60.56
Б74


    Богомолов, Ю. П.
    Современные сдвиги в высшем образовании и проблемы подготовки кадров для исследований и разработок [Text] / Ю. П. Богомолов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2001. - N 4. - С. 130-154
ББК 60.56
Рубрики: Социология образования
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- подготовка кадров высшей квалификации -- инженерно-техническое образование -- естественно-научное образование -- гуманитарно-социальное образование -- экономическое образование


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Тарасова, Н. П.
    Развитие высшего образования на основе его интеграции с фундаментальной наукой [Текст] / Н. П. Тарасова, М. В. Рыбакова // Вестник Российской академии наук. - 2007. - Т. 77, N 6. - С. 528-533. - Библиогр.: с. 533 (5 назв. )
УДК
ББК 72.3
Рубрики: Интеграция науки и образования
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- естественно-научное образование -- кадры научные -- качество образования -- научные кадры -- образование высшее -- образование естественно-научное -- подготовка кадров -- поступление в вуз -- студенты -- фундаментальные науки
Аннотация: Постановка всего дела образования в стране во многом определяет будущее науки, экономики и отчасти облик общества. Эта тема традиционно признается редколлегией журнала весьма острой. В статье рассказывается о социологическом исследовании, проведенном среди студентов некоторых факультетов институтов и высших колледжей Москвы, вовлеченных в процесс интеграции академической науки и естественно-научного образования.


Доп.точки доступа:
Рыбакова, М.В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель).
    PISA - размышления на распутье [Текст] / Галина Ковалева // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 155-166. : 2 табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г.
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- мониторинговые исследования -- российские учащиеся -- естественно-научное образование
Аннотация: Об исследовании естественно-научной грамотности 15-летних учащихся в рамках исследования PISA-2006.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук; руководитель).
    Международное исследование TIMSS [Текст] : российские школьники еще раз подтвердили, что качество математического и естественно-научного образования в нашей стране превышает средние международные показатели / Галина Ковалева // Народное образование. - 2009. - N 9. - С. 39-48.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- естественно-научное образование -- международные исследования -- российские школы -- российское образование -- российские учащиеся
Аннотация: О результатах Международного исследования TIMSS 2007 года.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Загвоздкин, В. К.
    Общая концепция результатов естественно-научного образования в Канаде [Текст] / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 99-105. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Канада
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
концепция результатов -- результаты образования -- зарубежное образование -- естественно-научное образование -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- национальные стандарты -- научная грамотность -- цели образования -- компетентность -- модели компетентности -- наука
Аннотация: Рассмотрена недавно принятая в Канаде концепция результатов естественно-научного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Демидова, Марина Юрьевна (кандидат педагогических наук; заведующая отделом).
    Внутришкольный контроль в естественно-научном образовании [Текст] / Марина Юрьевна Демидова // Народное образование. - 2011. - N 9. - С. 235-243.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное образование -- тестирование -- проверки -- пропедевтика -- внутришкольный контроль
Аннотация: Рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается заместитель директора при внутришкольном контроле по дисциплинам естественно-научного цикла.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Осмысление идеи пропедевтики постнеклассического естественно-научного образования [Текст] / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
постнеклассическая парадигма -- естественно-научное образование -- пропедевтика -- гуманизм -- образование -- российское образование
Аннотация: Постнеклассический этап развития науки обусловил кризис традиционного естественно-научного образования и переход его в стадию становления постнеклассического естественно-научного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Двуличанская, Н. Н. (кандидат технических наук; доцент).
    Концептуальные основы формирования профессиональной компетентности студентов в условиях естественно-научного образования [Текст] / Н. Н. Двуличанская // Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 17-18 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное образование -- ключевые компетенции -- концепции -- общеобразовательная подготовка -- профессиональная компетентность -- СПО -- среднее профессиональное образование -- студенты учреждений СПО
Аннотация: На основе проведенного исследования предложена концепция формирования профессиональной компетентности студентов учреждений СПО при обучении общеобразовательным естественно-научным дисциплинам.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Шубина, О. С. (профессор).
    Деятельность научно-образовательного центра «Естественнонаучное образование» [Текст] / О. С. Шубина, Н. А. Мельникова // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 72 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Мордовия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное образование -- научно-образовательные центры -- цифровая микроскопия -- нанотехнологии -- сканирующая зондовая микроскопия -- молекулярная биология -- клеточная биология -- интеграция образовательного процесса -- интеграция научного процесса -- образовательный процесс
Аннотация: Представлен опыт работы научно-образовательного центра «Естественнонаучное образование» Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева как базового центра педагогического образования, предоставляющий широкий спектр образовательных услуг.


Доп.точки доступа:
Мельникова, Н. А. (доцент); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева \научно-образовательный центр «естественнонаучное образование»\МордГПИ; Научно-образовательный центр «Естественнонаучное образование» МордГПИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Крылов, Алексей Игоревич.
    Отбор содержания интегрированных естественно-научных цифровых учебных материалов [Текст] / А. И. Крылов // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 5. - С. 62-69 : схема, табл. - Библиогр. в примеч.: [6 назв. ]. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
цифровые учебные материалы -- естественно-научное образование -- интегрированное обучение -- интеграция в образовании -- интегрированные учебные материалы -- цифровые технологии -- естественно-научные цифровые учебные материалы -- системный подход -- комплексный подход
Аннотация: Об использовании цифровых учебных материалов в интегрированном естественно-научном образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Попова, Г. И.
    Генерация и проверка заданий в среде MathCAD [Текст] / Г. И. Попова, О. А. Астатнина, Н. Н. Недилько // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 140-145
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
математические пакеты -- электронные учебные материалы -- генерация индивидуальных заданий -- естественно-научное образование -- задания -- примеры заданий
Аннотация: В статье анализируются дидактические свойства пакета MathCAD, позволяющие разрабатывать электронные учебные материалы с функцией генерации индивидуальных заданий.


Доп.точки доступа:
Астатнина, О. А.; Недилько, Н. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мазурицкий, М. И. (доцент).
    Интерактивные сетевые научно-образовательные ресурсы для естественнонаучного образования [Текст] / М. И. Мазурицкий, А. В. Солдатов // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- естественно-научное образование -- интерактивные программные симуляторы -- лабораторное оборудование -- научно-технологическое лабораторное оборудование -- сетевые ресурсы удаленного доступа -- университеты
Аннотация: Рассматриваются основные функции и особенности системы электронного обучения Южного федерального университета, в которой используется удаленный доступ к научно-технологическому лабораторному оборудованию.


Доп.точки доступа:
Солдатов, А. В. (профессор); Южный федеральный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Пентин, А. Ю. (кандидат физико-математических наук; заведующий).
    Комплексные межпредметные задания с химической составляющей как инструмент формирования и диагностики естественно-научной грамотности учащихся [Текст] / А. Ю. Пентин, Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 120-128. - Библиогр.: с. 124-125 (6 назв.). - Прил.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕНГ -- биология (образование) -- диагностические исследования -- естественно-научная грамотность -- естественно-научное образование -- естественно-научные предметы -- комплекс базовых умений -- комплекс заданий -- межпредметные задания -- повышение естественно-научной грамотности -- умения -- учащиеся -- физика (образование) -- формирование естественно-научной грамотности -- химия (образование) -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье авторы ставят вопрос: как в рамках основной школы добиться того, чтобы все образовательные результаты, предусмотренные ФГОС области "Естественно-научные предметы" реально достигались? Для этого они предлагают организовать согласованное взаимодействие учителей физики, химии и биологии.


Доп.точки доступа:
Заграничная, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Паршутина, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Болотова, Елена Леонидовна (доктор педагогических наук).
    О фундаментальности предметной подготовки обучающихся по образовательным программам естественнонаучной и математической направленности педагогического вуза [Текст] / Е. Л. Болотова // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 1, ч. 1. - С. 86-94 : табл. - Библиогр.: с. 93-94 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное образование -- естественно-научные дисциплины -- математические дисциплины -- образовательные программы -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- предметная подготовка
Аннотация: Об особенностях обеспечения фундаментальности предметной подготовки будущих учителей естественнонаучной и математической направленности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Осадчая, Л. А.
    Естественно-научная подготовка бакалавров физической культуры на основе компетентностного подхода [Текст] / Л. А. Осадчая // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 11. - С. 18-20 : табл. - Библиогр.: с. 20 (9 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- бакалавры -- естественно-научная подготовка -- естественно-научное образование -- компетентностный подход -- критическое мышление -- образовательные стандарты -- системный подход -- физкультурное образование
Аннотация: Актуализация естественно-научной подготовки бакалавров физической культуры в рамках федеральных образовательных стандартов высшего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)