Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук; профессор).
    Интерпретация задач и функций школы: от Ксенофонта до Говарда Гарднера [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2019. - № 4. - С. 12-28. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.03 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
задачи школы -- институт школы -- образовательные институты -- образовательные метафоры -- образовательные системы -- общественные институты -- происхождение школ -- пространство образования -- современная школа -- терминология -- учебно-воспитательные учреждения -- формальное образование -- функции школы -- цели образования -- школы (образование) -- школьное образование
Аннотация: Сегодня вопрос о школе - это вопрос о том, каким завтра будет общество, так как именно школьному образованию отводится функция подготовки к жизни подрастающих поколений. При непрерывно ускоряющемся темпе общественного развития, при возрастании роли каждого отдельного человека в экономической, социальной, политической, духовной сферах общественной жизни все более актуализируется проблема осмысления того, что же такое школа, какие задачи она призвана решать, какие инструменты для этого использовать, на какие ценности и идеалы при этом ориентироваться. Важнейшим источником ответа на эти вопросы является опыт их осмысления мыслителями образования в прошлом и настоящем.


Доп.точки доступа:
Фельбигер, И. И. (аббат ; 1724-1788); Днепров, Э. Д. (российский педагог; академик РАО; министр образования России в 1990-1992 гг. ; 1936-2015); Фуко, М. (французский философ; теоретик культуры; историк ; 1926-1984); Иьенков, Э. В. (философ-марксист ; 1924-1979); Чехов, Н. В. (русский педагог ; 1965-1947); Ксенофонт (древнегреческий писатель ; 430-356 до н. э.); Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Килпатрик, У. (американский педагог ; 1871-1965); Арендт, Х. (немецкий философ ; 1906-1975); Гарднер, Г. (американский психолог ; 1943-); Робинсон, К. (американский педагог; психолог ; 1950-2020); Иллич, И. (австрийский философ ; 1926-2002)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук; профессор).
    Трактовка природы человека как предмета педагогической деятельности в XX столетии [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 25-26 (31 назв.). - Продолж. Начало: № 1 . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- антропология -- бихевиоризм -- воспитание -- интериоризация -- культурно-историческая психология -- окружающая среда -- поведение человека -- способности человека -- формирование поведения
Аннотация: Обращение к трактовкам механизмов роста и развития людей, которые имели место в философско-антрополого-психолого-педагогической мысли ХХ века, способствует пониманию человека как предмета педагогической деятельности, как субъекта образовательного взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Скиннер, Б. Ф. (американский психолог ; 1904-1990); Выготский, Л. С. (психолог; педагог ; 1896-1934); Ильенков, Э. В. (советский философ; психолог ; 1924-1979); Леонтьев, А. Н. (советский психолог; доктор педагогических наук; профессор ; 1903-1979); Рубинштейн, С. Л. (философ; психолог ; 1889-1960); Ренц-Польстер, Г. (немецкий врач-педиатр ; 1960-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук; профессор).
    Трактовка природы человека как предмета педагогической деятельности: от античной эпохи до века просвещения [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 7-8 (23 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- педагогическая деятельность -- педагогические теории -- педагогическое взаимодействие -- принцип природосообразности -- природа человека -- природосообразность воспитания -- формирование человека -- человек -- человеческая природа
Аннотация: Пониманию человека как предмета педагогической деятельности, как субъекта образовательного взаимодействия способствуют обращения к тем трактовкам механизмов роста и развития людей, которые имели место в истории философско-антрополого-психолого-педагогической мысли.


Доп.точки доступа:
Локк, Дж. (английский педагог; философ ; 1632-1704); Гельвеций, К. (французский литератор; философ-материалист ; 1715-1771); Дидро, Д. (французский писатель; философ ; 1713-1784); Пинкер, С. (профессор психологии ; 1954-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук; профессор).
    Что такое эффективность образования? [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2020. - № 4. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 12-13 (26 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм образования -- гуманистическая педагогика -- гуманистический характер образования -- действенность образования -- значимость образования -- качество образования -- модели обучения -- педагоги -- педагогическая деятельность -- производительность образования -- результативность образования -- учителя -- ценность образования -- эффективность образования
Аннотация: Эффективность школьного образования сквозь призму его результативности, действенности, продуктивности и ценности.


Доп.точки доступа:
Кларин, М. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Газман, О. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Возможности и опасности использования тренингов в обучении [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2021. - № 1. - С. 98-108. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
learning -- training -- обучающие тренинги -- обучение через действие -- практическое обучение -- теория интериоризации -- тренинги -- тренинговая педагогика -- тренинговое обучение -- тренинговые технологии -- учебная деятельность
Аннотация: За способностью тренингов успешно решать частные педагогические задачи важно видеть и понимать, как они влияют на становление целостной личности человека, призванной чувствовать, мыслить и действовать, переживать, оценивать и самоопределяться. Речь идет об определении их действительно допустимого места в воспитании и обучении людей, четком выделении тех педагогических задач, которые могут и должны решаться с использованием тренинговых форм.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Феоктистов, Г. Г.; Бим-Бад, Б. М. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1941-); Юлина, Н. С. (доктор философских наук; профессор ; 1927-2012); Рубинштейн, С. Л. (философ; психолог ; 1889-1960)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)