Кижеватова, Валентина (кандидат социологических наук). Непрерывное образование и формирование человеческого капитала [Текст] / Валентина Кижеватова, Тамара Яковлева> // Человек и труд. - 2009. - N 6. - С. 46-48. : диагр. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): человеческий капитал -- концепции -- непрерывное образование -- подготовка специалистов -- человеческий потенциал -- образовательные услуги -- квалифицированные кадры -- национальные системы образования Аннотация: О необходимости изменений в подготовке специалистов. Доп.точки доступа: Яковлева, Тамара Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бухвалов, Александр Васильевич. От знаний к инновациям : логика развития современной компании [Текст] / А. В. Бухвалов> // Российский журнал менеджмента. - 2009. - Т. 7, N 3. - С. 139-148. . - Библиогр.: с. 148 (20 назв. ). - Примеч. в подстроч. сносках. - Рец. на кн.: Инновационное развитие : экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под ред. Б. З. Мильнера. - Москва : Инфра-М, 2009. - 624 с.
Рубрики: Экономика Образование. Педагогика Внутрифирменное управление. Менеджмент--США Высшее профессиональное образование--Россия--США--Германия; Великобритания; Индия; Франция; Италия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- ученые -- инновации -- корпорации -- компании -- банкротство -- инновационная политика -- знания -- концепции -- интеллектуальные ресурсы -- бакалавриат -- магистратура -- двухуровневая система образования -- инновационное развитие -- управление знаниями -- менеджмент знаний -- Болонский процесс -- национальные системы образования -- специалитет -- одноуровневая система образования Доп.точки доступа: Мильнер, Б. З.; Ромер, П.; IBM, корпорация; Enron, компания Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Асаул, А. Н. Единое образовательное пространство СНГ: реалии и перспективы [Текст] / А. Н. Асаул> // Экономическое возрождение России. - 2009. - N 3. - С. 3-7 . - ISSN 1990-9780 Рубрики: Образование--Россия Кл.слова (ненормированные): национальные системы образования -- интеграционные процессы в образовании -- единое образовательное пространство -- страны Содружества -- Содружество -- системы образования Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Вершинина, И. А. Образование и глобализация: социологический анализ [Текст] / И. А. Вершинина, В. Г. Павлова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2011. - N 3. - С. 172-189. . - Библиогр.: с. 188-189
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): глобализация -- социологический анализ -- качество образования -- доступность образования -- национальные системы образования -- единое образовательное пространство -- мировое образовательное пространство -- статистические данные -- кризисы образования -- бакалавриат -- магистратура -- государственная поддержка образования -- национальные проекты -- социологические опросы -- профессионализация -- профессионализм Аннотация: Рассмотрено влияние процессов глобализации на развитие высшего образования в разных странах мира и особенно в России, а также на процессы интеграции национальных систем образования в единое мировое образовательное пространство. Проанализированы проблемы многоуровневой системы высшего профессионального образования в современном российском обществе. Доп.точки доступа: Павлова, В. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мосаки, Нодар Зейналович (кандидат исторических наук). Турецкая образовательная политика и ассимиляционные процессы у курдов [Текст] / Нодар Зейналович Мосаки> // Этнографическое обозрение. - 2012. - № 5. - С. 91-103 : 1 фот. - Библиогр.: с. 101-103 (41 назв. ) . - ISSN 0869-5415
Рубрики: Социология Социология групп--Турция Кл.слова (ненормированные): ассимиляция народов -- гендерная политика -- неграмотность -- курды -- национальные системы образования -- дискриминация -- вооруженные конфликты -- всеобщее начальное обучение -- культурно-лингвистическая ассимиляция Аннотация: На примере курдов Турции показана взаимосвязь образования, ассимиляции и гендера. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Нурутдинова, А. Р. (кандидат педагогических наук). Национальные системы образования в Японии и в России: сравнительно-сопоставительный анализ [Текст] / А. Р. Нурутдинова> // Школьные технологии. - 2012. - № 5. - С. 60-70. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Япония Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): системы образования -- национальные системы образования -- сравнительно-сопоставительный анализ -- эстетическое образование -- среднее образование -- система эстетического образования -- общеобразовательные школы -- национальные школы -- конфуцианство -- воспитание -- системы воспитания -- национальные системы воспитания -- проблемы образования -- учебные программы -- учебные курсы -- содержание эстетического образования Аннотация: В статье дается сравнительно-сопоставительный анализ национальных вариантов систем эстетического образования и воспитания в России и в Японии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хохлова, Марина Геннадьевна (кандидат исторических наук). Образование в Латинской Америке в контексте мировых тенденций: социальная проекция [Текст] / М. Г. Хохлова> // Мировая экономика и международные отношения. - 2015. - № 11. - С. 113-119. - Библиогр.: с. 118-119 (12 назв.). - Примеч. в сносках. - Рец. на кн.: Ермольева Э. Образование в Латинской Америке: адаптация к вызовам времени / Э. Ермольева. - Москва : ИЛА РАН, 2014. - 118 с. . - ISSN 0131-2227
Рубрики: Образование. Педагогика--Латинская Америка, 1990-2013 гг. Организация образования Кл.слова (ненормированные): доступность образования -- мировые тенденции образования -- монографии -- национальные системы образования -- профессиональная занятость -- профессиональное обучение -- рецензии -- социализация молодежи -- социальная включенность -- социальный отбор Доп.точки доступа: Ермольева, Э. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Кем, Барбара М.. Рейтинги университетов - воздействие и непредвиденные побочные эффекты [Текст] / Б. М. Кем ; пер. с англ. А. В. Вкусова> // Социологические исследования. - 2016. - № 8. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- европейское образование -- национальные системы образования -- рейтинги университетов -- университеты Аннотация: Дана критическая оценка воздействия рейтинговой системы на европейское и национальное высшее образование, анализируются непредвиденные побочные эффекты, оказывающие влияние на организационное поведение университетов. Рейтинговая система определяется как форма межнационального взаимодействия, где она функционирует в качестве доминирующего поведенческого сценария, которого не в силах избежать ни один университет. Эта система и вызванные ею последствия стали косвенными показателями экономической конкурентоспособности государств, обрели символическое значение, на основе которого государство принимает решения (к примеру, о финансировании). Затем это символическое значение нагружается смыслом, не связанным с реальной действительностью и сутью университетов, что можно рассматривать как постмодернистский сдвиг. Доп.точки доступа: Вкусов, А. В. \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Международные сравнительные исследования успеваемости школьников [Текст] / Л. И. Писарева> // Педагогика. - 2017. - № 7. - С. 110-121. - Библиогр.: с. 121 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Европа--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- международные организации -- международные сравнительные исследования -- международные тесты -- мониторинг качества образования -- мониторинговые исследования -- национальные системы образования -- непрерывное образование -- результаты исследований -- системы образования -- сравнительные исследования успеваемости -- успеваемость учащихся -- учащиеся -- школьное образование Аннотация: Статья посвящена анализу международных сравнительных исследований успеваемости школьников PISA, поиску причин неудовлетворительных результатов по математической, естественнонаучной и читательской грамотности, рассмотрению мер по преодолению отставаний по достижении целей, выдвинутых международными экспертами. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гасинец, Михаил Васильевич (стажер-исследователь). Эффект PISA на образовательную политику в Германии [Текст] = The effect of PISA on educational policy in Germany / М. В. Гасинец> // Педагогика. - 2020. - № 5. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- международные программы -- национальные системы образования -- образовательная политика -- образовательные достижения -- оценка образовательных достижений -- программы оценки достижений -- реформы образования -- системы образования -- сравнительные исследования -- тестирование Аннотация: В статье кратко рассмотрены эффекты на образовательную политику Германии от участия и получения неожиданно низких результатов в международном тестировании PISA. Эффекты охарактеризованы с двух сторон: с одной стороны, описаны предпринятые образовательные реформы, с другой - рассмотрены сдвиги в идеологии образования под влиянием PISA. Доп.точки доступа: PISA, международная программа по оценке образовательных достижений учащихся Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Ермольева, Элеонора Георгиевна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник). Влияние пандемии Covid-19 на образование: латиноамериканский аспект [Текст] = The impact of the Coronavirus Pandemic on Education systems: the Latin American case / Э. Г. Ермольева> // Педагогика. - 2020. - № 11. - С. 118-127. - Библиогр.: с. 126-127 (30 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Латинская Америка Кл.слова (ненормированные): Covid-19 -- ИКТ -- гибридный метод обучения -- дистанционное обучение -- доступность дистанционного обучения -- информационно-коммуникационные технологии -- качество обучения -- коронавирус -- международное сотрудничество -- международные программы -- национальные проекты -- национальные системы образования -- обмен педагогическим опытом -- образовательная бедность -- образовательные телепрограммы -- онлайн обучение -- педагоги -- педагогические инновации -- повышение квалификации -- удаленное обучение -- успеваемость -- учителя -- школьное образование Аннотация: В статье проанализировано влияние пандемии коронавируса на национальные системы образования в странах Латинской Америки. Следуя принципу исследования "от общего к частному", автор стремится отразить те особенности, которые характерны для разных государств Латиноамериканского региона в условиях нестандартной ситуации, сложившейся вследствие карантина, ограничительных мер и необходимости срочного перехода на дистанционные методы преподавания, которые оказались сложными как для самих школьников, так и для многих латиноамериканских педагогов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Галынский, Владимир Михайлович (кандидат физико-математических наук; доцент; заместитель начальника управления международных связей). Рейтинг учреждений Scimago для оценки национальной системы образования и отдельного университета [Текст] = Scimago Institutions Rankings for the Assessment of National Education System and Particular University / Галынский Владимир Михайлович, Жук Александр Васильевич> // Высшее образование в России. - 2021. - № 6. - С. 35-46. - Библиогр.: с. 44-45 (14 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): SCImago Institutions Rankings -- вузы -- высшие учебные заведения -- наукометрические базы данных -- научные учреждения -- национальные системы образования -- рейтинги университетов Аннотация: Анализируются результаты рейтинга научных учреждений Scimago Institutions Rankings за всё время его существования. Доп.точки доступа: Жук, Александр Васильевич (начальник управления международных связей) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |