Ильин, Г. Л. (проф.).
    Изменения в отечественном образовании в свете Болонского процесса [Текст] : (субъективные заметки) / Г. Л. Ильин // Высшее образование в России. - 2009. - N 8. - С. 40-46. . - Библиогр.: с. 46 (2 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные реформы -- реформы -- массовое высшее образование -- высшее образование -- социальная информационная среда -- информационная среда -- неграмотность граждан -- дистанционное обучение
Аннотация: Реформы, происходящие в сфере образования, рассматриваются в контексте глобального мирового развития.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ильин, Г. Л.
    О специфике педагогической науки [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2010. - N 3. - С. 17-21. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- педагогика -- идеал педагогики -- наука -- Просвещение -- эпоха Просвещения -- учителя -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- педагогические исследования -- современная педагогика
Аннотация: Рассмотрены источники педагогической науки, ее отличия от других наук, а также ее противоречия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (д-р пед. наук).
    Об эволюции понимания предмета психологии [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 10-16. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
предмет психологии -- душа -- представления о душе -- анимизм -- гилозоизм -- объективный идеализм -- жизнь земная -- жизнь вечная -- сознание -- субъективный идеализм -- дуализм -- поведение -- гештальтизм -- деятельность -- личность -- измененное сознание -- научная рациональность -- бессознательное
Аннотация: В статье рассматриваются исторические изменения основного понятия психологии - души. Утверждается необходимость разработки учения о душе на основах современного понимания науки не как способа открытия объективных законов природы и общества, а как проекции души человека на окружающий мир.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологический анализ современной образовательной системы [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 3-8. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- воспитание -- история воспитания -- виды воспитания -- классическое образование -- университеты -- обучение -- технологии обучения -- непрерывное образование -- проективное образование -- методологический анализ
Аннотация: В статье предлагается иное понимание миссии образовательной системы, не связанной с задачей формирования личности с заданными свойствами.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 9-24. . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- учителя -- педагоги -- профессии -- профессионализм -- профессия учителя -- профессионализация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- характеристика педагогической деятельности -- типология учителей -- качество педагогической деятельности -- образовательные ситуации -- непрерывное образование -- ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации -- качество образования -- оценка качества образования -- критерии оценки -- требования к учителям -- профессиональные требования -- педагогические парадигмы -- школьная дисциплина
Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 9-24. . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- учителя -- педагоги -- профессии -- профессионализм -- профессия учителя -- профессионализация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- характеристика педагогической деятельности -- типология учителей -- качество педагогической деятельности -- образовательные ситуации -- непрерывное образование -- ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации -- качество образования -- оценка качества образования -- критерии оценки -- требования к учителям -- профессиональные требования -- педагогические парадигмы -- школьная дисциплина
Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Взаимное обучение и взаимное образование [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 23-28. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- педагогический процесс -- взаимное обучение -- взаимное образование -- производство идей -- творческое мышление -- аналогическое мышления -- диалогическое мышление -- творческое общение -- формы творческого общения -- информационный обмен -- Сократовский диалог -- сократический диалог -- диспуты -- внутренний диалог
Аннотация: В статье рассматривается аспект различия взаимного обучения и взаимного образования, связанный с происхождением и функционированием знаний, получаемых в процессе обучения и образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    О вербализации современного образования [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 3-9. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вербализация образования -- язык -- речь -- происхождение языка -- мышление человека -- интеллект -- дети -- обучение -- формы обучения -- вербальное обучение -- невербальное обучение -- виды обучения
Аннотация: В статье автор размышляет, как соотносятся мышление и речь в современном образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Очерк истории воспитания и обучения [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 23-26. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- обучение -- история воспитания -- афинское воспитание -- средневековое образование -- воспитание рыцарей -- классическое образование -- университеты -- культ воспитания -- научное образование -- образовательный процесс
Аннотация: В статье речь идет о соотношении в образовательном процессе обучения и воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Исторические и современные формы педагогической деятельности [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 12-22. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- преподаватели -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогическая деятельность -- обучение -- школьное обучение -- формальное обучение -- абстрактные школы -- подготовка учителей -- профессия учителя -- воспитание -- научная педагогика -- педагогические теории -- дополнительное профессиональное образование -- дополнительное педагогическое образование -- непрерывное образование -- андрагогика -- формы педагогической деятельности -- этапы педагогической деятельности
Аннотация: В статье представлены результаты исторического анализа основных форм развития педагогической деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Научное образование в условиях демократизации общества [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 3-17. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
демократизация общества -- кризис науки -- анархистская теория познания -- демократизация науки -- религиозная истина -- массовое образование -- научное образование -- научная истина -- идеал научного знания -- научное мировоззрение -- развитие науки -- аналогии -- религия -- личные суждения -- человек-масса -- непрерывное образование личности
Аннотация: В статье речь идет о том, какие отношения складываются между наукой и образованием в наше время, в условиях демократизации общества.


Доп.точки доступа:
Фейерабенд, П. (ученый; философ; методолог науки ; 1924-1994)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    О бюрократизации и коррупции в отечественном образовании [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 9-17
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
бюрократизация -- бюрократия -- коррупция -- платные образовательные услуги -- вузы -- высшие учебные заведения -- финансирование образования -- качество образования -- школы (образование) -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- выпускники школ -- преподаватели -- теория управления -- социология управления -- психология управления -- бюрократы -- формы проявления бюрократии
Аннотация: В статье автор пытается разобраться, что означают понятия "бюрократия" и "коррупция", какова их роль в жизни современного общества и образования как его социальной функции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Об особенностях развития современного мышления [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 10-19. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.37 + 60.00
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная философия

   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
социальное мышление -- современное мышление -- аналогическое мышление -- метафорическое мышление -- способы мышления -- аналогия -- средневековое мировоззрение -- современное мировоззрение -- массовая культура -- фанерозой -- технологии массовой культуры
Аннотация: В статье предметом описания выступает аналогическое мышление, в котором автор видит не только основу ранее существовавшей средневековой культуры, но и существенную особенность современного мышления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Сюжетное мышление как основа современного образования [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
проектная культура -- проективное образование -- сюжетное мышление -- проективное мышление
Аннотация: В статье речь идет о развитии сюжетного мышления, которое выступает одной из основных задач проективного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Нужна ли в наше время астрономия в школе? [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 12-18
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
астрономия (образование) -- астрономические знания -- астрология -- изучение астрономии -- исследования космоса -- космические исследования -- научно-теоретические исследования -- планетные исследования -- космонавтика -- современная культура -- двойственность культуры
Аннотация: В статье автор пытается показать необходимость астрономических знаний для образованного человека Российской Федерации, прежде всего выпускника общеобразовательной школы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Образование и вопросы общественного прогресса [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 171-173
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общественный прогресс -- вопросы общественного прогресса -- проблемы образования -- платное образование
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы отечественного общественного прогресса в современном контексте и роль образования в их решении.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Проблемы российского общества в свете воспитания демократии в греческой античности [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 12-21. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03 + 66.1(0) + 66.1(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Политика. Политология

   Всеобщая история политической мысли

   История политической мысли России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
афинская демократия -- воспитание добродетели -- государственное устройство -- гражданские добродетели -- греческая демократия -- древнегреческая демократия -- образовательные ситуации -- российская демократия -- советская система -- спартанская система -- спартанское образование
Аннотация: В статье рассматривается проблема понимания демократии в связи с современным образованием российского общества.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Проблемы отечественного образования в историческом контексте [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 3-15. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
единая трудовая школа -- единство школы -- идеал школьного образования -- национальная идея -- педагогическое мышление -- проблемы образования -- развитие образования -- реформы образования -- российская многонациональная идея -- школьное образование
Аннотация: Автор рассматривает современные проблемы российского образования и проводит параллели с аналогичными трудностями, возникавшими ранее в процессе исторического развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Труд и творчество [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 118-122. - Библиогр.: с. 122 (6 назв.)
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология
   Отраслевые социологии в целом

Кл.слова (ненормированные):
конструктивное творчество -- мотивация творческого труда -- мотивация труда -- причины творчества -- творческая деятельность -- творческий труд -- творчество -- труд -- трудовая деятельность
Аннотация: В статье разъясняется идея: если творческий труд - это также труд, но труд особенный, уничтожающий другой вид труда, нетворческого, регулярного, привычного, на который он направлен и которым он провоцируется, вызывается.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Эволюция понятия "учитель" [Текст] / Г. Л. Ильин // Педагогика. - 2018. - № 2. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 115 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- источники знаний -- книги-источники -- мессии -- мотивы власти учителя -- непрерывное образование -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- современные учителя -- учителя -- школы (образование) -- школьная дисциплина
Аннотация: Рассматривается понятие "учитель" с древности по настоящее время. Делается вывод о девальвации этого понятия и возрастании роли обучающегося по мере развития массового образования, информатизации общества и изменении роли учителя в учебном процессе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)