Гудиева, Л. Х. -У. (доктор педагогических наук; профессор).
    Становление школы в Ингушетии в 1920-х гг. [Текст] / Л. Х. -У. Гудиева // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 65-69. . - Библиогр.: с. 69 (4 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Ингушетия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
просвещение -- развитие просвещения -- развитие образования -- национальные школы -- ингушские школы -- преподавание языков -- родной язык (образование) -- русский язык (образование) -- горские школы -- учебный процесс -- народное образование -- школы (образование) -- школы I ступени -- школы первой ступени -- начальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития школьного образования в Ингушетии в 1920-е гг. На повестку дня были поставлены вопросы введения всеобщего начального образования, ликвидации неграмотности среди взрослого населения, скорейшей подготовки педагогических кадров.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гац, И. Ю.
    Построение концепции адаптивного развития лингвометодической системы обучения школьников в современной языковой ситуации [Текст] / И. Ю. Гац // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 71-84. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
языковая ситуация -- лингвистическое образование -- лингвометодические исследования -- школьники -- обучение русскому языку -- методика обучения русскому языку -- русский язык (образование) -- лингвистическая подготовка -- проблемы лингвистической подготовки -- система лингвистической подготовки -- адаптивное развитие -- концепции адаптивного развития -- стратегия обучения языку -- лингвометодические стратегии обучения -- компоненты содержания образования -- учебно-деятельностный компонент -- когнитивный компонент -- лингвоэстетический компонент -- информационно-коммуникативный компонент -- лингвометодическая обучающая среда -- кабинеты русского языка -- ресурсные центры -- результаты обучения
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования общеучебной компетенции школьников средствами предметного содержания на основе разработки теоретических и методологических положений адаптивной методологической системы обучения школьников русскому языку в условиях современной языковой ситуации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белобородов, В. Н. (кандидат физико-математических наук).
    Прогностическая ценность результатов ГИА-9 по отношению к результатам ЕГЭ [Текст] / В. Н. Белобородов, А. О. Татур // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 173-178. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Москва, 2008 г.; 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
ГИА -- государственная итоговая аттестация -- 9 класс -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- 11 класс -- экзамены -- результаты экзаменов -- русский язык (образование) -- алгебра (образование) -- математика (образование) -- корреляция результатов -- прогностическая валидность -- московские школьники
Аннотация: В статье рассматривается связь результатов государственной (итоговой) консультации выпускников девятых классов (ГИА-9) 2008 года и ЕГЭ 2010 года в Москве. Сравнение проводилось с результатами ГИА-9 2008 года по русскому языку и алгебре с результатами ЕГЭ по этим же предметам для тех же самых выпускников.


Доп.точки доступа:
Татур, А. О. (кандидат физико-математических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Левицкая, Н. А. (кандидат педагогических наук).
    Проектирование современного урока в контексте федеральных стандартов второго поколения [Текст] / Н. А. Левицкая // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 28-33
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- учебные дисциплины -- филологическое образование -- русский язык (образование) -- литература (образование) -- педагогическое проектирование -- системно-деятельностный подход -- современные уроки -- моделирование урока -- проектирование урока -- технологическая карта урока -- УУД -- универсальные учебные действия -- ФГОС -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты второго поколения -- ФГОС второго поколения
Аннотация: В статье представлена технологическая карта урока преподавания русского языка и литературы, разработанная с учетом формирования универсальных учебных действий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук; учитель русского языка; заслуженный учитель РФ).
    Дидактические условия реализации образовательных стандартов при изучении русского и иностранного языков [Текст] / Л. Н. Николаева, Е. Ю. Жекова // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 104-114. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- иностранный язык (образование) -- культурологическая теория -- образовательные стандарты -- обучающие изложения -- планы уроков -- предметность обучения -- предметные модальности -- русский язык (образование) -- содержание образования -- стандарты образования -- страноведение -- сценарные планы уроков -- уроки английского языка -- уроки русского языка -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: Статья включает размышления авторов о функционально-дидактических особенностях учебных предметов "русский язык" и "иностранный язык" и сценарные планы уроков по этим предметам, построенных с учетом предметных модальностей.


Доп.точки доступа:
Жекова, Е. Ю. (учитель английского языка)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сагитов, С. Т. (кандидат социологических наук; заместитель премьер-министра).
    Инновационное образовательное пространство - важнейшее условие эффективного развития региона: опыт Республики Башкортостан [Текст] / С. Т. Сагитов // Педагогика. - 2017. - № 7. - С. 12-28 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Башкортостан

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
виды образовательных кластеров -- воспитание -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- изучение русского языка -- кластерный подход -- краеведение -- многоязычие -- модернизация образования -- образовательное пространство -- образовательные кластеры -- открытое образование -- патриотическое воспитание -- полиэтнические регионы -- преподавание русского языка -- регионы -- русский язык (образование) -- система образования -- система профессионального образования -- среднее общее образование -- структура образовательного кластера -- цифровая образовательная среда -- школьное образование -- электронное обучение
Аннотация: В статье анализируются процессы модернизации и реформирования системы образования в Республике Башкортостан с учетом особенностей региона. Рассматривается опыт организации региональной модели профессионального образования на основе кластерного принципа.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Емузова, Н. Г. (доктор педагогических наук; профессор; министр образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики).
    К 85-летию М. Ш. Шекихачевой [Текст] / Н. Г. Емузова, Р. А. Хацукова, И. В. Шонтукова // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 122-125 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
СТ -- инвариант словообразовательного типа -- лингводидактика -- методика преподавания -- методика русского языка -- научно-педагогические исследования -- обобщенный инвариант словообразовательного типа -- русский язык (образование) -- русское словообразование -- словообразование -- словообразовательные типы -- ученые -- формально-семантические схемы
Аннотация: Доктор педагогических наук, профессор М. Ш. Шекихачева разработала новую технологию обучения русскому языку учащихся школ Кабардино-Балкарской республики, основанную на инварианте словообразовательного типа как лингводидактической единице.


Доп.точки доступа:
Хацукова, Р. А. (кандидат педагогических наук; учитель русского языка и литературы); Шонтукова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель министра образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики); Шекихачева, М. Ш. (доктор педагогических наук; профессор ; 1932-2006)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Левитская, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Готовимся к сдаче устной части ОГЭ по русскому языку: вопросы, ответы, решения [Текст] / Н. А. Левитская, П. М. Маликова, Е. М. Путятина // Школьные технологии. - 2017. - № 6. - С. 80-82
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- ОГЭ -- основной государственный экзамен -- подготовка к экзаменам -- русский язык (образование) -- устные экзамены -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы введения устной части экзамена по русскому языку для учеников 9 классов.


Доп.точки доступа:
Маликова, П. М. (учитель высшей категории); Путятина, Е. М. (учитель высшей категории; заместитель директора по УВР)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Батькина, Н. Ф. (учитель русского языка и литературы высшей категории).
    Использование технологии "музей одной картины" на уроках русского языка [Текст] / Н. Ф. Батькина // Школьные технологии. - 2018. - № 1. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- анализ картины -- беседы по картине -- виды придаточных предложений -- музей одной картины -- музейная педагогика -- преподавание русского языка -- придаточные предложения -- русский язык (образование) -- сложноподчиненные предложения -- сочинения-миниатюры -- уроки русского языка
Аннотация: В статье подробно описан алгоритм приема "музей одной картины" на уроках русского языка.


Доп.точки доступа:
Шишкин, И. И. (русский художник ; 1832-1898)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; руководитель федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по русскому языку).
    Этические задачи в государственной итоговой аттестации по русскому языку как один из механизмов практической реализации ФГОС [Текст] / И. П. Цыбулько // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 104-112. - Библиогр.: с. 111-112 (15 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- КИМ -- ОГЭ -- ФГОС -- государственная итоговая аттестация -- государственные образовательные стандарты -- дидактические материалы -- единый государственный экзамен -- изучение русского языка -- контрольно-измерительные материалы -- лингвоконцептоцентрический сверхтекст -- мышление -- образовательные стандарты -- основной государственный экзамен -- русский язык (образование) -- сверхтекст -- стандарты образования -- типы мышления -- ученики -- федеральные образовательные стандарты -- формирование мировоззрения ученика -- школьное обучение -- этические задачи
Аннотация: В статье осуществляется "проекция" антропологического подхода в область педагогической практике. Автор показывает, что антропологическое "прочтение" концептоцентрического сверхтекста является механизмом реализации ФГОС и открывает возможности для построения системы государственной итоговой аттестации по русскому языку, реализующей принципы гуманистического образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Харина, Л. В. (учитель русского языка и литературы).
    Формирование ценностного отношения к предмету на уроках русского языка и литературы [Текст] / Л. В. Харина // Школьные технологии. - 2018. - № 2. - С. 53-58
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- диалог культур -- духовно-нравственные ценности -- литература (образование) -- лицемерие -- нравственное воспитание -- нравственные проблемы -- образовательные технологии -- описание внешности -- развитие речи -- русский язык (образование) -- уроки литературы -- уроки развития речи -- уроки русского языка -- учебные предметы -- ценностное отношение -- школьное образование
Аннотация: В статье описана образовательная технология "Диалог культур" на уроках русского языка и литературы в средней школе, приводится алгоритм подготовки урока с позиции формирования ценностного отношения к предмету.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    "Современное высшее гуманитарное образование в регионе: проблемы и перспективы". Круглый стол научно-теоретического журнала Российской академии образования "Педагогика" в Вологодском государственном университете [Текст] = The round-table discussion at Vologda State University "The Humanities Higher Education in the region today: problems and prospects" / Л. О. Володина [и др.] // Педагогика. - 2019. - № 10. - С. 50-91. - Библиогр.: с. 84-86 (54 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование--Россия--Вологда

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- всеобщая история (образование) -- высшее образование -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- гуманизация образования -- гуманитарное образование -- единый речевой режим -- иностранные языки (образование) -- историко-культурные стандарты -- историческое образование -- история (образование) -- круглые столы -- литература (образование) -- литературное образование -- национальные традиции -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- общеучебные универсальные действия -- патриотизм -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- поликультурная языковая личность -- преподавание истории -- профессиональные компетенции -- профессиональный стандарт педагога -- профстандарты -- региональное образование -- региональные стандарты -- региональный компонент -- речевая культура -- русский язык (образование) -- система высшего образования -- содержание образования -- стандарты высшего образования -- стандарты образования -- стандарты третьего поколения -- учителя иностранных языков -- учителя истории -- федеральные образовательные стандарты -- формирование читательской компетентности -- формирование языковой личности -- цели изучения литературы -- цифровое поколение -- цифровые компетенции -- читательская компетентность -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В материалах круглого стола обосновывается актуальность высшего гуманитарного образования в регионе и направлений его реализации, система которых позволяет идентифицировать его в качестве культурного императива региона. Рассматриваются особенности стандартов третьего поколения и изменения, внесенные в ФГОС ВО 3++. Уделяется внимание проблемам проектирования образовательных программ высшего педагогического образования, обозначены вопросы, которые возникают у вуза при разработке новых учебных планов по направлению подготовки "Педагогическое образование".


Доп.точки доступа:
Володина, Лариса Олеговна (доктор педагогических наук; доцент; заместитель директора) \.\; Берсенева, Лидия Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой) \.\; Максаева, Анна Эдуардовна (кандидат педагогических наук; редактор) \.\; Овсянникова, Татьяна Галактионовна (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Шишигина, Татьяна Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Судаков, Гурий Васильевич (доктор филологических наук; профессор) \.\; Баранов, Сергей Юрьевич (кандидат филологических наук; доцент; заведующий кафедрой) \.\; Саблин, Василий Анатольевич (доктор исторических наук; доцент; директор) \.\; Киселева, Ольга Анатольевна (кандидат исторических наук; доцент) \.\; Подоляк, Жанна Иосифовна (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой) \.\; Смирнова, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Бозиев, Руслан Сахитович (доктор педагогических наук; профессор; гладвный редактор) \.\; Современное высшее гуманитарное образование в регионе: проблемы и перспективы, круглый стол; Вологодский государственный университет; ВоГУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Проблема индивидуализации в обучении и учебники нового типа (на материале школьного предмета "Русский язык") [Текст] = The problem of teaching-learning individualization and the new type of textbooks (based on the material of the school subject "The Russian Language") / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, С. В. Шишкова // Педагогика. - 2020. - № 1. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 55-56 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация обучения -- дифференцированный подход -- индивидуализация обучения -- классно-урочная система -- концепции индивидуализации образования -- обучение русскому языку -- принцип индивидуализации -- проблемно-программированные учебники -- программированное обучение -- программированные учебники -- русский язык (образование) -- учебники -- учебные комплекты -- школьное образование -- электронные учебники
Аннотация: В статье проанализированы различные подходы к проблеме индивидуализации: от программированного обучения до электронных учебников. Показано, как решается проблема индивидуализации средствами учебников нового типа. Предложена теоретическая модель современного учебного комплекта по русскому языку на основе интеграции бумажного и электронного учебников.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник); Шишкова, Светлана Владимировна (старший научный сотрудник); Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук; профессор ; 1939-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Никифорова, Ольга Валентиновна (кандидат филологических наук; доцент).
    Пишем диктант по-новому (на материале проекта "Арзамасский грамотей") [Текст] / О. В. Никифорова // Школьные технологии. - 2019. - № 4. - С. 95-101 . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- диктанты -- изучение русского языка -- коммуникативная компетентность -- методика проведения диктантов -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- русский язык (образование) -- социально-просветительские проекты -- технология проведения диктантов -- учителя русского языка
Аннотация: В статье рассмотрена технология проведения в педагогическом вузе диктантов, посвященных юбилейным датам русских и советских писателей-классиков, как продуктивной формы обучения, обусловливающей многостороннее развитие личности. Организация и проведение диктантов являются содержательной частью проекта "Арзамасский грамотей", реализующегося в Арзамасском филиале ННГУ.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского \арзамасский филиал\; Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Тивикова, Светлана Константиновна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Работа над пословицами в начальных классах как средство развития речи учащихся [Текст] / С. К. Тивикова, О. В. Колесова, Н. Н. Деменева // Школьные технологии. - 2019. - № 5. - С. 114-120. - Библиогр.: с. 119-120 (10 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение пословиц -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- переконструирование пословиц -- пословицы -- развитие речи -- русский язык (образование) -- сочинения -- сравнение пословиц -- средства развития речи -- упражнения -- устное народное творчество
Аннотация: Статья посвящена развитию речи учащихся на уроках русского языка с помощью специально организованной и имеющей определенный алгоритм работы с пословицами.


Доп.точки доступа:
Колесова, Оксана Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент); Деменева, Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Балльно-рейтинговая система качества знаний учащихся в ходе обучения русскому языку как иностранному [Текст] = Point-rating system for assessing the quality of students` knowledge in the course of teaching Russian as a foreign language / Л. В. Гиринская, А. С. Кейко, В. В. Мокашов, Н. М. Румянцева // Педагогика. - 2020. - № 3. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 70 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- балльно-рейтинговая система -- вузы -- высшее образование -- довузовское образование -- европейское образовательное пространство -- иностранные студенты -- качество знаний -- образовательное пространство -- обучение русскому языку -- оценка качества знаний -- предвузовское обучение -- программы обучения языку -- русский язык (образование) -- русский язык как иностранный -- система оценок -- университеты
Аннотация: В статье анализируется возможность применения балльно-рейтинговой системы ECTS в оценке качества знаний иностранных учащихся по русскому языку в период обучения на факультете русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН с целью их подготовки к получению высшего профессионального образования. Рассматриваются предложения по использованию накопительной системы ECTS с учетом специфики этапа обучения.


Доп.точки доступа:
Гиринская, Людмила Владимировна (кандидат филологических наук; доцент); Кейко, Анна Станиславовна (старший преподаватель); Мокашов, Виталий Владимирович (кандидат филологических наук; доцент); Румянцева, Наталья Михайловна (доктор педагогических наук; профессор); Российский университет дружбы народов; РУДН

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Никифорова, Ольга Валентиновна (кандидат филологических наук; доцент).
    Особенности организации олимпиады по церковнославянскому языку [Текст] / О. В. Никифорова // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 78-86 . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- внеклассная работа -- высшее образование -- детская одаренность -- задания -- одаренные дети -- олимпиады по русскому языку -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- предметные олимпиады -- русский язык (образование) -- система заданий -- студенты -- церковнославянский язык (образование) -- школьные олимпиады
Аннотация: В статье рассмотрена технология проведения в педагогическом вузе олимпиады по церковнославянскому языку "От аза до ижицы" для студентов и школьников 8-11-х классов как продуктивной формы обучения, способствующей многостороннему развитию личности.


Доп.точки доступа:
От аза до ижицы, олимпиада по церковнославянскому языку

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Каюмова, Диана Фердинандовна (доктор филологических наук; профессор).
    Технология преподавания иностранного языка в русско-татарских школах (на примере анализа фразеологических единиц концепта "Природа") [Текст] / Д. Ф. Каюмова, Э. М. Вильданова // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 70-71 (24 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ фразеологизмов -- английский язык (образование) -- безэквивалентные фразеологические единицы -- концепт природа -- межъязыковые фразеологические эквиваленты -- образовательные технологии -- преподавание иностранных языков -- русский язык (образование) -- русско-татарские школы -- сравнительно-сопоставительный анализ -- татарский язык (образование) -- фразеологизмы -- фразеологические единицы -- фразеологические эквиваленты -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается технология сравнительно-сопоставительного анализа фразеологических единиц в различных языках (на примере концепта "Природа").


Доп.точки доступа:
Вильданова, Эльмира Минекасимовна (кандидат филологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гаврилина, Маргарита Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Культурологическая компетенция русскоязычных школьников и студентов Латвии [Текст] = Cultural competence of Russian-speaking schoolchildren and students of Latvia / М. А. Гаврилина // Педагогика. - 2020. - № 5. - С. 103-110. - Библиогр.: с. 109 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Латвия

   Высшее профессиональное образование--Латвия

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- вузы -- высшее образование -- гуманитарное образование -- кризис образования -- культурологическая информация -- культурологическая компетенция -- латвийское школьное образование -- модели образования -- речевое поведение -- речевой портрет -- родной язык -- русский язык (образование) -- русскоязычные школьники -- социально-адаптивная модель -- сочинения-рассуждения -- студенты -- тексты-рассуждения -- тестирование -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В центре внимания автора - анализ культурологической компетенции русскоязычных девятиклассников и студентов Латвии. Автор приходит к выводу о том, что уровень развития данной компетенции является слабым звеном в речевом портрете современного латвийского русскоязычного школьника.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Афонская, Ольга Владимировна (учитель русского языка; заместитель директора по учебной работе).
    Правило пяти "и": путь от интереса к истине [Текст] = The five-i rule: the path from interest to truth / О. В. Афонская // Педагогика. - 2020. - № 5. - С. 124-128. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
НОУ -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетенция -- исследовательские проекты -- научное общество учащихся -- обучение русскому языку -- приемы обучения -- русский язык (образование) -- словарная работа -- творческие отчеты -- учащиеся -- учебные исследования -- формирование исследовательской компетенции -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В материале рассматривается организация исследовательской деятельности на уроках русского языка с целью формирования исследовательской компетенции учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)