Левитес, Дмитрий Григорьевич (профессор; доктор педагогических наук).
    Школа как арена конфликта интересов [Текст] / Дмитрий Григорьевич Левитес // Народное образование. - 2010. - N 6. - С. 38-45.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
криминализация сознания -- школы -- качество образования -- школьное образование -- согласование интересов -- массовая информация -- сфера образования -- социальное расслоение -- личностно-общественные интересы
Аннотация: О социальном расслоении общества и конфликте интересов в сфере образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Левитес, Дмитрий Григорьевич (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный учитель РФ).
    Школа сегодня: декларации и реальность [Текст] = School today: declarations and reality / Д. Г. Левитес, В. В. Левитес, В. Э. Черник // Педагогика. - 2019. - № 8. - С. 33-44. - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- глобализация образования -- информационно-образовательная среда -- компетентностный подход -- личностное развитие -- модернизация образования -- направления модернизации школы -- педагогическая деятельность -- педагогические результаты -- педагогическое целеполагание -- система ценностей -- студенты -- учителя -- цели обучения -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье проводится сопоставительный анализ декларируемых целей, подходов и концепций модернизации школьного образования и реалий современной отечественной образовательной практики в контексте изменений социально-образовательной ситуации в России и в мире, а также в содержании и динамике развития современного ребенка.


Доп.точки доступа:
Левитес, Вера Владимировна (кандидат педагогических наук; декан); Черник, Валерий Эдуардович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Левитес, Дмитрий Григорьевич (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный учитель РФ).
    О доступности качественного общего образования в арктическом регионе [Текст] = On the availability of quality general education in the Arctic region / Д. Г. Левитес, А. А. Пунанцев // Педагогика. - 2020. - № 5. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 45-46 (17 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
арктический регион -- доступность образования -- качество образования -- образовательная инфраструктура -- образовательная политика -- образовательные возможности -- общее образование -- равенство образовательных возможностей -- равные образовательные возможности -- школьное образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме измерения и оценки уровня доступности качественного образования в школе. Проанализированы основные подходы к понятию доступности и выявлению причин неравенства в образовании. Обосновывается существование арктического образовательного сегмента как объекта анализа текущего состояния доступности образования в нем.


Доп.точки доступа:
Пунанцев, Артем Алексеевич (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Левитес, Дмитрий Григорьевич (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный учитель РФ).
    Таксономия объектов теоретической педагогики как методологическое основание проектирования в сфере образования (дихотомический подход) [Текст] = Taxonomy of objects of theoretical pedagogy as a methodological basis for design in education (dichotomous approach) / Д. Г. Левитес // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 24-34. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дихотомический подход -- объекты теоретической педагогики -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическое проектирование -- педагогическое целеполагание -- проектирование образовательного процесса -- проектная деятельность -- таксономия объектов -- теоретическая педагогика -- учителя
Аннотация: В статье описана попытка установления таксономической соподчиненности объектов педагогической реальности и теоретической педагогики как дихотомической системы, которая может служить методологическим основанием проектирования в сфере образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Левитес, Дмитрий Григорьевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Принцип дидактического кольца как регулятор целеполагания в обучении [Текст] = Principle of the didactic ring as a regulator of goal-setting in teaching / Д. Г. Левитес // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59-60 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое кольцо -- личностное развитие -- модели образования -- педагогическая деятельность -- педагогические цели -- планируемые результаты обучения -- познавательные потребности -- процесс обучения -- учебная деятельность -- ученики -- учителя -- целеполагание -- цели педагогической деятельности
Аннотация: В статье раскрывается проблема согласования двух систем психолого-дидактического целеполагания (познание и развитие), которыми руководствуется учитель (осознанно или интуитивно) в своей педагогической деятельности, развивая потребности и способности своих учеников средствами учебного предмета. Выдвигается и обосновывается предположение о существовании нормативного регулятора, позволяющего решать эту проблему в процессе обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)