Скворцов, Ярослав Львович.
    А не взять ли нам пример с гаишников? [Текст] / Ярослав Скворцов ; беседовала Мария Владимирова // Журналист. - 2008. - N 12. - С. 67-68. : Ил.: 1 фот.
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Журналистика в целом--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
англоязычные журналисты -- бакалавры -- болонская система -- вузы -- журналистские кадры -- журналистское мастерство -- журналисты -- журналисты-международники -- квалифицированные кадры -- магистры -- подготовка специалистов -- профессионализм -- интервью
Аннотация: Беседа с деканом факультета международной журналистики МГИМО Ярославом Скворцовым. Разговор шел об особенностях подготовки журналистов-международников в этом вузе.


Доп.точки доступа:
Владимирова, Мария \.\; МГИМОМосковский государственный институт международных отношений

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сорк, Д.
    Учись, студент! [Текст] / Диана Сорк // Спрос. - 2009. - N 9. - С. 37-39.
УДК
ББК 74.58 + 67.404.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Право

   Общая часть гражданского права

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- вступительные экзамены -- поступление в вузы -- законы -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- Болонская система -- права абитуриентов
Аннотация: Советы будущим абитуриентам, как подготовиться к вступительным экзаменам в вуз, какие документы подобрать, как отстоять свои права.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Шубаева, Вероника Георгиевна.
    Высшая школа нового типа: цели, задачи, ориентиры [Текст] / В. Г. Шубаева // Стандарты и качество. - 2012. - № 4. - С. 68-72 . - ISSN 0038-9692
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- подготовка специалистов -- системы образования -- Болонская система -- региональные структуры -- креативное мышление -- социальная зрелость -- российское образование -- обеспечение качества -- ценностные ориентиры
Аннотация: Требования к содержанию образования в современной высшей школе. Ориентиры в обеспечении качества подготовки квалифицированных специалистов с учетом особенностей российского образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Русский аршин, болонские идеи [Текст] / П. М. Кудюкин [и др.] ; подготовила С. Харисова // Стандарты и качество. - 2012. - № 7. - С. 92-93 . - ISSN 0038-9692
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
болонская система -- реформа образования -- двухуровневая модель образования -- отзывы преподавателей -- качество образования -- подготовка выпускников
Аннотация: Отзывы преподавателей о реформе высшего образования - переходе на двухуровневую систему - бакалавриат и магистратура при подготовке специалистов.


Доп.точки доступа:
Кудюкин, П. М.; Арутюнов, С. С.; Федоров, Д. Г.; Чернецова, В; Харисова, Светлана \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Воробьева, Ирина Владимировна (кандидат социологических наук; доцент).
    Новые образовательные стандарты подготовки социологов [Текст] : опыт реализации и проблемы / И. В. Воробьева // Социологические исследования. - 2013. - № 12. - С. 112-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 74.58 + 60.500
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- болонская система -- компетентностная модель образования -- магистратура -- образовательные стандарты -- подготовка социологов -- преподавание социологии -- социологи
Аннотация: Рассмотрены подходы к анализу современных образовательных стандартов подготовки социологов. Описаны проблемы и противоречия реализации принципов болонской системы в российском образовательном пространстве, обоснована необходимость взаимодействия и сотрудничества вузов при подготовке социологов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Исаков, Владимир Борисович.
    Метод бросания кошек [Текст] / Исаков Владимир Борисович // Закон. - 2014. - № 1. - С. 54-57. - Примеч. . - ISSN 0869-4400
УДК
ББК 67 + 74.58
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- бакалавриат -- высшее образование -- двухуровневое образование -- магистратура -- профессиональная специализация -- юридическая магистратура -- юридическое образование
Аннотация: На основе практической реализации магистерских программ в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики" исследуются результаты внедрения новой системы двухуровневого юридического образования, ее потенциал, а также проблемы, с которыми при этом приходится сталкиваться.


Доп.точки доступа:
"Высшая школа экономики", национальный исследовательский университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; НИУ ВШЭ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Ерохин, П. М.
    Корпоративная система подготовки инженеров в России [Текст] / Ерохин П. М., Куликов Ю. А. // Электрические станции. - 2016. - № 5. - С. 48-50 : 1 рис. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- инженерные кадры -- корпоративные центры -- подготовка инженеров -- подготовка электротехников -- проектно-ориентированное образование -- реформирование образования -- технические университеты -- энергетическое образование
Аннотация: Приведен краткий обзор процесса присоединения России к Болонской декларации с учетом исторических традиций и особенностей отечественной высшей школы. Отмечены некоторые существенные особенности "Болонской системы" в российском высшем профессиональном образовании, которые не позволяют утверждать, что в полной мере выполняются принципы, заложенные в Болонской декларации. Подчеркнуто, что исчезла легальная возможность инженерной подготовки, которую заменила подготовка специалистов общего профиля. Предложен новый подход к организации процесса подготовки инженеров, который предполагает сохранение сущности учебного процесса, основанного на "Болонской системе" в технических университетах, и перенос подготовки инженеров в негосударственный сектор путем создания корпоративных центров инженерной подготовки, дополняющих систему подготовки специалистов в государственных технических университетах.


Доп.точки доступа:
Куликов, Ю. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)




    Юзефович, Наталья Григорьевна (доктор филологических наук; профессор).
    Сравнительный анализ преподавания и обучения в магистратуре Германии и России [Текст] = Comparative analysis of teaching and learning in master`s degree in Germany and Russia / Н. Г. Юзефович // Педагогика. - 2021. - № 5. - С. 122-127. - Библиогр.: с. 126 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Германия

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- Болонский процесс -- вузовские библиотеки -- высшее образование -- дуальная система образования -- магистранты -- магистратура -- преподаватели вузов -- самостоятельная работа -- система высшего образования -- система преподавания -- студенты -- университеты -- учебные планы
Аннотация: Анализируется опыт обучения магистрантов в отечественных вузах и в магистратурах Германии. Выделены эффективные методы обучения в немецких университетах. Анализируются причины сложной адаптации российских студентов в европейских вузах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Камышанов, Виктор (кандидат политических наук).
    Общность принципов образования: международный опыт и национальные приоритеты [Текст] / В. Камышанов // Международная жизнь. - 2022. - № 7. - С. 132-134 : фот. - Рец. на кн.: Международные стандарты образования: уроки истории и современность: монография / Ю. А. Горячев, В. Ф. Захаров, Е. А. Омельченко. Москва : Этносфера, 2022. 210 с. - Примеч. в конце ст.
УДК
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая треть
   Организация образования--Россия, 21 в. первая треть

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- монографии -- организация образования -- рецензии -- российское образование
Аннотация: Рецензия на монографию "Международные стандарты образования: уроки истории и современность", подготовленна коллективом авторов. Монография раскрывает значение стандарта в образовании, необходимость совершенствования системы образования в России и критического осознания негативных последствий Болонской системы.


Доп.точки доступа:
Горячев, Ю. А.; Захаров, В. Ф.; Омельченко, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Бордовский, Геннадий Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор; президент; академик).
    Проблемы и задачи высшего педагогического образования на современном этапе развития страны [Текст] = Problems and Tasks of Higher Pedagogical Education at the Present Stage of Country s Development / Бордовский Геннадий Алексеевич // Высшее образование в России. - 2023. - № 6. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- вузы -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- профессиональное образование -- университеты
Аннотация: Проведён анализ причин, по которым многочисленные попытки обновления российской системы образования не приводят к желаемому результату и вызывают всё возрастающую критику.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)