74.04в К90 Культурно-антропологические основы образовательной деятельности [Текст]> // Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика: Монография : моногр. - М. : Наука, 2002. - С. 16-50 Рубрики: Философия образования Кл.слова (ненормированные): антропологизм, субъективные модели -- гуманитарная мысль, антропология ценности -- образовательная деятельность Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Балыхин, Г. Привлечение внебюджетных средств образовательными учреждениями: факторы и методы планирования [Текст] : общественно-политическая литература / Г. Балыхин> // Российский экономический журнал. - 2003. - N 2. - С. 74-83 Рубрики: Экономика образования--Внебюджетная деятельность Кл.слова (ненормированные): внебюджетные средства -- образовательные услуги -- образовательная деятельность -- внебюджетные доходы -- рыночное поведение -- платная образовательная деятельность Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
> Шифр: soci/2003/10 Журнал 2003г. N 10 Гуцаленко, Л. А. Нужна ли социология жизни живая личность / Л.А. Гуцаленко. - С.3-12 Кл.слова: ЛИЧНОСТЬ, субстанциональный статус, СОЗНАНИЕ Глотов, М. Б. Социальный институт: определение, структура, классификация / М.Б. Глотов. - С.13-19 Кл.слова: СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, СТРУКТУРА, КЛАССИФИКАЦИЯ Иванов, В. Н. Массовая коммуникация в условиях глобализации / В.Н. Иванов, М.М. Назаров. - С.20-29 Кл.слова: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МЕДИО, МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ, МИРОВЫЕ МЕДИОКОМПАНИИ Еляков, А. Д. Современная информационная революция / А.Д. Еляков. - С.29-39 Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ИНФОРМАЦИЯ Науменко, Т. В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания / Т.В. Науменко. - С.39-46 Кл.слова: МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, сущность, КОММУНИКАЦИЯ Осипов, П. Н. Облик и ориентации будущих сельских специалистов / П.Н. Осипов. - С.47-54 Кл.слова: СПЕЦИАЛИСТ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ, ОБУЧЕНИЕ, СТУДЕНТЫ,ОБУЧЕНИЕ,ОПРОС Сорокина, Н. Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов / Н.Д. Сорокина. - С.55-61 Кл.слова: СТУДЕНТ-выпускник, ЖИЗНЕНЫЕ СТРАТЕГИИ , СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ Хиту, М. Инновационная образовательная деятельность вуза: модель и субъект / М. Хиту, В.Е. Генин. - С.61-66 Кл.слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС, студенты, ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Тихонова, Н. Е. Последствия реформ 90-х годов для женщин из бедных городских семей / Н.Е. Тихонова. - С.67-78, ЖЕНЩИНЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ГОРОДСКИЕ СЕМЬЯ, БЕДНЫЕ Пфау-Эффингер, Б. Культурные перемены и семейная политика в Восточной и Западной Германии / Б. Пфау-Эффингер. - С.78-89 Кл.слова: СЕМЬЯ, Западная Германия, МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕМЬИ, СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА, РАЗВИТИЕ,СТАНОВЛЕНИЕ Сенелина, Ю. Ю. О циклах изменения религиозности образованной части российского общества / Ю.Ю. Сенелина. - С.88-98 Кл.слова: ЦИКЛ, СЕКУЛЯРИЗАЦИИ, ЕВРОПЕИЗАЦИИ, РЕЛИГИОЗНЫЙ СИНКРЕТИЗМ, РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО Левчик, Д. А. Забостовачное движение шахтеров 1988-1991 гг. / Д.А. Левчик. - С.111-119 Кл.слова: ШАХТЕРЫ, забостовка, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ Коровицина, Н. В. Восточноевропейский путь развития в лицах: "простой" человек и человек "образованный" / Н.В. Коровицина. - С.120-128 Кл.слова: МЕНТАЛИТЕТ КРЕСТЬЯНИНА, РАБОЧИЙ КЛАСС, ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКИЙ, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ОБРАЗ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Баженова, Н. Балльно-рейтинговая система в ДВГСГА [Дальневосточной государственной социально-гуманитарная академии] [Текст] / Н. Баженова, Б. Фишман> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. 122-127. - Библиогр.: с. 127 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Контроль качества знаний--Балльно-рейтинговая оценка знаний, 21 в. нач. Россия Еврейская автономная область Биробиджан Хабаровский край Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- качество образования -- оценка качества образования -- система оценок -- уровень подготовки студентов -- подготовка студентов -- подготовка выпускников -- балльно-рейтинговая система -- модель рейтинговой системы -- качество образовательной деятельности -- образовательная деятельность -- мониторинг Аннотация: О внедрении балльно-рейтинговой системы в Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. Доп.точки доступа: Фишман, Б. (доц.); Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Смирнов, И. Е. В интересах модернизации системы образования [Текст] / И. Е. Смирнов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. 3-9
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Модернизация образования, 2007 г. РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): качество образования -- образовательная деятельность -- государство -- власть -- законы -- государственная политика -- государственное регулирование -- законодательство -- качество образования -- контроль качества Аннотация: Законодательство в сфере образования пока далеко от совершенства. Одной из основных проблем, препятствующих обеспечению высокого качества образования в России, является отсутствие эффективной системы контроля и надзора. Принятый в апреле 2007 года Закон РФ N 56-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный Закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и статью 2 Федерального Закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" имеет принципиальное значение для дальнейших реализации административной реформы и модернизации российской системы образовании. Его реализация укрепит единство образовательного пространства. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Исенко, И. А. К проблеме модернизации государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" [Текст] / И. А. Исенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 47-49. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Стандарты высшего образования Россия РФ Российская Федерация Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- педагогические вузы -- образовательная деятельность -- иностранный язык -- иностранные языки -- методика обучения -- стандарты -- госты -- государственные стандарты -- монографии -- речь -- правильность речи -- испанский язык -- языковая подготовка -- социолингвистическая подготовка -- овладение языками -- диалогическая речь -- устная речь -- устное общение Аннотация: Автор статьи предпринял сопоставительный анализ монографии "Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Изучение, обучение, оценка", отражающей итоги многолетней работы экспертов стран Совета Европы и действующих Государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" и программ общепрофессиональных дисциплин, реализуемых на кафедре испанского языка Московского педагогического государственного университета (МГПУ). Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Капелько, Т. В. К вопросу развития высшего образования на современном этапе [Текст] / Капелько Т. В.> // История государства и права. - 2008. - N 2. - С. 5-7. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательная деятельность -- платное образование -- реформы в образовании Аннотация: В статье затронуты актуальные вопросы развития высшего образования в России на современном этапе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Рубаха, Лидия Ивановна (ст. преподаватель каф. МИП). Анализ результатов исследования удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых АмГУ [Текст] / Л. И. Рубаха, Н. В. Пушникова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 41 : Сер. Естеств. и экон. науки. - С. 133-137 : Ил., 7 рис. . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Благовещенск, город--Амурская область--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- образовательные услуги -- платные образовательные услуги -- бесплатные образовательные услуги -- качество образовательных услуг -- исследования -- анкетирование -- студенты -- опросы -- факультеты -- удовлетворенность качеством обучения -- профессорско-преподавательский состав -- материальная база вуза -- информационная база вуза -- социально-культурная база вуза -- престижность образования -- специальности Аннотация: Рассмотрены результаты массового опроса студентов экономического факультета Амурского государственного университета (Благовещенск), обучающихся по специальности "Финансы и кредит" с целью определения удовлетворенности студентов качеством предоставляемых услуг. Доп.точки доступа: Пушникова, Наталья Викторовна (инженер каф. МиП); Амурский государственный университет \экономический факультет\АмГУ \экономический факультет\; Экономический факультет Амурского государственного университета; Экономический факультет АмГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) |
Свинар, Е. В. Влияние образовательной деятельности различной интенсивности на развитие двигательных качеств у первоклассников [Текст] / Е. В. Свинар, В. И. Циркин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): первоклассники -- образовательная деятельность -- физическое воспитание -- физическая подготовка -- школьники -- скоростно-силовые качества -- мышечная сила -- координационные способности -- двигательные качества Аннотация: Методы и организация исследования. Доп.точки доступа: Циркин, В. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бабочкин, П. И. Студент как социальный субъект образовательной деятельности [Текст] / П. И. Бабочкин> // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 100-113
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- профессиональная подготовка -- социоцентрический подход -- личностноцентрический подход -- студенты -- социализация -- жизнеспособность -- субъектность -- субъектный подход -- субъектно-центрический подход -- социальная субъектность -- модель личности -- модель специалиста -- субъекты познания -- обучение студентов -- технологические процессы -- философия образования Аннотация: Охарактеризованы подходы к профессиональному образованию - социоцентрический и личностноцентрический. Обоснована необходимость использования субъектно-центрического подхода в образовательном процессе. Рассмотрены модель личности будущего специалиста и технологический процесс обучения выступающих в качестве субъекта познания студентов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иванкина, Л. И. Образовательный дискурс современности [Текст] / Л. И. Иванкина> // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 86-99
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): философия образования -- современное образование -- образовательное пространство -- профессиональное образование -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- образовательная среда -- субъектность -- субъект-субъектные отношения -- субъект-объектные отношения -- взаимодействия -- индивиды -- личность -- развитие личности -- самореализация личности -- ценности -- содержание образования -- образовательные установки Аннотация: Рассмотрено образовательное пространство как виды, способы, формы, средства деятельности человека по реализации своих потребностей и способностей в саморазвитии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бутырин, Г. Н. Значение ограничений и норм в управлении [Текст] / Г. Н. Бутырин> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2008. - N 1. - С. 74-89. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Социология--Россия Социология управления Кл.слова (ненормированные): ограничения в управлении -- нормы в управлении -- социальная деятельность -- производственная деятельность -- образовательная деятельность Аннотация: Ограничения и нормы являются социальными основаниями управления, соблюдение норм - условие безопасности жизнедеятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калдыбаев, С. К. Содержание и структура результата обучения [Текст] / С. К. Калдыбаев, М. М. Бекежанов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): обучение -- образовательная деятельность -- содержательный компонент -- знания -- навыки -- результат обучения -- умения -- учащиеся -- личностный компонент -- ученики -- учителя Аннотация: Логика описания структуры результатов обучения требует определения и характеристики их компонентов, а затем - элементов, характеризующих результаты учебной подготовки школьников. Рассмотрено содержание деятельностного, личностного и содержательного компонентов результатов обучения, уровни усвоения. Учителя должны иметь надежный инструментарий для диагностики результатов обучения, должны быть разработаны соответствующие критерии и обоснованная шкала оценки результата обучения. Доп.точки доступа: Бекежанов, М. М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Российская Федерация. Верховный Суд Российской Федерации. Определение коллегии Верховного суда РФ по делу о ликвидации Объединенной Методистской церкви Смоленска [Текст] : от 10 июня 2008 г. г. Москва / Российская Федерация, Верховный Суд Российской Федерации> // Религия и право. - 2008. - N 3. - С. 57-59 . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение--Россия--Смоленск Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- религиозные организации -- образовательная деятельность -- религиозное воспитание -- воскресные школы Аннотация: Рассмотрена кассационная жалоба представителя Местной религиозной организации "Объединенная Методистская церковь г. Смоленска на решение областного суда о ликвидации данной организации. Доп.точки доступа: Объединенная Методистская Церковь; Верховный Суд Российской Федерации \судебная коллегия по гражданским делам\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Песегова, Е. В. (канд. экон. наук). Правовой анализ процедуры лицензирования образовательной деятельности [Текст] / Е. В. Песегова> // Право и образование. - 2007. - N 10. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Право Административное право в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- лицензирование образования -- лицензионно-образовательные системы -- образовательное право -- институт лицензирования -- лицензии -- административно-правовые отношения -- законы Аннотация: Лицензионно-разрешительная система образовательной деятельности в современной России. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Кирилловых, А. А. Проблемы государственного регулирования образовательной деятельности высших учебных заведений [Текст] / А. А. Кирилловых> // Право и образование. - 2007. - N 12. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 27-28 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): образовательное право -- качество образования -- образовательная деятельность -- государственное регулирование -- образовательные услуги -- государственный контроль -- лицензирование -- государственная аккредитация -- контроль качества -- управление образованием Аннотация: Система государственного контроля и надзора в сфере образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Твердова, Т. В. (канд. юрид. наук). Правоотношения по оказанию образовательных услуг: заметки о некоторых особенностях [Текст] / Т. В. Твердова> // Право и образование. - 2008. - N 2. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): образовательное право -- право на образование -- образовательная деятельность -- гражданские правоотношения -- образовательные услуги -- платное образование -- признаки правоотношений -- платные образовательные услуги -- объекты правоотношений Аннотация: Особенности правоотношений в сфере образовательных услуг. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Кананыкина, Е. С. (канд. юрид. наук). Законодательство об образовании в странах Содружества Независимых Государств [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Право и образование. - 2007. - N 11. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 17-18 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Право Управление социально-культурной сферой--Молдавия--Беларусь--Украина; Россия Кл.слова (ненормированные): законы -- официальные документы -- официальные материалы -- образовательное право -- образовательное законодательство -- образовательная политика -- образовательная деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные учреждения -- государственная политика -- правовое регулирование -- общеобразовательные учреждения -- среднее специальное образование Аннотация: Анализ правового регулирования образования в странах Содружества Независимых Государств. Доп.точки доступа: СНГ; Содружество Независимых Государств Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Белова, С. В. (д-р пед. наук; доц.). Гуманитарная составляющая профессиональной компетентности выпускника вуза [Текст] / С. В. Белова> // Право и образование. - 2007. - N 11. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- выпускники вузов -- гуманитарное образование -- гуманитарный опыт -- профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- диалогические отношения -- профессионализм -- образовательная деятельность -- профессиональное развитие -- смыслопостижение -- смыслотворчество -- самосознание -- педагогика диалога Аннотация: Вузовское образование как процесс становления целостной личности профессионала. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Кананыкина, Е. С. (канд. юрид. наук). Источники международного права в сфере образования: региональные рамки действия [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Право и образование. - 2008. - N 8. - С. 14-26
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Латинская Америка--Африка--Азия Кл.слова (ненормированные): международные организации -- комиссии -- соглашения -- кодексы -- развитие образования -- образовательные проекты -- культурное взаимодействие -- образовательная деятельность -- сфера образования -- системы образования -- реформы образования -- социальное развитие -- региональное сотрудничество -- правовое обеспечение -- законы -- образовательное право Аннотация: Региональные программы Юнеско для развивающихся стран и развитие образования. Доп.точки доступа: Юнеско; Организация африканского единства; ОАЕ; Экономическая комиссия ООН для Африки; ЭКА; СНГ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |