Ильин, Г. Л. (проф.). Изменения в отечественном образовании в свете Болонского процесса [Текст] : (субъективные заметки) / Г. Л. Ильин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 8. - С. 40-46. . - Библиогр.: с. 46 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательные реформы -- реформы -- массовое высшее образование -- высшее образование -- социальная информационная среда -- информационная среда -- неграмотность граждан -- дистанционное обучение Аннотация: Реформы, происходящие в сфере образования, рассматриваются в контексте глобального мирового развития. Доп.точки доступа: Болонский процесс Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Ильин, Г. Л. О специфике педагогической науки [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2010. - N 3. - С. 17-21. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- педагогика -- идеал педагогики -- наука -- Просвещение -- эпоха Просвещения -- учителя -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- педагогические исследования -- современная педагогика Аннотация: Рассмотрены источники педагогической науки, ее отличия от других наук, а также ее противоречия. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (д-р пед. наук). Об эволюции понимания предмета психологии [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 10-16. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): предмет психологии -- душа -- представления о душе -- анимизм -- гилозоизм -- объективный идеализм -- жизнь земная -- жизнь вечная -- сознание -- субъективный идеализм -- дуализм -- поведение -- гештальтизм -- деятельность -- личность -- измененное сознание -- научная рациональность -- бессознательное Аннотация: В статье рассматриваются исторические изменения основного понятия психологии - души. Утверждается необходимость разработки учения о душе на основах современного понимания науки не как способа открытия объективных законов природы и общества, а как проекции души человека на окружающий мир. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Методологический анализ современной образовательной системы [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 3-8. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- воспитание -- история воспитания -- виды воспитания -- классическое образование -- университеты -- обучение -- технологии обучения -- непрерывное образование -- проективное образование -- методологический анализ Аннотация: В статье предлагается иное понимание миссии образовательной системы, не связанной с задачей формирования личности с заданными свойствами. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 9-24. . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- учителя -- педагоги -- профессии -- профессионализм -- профессия учителя -- профессионализация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- характеристика педагогической деятельности -- типология учителей -- качество педагогической деятельности -- образовательные ситуации -- непрерывное образование -- ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации -- качество образования -- оценка качества образования -- критерии оценки -- требования к учителям -- профессиональные требования -- педагогические парадигмы -- школьная дисциплина Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 9-24. . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- учителя -- педагоги -- профессии -- профессионализм -- профессия учителя -- профессионализация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- характеристика педагогической деятельности -- типология учителей -- качество педагогической деятельности -- образовательные ситуации -- непрерывное образование -- ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации -- качество образования -- оценка качества образования -- критерии оценки -- требования к учителям -- профессиональные требования -- педагогические парадигмы -- школьная дисциплина Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Взаимное обучение и взаимное образование [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 23-28. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- педагогический процесс -- взаимное обучение -- взаимное образование -- производство идей -- творческое мышление -- аналогическое мышления -- диалогическое мышление -- творческое общение -- формы творческого общения -- информационный обмен -- Сократовский диалог -- сократический диалог -- диспуты -- внутренний диалог Аннотация: В статье рассматривается аспект различия взаимного обучения и взаимного образования, связанный с происхождением и функционированием знаний, получаемых в процессе обучения и образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). О вербализации современного образования [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 3-9. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вербализация образования -- язык -- речь -- происхождение языка -- мышление человека -- интеллект -- дети -- обучение -- формы обучения -- вербальное обучение -- невербальное обучение -- виды обучения Аннотация: В статье автор размышляет, как соотносятся мышление и речь в современном образовании. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Очерк истории воспитания и обучения [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 23-26. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- обучение -- история воспитания -- афинское воспитание -- средневековое образование -- воспитание рыцарей -- классическое образование -- университеты -- культ воспитания -- научное образование -- образовательный процесс Аннотация: В статье речь идет о соотношении в образовательном процессе обучения и воспитания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Исторические и современные формы педагогической деятельности [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 12-22. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- преподаватели -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогическая деятельность -- обучение -- школьное обучение -- формальное обучение -- абстрактные школы -- подготовка учителей -- профессия учителя -- воспитание -- научная педагогика -- педагогические теории -- дополнительное профессиональное образование -- дополнительное педагогическое образование -- непрерывное образование -- андрагогика -- формы педагогической деятельности -- этапы педагогической деятельности Аннотация: В статье представлены результаты исторического анализа основных форм развития педагогической деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Научное образование в условиях демократизации общества [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 3-17. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): демократизация общества -- кризис науки -- анархистская теория познания -- демократизация науки -- религиозная истина -- массовое образование -- научное образование -- научная истина -- идеал научного знания -- научное мировоззрение -- развитие науки -- аналогии -- религия -- личные суждения -- человек-масса -- непрерывное образование личности Аннотация: В статье речь идет о том, какие отношения складываются между наукой и образованием в наше время, в условиях демократизации общества. Доп.точки доступа: Фейерабенд, П. (ученый; философ; методолог науки ; 1924-1994) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). О бюрократизации и коррупции в отечественном образовании [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 9-17
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): бюрократизация -- бюрократия -- коррупция -- платные образовательные услуги -- вузы -- высшие учебные заведения -- финансирование образования -- качество образования -- школы (образование) -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- выпускники школ -- преподаватели -- теория управления -- социология управления -- психология управления -- бюрократы -- формы проявления бюрократии Аннотация: В статье автор пытается разобраться, что означают понятия "бюрократия" и "коррупция", какова их роль в жизни современного общества и образования как его социальной функции. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Об особенностях развития современного мышления [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 10-19. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Психология Психология личности Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): социальное мышление -- современное мышление -- аналогическое мышление -- метафорическое мышление -- способы мышления -- аналогия -- средневековое мировоззрение -- современное мировоззрение -- массовая культура -- фанерозой -- технологии массовой культуры Аннотация: В статье предметом описания выступает аналогическое мышление, в котором автор видит не только основу ранее существовавшей средневековой культуры, но и существенную особенность современного мышления. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Сюжетное мышление как основа современного образования [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): проектная культура -- проективное образование -- сюжетное мышление -- проективное мышление Аннотация: В статье речь идет о развитии сюжетного мышления, которое выступает одной из основных задач проективного образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Нужна ли в наше время астрономия в школе? [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 12-18
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): астрономия (образование) -- астрономические знания -- астрология -- изучение астрономии -- исследования космоса -- космические исследования -- научно-теоретические исследования -- планетные исследования -- космонавтика -- современная культура -- двойственность культуры Аннотация: В статье автор пытается показать необходимость астрономических знаний для образованного человека Российской Федерации, прежде всего выпускника общеобразовательной школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Образование и вопросы общественного прогресса [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 171-173
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общественный прогресс -- вопросы общественного прогресса -- проблемы образования -- платное образование Аннотация: В статье обсуждаются вопросы отечественного общественного прогресса в современном контексте и роль образования в их решении. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Проблемы российского общества в свете воспитания демократии в греческой античности [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 12-21. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Политика. Политология Всеобщая история политической мысли История политической мысли России и СССР Кл.слова (ненормированные): афинская демократия -- воспитание добродетели -- государственное устройство -- гражданские добродетели -- греческая демократия -- древнегреческая демократия -- образовательные ситуации -- российская демократия -- советская система -- спартанская система -- спартанское образование Аннотация: В статье рассматривается проблема понимания демократии в связи с современным образованием российского общества. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Проблемы отечественного образования в историческом контексте [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 3-15. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): единая трудовая школа -- единство школы -- идеал школьного образования -- национальная идея -- педагогическое мышление -- проблемы образования -- развитие образования -- реформы образования -- российская многонациональная идея -- школьное образование Аннотация: Автор рассматривает современные проблемы российского образования и проводит параллели с аналогичными трудностями, возникавшими ранее в процессе исторического развития. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Труд и творчество [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 118-122. - Библиогр.: с. 122 (6 назв.)
Рубрики: Социология Отраслевые социологии в целом Кл.слова (ненормированные): конструктивное творчество -- мотивация творческого труда -- мотивация труда -- причины творчества -- творческая деятельность -- творческий труд -- творчество -- труд -- трудовая деятельность Аннотация: В статье разъясняется идея: если творческий труд - это также труд, но труд особенный, уничтожающий другой вид труда, нетворческого, регулярного, привычного, на который он направлен и которым он провоцируется, вызывается. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Эволюция понятия "учитель" [Текст] / Г. Л. Ильин> // Педагогика. - 2018. - № 2. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 115 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- источники знаний -- книги-источники -- мессии -- мотивы власти учителя -- непрерывное образование -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- современные учителя -- учителя -- школы (образование) -- школьная дисциплина Аннотация: Рассматривается понятие "учитель" с древности по настоящее время. Делается вывод о девальвации этого понятия и возрастании роли обучающегося по мере развития массового образования, информатизации общества и изменении роли учителя в учебном процессе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |