Слободская, Е. Р.
    Личностные особенности и стиль жизни как факторы школьной успеваемости подростков [Текст] / Е. Р. Слободская, М. В. Сафронова, О. А. Ахметова // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 2. - С. 70-79.
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- личностные особенности -- социальные факторы -- стиль жизни -- индивидуальные особенности -- школьная успеваемость
Аннотация: Социально-демографические характеристики, показатели стиля жизни и академическая успеваемость подростков 11-18 лет.


Доп.точки доступа:
Сафронова, М. В.; Ахметова, О. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Борисова, У. С.
    Афроамериканцы: к исследованию социообразовательных проблем [Текст] / У. С. Борисова // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2009. - N 10. - С. 113-127 . - ISSN 0321-2068
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--США

Кл.слова (ненормированные):
этническая социология -- социология образования -- афроамериканцы -- негритянское население -- этнические меньшинства -- школьное образование -- высшее образование -- социологические исследования -- этническое самосознание -- школьная успеваемость -- расовая сегрегация -- расовое неравенство -- социоэтнология
Аннотация: Результаты исследований в области этнической социологии образования по выявлению этнических различий школьников. Американские социологи о расово-этническом и лингвистическом неравенстве в сфере образования США.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Собкин, В. С. (доктор психологических наук ; профессор).
    Социология школьной отметки [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 8-20. . - Библиогр.: с. 19-20 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьные отметки -- социология школьной отметки -- школьная успеваемость -- академическая успеваемость -- восприятие отметки -- учителя -- ученики -- объективность отметки -- межличностные отношения -- учебная успешность -- социальное самочувствие -- социальный статус -- мотивация учебной деятельности -- социальное благополучие -- образовательный статус семьи -- родители -- подростковый кризис
Аннотация: Тема статьи - влияние подросткового кризиса на школьную успешность. Охарактерирована сложная динамика трансформации мотивов учебной деятельности в соотнесении с фазами протекания кризиса. Материалы исследования позволяют определить ключевые социально-психологические особенности организации учебной деятельности современного подростка.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (старший преподаватель; младший научный сотрудник).
    Переход от корреляционного к квазиэкспериментальному плану в исследованиях школьного образования: опыт применения регрессий с фиксированными эффектами [Текст] / Т. Е. Хавенсон, Ю. А. Тюменева // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2012. - № 35. - С. 5-28. - Библиогр.: с. 26-28 (23 назв.) . - ISSN 1994-8964
УДК
ББК 60.504/506 + 60.561.9
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- школьное образование -- качество образования -- оценка качества образования -- международные исследования -- TIMSS -- срезовые данные -- школьная успеваемость -- регрессионный анализ -- регрессионные коэффициенты -- оценка регрессионных коэффициентов
Аннотация: Предпринята попытка выявить причинно-следственные связи характеристик учителей и успеваемости школьников на основе срезовых данных международного исследования школьного образования TIMSS. Подробно описана методология, основанная на регрессионных моделях с фиксированными эффектами, а именно на оценках первой разницы, позволяющая перейти к квазиэкспериментальному плану исследования. Сравниваются результаты, полученные с использованием линейного регрессионного анализа, с результатами, полученными путем применения данной методологии.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Контроль успеваемости по предмету "Физическая культура" в школах США [Текст] / И. Г. Максименко [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 7. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Соедиенные Штаты Америки--Америка

Кл.слова (ненормированные):
американские школы -- американские школьники -- физическое воспитание -- школьная успеваемость -- школьные оценки -- школьные предметы
Аннотация: Анализ системы контроля и оценивания успеваемости учащихся по предмету "Физическая культура" в школах США с приведением вариантов выставления оценок школьникам, вытекающих из особенностей используемых программ по физическому воспитанию.


Доп.точки доступа:
Максименко, И. Г.; Максименко, Г. Н.; Сокорев, В. В.; Рыльский, С. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шевелева, Д. Е. (педагог-психолог).
    Помощь неуспевающим ученикам: психологическое и педагогическое решение проблем для российского и зарубежного образования [Текст] / Д. Е. Шевелева // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 78-84. - Библиогр.: с. 83-84 (11 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--США--Польша

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- Калифорнийская модель образования -- аффективно-когнитивная модель -- высшие психические функции -- мозговые дисфункции -- неуспеваемость -- неуспевающие ученики -- педагогические технологии -- педагогические факторы -- причины неуспеваемости -- программированное обучение -- психологические факторы -- ученики -- формирование базовых навыков -- формирование когнитивных функций -- школьная неуспеваемость -- школьная успеваемость -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические основы школьной неуспеваемости, представлены психологические и педагогические причины низких академических результатов. В методологии компаративистского подхода сопоставлены тенденции помощи неуспевающим детям в России и за рубежом.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)