Разумовский, В. Г. (д-р пед. наук, проф.). Памяти академика В. А. Фабриканта [Текст] / В. Г. Разумовский> // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 113-115.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагоги -- академики -- физики -- педагогическая деятельность -- реформы образования -- преподавание физики -- преподавание естествознания -- дидактические принципы Аннотация: Об академике В. А. Фабриканте как об одном из создателей научных основ школьного физического образования и его дидактических принципах. Доп.точки доступа: Фабрикант, В. А. (акад. АПН СССР ; 1907-1991) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лебедев, О. Е. (д-р пед. наук, проф.). Культурологические основы образовательных стандартов современной школы [Текст] / О. Е. Лебедев> // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 110-114.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): научные чтения -- общеобразовательные школы -- проблемы общеобразовательных школ -- культурология -- образовательные стандарты -- научные сообщения -- содержание образования -- общекультурная компетентность -- компоненты компетентности -- поликультурное образование -- информационная культура -- информационные технологии -- обществоведческое образование -- внеучебная деятельность -- спортивная культура -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- человек культуры -- педагогическая культурология Аннотация: Обзор выступлений участников секции, в которой рассматривались различные аспекты содержания школьного образования с позиции культурологии. Доп.точки доступа: Асмолов, А. Г. (д-р психол. наук, проф.); Мосолова, Л. М.; Кавалерчик, Т. Л.; Скопицкая, Т. А.; Адрианова, Г. А.; Разумовский, В. Г. (д-р пед. наук, проф.); Сауров, Ю. А.; Агошков, А. В.; Верховцева, А. В.; Бальсевич, В. К.; Лубышева, Я. И.; Муромова, Е. Г.; Неверкович, С. Д.; Пятибратова, С. И.; Лиханов, А. А.; Ариарский, М. А.; Международные Лихачевские научные чтения \секция по проблемам общеобразовательной школы\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Разумовский, В. Г. (д-р пед. наук, проф.). О качестве знаний и необходимости реформирования школы [Текст] / В. Г. Разумовский> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 10-13.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): качество образования -- естественнонаучное образование -- школьное образование -- снижение качества образования -- преподавание физики -- тесты -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- общеобразовательные школы -- реформы школ Аннотация: О снижении уровня естественнонаучной подготовки школьников и основных направлениях реформы общеобразовательной школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бутырский, Г. А. Теоретические основы построения современного физического образования [Текст] / Г. А. Бутырский, В. Н. Патрушев> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 117-118. . - Рец. на кн.: Разумовский, В. Г. Физика в школе: Научный метод познания / В. Г. Разумовский, В. В. Майер.- М.: Владос, 2004.- 463 с.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физическое образование -- научное познание -- обучение физике -- физика в школе -- методика обучения физики -- учебная физика -- рецензии Доп.точки доступа: Патрушев, В. Н.; Разумовский, В. Г. (д-р пед. наук, проф.); Майер, В. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук ; профессор). Научный метод познания и его образовательный потенциал [Текст] / В. Г. Разумовский> // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 15-25. . - Библиогр.: с. 24-25 (26 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): научное познание -- научный метод познания -- зарубежный опыт -- педагогические исследования -- научная грамотность -- учебный процесс -- познавательные процессы -- ученики -- теория познания -- концепции познания -- естествознание в школе -- обучение естествознанию -- факторы познания -- содержание образования -- методы обучения -- мотивация учения -- цикл научного познания -- логическое мышление -- интуитивное мышление -- самостоятельные познавательные действия -- перцептивное восприятие -- методы исследования -- теоретические методы исследования -- универсальные умения -- универсальные навыки -- положительные эмоции -- применимость знаний -- качество образования Аннотация: Предлагается концепция повышения эффективности образования на основе научного метода познания, раскрывается его педагогический потенциал: как ориентировочная основа познавательной и творческой деятельности учащихся; научный метод как фактор мотивации учения и саморазвития личности, как фактор формирования системы универсальных умений и навыков, как фактор обучения на фоне положительных эмоций. Доп.точки доступа: Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, И. Г. Разумовский Василий Григорьевич - гордость и совесть российского образования [Текст] / И. Г. Андреева> // Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 124-125 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): академики -- естетственнонаучное образование -- качество естественнонаучного образования -- компьютеризация образования -- научные интересы -- педагоги -- педагогическая наука -- профессора -- ученые Аннотация: Статья посвящена памяти академика, доктора педагогических наук, профессора Василия Григорьевича Разумовского. Доп.точки доступа: Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1930-2017) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ключевые факторы обновления методики обучения физике в основной школе в ракурсе формирования естественнонаучной грамотности [Текст] / В. Г. Разумовский [и др.]> // Школьные технологии. - 2017. - № 1. - С. 57-77. - Библиогр.: с. 77 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕНГ -- ПРО -- входная диагностика -- диагностика -- диагностическая работа -- дидактические принципы -- естественнонаучная грамотность -- изучение физики -- календарное планирование -- комплексный подход -- математические знания -- межпредметные связи -- планируемые результаты обучения -- результаты обучения -- физика (образование) -- формирование естественнонаучной грамотности -- школьное образование Аннотация: В статье представлены некоторые результаты по разработке методики комплексного подхода к формированию естественнонаучной грамотности и достижению планируемых результатов обучения. Доп.точки доступа: Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; академик РАО; главный научный сотрудник); Пентин, А. Ю. (кандидат физико-математических наук; заведующий); Никифоров, Г. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Попова, Г. М. (методист естественнонаучных предметов; учитель физики) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |