Разумовский, В. Г. (д-р пед. наук, проф.). О качестве знаний и необходимости реформирования школы [Текст] / В. Г. Разумовский> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 10-13.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): качество образования -- естественнонаучное образование -- школьное образование -- снижение качества образования -- преподавание физики -- тесты -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- общеобразовательные школы -- реформы школ Аннотация: О снижении уровня естественнонаучной подготовки школьников и основных направлениях реформы общеобразовательной школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хайбулаева, У. М. Формирование экологической культуры старшеклассников [Текст] / У. М. Хайбулаева, Г. Г. Недюрмагомедов, В. Н. Цатуров> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 17-22. . - Библиогр.: с. 22 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экологическая культура -- старшеклассники -- элементы экологической культуры -- экологическое образование -- цели экологического образования -- педагогические принципы -- модели экологического образования -- однопредметная модель -- многопредметная модель -- экологизация предметов -- смешанная модель -- гуманитаризация образования -- естественнонаучное образование -- метод проектов Аннотация: О содержании и моделях экологического образования в старшей школе. Доп.точки доступа: Недюрмагомедов, Г. Г.; Цатуров, В. Н. (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Андреева, И. Г. (доктор медицинских наук). Здоровье человека и содержание образования [Текст] / И. Г. Андреева> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 26-33. . - Библиогр.: с. 33 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- здоровье школьников -- проблемы здоровья -- здоровый образ жизни -- школы (образование) -- школьная среда -- вредные привычки -- содержание образования -- знания о здоровье -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- профилактические знания -- научная грамотность -- учебная деятельность -- виды учебной деятельности -- предметные компетентности Аннотация: В рамках фундаментальных исследований Российской академии образования определены пути формирования ценностного отношения учащихся к здоровью посредством создания системы знаний о здоровье в содержании образования, а также посредством повышения научной грамотности школьников на основе научного метода познания и системы познавательных упражнений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Международная научно-практическая конференция "Технологическое образование в инновационно-технологическом развитии экономики страны" [Текст]> // Высшее образование в России. - 2015. - № 2. - С. 158-159 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): естественнонаучное образование -- подготовка преподавателей -- подготовка студентов -- подготовка школьников -- технологическая подготовка школьников -- технологическое образование Аннотация: Об организационной поддержке технологического и естественнонаучного образования молодежи на всех ступенях общего и профессионального образования для получения промышленными предприятиями квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. О направлении информации по итогам проведения международного исследования TIMSS-2015 [Текст] : письмо от 05.12.2016, № 05-698 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 2. - С. 52-55. - Прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика, 2015 г. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 11 классы -- 4 классы -- 8 классы -- TIMSS -- естественнонаучное образование -- качество образования -- математическое образование -- международные исследования -- официальные материалы -- письма Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Дедков, Георгий Владимирович (доктор физико-математических наук, профессор). О роли регионального университета в развитии естественных наук и естественнонаучного образования в современной России [Текст] / Г. В. Дедков, А. А. Кясов, Х. Б. Кушхов> // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 109-115. - Библиогр.: с. 114-115 (21 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Кабардино-Балкарская Республика--Нальчик, 21 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- естественнонаучное образование -- естественные науки -- научное образование -- научные школы -- развитие естественных наук -- региональные университеты -- университеты Аннотация: Обсуждается роль региональных университетов в развитии физических и химических исследований и образования на примере Кабардино-Балкарского госуниверситета. Доп.точки доступа: Кясов, Артур Алиевич (доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник); Кушхов, Хасби Билялович (доктор химических наук, профессор, заведующий кафедрой неорганической и физической химии); Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова; КБГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Соболева, Елена Николаевна (доктор экономических наук; профессор). Цифровые образовательные ресурсы для современного учителя: естественнонаучное образование школьников в увлекательном формате [Текст] / Е. Н. Соболева, И. А. Вальдман> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 4, ч. 1. - С. 288-296. - Библиогр.: с. 295-296 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высокотехнологичный бизнес -- дистанционные образовательные технологии -- естественнонаучное образование -- естественнонаучные дисциплины -- нанотехнологии -- популяризаторы науки -- профориентация -- цифровые образовательные ресурсы -- электронное образование Аннотация: О популяризации высоких технологий и профориентации школьников в области естественнонаучного образования с использованием электронного образования и дистанционных образовательных технологий. Доп.точки доступа: Вальдман, Игорь Александрович (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Дунаева, Е. А. (кандидат педагогических наук). Мониторинг состояния дополнительного естественнонаучного образования детей в Московской области [Текст] / Е. А. Дунаева, Т. В. Дунаева, Г. Г. Швецов> // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 6. - С. 20-24 : рис. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Московская область, 2016 г. Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- естественнонаучное образование -- мониторинги -- педагогика -- экологическое образование Аннотация: Приведены результаты мониторинга состояния дополнительного естественнонаучного образования детей Московской области в 2016 г. Доп.точки доступа: Дунаева, Т. В. (кандидат биологических наук); Швецов, Г. Г. (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Интерактивные технологии обучения в распределенной системе физико-математического и естественнонаучного образования на базе открытых профильных классов [Текст] / В. П. Демкин [и др.]> // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 1 (61). - С. 5-13 : рис. - Библиогр.: с. 11-12 (11 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): on-line технологии -- вебинары -- взаимодействие школ и вузов -- видеоконференции -- вузы -- естественнонаучное образование -- интерактивные технологии обучения -- качество школьного образования -- математика -- обучение математике -- обучение физике -- профильные классы -- распределенное обучение -- сетевое взаимодействие -- сетевое образование -- технологии обучения -- физика -- физико-математическое образование -- школьники Аннотация: Повышение качества общего образования, отвечающего уровню научно-технического прогресса и социального развития, всегда являлось первостепенной задачей системы образования. Для общеобразовательных школ перспективны учебные занятия, проводимые преподавателями университетов в "распределенной аудитории" профильных классов, когда одновременно на занятии присутствуют школьники нескольких групп, разделенных территориально. Доп.точки доступа: Демкин, В. П.; Заседатель, В. С.; Руденко, Т. В.; Якупов, Д. Ф.; Томский государственный университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Заграничная, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Методы формирования естественнонаучной грамотности учащихся основной школы: интегративный подход [Текст] / Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина> // Школьные технологии. - 2017. - № 3. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕНГ -- биология (образование) -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- интегративный подход -- интеграция содержания -- интеграция учебных предметов -- межпредметные связи -- метапредметные результаты обучения -- научный метод познания -- формирование естественнонаучной грамотности -- химия (образование) -- школьное образование Аннотация: В статье рассматриваются возможные подходы к обновлению содержания и методик изучения курсов химии и биологии в основной школе на основе интеграции образовательных результатов и методов их достижения. Доп.точки доступа: Паршутина, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гавриленкова, Ирина Витальевна (кандидат педагогических наук; доцент). Профессиональная ориентация при обучении физике [Текст] / И. В. Гавриленкова> // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 4, ч. 1. - С. 176-194 : табл. - Библиогр.: с. 193-194 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- естественнонаучное образование -- преподавание физики -- профориентационная деятельность -- профориентация -- социальная успешность -- социальная устойчивость -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- физика (дисциплина) Аннотация: Об актуальных вопросах подготовки обучающихся к выбору профессии, обеспечивающей им социальную устойчивость и социальную успешность в процессе обучения физике в системе непрерывного естественнонаучного образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Эпштейн, М. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Инновационный комплекс в сфере образования [Текст] / М. М. Эпштейн> // Педагогика. - 2018. - № 1. - С. 32-42. - Библиогр.: с. 42 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ИПС -- апробация образовательных технологий -- виды деятельности -- естественнонаучное образование -- инновации в образовании -- инновационные комплексы -- инновационные педагогические практики -- инновационные педагогические сообщества -- модели инновационных комплексов -- образовательные технологии -- педагоги -- разработка образовательных технологий -- сетевые апробационные лаборатории -- сетевые лаборатории -- сетевые программы -- сетевые проектно-разработческие лаборатории -- учителя -- федеральные программы Аннотация: В статье рассматриваются механизмы и некоторые результаты практического воплощения модели инновационного комплекса в сфере образования по обеспечению поддержки инновационных педагогических практик и сообществ на примере опыта реализации Федеральной сетевой программы "Школьная Лига РОСНАНО", посвященной обновлению естественнонаучного образования и образования школьников в области высоких технологий и технопредпринимательства. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Казанцев, Ю. Н. (учитель). Естественнонаучная школа: от идеи к воплощению [Текст] / Ю. Н. Казанцев> // Педагогика. - 2018. - № 6. - С. 120-122 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): естественнонаучное образование -- естественнонаучные школы -- мотивационная среда -- мотивация учащихся -- мотивирующая среда -- педагогические приемы -- школьное образование Аннотация: В статье представлен опыт организации естественнонаучной школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Петрова, Ирина (кандидат исторических наук; доцент). О кадровой проблеме и культурном воспроизводстве [Текст] = Skills gap and cultural reproduction / И. Петрова> // Общество и экономика. - 2018. - № 12. - С. 26-38. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0207-3676
Рубрики: Экономика--Россия--Европа--США; Соединенные Штаты Америки Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): высококвалифицированная рабочая сила -- деиндустриализация -- естественнонаучное образование -- кадровая проблема -- кадровый голод -- культурное воспроизводство -- культурный фон -- нарциссизм -- научно-популярные программы -- техническое образование Аннотация: В статье отмечается, что вывод ряда промышленных отраслей из Европы и США в развивающиеся страны в 70-80-е годы ХХ века, а также рост занятости в сфере услуг, сопровождались реформами в сфере образования и сменой приоритетов в молодежной среде. Все это привело, среди прочего, к нехватке инженерно-технических кадров, наблюдаемой сегодня во многих развитых странах, включая Россию. Автор предлагает ряд мер, направленных на устранение этого недостатка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Заграничная, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Методические подходы к разработке заданий, ориентированных на применение приемов научного метода познания в реальных жизненных ситуациях [Текст] / Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина, А. Ю. Пентин> // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 119 (5 назв.). - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕНГ -- биология (образование) -- диагностика естественнонаучной грамотности -- диагностические работы -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- задания -- методики обучения -- научный метод познания -- формирование естественнонаучной грамотности -- химия (образование) -- школьное образование Аннотация: Авторы статьи рассматривают факторы, влияющие на процессы совершенствования содержания и методов естественнонаучного основного общего образования. Приводят данные диагностического исследования состояния естественнонаучной грамотности учащихся и овладения ими умениями научного метода познания. Доп.точки доступа: Паршутина, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Пентин, А. Ю. (кандидат физико-математических наук; заведующий) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Духовно-нравственное воспитание на уроках физики [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2019. - № 4. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 63-64 (12 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- духовно-нравственное воспитание -- естественнонаучное образование -- образовательные путешествия -- уроки физики -- физика (образование) -- физическое знание -- школьное обучение Аннотация: В соответствии с последними государственными документами огромное значение в современном образовании отводится духовно-нравственному воспитанию школьников на всех уроках и внеурочных мероприятиях. При этом особо востребованным является духовно-нравственное воспитание на предметах естественно-математического цикла, в частности на уроках физики. Громадный вклад внесли в последние десятилетия российские культурологи и философы, которые позволили говорить о духовно-нравственном потенциале именно естественнонаучного знания. Тем самым был приоткрыт уникальный ресурс - раскрытие духовно-нравственных смыслов физического знания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Заграничная, Надежда Анатольевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Естественнонаучный практикум как часть системы школьного естественнонаучного образования [Текст] / Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина, А. Ю. Пентин> // Школьные технологии. - 2019. - № 4. - С. 86-94 . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕНП -- естественнонаучное образование -- естественнонаучные практикумы -- исследовательские задания -- исследовательский метод обучения -- научное познание -- урок-исследование -- уроки химии -- химия (образование) -- школьники -- школьное образование Аннотация: В статье приведены принципы построения и примерное содержание естественнонаучных практикумов в школе; даются примеры исследовательских заданий, которые могут быть использованы учителями на уроках химии, биологии и других естественнонаучных учебных дисциплин. Задания, входящие в содержание практикумов, являются комплексными и направлены на формирование у учащихся умений, соответствующих познавательным, регулятивным и коммуникативным универсальным учебным действиям. Доп.точки доступа: Паршутина, Людмила Александровна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; академик МАДО); Пентин, Александр Юрьевич (кандидат физико-математических наук; доцент; профессор; заведующий лабораторией) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ). К вопросу развития дидактики в условиях цифровой трансформации общества [Текст] = On the development of didactics in the context of digital transformation of society / Н. Д. Подуфалов> // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 5-23. - Библиогр.: с. 20-21 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- дидактические принципы -- естественнонаучное образование -- знаниевый подход -- информационная безопасность -- математическое образование -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение -- профориентация -- развивающее образование -- развивающее обучение -- развитие дидактики -- учебная деятельность -- ученики -- цифровые технологии -- школьное образование Аннотация: Рассматриваются актуальные направления развития дидактики общего образования в условиях широкого использования цифровых образовательных технологий, анализируются проблемы развития деятельностного подхода и развивающего обучения, а также вопросы эффективности использования различных форм представления информации в процессе обучения. Обсуждаются проблемы обеспечения информационной безопасности в сфере образования, в том числе угрозы неадекватного выбора цифровых технологий и их некорректного применения в образовательном процессе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Полубиченко, Лидия Валериановна (доктор филологических наук; профессор). Контроль и оценивание в курсе "иностранный язык" в неязыковом вузе [Текст] / Л. В. Полубиченко> // Преподаватель XXI век. - 2021. - № 4, ч. 1. - С. 210-217. - Библиогр.: с. 215-217 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): CEFR -- английский язык -- естественнонаучное образование -- контроль знаний -- научные доклады -- неязыковые вузы -- оценка знаний -- преподавание иностранных языков -- студенческие научные конференции Аннотация: О переработке программ подготовки, учебных материалов, критериев оценки, фонда оценочных средств на естественнонаучных факультетах МГУ им. М. В. Ломоносова в связи с обязательным для достижения выпускниками интегрированной магистратуры и специалитета уровнем владения иностранным языком В2 по общеевропейской школе оценивания CEFR. Доп.точки доступа: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Перминова, Людмила Михайловна (доктор педагогических наук; профессор). Дидактическая концепция модернизации содержания школьного образования [Текст] = Didactic concept of modernization of the content of school education / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 30 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественнонаучное образование -- модернизация образования -- научная деятельность -- педагоги -- преподавание физики -- принцип научности -- принцип системности -- системность знаний -- содержание образования -- ученые -- физика (образование) -- школьное образование -- школьные учебники Аннотация: В статье рассматривается научная деятельность Л. Я. Зориной - ученого-дидакта, методиста, учителя, ведущего сотрудника лаборатории проблем дидактики НИИ общей педагогики АПН СССР. Результатом ее научной деятельности стала дидактическая концепция модернизации содержания школьного образования, охватывающая методологию взаимосвязи исторического и логического, формирования системности знаний старшеклассников, построения школьного учебника с учетом ценностей научного знания и истории науки, обоснование дидактического цикла и развитие дидактического принципа научности. Доп.точки доступа: Зорина, Л. Я. (педагог; ученый-дидакт ; 1929-2002) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |