Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Об инновационном содержании субъектно-ориентированного педагогического образования [Текст] = About Innovative Content of Subject-Oriented Pedagogical Education / Асадуллин Раиль Мирваевич // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 106-117. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Башкортостан--Башкортостан
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- модернизация педагогического образования -- педагогические университеты -- профессиональная деятельность -- субъектно-ориентированные модели -- теоретические исследования
Аннотация: Проводится теоретическое исследование, направленное на выявление ключевых закономерностей проектирования нового содержания педагогического образования, основой которого является формирование будущего учителя как субъекта собственной профессиональной деятельности. Описан опыт использования субъектно-ориентированной модели образования, реализуемой в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы.


Доп.точки доступа:
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук; профессор; научный руководитель).
    Феномен добра и доброты в ценностном мире школьной культуры [Текст] = The phenomenon of good and kindness in the valuable world of school culture / Р. М. Асадуллин, А. В. Кирьякова, О. В. Фролов // Педагогика. - 2020. - № 8. - С. 17-26. - Библиогр.: с. 24-25 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
аксиологическое пространство -- воспитание -- добрая школа -- добро -- доброта -- культурный разрыв поколений -- образовательный диалог -- педагоги -- протестное поведение -- советская школа -- учителя -- ценности педагогов -- школы (образование) -- школьная культура -- школьники -- школьные отношения
Аннотация: В статье дан критический анализ культурной действительности современной школы и выявлена ее специфика с точки зрения культурно-антропологической парадигмы "Доброй школы". Оценено содержание аксиологического контента школьной культуры как целого. Определена роль педагога в строительстве "Доброй школы" в контексте образовательного диалога.


Доп.точки доступа:
Кирьякова, Аида Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный деятель науки Российской Федерации; заведующая кафедрой); Фролов, Олег Викторович (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук; профессор; научный руководитель; председатель Комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан).
    Субъектное развитие студентов в условиях цифровизации образования [Текст] = Subjective development of students in the context of digitalization of education / Р. М. Асадуллин // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бимодальное образование -- будущие учителя -- вузы -- деятельностный подход -- дистанционное образование -- кейсы (образование) -- образовательный процесс -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- студенты -- субъектное развитие -- традиционное образование -- учебные задачи -- цифровизация образования -- цифровые технологии -- электронное образование
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы субъектного развития будущих специалистов в условиях использования цифровых образовательных технологий в вузе. Представлен один из возможных способов научно-теоретического и практико-технологического решения проблемы формирования личности будущего учителя как субъекта профессиональной педагогической деятельности в условиях комбинирования традиционного и дистанционного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогический контекст формирования правовой культуры современного учителя [Текст] = Category "law culture" in the ensemble of epistemological universals of culture (pedagogical context of education of adults) / Р. М. Асадуллин, О. В. Фролов // Педагогика. - 2021. - № 6. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 13-14 (29 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
культурная среда -- педагоги -- педагогико-правовая реальность -- правовая культура -- правовое сознание -- правосознание -- развитие правовой культуры -- система ценностей -- учителя -- формирование правосознания -- ценности
Аннотация: В статье рассматривается сложность восприятия и критического отношения к правовой реальности взрослого человека, что обусловлено доминирующими стандартами социального взаимодействия во внешней среде, определяемого осмысленным, и чаще всего поставленным под сомнение, отношением к власти, религии, правовой традиции.


Доп.точки доступа:
Фролов, Олег Викторович (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Теоретико-методологические основы исследования ремесленного образования в России [Текст] = Theoretical and methodological foundations for the study of craft education in Russia / Т. М. Аминов, Р. М. Асадуллин, А. В. Ефанов, А. В. Келлер // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 2. - С. 106-115. - Библиогр.: с. 113-114 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
история ремесленного образования -- профессионально-техническое образование -- профессиональное образование -- профессиональные учебные заведения -- профтехобразование -- ремесленничество -- ремесленное образование -- специальное образование -- теории профессионального образования -- труд -- трудовая деятельность
Аннотация: В статье выявлены методологические и теоретические основания организации исследования истории, современного состояния и перспектив развития отечественного ремесленного образования.


Доп.точки доступа:
Аминов, Тахир Мажитович (доктор педагогических наук; доцент; профессор); Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук; профессор; председатель комитета); Ефанов, Андрей Викторович (кандидат педагогических наук; доцент; директор центра); Келлер, Андрей Викторович (доктор исторических наук; старший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук; профессор; научный руководитель).
    Диалоговая позиция педагога в условиях культурного партикуляризма [Текст] = Dialogical position of the teacher in the context of cultural particularism / Р. М. Асадуллин, О. В. Фролов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 9. - С. 89-97. - Библиогр.: с. 96 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалог -- диалоговое взаимодействие -- культура взрослых -- культура детства -- культурная обособленность -- культурный партикуляризм -- педагоги -- педагогическая культура -- педагогические отношения -- подростковая культура -- учителя -- школьная культура -- школьники
Аннотация: Обращение авторов к проблеме диалогического профессионального педагогического мышления, определяющего характер субъектного взаимодействия в условиях культурного партикуляризма, обусловлено изменением аксиологического каркаса педагогики. Диалоговая позиция педагога позволяет интегрировать в школьной культуре множество культур, обеспечивающих охрану личностной и групповой субъективности. Авторы считают, что диалог между педагогами и обучающимися, отражая специфику их субъектной позиции, эксплицирует характер и смысл педагогики - от профессионального дискурса к искусству.


Доп.точки доступа:
Фролов, Олег Викторович (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Деструктивные практики взаимодействия субъектов контрольно-аналитической деятельности в школе [Текст] / Р. М. Асадуллин, А. В. Кирьякова, О. В. Фролов // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 4. - С. 41-50. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- леструктивные практики -- контрольно-аналитическая деятельность -- коммуникация -- культура -- школьная культура -- управление школой
Аннотация: В статье обосновывается необходимость моральностного измерения контрольно-аналитической деятельности и отказа от архаизации управленческих отношений в аксиосфере школы, когда "дегуманизирующая идея обеспечения безусловной дисциплины превращает человека в механизм достижения цели" (М.Минаков). Новые аксиологические конструкции ("ценностный язык") управленческого взаимодействия должны выступить средством минимизации деструктивных процессов как источников взаимного напряжения субъектов авторитарной школьной действительности. Даны анализ и оценка различных форм контрольно-аналитической деятельности, осуществляемой руководителями образовательной организации, влияния ее на качество образования, развитие отношений между участниками образовательного процесса. Рассмотрены и проанализированы практика контрольно-аналитической деятельности руководителей общеобразовательной школы и отношение учителей к проводимой работе. Общая численность респондентов составила свыше 150 человек. Делается вывод о том, что при осуществлении контрольно-аналитической деятельности в основу коммуникации должны быть положены этические принципы, обеспечивающие соблюдение профессиональных норм поведения руководителя школы, исключающих взгляд на педагога как объект властного манипулирования.


Доп.точки доступа:
Кирьякова, Аида Васильевна; Фролов, Олег Викторович

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)