Вербицкий, А. А. Использование нейронных сетей в задаче тестирования [Текст] / А. А. Вербицкий [ и др. ]> // Информационные технологии. - 2007. - N 9. - С. . 21-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв. )
Рубрики: Вычислительная техника--Компьютерные сети Кл.слова (ненормированные): нейронные сети -- нейросети -- нейросетевые парадигмы -- психодиагностические тесты -- EPI-Айзенка Аннотация: Предлагается подход к построению тестов для различных классов задач на основе нейросетевых парадигм. Доп.точки доступа: Гридин, В. Н. (д-р техн. наук, проф.); Солодовников, В. И. (канд. техн. наук); Солодовников, И. В. (д-р техн. наук, проф.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вербицкий, А. А. (д-р пед. наук, проф.). Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании [Текст] / А. А. Вербицкий, О. Б. Ермакова> // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 12-18. . - Библиогр.: с. 18 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- образовательные парадигмы -- педагогическая система -- школьное образование -- компетентностное образование -- ключевые компетенции -- компетентность -- качество образования -- повышение качества образования -- психолого-педагогические теории -- требования -- контекстное обучение -- принципы контекстного обучения -- программы (образование) -- научно-исследовательские программы -- цели программы -- содержание обучения -- обучающие модели -- деятельность учащихся -- образовательная среда Аннотация: О теории контекстного обучения. Доп.точки доступа: Ермакова, О. Б. (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шемет, О. В. (канд. пед. наук). Дидактические основы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании [Текст] / О. В. Шемет> // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- подготовка специалистов -- высшее образование -- профессиональное образование -- высшая школа -- инженеры -- компетентности -- интеграция знаний -- интеграция в образовании -- технические вузы -- профессиональные компетенции -- интегральное образовательное пространство -- условно-адекватный перевод Аннотация: В статье рассмотрена проблема организации компетентностно ориентированного высшего профессионального образования с позиций интегративного подхода. Описаны дидактические особенности формирования профессиональной компетенции на примере одной из инженерных специальностей. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (д-р пед. наук, проф.); Сериков, В. В. (д-р пед. наук., проф.); Шершнева, В. А. (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Научно-методический совет. Что читать [Текст]> // Государственная служба. - 2010. - N 3. - С. 93. - Аннотации на кн.: Гладилина Т. Д. Компетентность современного менеджера: сущность, модели, мотивация: монография / Т. Д. Гладилина; НГТУ им. Р. Е. Алексеева. - Н. Новгород, 2009. - 140 с.; Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М.: Логос, 2009. - 335 с. . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Литература универсального содержания Библиографические пособия Кл.слова (ненормированные): компетентность менеджера -- понятие компетентности -- компетентностный подход в образовании -- личностный подход в образовании -- контекстное обучение -- монографии Аннотация: Список литературы с краткими аннотациями по проблемам формирования компетентности управленцев и личностного и компетентностного подходов в образовании. Доп.точки доступа: Гладина, Т. Д.; Вербицкий, А. А.; Ларионова, О. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Вербицкий, А. А. (проф.; чл. -корр. РАО). Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования [Текст] = Context and competence approach to modernization of education / А. А. Вербицкий> // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- контекстное обучение -- компетентностный подход -- образовательный модуль Аннотация: Обсуждаются возможности плодотворного синтеза принципов контекстного обучения и компетентностного подхода для обеспечения процессов модернизации отечественного образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Нечаев, В. Д. (ректор). Через контекст - к модулям [Текст] = Transition from competences to educational modules : опыт МГТУ им. М. А. Шолохова / В. Д. Нечаев, А. А. Вербицкий> // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 3-11. . - Библиогр.: с. 10-11 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- инженерное образование -- контекстное обучение -- учебные модули -- модули -- компетенции -- компетентностно ориентированные модули Аннотация: Представлен опыт МГТУ им. М. А. Шолохова по решению комплекса задач, связанных с разработкой основных образовательных программ на базе федеральных государственных образовательных стандартов. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (проф.); МГТУ им. М. А. Шолохова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Нечаев, В. Д. (ректор). О концепции современного гуманитарного образования [Текст] = Conception of the modern humanitarian education / В. Д. Нечаев, А. А. Вербицкий> // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 14-22. . - Библиогр.: с. 22 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- концепции -- двухуровневая система подготовки кадров -- компетентностный подход -- культуроцентристская парадигма -- теория контекстного обучения -- контекстное обучение Аннотация: Излагаются основные положения Концепции современного гуманитарного образования в Московском государственном гуманитарном университете им. М. А. Шолохова. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (профессор); Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. ШолоховаМГГУ им. М. А. Шолохова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кринчик, Е. П. Место и роль общего практикума в профессиональной подготовке психолога: рефлексия студентов факультета психологии МГУ в свете модели контекстного обучения А. А. Вербицкого [Текст] / Е. П. Кринчик> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 144-155. . - Библиогр.: с. 155 (7 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): контекстное обучение -- обучение студентов -- обучение в вузе -- профессиональная подготовка студентов -- высшее образование -- модели контекстного обучения -- опросы студентов -- высшее профессиональное образование -- противоречия высшего образования -- психологические практикумы -- анализ модели контекстного обучения -- рефлексия студентов Аннотация: Приведены основные положения модели контекстного обучения студентов А. А. Вербицкого. В модели А. А. Вербицкого предпринята попытка разрешить принципиальное методическое противоречие высшего профессионального образования, заключающееся в том, что студенты, обучаясь в вузе, в процессе учебной деятельности должны овладевать основами будущей профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вербицкий, А. А. Контекст как психологическая категория [Текст] / А. А. Вербицкий, В. Г. Калашников> // Вопросы психологии. - 2011. - № 6. - С. 3-15. . - Библиогр.: с. 14-15 (40 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): контекст -- психологические категории -- структурный подход -- функциональный подход -- контекстуализм -- рекурсия Аннотация: Представлен обзор становления понятия "контекст" в качестве одной из ключевых категорий современной теоретической и экспериментальной психологии. Авторы выделяют два взаимодополняющих понимания контекста - структурное и функциональное. Доп.точки доступа: Калашников, В. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вербицкий, А. А. (профессор). Основная образовательная программа в контекстно-компетентностном формате [Текст] = The invariant structure of the conntextual-competence curriculum / А. А. Вербицкий, А. С. Курылев, М. Д. Ильязова> // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностная модель выпускников -- образовательные программы -- компетентностный подход -- основные образовательные программы -- контекстно-компетентностный подход Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования компетентностной модели выпускника как целеполагающего компонента основных образовательных программ контекстно-компетентностного формата. Доп.точки доступа: Курылев, А. С. (профессор); Ильязова, М. Д. (доцент); Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; МГГУ им. М. А. Шолохова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Вербицкий, А. А. (член-корреспондент РАО; профессор). Возможности теста как средства диагностики качества образования [Текст] : мифы и реальность / А. А. Вербицкий, Е. Б. Пучкова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 6. - С. 33-44. - Библиогр.: с. 43-44 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- диагностика качества образования -- качество образования -- тесты -- педагогические тесты -- психологические тесты -- качество подготовки бакалавров -- подготовка бакалавров -- бакалавры Аннотация: Посвящается анализу реальных возможностей педагогических и психологических тестов в системе средств комплексной диагностики качества подготовки бакалавра. Доп.точки доступа: Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук; доцент); МГГУ им. М. А. Шолохова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Вербицкий, А. А. (профессор; заведующий кафедрой). Преподаватель - главный субъект реформы образования [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): контекстное образование -- преподаватели вузов -- психолого-педагогическая теория -- реформа образования Аннотация: Анализируются факторы, препятствующие преподавателю стать реальным субъектом реформы образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1) |
Вербицкий, А. А. Контекстный подход в психологии [Текст] / А. А. Вербицкий, В. Г. Калашников> // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 3. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12-13 (42 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): контекст -- контекстный подход -- методология -- психологический контекст -- системный подход Аннотация: Раскрыты сущность и методологический инструментарий контекстного подхода в психологии. Доп.точки доступа: Калашников, В. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вербицкий, А. А. Проблема единства обучения и воспитания [Текст] / А. А. Вербицкий> // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 10. - С. 2-7 : фот. - Библиогр.: с. 7 (11 назв.) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- компетентностный подход -- контекстное обучение -- межличностное взаимодействие -- образовательный процесс -- обучение Аннотация: Рассматривается проблема взаимодействия обучения и воспитания, раскрываются причины, порождающие отсутствие в практике единства этих двух феноменов, а также принципы и механизмы, эффективные методы, направленные на усиление единства обучения и воспитания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Калашников, Виталий Григорьевич (кандидат психологических наук; доцент). Развитие личности в психологическом и духовном контекстах [Текст] / Виталий Калашников> // Развитие личности. - 2017. - № 2. - С. 47-69. - Библиогр.: с. 64-69 (41 назв.) . - ISSN 2071-9788
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): духовный контекст -- контекстный подход -- личность -- психологический контекст -- развитие личности -- трансцендирование Аннотация: С позиций контекстного подхода личность можно рассматривать как в психологическом, так и духовном контекстах. В ходе проведенного анализа продемонстрирована эффективность контекстного подхода при изучении феномена развития личности. Доп.точки доступа: Мухина, В. С. (действительный член РАО и РАЕН; доктор психологических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; заведующая кафедрой ; 1935-); Вербицкий, А. А. (российский психолог; педагог ; 1941-); Петровский, В. А. (российский психолог ; 1950-); Брушлинский, А. В. (российский психолог ; 1933-2002) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вербицкий, А. А. (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; профессор; академик РАО). Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Г. Трунова> // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 15-16 (22 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): активизация мышления -- активизация обучения -- активизация познавательной деятельности -- активное обучение -- активные методы обучения -- активные формы обучения -- воспитание -- знание -- интерактивные методы -- информация -- компетентность -- компетенции -- методы обучения -- научные термины -- образовательный модуль -- педагогические технологии -- понятийный аппарат -- процесс образования -- содержание образования -- содержание обучения -- термины -- формы воспитания -- формы обучения -- формы организации обучения Аннотация: Статья посвящена анализу адекватности современной терминологии в области образования. Рассматриваются примеры терминов, получивших широкое распространение в педагогической литературе, но не имеющих научного обоснования. Также приводится анализ понятия "воспитание", рассматриваемого как культурная универсалия в русском и английских языках. Доп.точки доступа: Трунова, Е. Г. (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вербицкий, А. А. Метод проектов - форма организации учебной деятельности обучающихся [Текст] / А. А. Вербицкий> // Профессиональное образование. Столица. - 2019. - № 2. - С. 36-40 : фот. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Общеобразовательная школа--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- метод проектов -- образовательный процесс -- презентации проектов -- проектная деятельность -- учебная деятельность -- школы Аннотация: Рассматривается в историческом аспекте опыт применения метода проектов в образовании, а также раскрываются теоретические и методические основания использования данного метода в современной учебной деятельности обучающихся. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Огнев, Александр Сергеевич (доктор психологических наук; профессор; научный руководитель). Теория и практика контекстного образования [Текст] = Theory and practice of context-oriented education / А. С. Огнев> // Педагогика. - 2019. - № 9. - С. 117-124. - Рец. на кн.: Психология и педагогика контекстного образования / под ред. А. А. Вербицкого. - Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2018. - 416 с. . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деловые игры -- дискуссии -- инварианты профессионализма -- коллективные монографии -- контекстная образовательная среда -- контекстное образование -- конфликтологическая культура личности -- культура личности -- методы обучения -- образовательная среда -- образовательные парадигмы -- оценка контекстного образования -- парадигмы образования -- педагогические технологии -- рецензии -- системно-контекстная психодиагностика -- среды контекстного типа -- студенты -- теория контекстного образования -- школьники Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; академик РАО) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |