Владимирская, Г. Н. Неделя русского языка в Киеве [Текст] / Г. Н. Владимирская> // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 55 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина--Киев, город Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воссоздающее воображение -- лингводидактика -- недели русского языка -- периодические издания -- профессиональные издания -- русский язык как иностранный -- смысловое чтение -- учебники русского языка -- учителя-словесники Аннотация: Краткая информация о Неделе русского языка в Киеве. Доп.точки доступа: Борисенко, Н. А. (ведущий сотрудник Психологического института РАС); Неделя русского языка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Чтение в составе универсальных учебных действий: позиции ФГОС и традиционной методики обучения иностранным языкам [Текст] / Е. Н. Соловова> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 4. - С. 2-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС -- иностранные языки -- интенсивное чтение -- методика преподавания иностранных языков -- начальная школа -- обучение -- основная школа -- планируемые результаты обучения -- смысловое чтение -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- чтение -- экстенсивное чтение Аннотация: Рассматриваются требования ФГОС к формированию культуры смыслового чтения как одного из основных универсальных и интегративных учебных умений, необходимых для формирования необходимого уровня учебной автономии и академической мобильности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Пяткова, О. Б. (старший преподаватель). Метод сторителлинга в обучении [Текст] / О. Б. Пяткова> // Школьные технологии. - 2018. - № 6. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 44-45 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды сторителлинга -- метод сторителлинга -- навыки чтения -- правила сторителлинга -- рассказывание историй -- смысловое чтение -- сторителлинг -- учащиеся -- химические элементы -- химия (образование) -- чтение -- школьники Аннотация: В статье рассматривается применение метода сторителлинга в обучении. Сюжет рассказа с помощью метода сторителлинга должен быть динамичным, захватить внимание слушателей с первых слов. Особое внимание в статье уделяется видам сторителлинга. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Басюк, Виктор Стефанович (доктор психологических наук; профессор). Тенденции развития и проблемы современной начальной школы [Текст] = Developmental trends and problems of modern primary school / В. С. Басюк, Н. Ф. Виноградова, Р. О. Рослова> // Педагогика. - 2019. - № 9. - С. 58-69. - Библиогр.: с. 68 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ООП -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- знаниевая парадигма -- критерии оценки учебников -- метапредметные результаты обучения -- младшие школьники -- навыки смыслового чтения -- начальная школа -- начальные классы -- образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- оценка учебников -- развивающее обучение -- смысловое чтение -- средства обучения -- стандарты нового поколения -- стандарты образования -- учебники -- учителя начальных классов -- федеральные образовательные стандарты -- цели обучения Аннотация: В статье анализируются современные тенденции начального образования, связанные с введением Федерального государственного стандарта начального общего образования, с переходом начальной школы на новое целеполагание, с оценкой средств обучения, предлагаемых для обучения младших школьников. Раскрываются причины преодоления трудностей в организации обучения в первом звене школы. Доп.точки доступа: Виноградова, Наталья Федоровна (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования); Рослова, Раиса Олеговна (кандидат педагогических наук; заведующая лабораторией) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гу Шии (аспирант). Стратегии смыслового чтения аутентичных текстов историко-культурного содержания в обучении РКИ [Текст] / Гу Шии> // Преподаватель XXI век. - 2020. - № 1, ч. 1. - С. 168-174. - Библиогр.: с. 173-174 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аутентичные тексты -- китайские студенты -- методика преподавания русского языка -- обучение русскому языку как иностранному -- преподавание русского языка -- русский язык как иностранный -- смысловое чтение Аннотация: О важности владения стратегиями смыслового чтения. Особое внимание уделяется приемам работы с аутентичным текстом историко-культурного содержания в процессе обучения РКИ в китайской аудитории. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Уткина, Татьяна Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой). Смысловое чтение на уроках предметов естественно-математического цикла [Текст] / Т. В. Уткина, Е. В. Качева> // Школьные технологии. - 2019. - № 5. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 87 (7 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ШИБЦ -- виды деятельности учителей -- грамотное чтение -- грамотность чтения -- естественно-математические предметы -- естественнонаучные предметы -- развитие грамотности чтения -- развитие смыслового чтения -- смысловое чтение -- стратегический подход -- учителя -- функциональное чтение -- читательская деятельность -- школьники -- школьное образование -- школьные библиотеки -- школьные информационно-библиотечные центры -- языковое развитие Аннотация: Статья посвящена проблемам, возникающим при формировании и развитии навыков смыслового чтения на уроках предметов естественно-математического цикла. Акцент делается на работу с научными текстами, главной особенностью которых является, в отличие от художественных текстов, их однозначное понимание. Доп.точки доступа: Качева, Елена Валерьевна (кандидат педагогических наук; заведующая центром) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Киселева, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности смыслового чтения текстов-примитивов у младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] = Language ability, dyslexia, probabilistic forecasting, communicative features of texts / Н. Ю. Киселева> // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 55 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- ОНР -- вывески -- младшие школьники -- нарушения речи -- начальная школа -- начальные классы -- общее недоразвитие речи -- рекламные тексты -- речевое развитие -- речевые нарушения -- смысловое чтение -- социокультурное пространство -- тексты-примитивы -- экспериментальные исследования Аннотация: Одним из способов освоения социокультурного пространства и реализации коммуникативных интенций людей является смысловое чтение текстов-примитивов, встречающихся на улицах города. В статье описано изучение особенностей чтения, интерпретации и анализа рекламы и вывесок у учащихся 1-2 классов с общим недоразвитием речи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Муштавинская, Ирина Валентиновна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой). Читательская грамотность и смысловое чтение: современный контекст [Текст] / И. В. Муштавинская> // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 102-103 (7 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- компетентностный подход -- международные исследования -- смысловое чтение -- функциональная грамотность -- читательская грамотность -- читательское образование Аннотация: В статье рассматриваются результаты участия российских школьников в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA в области читательской грамотности и поиск путей повседневной педагогической практики применения определенных приемов, технологий, способствующих формированию ведущих учебных компетенций, среди которых читательская грамотность занимает ключевую позицию. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |