Ясин, Е. (д-р экон. наук, проф.; науч. рук. ГУ-ВШЭ). Условия инновационного развития и необходимые институциональные изменения [Текст] / Е. Ясин> // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - N 7. - С. 8-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. ). - В основе статьи - доклад на VII междунар. конференции "Модернизация экономики и общест. развитие".- Ил.: табл.
Рубрики: Экономика--Общие вопросы экономики Кл.слова (ненормированные): инновационная экономика -- креативная экономика -- свобода творчества -- свобода предпринимательства -- конкуренция -- роль образования -- реформа образования -- роль науки -- научная реформа -- общество -- структура общества -- общественные институты -- демократия -- социальное взаимодействие Аннотация: Экономическая, институциональная и политическая системы в стране, которая стремится иметь сильную конкурентоспособную инновационную экономику, ставящая целью создать почти заново такую экономику в ответ на вызовы нового века, должны быть поддержаны обществом. Формальные институты обязаны опираться на определенные нормы социального взаимодействия, предполагающие достаточные уровни ответственности, доверия, терпимости и солидарности, усвоенные и практикуемые большинством членов общества. Доп.точки доступа: Флорида \р.\; Модернизация экономики и общественное развитие, VII Международная концеренция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Бакшин, Валерий (канд. филол. наук). Куда катится обучение журналистов [Текст] / Валерий Бакшин> // Журналист. - 2007. - N 6. - С. 66-68. - 0; И первый вопрос: так ли мы готовим будущих журналистов?. - ; Другой вопрос: из кого мы готовим будущих журналистов?. - ; Теперь выясним: а кого мы выпускаем?. - ; И, наконец, традиционное: что делать?. - Ил.: 1 фот.
Рубрики: Средства массовой информации--Журналистика, 1966 г. Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Владивосток (город) Дальний Восток Москва (город) Россия Сибирь Соединенные Штаты Америки США Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- журналистское образование -- качество образования -- переподготовка журналистов -- подготовка журналистских кадров -- преподаватели-совместители -- реформа образования -- студенты -- университеты -- факультеты журналистики Аннотация: Поднимается проблема подготовки и переподготовки журналистских кадров. Всесторонне анализируется процесс обучения будущих журналистов. Делается вывод о плачевном состоянии современного журналистского образования в России, что усугубляется переходом на двухуровневую систему высшего образования. Даются рекомендации по выходу из кризиса. Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный университет \институт массовых коммуникаций\; Институт массовых коммуникаций Дальневосточного государственного университета; ГТРК "Владивосток"; Владивосток, ГТРК Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Рунов, Б. Интеллектуальные основы развития: повестка дня для Субсахарской Африки [Текст] / Б. Рунов> // Азия и Африка сегодня. - 2007. - N 11. - С. 36-41 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Субсахарская Африка, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформа образования -- интеллектуальный человеческий потенциал -- подготовка кадров -- доступность образования -- социально-экономическое развитие Аннотация: Реформа образовательной системы в странах Африки южнее Сахары - одна из первоочередных реформ для стимулирования социально-экономического развития стран континента. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Bager, G. La reforme danoise du lycee: promulguee en 2003 [Text] / Gudmund Bager> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 5. - С. 96-99
Рубрики: Образование. Педагогика--Дания Высшее профессиональное образование Языкознание Романские языки Кл.слова (ненормированные): французский язык -- тексты -- лицеи -- реформа образования Аннотация: Реформы в преподавании французского языка в вузах Дании. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Ткаленко, Г. В. Новые технологии в естественнонаучном образовании школьников [Текст] / Г. В. Ткаленко, Л. А. Демина> // Энергия: экономика, техника, экология. - 2008. - N 9. - С. 49-54.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Москва Кл.слова (ненормированные): реформа образования -- школьные программы -- учебный процесс -- технологии обучения -- игровые технологии Аннотация: Результатах реформы российской школы в образовательных учреждениях. Доп.точки доступа: Демина, Л. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ч.з. (1), эн.ф. (1) Свободны: ч.з. (1), эн.ф. (1) |
Нещадин, А. (канд. социол. наук). Стратегия в условиях кризиса [Текст] / А. Нещадин, А. Заздравных, С. Сорокоумов> // Общество и экономика. - 2008. - N 12. - С. 16-34.
Рубрики: Экономика Экономика России--Россия--Китай, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): финансовые кризисы -- причины кризиса -- стратегии развития экономики -- пенсионная реформа -- административная реформа -- монетизация льгот -- реформа образования -- реформа здравоохранения -- реформа ЖКХ -- промышленная политика -- инновационная экономика -- нанотехнологии -- госкорпорации -- государственное стимулирование -- экономические прогнозы Аннотация: Причины мирового финансового кризиса 2008 г. Особенности финансового кризиса в России. Последствия кризиса в ближайшей перспективе. Стратегии экономического развития России и Китая. Результаты социально-экономических реформ в России. Доп.точки доступа: Заздравных, А. (канд. экон. наук); Сорокоумов, С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: эк. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Ореховский, П. (д-р экон. наук; проф.). Власть и инновации (почему в России не получается построить инновационную экономику) [Текст] / П. Ореховский> // Общество и экономика. - 2009. - N 8/9. - С. 93-116 : схем. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
Рубрики: Экономика Общие основы экономики--Россия--СССР--США; Китай, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач. Социология Политическая социология Кл.слова (ненормированные): власть и инновации -- период застоя -- сырьевая экономика -- перестройка (политика) -- инновационное развитие -- инновационная экономика -- демократия -- социальный капитал -- рынок -- социальная иерархия -- рентоориентированное поведение -- производительное поведение -- коррупция -- структурные реформы -- разработка инноваций -- внедрение инноваций -- образование -- наука -- государство -- бизнес -- НИОКР -- зарубежный опыт -- элиты -- элитный консенсус -- консенсус элит -- реформа науки -- реформа образования -- российский либерализм -- либерализм Аннотация: Данная работа представляет собой попытку системного социально-экономического анализа основных причин неудач структурных реформ, начиная с 1970-х гг. и до настоящего времени. Доп.точки доступа: Веблен, Т. (амер. социолог и экономист ; 1857-1929); Вебер, М. (нем. социолог ; 1864-1920); Хайек, Фридрих фон (экономист ; 1899-1992 гг.); Мизес, Людвиг фон (экономист, философ, политолог ; 1856-1915); Кантор, М.; Закария, Ф. (политолог); Шумпетер, Й. А. (австр. экономист ; 1883-1950); Кордонский, С. (проф.); Шмитт, К. (нем. философ ; 1888-1985) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Зыков, М. Б. Современное российское образование: тенденции и ориентиры развития [Текст] / М. Б. Зыков> // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 3-10. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформа образования -- развитие образования -- модернизация образования -- образовательная реформа -- школа -- народное образование Аннотация: Обсуждаются возможности модернизации современного российского образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лубский, А. В. Чему и как учить: из истории отечественного образования [Текст] / А. В. Лубский> // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 24-34. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа История образования Кл.слова (ненормированные): реформа образования -- развитие образования -- модернизация образования -- образовательная реформа -- школа -- народное образование Аннотация: О причиннах необходимости реформы российского образования. Рассмотренный опыт прошлых лет может оказаться полезным в вопросах реформирования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Суховерхов, Валерий Васильевич (д-р ист. наук). Преобразования "просвещенного абсолютизма" в Испании XVIII в. [Текст] / В. В. Суховерхов> // Вопросы истории. - 2010. - N 9. - С. 35-51. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 49-51
Рубрики: История Европа в XVI в. - 1918 г.--Испания, 18 в. Кл.слова (ненормированные): просвещенный абсолютизм -- эпоха Просвещения -- Просвещение -- внешняя политика -- центры просветительского общения -- салоны -- мятеж Эскилаче -- Эскилаче мятеж -- иезуиты -- меркантилизм -- экономические общества -- изгнание иезуитов -- реформа образования -- театр -- баснописцы -- просветительская проза -- периодическая печать -- газеты Аннотация: Созревавшие на рубеже XVII-XVIII вв. предпосылки выхода из хозяйственно-культурного упадка стали основой необратимой модернизации испанского общества. XVIII век - век Просвещения - стал необычайно значимым для Испании периодом. Доп.точки доступа: Фелипе V (испанский король ; 1684-1746); Фернандо VI (испанский король ; 1713-1759); Самодевилья, З. де (1702-1781); Карвахаль-и-Ланкастер, Х. де (1696-1754); Энсенада (маркиз); Карлос III (испанский король ; 1716-1788); Альберони, Ю. (1664-1752); Патиньо, Х. (1666-1736); Фейхуо-и-Монтенегро, Б. Х. (1676-1764) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Эскиндаров, Михаил Абдурахманович (д-р экон. наук). Мы строим будущее России (90 лет Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации) [Текст] / М. А. Эскиндаров ; беседу вела А. М. Кононова [и др. ]> // Финансы и кредит. - 2009. - N 14. - С. 2-7.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- ЕГЭ -- интернет-конференции -- профессиональная подготовка -- реформа образования -- финансовое образование -- финансовые академии -- экономические вузы Аннотация: Ректор Финансовой академии при Правительстве РФ Михаил Абдурахманович Эскиндаров рассказал о сегодняшнем дне и перспективах развития Финансовой академии при Правительстве РФ. Доп.точки доступа: Кононова, А. М. \.\; Давыдов, А. \.\; Семенов, М. \.\; Сокур, И. \.\; Львова, Е. \.\; Финансовая академия при Правительстве РФ; "Мы строим будущее России! ", интернет-конференция; Интернет-конференция ректора Финансовой академии при Правительстве РФ М. А. Эскиндарова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: эк. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Батенева, Т. Врачей будут учить [Текст] / Т. Батенева> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 18. - С. 4.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): врачи -- медицинские вузы -- медицинское образование -- модернизация здравоохранения -- подготовка врачей -- подготовка специалистов -- реформа образования Аннотация: Об основных параметрах начинающейся реформы высшего медицинского образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ореховский, Петр (доктор экономических наук; профессор). Инновационная экономика в свете теории неявного контракта [Текст] / Петр Ореховский> // Общество и экономика. - 2011. - N 3. - С. 5-35. : 5 табл. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Социология Социальные институты Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): инновационная экономика -- инновационная инфраструктура -- теория неявного контракта -- неявные контракты -- явные контракты -- бизнес и общество -- вузы -- школы -- библиотеки -- фирмы -- функции института фирмы -- латентные функции социальных институтов -- реформа образования -- венчурное финансирование -- финансирование НИОКР Аннотация: Для раскрытия заявленной темы вводится категория "неявного контракта", которая основана на использовании понятия латентных функций социальных институтов, введенного в обиход Р. Мертоном. Используя эту категорию, показывается, что фирмы, образовательные учреждения и венчурный капитал обладают различной природой в разных национальных экономиках. Доп.точки доступа: Мертон, Р. К. (социолог ; 1910-2003); Кузьминов, Я. (профессор; ректор ГУ-ВШЭ) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: эк. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Хагуров, Т. А. (профессор). Высшее образование [Текст] = Education between mission and service : между служением и услугой / Т. А. Хагуров> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 47-57. . - Библиогр.: с. 57 (19 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): реформа образования -- рынок -- риски -- философия образования -- дискуссии Аннотация: Анализируются дискуссии по поводу образования, связанные с внедрением в эту сферу рыночных принципов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Савченко, Е. С. Реформа профессионального образования как пролог экономики знаний [Текст] / Е. С. Савченко> // Социальная политика и социология. - 2011. - N 1. - С. 6-12. . - Библиогр.: с. 12 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- профессиональное образование -- реформа образования -- субъекты рынка Аннотация: Сложившаяся в стране система профессионального образования разбалансирована. У всех ее участников - студентов, учащихся, образовательных учреждений, государства, общества, работодателей интересы разобщены или не сформированы вовсе. Выход из ситуации видится в существенной перестройке взаимоотношений между участниками системы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пещеров, Георгий Иванович (доктор военных наук; профессор; академик АВН). Реформа образования в России: политологический анализ [Текст] / Георгий Пещеров, Владимир Пещеров> // Власть. - 2011. - N 9. - С. 89-91. : табл. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Политика. Политология Прикладная политология Кл.слова (ненормированные): система образования -- реформа образования -- Болонский процесс -- элитные вузы -- национальные традиции -- модернизация России -- ЕГЭ Аннотация: Статья посвящена анализу реформы системы образования в России. Авторы отмечают ее позитивные и негативные результаты и предлагают рациональный вариант развития системы образования в России. Доп.точки доступа: Пещеров, Владимир Георгиевич (соискатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
81 Я 41 Язык. Культура. Коммуникация [Текст] : сб. науч. тр. / редкол. Н. В. Зайчикова [и др.]. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та. Вып. 2. - 2011. - 236 с. - 100.00 р. Содержание: Баженова, Е. Ю. Содержание сетевого новостного текста / Е. Ю. Баженова. - С .4-10 Кл.слова: информирование [термин], типы текстов, структура текста Дубовикова, Е. М. Использование текстов масс-медиа в инновационном обучении иностранному языку / Е. М. Дубовикова, Н. А. Ощепкова. - С .11-16. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: тексты масс-медиа, обучение иностранному языку, иностранный язык в вузе Зайчикова, Н. В. Метафорическое представление грузино-осетинского конфликта 2008 г. в русскои и американском политическом дискурсе / Н. В. Зайчикова, Е. А. Поливцева. - С .17-38. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: метафорическое переосмысление, метафорические модели, политические дискурсы Залесова, Н. М. Образ джентльмена в произведении Н.Готорна "Feathertop: A Moralized Legend" / Н. М. Залесова. - С .39-44 Кл.слова: джентльмены в литературе, метафорические переносы, образ джентльмена Иващенко, И. Г. Имплицирование в текстах спортивного содержания / И. Г. Иващенко, М. Е. Васюкевич. - С .45-54. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: языковые функции, имплицирование в текстах, имплицитная информация [стратификация] Карапетян, М. В. Лингвофилософские основы в творчестве Айрис Мэрдок / М. В. Карапетян. - С .54-57. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: писатели - философы, творчество А. Мэрдок Клинкова, Н. А. Когнитивный подход к анализу кинотекста / Н. А. Клинкова. - С .57-62. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: поликодовые тексты, кинотексты Коваленко, И. А. Прагматика сравнения в сказках Оскара Уайльда / И. А. Коваленко, К. И. Добровольская. - С .62-80. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: сказки О. Уайльда, анализ прагматики сравнения, сравнение Лагута, Н. В. Ситуация восприятия и ее отражение в информативных речевых жанрах / Н. В. Лагута. - С .80-91. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: восприятие [термин], систематизация информации, высказывания Лейфа, И. И. Проблемный подход к организации процесса обучения иностранным языкам / И. И. Лейфа. - С .92-96. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: проблемное обучение , обучение иностранным языкам, урок иностранного языка Лейфа, И. И. К вопросу об интеграции российской высшей школы в европейское образовательное пространство / И. И. Лейфа. - С .97-102 Кл.слова: реформа образования, российское высшее образование Липгарт, А. А. Состояние религиозной прозы в Англии XVII века: к постановке вопроса / А. А. Липгарт, М. А. Бурмистрова. - С .102-122. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: религиозная литература, религиозные писатели 17 века Ма, Т. Ю. Лингвокультурная оппозиция "Свой/чужой": категориальная природа перцептивных процессов / Т. Ю. Ма. - С .123-132. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: диада говорящий-слушащий, акт общения, лингвистическая категория оценки Ма, Т. Ю. Особенности использования прецедентных феноменов в коротких рассказах О. Генри / Т. Ю. Ма, А. С. Ермакова. - С .132-149. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: прецедентность, прецедентные феномены, творчество О. Генри Пинчукова, Н. В. Образ как предмет исследования лингвистики / Н. В. Пинчукова. - С .149-157. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: понятие образа, концепт "образ", языковой образ Ревенко, Е. С. Этническая и групповая самоидентификация в рэ- и хип-хоп субкультурах / Е. С. Ревенко, А. В. Сыроквашина. - С .158-174. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: субкультуры, культурная идентификация, этническая автоидентичность Русецкая, О. Н. Прецедентные феномены в рекламе / О. Н. Русецкая, К. Ю. Максимюк. - С .174-184. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: рекламные тексты, язык рекламы, прецедентные феномены Рябова, М. В. Перевод как комплекс приемов делакунизации художественного текста / М. В. Рябова. - С .184-202. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: делакунизация текста, переводоведение, перевод художественного текста Тодтер, Л. Stress beim Kommunaldolmetshen / Л. Тодтер. - С .203-217. - Библиогр. в конце ст. Юнг, А. В. Фрейм как один из основных форматов репрезентации знаний. Описание текста делового письма на английском языке в аспекте фреймовой семантики / А. В. Юнг. - С .217-227. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: когнитология, формы репрезентации знаний, исследование концептов Яцевич, Л. П. Лингвистический анализ эмоционального концепта ANGST / Л. П. Яцевич, Я. О. Рослякова. - С .228-235. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: оязыковление психических констант, эмотивность, эмоциональные концепты Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): сетевой новостной текст -- текст масс-медиа -- метафора -- тексты спортивного содержания -- анализ кинотекста -- лингвокультурная оппозиция -- процесс обучения иностранным языкам Экземпляры всего: 3 н.з. (1), ч.з. (2) Свободны: н.з. (1), ч.з. (2) |
Денисова, Л. Е. Актуальные проблемы подготовки специалистов для минерально-сырьевого комплекса (в условиях реформы российского высшего профессионального образования) [Текст] / Л. Е. Денисова, Л. Н. Чальян> // Известия вузов. Геология и разведка. - 2011. - № 6. - С. 95-97. - Библиогр.: с. 96-97 (5 назв.) . - ISSN 0016-7762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее профессиональное образование -- реформа образования -- реформа высшего образования -- реформа высшего профессионального образования -- проблемы высшего образования -- проблемы высшего профессионального образования -- подготовка специалистов -- проблемы подготовки специалистов -- минерально-сырьевой комплекс Аннотация: Об основных проблемах подготовки специалистов геологического профиля в высших учебных заведениях. Доп.точки доступа: Чальян, Л. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Русский аршин, болонские идеи [Текст] / П. М. Кудюкин [и др.] ; подготовила С. Харисова> // Стандарты и качество. - 2012. - № 7. - С. 92-93 . - ISSN 0038-9692
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): болонская система -- реформа образования -- двухуровневая модель образования -- отзывы преподавателей -- качество образования -- подготовка выпускников Аннотация: Отзывы преподавателей о реформе высшего образования - переходе на двухуровневую систему - бакалавриат и магистратура при подготовке специалистов. Доп.точки доступа: Кудюкин, П. М.; Арутюнов, С. С.; Федоров, Д. Г.; Чернецова, В; Харисова, Светлана \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гаврилова, И. Н. Новая образовательная политика России: вопросы к размышлению [Текст] / И. Н. Гаврилова> // Российская юстиция. - 2012. - № 6. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (19 назв.) . - ISSN 0131-6761
Рубрики: Право Гражданское право в целом Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательная политика -- реформа образования -- правовое регулирование Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы и проблемы реформирования образования в современной России, даются критические оценки ряда новаций в области образовательной политики, в том числе в сравнительном ключе, а также мнения, высказываемые в отношении проводимых реформ в этой сфере. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |