях комплексной информатизации вуза. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Васенина, И. В. (канд. социол. наук). Вопросы повышения качества образования (по материалам социологических исследований оптимизации учебного процесса на юридическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова) [Текст] / И. В. Васенина, А. В. Клочкова> // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2009. - N 5. - С. 62-76. : 7 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 73 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.; 2007 г.; 2008 г.; 2009 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- качество образования -- социологические исследования -- опросы -- социологические опросы -- респонденты -- учебный процесс -- профессорско-преподавательский состав -- преподаватели -- абитуриенты -- студенты -- обучение студентов -- качество знаний -- рейтинги Аннотация: В результате проведенных исследований (2007-2009 гг. ), были выявлены как основные характерные особенности, так и проблемы образовательного процесса на юридическом факультете и намечены пути их разрешения. Доп.точки доступа: Клочкова, А. В. (канд. социол. наук); МГУ им. М. В. Ломоносова \юридический факультет\Юридический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |