Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующая центром).
    Концептуальные основания формирования функциональной грамотности в образовании [Текст] / Т. С. Назарова // Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные технологии -- деятельностное обучение -- исследовательские стратегии -- когнитивная наука -- когнитивные технологии -- личностно-ориентированное обучение -- образовательный процесс -- теория самоорганизации -- триады -- формирование функциональной грамотности -- функциональная грамотность
Аннотация: В статье в рамках педагогической аксиоматики и исследовательских стратегий рассматриваются концептуальные основания формирования функциональной грамотности как отдельной категории дидактики. Выделены уровни и компоненты функциональной грамотности в контексте обновления содержания образования - междисциплинарности, целостного мировоззрения и когнитивных технологий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Громова, Любовь Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Функциональная грамотность и проектная деятельность: зачем они школе? [Текст] / Л. А. Громова // Школьные технологии. - 2021. - № 3. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 41-42 (12 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
познавательная активность -- проектная деятельность -- формирование функциональной грамотности -- функциональная грамота -- функциональная грамотность -- цели воспитания -- школьное образование
Аннотация: Организация проектной деятельности в современной российской школе часто вызывает отрицательные чувства у родителей и школьников. Ситуацию можно изменить, если рассмотреть педагогические цели, которые достигаются в процессе работы, указав, что одной из важнейших целей является формирование функциональной грамотности будущего члена общества.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пичугин, Сергей Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент; учитель начальных классов высшей квалификационной категории).
    Педагогические приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках математики [Текст] / С. С. Пичугин // Школьные технологии. - 2021. - № 3. - С. 54-66. - Библиогр.: с. 65 (19 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические алгоритмы -- дидактические гайды -- качество образования -- математика (образование) -- математическая грамотность -- международные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- уроки математики -- учебные задания -- формирование функциональной грамотности -- функциональная грамотность -- школьное образование
Аннотация: В статье очерчивается круг недостатков отечественной системы начального общего образования и существующих дефицитов качественного методического инструментария для формирования функциональной грамотности у детей младшего школьного возраста. Представлен анализ заданий современных учебников математики, позволяющих устранить эти проблемы на практике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)