> Шифр: phil/2003/6 Журнал 2003г. N 6 . - 111.72, р. Федотова, А. Г. Учиться выходить из кризиса идентичности / А.Г. Федотова. - С.5-8 Кл.слова: финская идентичность, легитимация Королев, С. А. Истоки дедовщины:двухмассовая система как технологическая модель / С.А. Королев. - С.28-40 Кл.слова: дедовщина в России, властная нормализация, беспощадность товарищества,дисциплинарное пространство Дрожбев, М. И. Зло и грех в русской религиозной антропологии / М.И. Дрожбев. - С.41-55 Кл.слова: религиозная антропология, Флоренский П.,сущность греха,любовь человека к богу, добро и зло, противостояние Арепьев, Е. И. Аналитическая традиция:математика как часть логики-основные аспекты / Е.И. Арепьев. - С.56-67 Кл.слова: математическая логика, Фреге Г.,логическое определения числа Белов, В. А. Метафизика-наука? / В.А. Белов. - С.68-75 Кл.слова: метафизика, бытие,сущность, сущее Умарова, М. С. Концепция Н.А.Умова о живой материи,ее происхождении и современные представления / М.С. Умарова. - С.76-88 Кл.слова: биологическая жизнь, материальный мир,закон энтропии, живая материя Белогуров, А. Ю. Образовательный округ современной России:иллюзия или реальность? / А.Ю. Белогуров. - С.92-103 Кл.слова: образовательная система, регионализация, Россия, социально-образовательное пространство Карпов, А. О. Императив познавательной свободы в научном образовании / А.О. Карпов. - С.104-125 Кл.слова: научное образование,система, свободное познание, личная диспозиция Ерохин, Л. Д. Миф о женской покорности или этика насилия / Л.Д. Ерохин. - С.126-136. - половая идентичность,гендерные исследования Кл.слова: женская покорность, этика насилия Данилова, В. С. Постнеклассический универсализм на основе концепции ноосферогенеза / В.С. Данилова. - С.137-151 Кл.слова: универсалии культуры, постнеклассическая философия,характерные черты, нообиогеосферное человечество Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: vobr/2003/6 Журнал 2003г. N 6 Набойченко, С. Формирование системы мониторинга развития высшей школы / С. Набойченко, А. Выварец, И. Майбуров. - С.3-14 Кл.слова: высшая школа, развитие, показатели, федеральный округ, мониторинг, система , организационная схема Мониторинг образовательного качества / Н.Новаков, Ю.Попов, В. Подлеснов, В.Садовников, В. Кучеров, Е. Андросюк Другие авторы: Новаков Н., Попов Ю., Подлеснов В., Садовников В., Кучеров В., Е. Андросюк Кл.слова: выпускники, образование, качество, повышение, внутривузовская деятельность, качество, мониторинг, преподаватель, рейтинговая оценка Запесоцкий, А. Какая модернизация нам нужна? (об опыте системного преобразования вуза) / А. Запесоцкий. - С.25-34 Кл.слова: профсоюзы, университет гуманитарный, Санкт-Петербург, модернизация, культуроцентристская концепция Волков, Ю. Традиционные и новые технологии обучения: "принцип дополнительности" / Ю. Волков, А. Махов, В. Меденцев. - С.35-43 Кл.слова: образовательное пространство, информатизация, технологии, информационные, гуманитарные, интеграция, учебный процесс, обеспечение информационно-методическое Санкин, Л. Гуманистическая среда воспитания / Санкин, Тонконогая. - С.44-51 Кл.слова: гуманистическое воспитание, направления, культурно-ценстристская концепция, молель, принципы, историко-культурное пространство Дворко, Н. Специальность - "Режиссер мультимедиапрограмм" / Н. Дворко. - С.51-56 Кл.слова: интерактивные средства, создание, инструмент, специальность, образовательная программа Бирженюк, Г. Гуманитарные критерии качества образования / Г. Бирженюк. - С.56-60 Кл.слова: образование, культуроцентристская трактовка, референты духовно-нравственные, качество образования, управление, система Шауцукова, Л. Этно-региональные феномены процесса информатизации системы образования / Л. Шауцукова. - С.65-70 Кл.слова: образовательная система, Кабардино-Балкария, этнополитика, модель, информационные технологии, использование, этнолингвистические особенности СГА - 10 лет инновационной работы: Интервью с ректором СГА М.П. Карпенко. - С.71-76 Кроль, В. Формы представления видеопродукции в ДО / В. Кроль, А. Колоколов, Е. Сотникова. - С.77-83 Кл.слова: конспект-окно, методика, древо структуры, методика, титровая строка, лекторский стиль, видеообучение Карпенко, О. О переводе нормативов ГОС в зачетные единицы / О. Карпенко, М. Бершадская, Л. Денисович, Гадрани Л. - С.85-88 Другие авторы: Бершадская М., Денисович Л., Гадрани Л. Кл.слова: ГОС, трудоемкость, зачетные единицы, перевод, определение, методика, учебный план, показатели, нормативы, перевод, исходные условия, рекомендации Богданов, И. Коэффициент продуктивности образовательной технологии / И. Богданов. - С.89-93 Кл.слова: образовательный процесс, технология, проектирование, организация, исходные параметры , образовательная технология, продуктивность, коэффициент, учебная дисциплина, объем Васильев, В. Виртуально-тренинговая система обучения / В. Васильев. - С.93-95 Кл.слова: информационный обмен, данные, поддержка, механизмы, несовместимость, представление, виды, расширение Солнцева, Н. Проблема мотивации: концептуальные основания / Н. Солнцева. - С.96-98 Кл.слова: студенты, специальность, получение, выбор, социологические исследования, мотивация, резерв, высшее образование, система, совершенствование Ольховая, Т. Я - будущий профессионал / Т. Ольховая. - С.98-99 Кл.слова: будущий профессионал, становление, профессионально-личностное, содержание внутреннее, образовательно-развивающее пространство, личностное, Лимонова, Т. Компьютерные технологии в экономическом образовании / Т. Лимонова. - С.100-101 Кл.слова: информационные технологии, направления, вуз, управление, автоматизация Загайнова, Е. "Психология и педагогика" - для студентов-инженеров / Е. Загайнова, И. Курамшин, В. Иванов. - С.103-105 Кл.слова: психолого-педагогические предметы, обучение, процесс, усовершенствование Беляева, А. Управление самостоятельной работой студентов / А. Беляева. - С.105-109 Кл.слова: специалист будущий, самоорганизация, внутренняя, внешняя, самообучение, индивидуальная траектория, производительная сила, информация, превращение Добровольский, В. О системе многоуровневой военной подготовке / В. Добровольский. - С.112-118 Кл.слова: университетский комплекс, военная подготовка, многоуровневая, непрерывное, дискретное, обучение Мулява, О. Выпускник военной кафедры: процесс адаптации / О. Мулява. - С.119-125 Кл.слова: кадровый резерв, вневойсковая подготовка, офицеры, воинская служба, тяготы, преодоление, адаптация социальная, проблемы Шолохов, А. Мало он жил, но много сделал (К 160-летию со дня рождения М.Д. Скобелева) / А. Шолохов. - С.126-136, Скобелев М.Д., генерал, общественно-политический деятель петрунина, О. Для чего переписывают историю (об историческом образовании в Греции) / О. петрунина. - С.137-142 Кл.слова: Греция, история, учебник, переписывание Хурло, Л. О подготовке учителей в Польше / Л. Хурло. - С.142-147 Шмарион, Ю. Адаптивная образовательная система: формальная модель / Ю. Шмарион. - С.148-150 Кл.слова: адаптация, параметрическая, алгоритмы, построение, принципы, образовательная система Кагиян, С. К дискуссии о национальном образовании: методологический аспект / С. Кагиян. - С.151-152 Кл.слова: стандарт образовательный государственный, национально-региональный компонент, статус, содержание Бобылева, А. Подготовка специалистов в области антикризисного управления / А. Бобылева. - С.152-154 Кл.слова: антикризисное управление, специальность, многоуровневость Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Шмарион, Ю. Адаптивная образовательная система: формальная модель [Текст] / Ю. Шмарион> // Высшее образование в России. - 2003. - N 6. - С. 148-150 Рубрики: Система высшего образования в России--Адаптация Кл.слова (ненормированные): адаптация, параметрическая, алгоритмы, построение, принципы -- образовательная система Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Авдеева, Л. Роковые гены (о правительственных "Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации") [Текст] / Л. Авдеева, С. Батчиков> // Российский экономический журнал. - 2005. - N 1. - С. 62-74 Рубрики: Экономика образования Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Доп.точки доступа: Батчиков, С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Данилова, Т. Н. (д-р экон. наук). Институциональные изменения механизма финансирования образовательной системы Чувашской Республики [Текст] / Т. Н. Данилова, Л. П. Иванова> // Финансы и кредит. - 2007. - N 20. - С. 2-12. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. )
Рубрики: Экономика--Финансы Россия Российская Федерация РФ Чувашская Республика Чувашия Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- финансирование образования -- инновационная экономика -- качество образования -- образовательные учреждения -- бюджетное финансирование -- республиканские бюджеты -- образование в регионах -- расходы на образование -- государственные расходы на образование -- бюджет на образование Аннотация: В статье рассматриваются теоретические предпосылки институциональных изменений финансирования образовательной системы в России. Доп.точки доступа: Иванова, Л. П. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Карпенко, М. (ректор, проф.). Новая парадигма образования XXI века [Текст] / М. Карпенко> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. 93-97
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательная система Аннотация: Представлен опыт Современной гуманитарной академии по использованию информационно-коммуникационных технологий обучения. Доп.точки доступа: Современная гуманитарная академия Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Воробьев, Н. Е. (д-р пед. наук, проф.). Мультикультурная подготовка учителя в США [Текст] / Н. Е. Воробьев, И. С. Бессарабова> // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 100-108. . - Библиогр.: с. 107-108 (27 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- мультикультурная подготовка -- демографический императив -- этнический состав -- образовательная система -- многокультурные классы -- студенты -- педагогические колледжи -- расизм -- мультикультурные знания -- культурная грамотность -- педагогическая практика -- практикумы -- культурно-компетентностные педагоги Аннотация: Автор рассматривает современное состояние теоретической базы мультикультурной подготовки педагогов американских школ. Доп.точки доступа: Бессарабова, И. С. (канд. пед. наук); Бэнкс, Дж. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Образование и наука как один из важнейших ресурсов обеспечения экономического роста и инновационного развития регионов [Текст] / Н. В. Пелихов [и др. ]> // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - N 33. - С. 25-33. . - Библиогр.: с. 33 (8 назв. )
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Экономическая география и региональная экономика--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ Кл.слова (ненормированные): образование -- развитие образования -- региональная экономика -- региональная политика -- региональное развитие -- наука -- развитие науки -- образовательная политика -- образовательная система -- инновационные процессы -- вузовская наука -- автономные округа -- образовательный процесс Аннотация: Модельные решения построения стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Доп.точки доступа: Пелихов, Н. В. (канд. физ.-мат. наук; доц.); Целикова, О. Г.; Кушников, Е. И.; Родионова, А. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
(2008 ; Москва) Материалы семинара [Текст] / подгот. Л. А. Тутов, Е. Г. Гаврина> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2008. - N 5. - С. 86-114. . - 1; Стратегии и инновационные практики подготовки управленческих кадров для государственной системы / А. В. Сурин. - 1; Рынок труда и рынок образовательных услуг: основные взаимосвязи в условиях перехода к экономике знаний / Р. П. Колосова. - 1; Анализ исследований качества высшего образования в контексте взаимодействия с российским рынком труда / М. В. Артамонова. - 1; Инновационное развитие вузов России / Е. В. Егоров. - 1; Инновационные образовательные программы в высшей школе / С. А. Карев, О. Г. Дьяченко, О. В. Мовсесян. - 1; Конституционно-правовые проблемы управления образованием в аспекте подготовки проекта федерального закона "Об образовании" / И. П. Кененова. - 1; Формирование экономики знаний в контексте устойчивого развития / С. Н. Бобылев
Рубрики: Экономика Экономика России Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): семинары -- научные семинары -- экономика знаний -- знание -- высшее образование -- инновационное развитие -- инновационная экономика -- образовательная система Аннотация: Представлены материалы междисциплинарного научного семинара, посвященные вопросам взаимодействия образования и экономики знаний. Доп.точки доступа: Тутов, Л. А. \.\; Гаврина, Е. Г. \.\; Сурин, А. В. \.\; Колосова, Р. П. \.\; Артамонова, М. В. \.\; Егоров, Е. В. \.\; Карев, С. А. \.\; Дьяченко, О. Г. \.\; Мовсесян, О. В. \.\; Кененова, И. П. \.\; Бобылев, С. Н. \.\; Колесов, В. П.; Макаров, П. Н.; Ломанов, П. Н.; Сильвестров, С. Н.; Авакьян, С. А.; Развитие образования на пути становления экономики знаний, междисциплинарный научный семинар Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Соложнин, fАнатолий (кандидат педагогических наук, начальник). Об идеях и инновациях в образовании [Текст] / Анатолий Соложнин> // Народное образование. - 2009. - N 1. - С. 134-137.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): школы -- образовательная система -- российское образование Аннотация: Об инновационном развитии современной школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Киященко, Н. И. Есть ли у России будущее при нынешнем состоянии системы образования? [Текст] / Н. И. Киященко> // Философия и общество. - 2008. - N 4. - С. 58-70. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Социальная философия Общество как социальная реальность--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- система образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- гуманитарное знание -- философия Аннотация: Любая образовательная система, не формирующая и не уплотняющая под собой эстетическую и этическую культурную почву, обречена на убогое и некчемное существование. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дронов, В. П. (д-р геогр. наук, проф.). Новый стандарт общего образования - идеологический фундамент российской школы [Текст] / В. П. Дронов, А. М. Кондаков> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 22-26.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- стандарты общего образования -- образовательные стандарты -- общее образование -- модернизация образования -- новый стандарт -- образовательная система -- требования -- выпускники -- портрет будущего выпускника -- школьное образование -- идеологические задачи образования -- учебные предметы -- идеологическое ядро Аннотация: В статье раскрывается значение нового стандарта общего образования как инструмента модернизации страны, консолидации общества, реализации государственной политики, развития личности. Определяются новые подходы к формированию обновленного содержания общего образования. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (д-р пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дронов, В. П. (д-р геогр. наук, проф.). "Фундаментальное ядро" - содержательная основа для разработки примерных программ по учебным предметам общего образования [Текст] / В. П. Дронов> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 36-40.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- школьное образование -- содержание образования -- общее образование -- стандарты общего образования -- фундаментальное ядро -- культурологический подход -- универсальные учебные действия -- требования -- образовательная система Аннотация: В новой Концепции стандартов общего образования сформулирована принципиально новая методологическая концепция отбора содержания образования. Она получила название "Фундаментальное ядро содержания общего образования". Благодаря этому появилась возможность обосновать и организовать весь комплекс работ, связанных с отбором содержания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Савина, Н. М. Мониторинг эффективности деятельности муниципальной методической службы [Текст] / Н. М. Савина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 40-49. . - Библиогр.: с. 49 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): программы -- мониторинг образования -- педагогический мониторинг -- образовательные услуги -- управление образованием -- повышение качества -- муниципальная служба -- методическая служба -- эффективная деятельность -- мониторинговая система -- информационное обеспечение -- качество образования -- образовательная система Аннотация: Программа мониторинга эффективности деятельности муниципальной методической службы является унифицированный и оптимальной мониторинговой системой, в который сбор, обработка, хранение и распространение информации об образовательной системе или отдельных ее элементах ориентированы на информационное обеспечение управления, которое позволяет судить о состоянии объекта в любое время и может обеспечить прогноз его развития. Приведена программа информационно-аналитической деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Джаппуева, Т. Б. Система оценки качества образования на муниципальном уровне [Текст] / Т. Б. Джаппуева, Т. В. Саенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 5. - С. 28-38. : табл. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): оценка качества -- управление качеством -- экспертирование -- инновации -- инновационный процесс -- инспектирование -- качество образования -- образовательные учреждения -- образовательная система -- оценка деятельности -- управление образованием -- средняя школа -- школьное образование -- образовательный процесс Аннотация: В статье раскрываются основные подходы к созданию и развитию муниципальной системы оценки качества образования, дается ее определение, цели, характеристики. Анализируются разные подходы к пониманию качества образования. Приводятся алгоритм экспертизы деятельности образовательного учреждения, критерии и показатели оценки качества образования на данном уровне. Доп.точки доступа: Саенко, Т. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Данилова, Л. Н. (канд. пед. наук). Организация школьного образования в Нидерландах [Текст] / Л. Н. Данилова> // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Нидерланды Организация образования Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- голландское образование -- управление школьным образованием -- контроль качества образования -- начальные школы -- домашние задания -- взаимодействие с родителями -- школьный штат -- иммигранты -- второгодничество -- типы школ -- допрофессиональные школы -- предуниверситетское образование -- средние школы -- образовательная система -- система образования Аннотация: В статье автор отмечает преимущества и недостатки организации школьного образования в Нидерландах, выявляет исторические предпосылки его современного состояния и характеризует проблемы, присущие голландской школе на современном этапе ее развития. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гали, Булат (кандидат исторических наук). "Единство в языке, мыслях, действиях" [Текст] / Булат Гали> // Родина. - 2009. - N 12. - С. 122-123 : ил.: 1 рис. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Социальная философия--Татарстан--Республика Татарстан Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): джадистские школы -- джадизм -- кадизм -- образовательная система -- русское мусульманство -- национально-культурные автономии -- мусульмане -- татары Аннотация: О работе деятеля тюркизма Исмаила Гаспринского "Русское мусульманство". Доп.точки доступа: Гаспринский, И. (общественный деятель ; 1851-1914); Гаспралы, И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Литвинова, Н. Б. Активизация познавательной деятельности студентов при изучении инженерной графики [Текст] / Н. Б. Литвинова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 1. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- инженерная графика -- психологические цели -- педагогические цели -- вузы -- студенты -- образовательная система -- высшее образование -- практические занятия Аннотация: Одним из наиболее спорных и важных вопросов в обучении инженерной графике и начертательной геометрии является вопрос о развитии познавательной деятельности. Автор анализирует образовательную систему вуза и приходит к выводу, что цели развития познавательной деятельности студентов должны быть неразрывны с психолого-педагогическими целями. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Чумаков, В. А. Подготовка кадров для власти, бизнеса и гражданского общества в Европе и России [Текст] / В. А. Чумаков, Ю. Ю. Максимова> // Актуальные проблемы Европы. - 2010. - N 1. - С. 103-120. - Библиогр.: с. 119-120 . - ISSN 0235-5620
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экономика Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): корпоративный университет -- рейтинг -- образовательная система -- высшее профессиональное образование -- российское образование -- бизнес-образование -- образовательный аутсорсинг -- образовательные программы Аннотация: Определение рейтинговых позиций лучших университетов мира, сделанное независимым рейтинговым агентством "РейтОР", и распространение в России такой эффективной формы бизнес-образования, как корпоративные университеты. Доп.точки доступа: Максимова, Ю. Ю. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |