Голиков, А. И. Теоретические подходы к феномену "математическое мышление" [Текст] / А. И. Голиков> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 31-32 (32 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): мышление -- математическое мышление -- специфика математического мышления -- развитие математического мышления -- математическое развитие -- развитие мышления -- структура мышления -- когнитивные структуры -- репрезентативные когнитивные структуры -- научение -- формы научения -- модели структуры мышления -- подструктуры мышления -- характеристики математического мышления -- качества математического мышления -- черты математического мышления -- обучение математике -- культура мышления -- культурное мышление -- абстрактное мышление Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к трактовке феномена математического мышления в психолого-педагогической литературе. Доп.точки доступа: Вейль, Герман (1885-1955) \г.\; Пиаже, Жан (1896-1980) \ж.\; Тестов \в. А.\; Каплунович \и. Я.\; Крутецкий \в. А.\; Фридман \л. М.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Голиков, А. И. (канд. пед. наук). Математическое развитие младших школьников [Текст] / А. И. Голиков> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 34-37. . - Библиогр.: с. 37 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- математическое образование -- математическое развитие -- парадигмы образования -- начальное образование -- развивающее обучение -- обучение математике -- математическое мышление -- развитие мышления -- концепция математического развития Аннотация: О концепции математического развития младших школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Павлова, Антонина Ивановна. О технологии развития критического мышления учащихся на уроках русского языка [Текст] / А. И. Павлова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 8. - С. 11-15. : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- кластеры -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- приемы обучения -- развитие мышления -- педагогические технологии -- критическое мышление -- уроки русского языка -- педагогические приемы -- общеобразоватательная школа Аннотация: Об использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления при обучении русскому языку. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кузнецов, В. В. Торсионность развития познавательных процессов в психосфере системы дистанционно распределенных учебных групп гибридного интеллекта [Текст] / В. В. Кузнецов> // Современные гуманитарные исследования. - 2008. - N 6. - С. 239-245 . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): познавательные процессы -- метод моделирования -- торсионная модель развития -- развитие мышления -- круги продуктивности -- нравственно-ориентированные модели -- закономерности продуктивного мышления -- система ДРУГ -- психосфера -- гибридный интеллект -- круг мышления -- торсионная модель мышления -- внешние круги мышления -- классификация форм мышления Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Новоселова, Любовь Григорьевна (учитель). Приемы работы с искусствоведческим текстом на уроках развития речи [Текст] / Л. Г. Новоселова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 1. - С. 9-12. . - Библиогр.: с. 12
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- развитие речи -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- субъективизация -- познавательная деятельность -- развитие мышления -- русские художники -- описание картины -- самостоятельная деятельность -- уроки развития речи -- словесно-логическое мышление -- сочинение по картине -- искусствоведческий текст Аннотация: Приемы работы с искусствоведческим текстом на основе методики Г. А. Бакулиной, способствующие совершенствованию словесно-логического мышления школьников. Доп.точки доступа: Саврасов, А. К. (русский художник); Бакулина, Г. А.; Шишкин, И. И. (русский художник); Васнецов, В. М. (русский художник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стройновская, И. П. Сравнение как один из приемов развития мышления учащихся на уроках иностранного языка [Текст] / И. П. Стройновская> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 8 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 2. - С. 78-82. . - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 2. - С. 78-82) . - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- мышление -- немецкий язык -- обучение -- развитие мышления -- сравнение Аннотация: При обучении иностранному языку сравнение можно проводить в области грамматики и лексики. В статье рассмотрены примеры, иллюстрирующие прием сравнения. inia/2010/8 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Красинская, Л. Ф. (доцент). Учимся учить по-новому, или о неиспользованных возможностях лекции [Текст] = Learning to learn afresh, or about unused potentialities a lecture / Л. Ф. Красинская> // Высшее образование в России. - 2011. - N 2. - С. 98-103. . - Библиогр.: с. 103 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): проведение инновационных лекций -- инновационные лекции -- лекции -- технология проведения лекций -- компетенции студентов -- приемы развития мышления -- развитие мышления -- мышление Аннотация: Рассматривается технология проведения инновационной лекции, позволяющей формировать познавательные компетенции студентов, дается характеристика педагогических приемов, развивающих мышление. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор). Новое понимание метода проектов в образовании [Текст] / В. С. Лазарев> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 3-11. . - Библиогр.: с. 11 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метод проектов -- проектная деятельность -- учащиеся -- проект (образование) -- компоненты проекта -- проектирование (образование) -- образовательные задачи -- практический интеллект -- развитие практического интеллекта -- психологические условия развития -- развитие мышления -- умственные действия -- формирование умственных действий -- практическое мышление -- развитие практического мышления Аннотация: Обсуждается проблема эффективного включения учащихся в проектную деятельность. Обосновывается необходимость и возможность, опираясь на достижения педагогики, психологии и проектирования, по-новому осмыслить назначение метода проектов и строить его применение на современной теоретической базе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор). Критические [сенситивные] периоды развития и обучение в школе [Текст] / Е. И. Николаева> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 22-34
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): критические периоды -- дети -- психофизиологические особенности -- головной мозг -- развитие мозга -- физиологическое развитие мозга -- принципы развития мозга -- дошкольники -- интерференция -- мышление -- детское мышление -- развитие мышления -- ассимиляция -- аккомодация -- раннее развитие -- методики раннего развития -- привязанность -- формирование привязанности -- типы привязанности -- метакогнитивное осознание -- развитие метакогнитивного сознания -- начальная школа -- начальные классы -- младшие школьники Аннотация: Современной наукой доказано, что сенситивный и критический периоды имеют в своей основе процессы созревания мозга, а потому многими эти термины используются как синонимы. Критический период - это ограниченный период времени, когда у ребенка формируется то или иное свойство или функция при обязательном воздействии специфических внешних факторов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Петрова, Л. Я. Стратегии визуального мышления в системе развивающего обучения [Текст] / Л. Я. Петрова> // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 2. - С. 91-97
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): стратегии визуального мышления -- визуальное мышление -- развивающее обучение -- начальная школа -- навыки мышления -- развитие мышления -- искусство -- навыки общения -- общение -- умение излагать мысли -- эстетическое развитие -- эстетическое воспитание Аннотация: Курс "Стратегии визуального мышления" (VTS) помогает познакомить детей с миром искусства, дать возможность практически использовать и совершенствовать навыки мышления и общения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лобок, А. М. (доктор психологических наук; профессор). Школа нового поколения: философия, ориентиры, приоритеты [Текст] / А. М. Лобок> // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 28-40
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школы нового поколения -- образовательные приоритеты -- вектор субъектности -- школа мышления -- развитие мышления -- школа вопросов -- творчество -- креативность -- философия школы -- творческие способности -- детская инициатива -- образовательные потребности -- развитие образовательных потребностей -- эмоциональное проживание -- эмоциональное переживание -- внутренние качества личности -- вектор диалога -- диалог (образование) -- школа диалога -- мультикультурность -- диалог культур -- вектор развития -- программы открытого типа -- школа реальных действий -- проектная деятельность -- деятельностная школа -- содержательная деятельность -- смысловые ориентиры -- педагогические смыслы -- саморазвитие -- самообразование Аннотация: В статье рассматриваются основные приоритеты школы нового поколения в рамках трех ключевых векторов: субъектности, диалога и развития. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пильгуй, А. В. А. А. Потебня и его теория развития языка и мышления [Текст] / А. В. Пильгуй> // Русский язык в школе. - 2012. - № 10 ; Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 6-9. - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 6-9) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): поэтическое мышление -- монографии -- филологи -- развитие речи -- речевое развитие -- развитие мышления -- лингвисты -- преподавание русского языка -- учебно-воспитательный процесс -- иносказание -- образное мышление -- обучение русскому языку Аннотация: Знакомство с размышлениями Александра Афанасьевича Потебни по исследованию философско-лингвистической проблемы. Доп.точки доступа: Потебня, А. А. (филолог) rvsh/2012/10 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Монгуш, Екатерина Михайловна (учитель). Урок на тему "НЕ с именами существительными" [Текст] / Е. М. Монгуш> // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 53-55 : табл. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматика -- конспекты уроков -- критическое мышление -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- правописание НЕ -- преподавание русского языка -- развитие мышления -- русский язык -- существительные -- уроки русского языка Аннотация: Разработка урока на тему "Не с именами существительными". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Добротина, Ирина Нургаиновна (научный сотрудник лаборатории дидактики русского языка). Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий [Текст] / И. Н. Добротина> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 15-18 : табл. - Библиогр.: с. 18. - Продолж. Начало: № 8. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Дебаты -- Точка зрения -- дидактические функции -- игровые технологии -- информационная переработка текста -- кейс-технология -- коммуникативные умения -- образовательные технологии -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- параллельные тексты -- педагогические технологии -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие мышления -- русский язык -- технологические приемы -- уроки русского языка Аннотация: Игровые технологии на уроках русского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Добротина, Ирина Нургаиновна. Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий [Текст] / И. Н. Добротина> // Русский язык в школе. - 2013. - № 11. - С. 21-25 : табл. - Библиогр.: с. 25. - Окончание. Начало: № 8, 10. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические функции -- игровые технологии -- информационная переработка текста -- кейс-технология -- коммуникативные умения -- образовательные технологии -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- развитие мышления -- русский язык -- технологические приемы Аннотация: Игровые технологии на уроках русского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Павлова, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; старший преподаватель). Педагогический потенциал современных интернет-технологий формирования ключевых социальных компетенций в рамках реализации программы JuniorSkills [Текст] / С. А. Павлова, А. С. Прутченков> // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 102-106. - Библиогр.: с. 106 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ассоциативное мышление -- интернет-сервисы -- интернет-технологии -- ключевые компетенции -- коллективная работа -- коллективные формы обучения -- компетенции -- латеральное мышление -- образное мышление -- образовательные программы -- профориентация -- развитие мышления -- социальные компетенции -- творческое воображение -- технологии развития мышления -- технологии формирования компетенций -- технология латерального мышления -- формирование ключевых компетенций Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием интернет-технологий и сервисов для формирования ключевых компетенций у школьников в рамках движения JuniorSkills в процессе реализации программы "Школа ключевых компетенций". Доп.точки доступа: Прутченков, А. С. (доктор педагогических наук; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Валанова, И. М. (психолог; член РОО "Арт-терапевтическая ассоциация"). Внутренняя оценка качества образовательного процесса в начальной школе: диагностическая психолого-педагогическая программа [Текст] / И. М. Валанова> // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 114-130. - Библиогр.: с. 130 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- диагностические программы -- диагностический инструментарий -- здоровье школьников -- здоровьесберегающие технологии -- индикаторы психического здоровья -- индикаторы психического развития -- качество образования -- качество образовательного процесса -- младшие школьники -- мониторинг здоровья школьников -- мониторинг формирования УУД -- начальная школа -- начальное образование -- оценка качества образования -- показатели качества -- психическое здоровье -- психолого-педагогические программы -- развитие мышления -- универсальные учебные действия -- формирование УУД Аннотация: В статье рассматривается диагностическая психолого-педагогическая программа, цель которой внутренняя оценка качества образования в начальной школе на уровне учреждения для обеспечения соответствия образовательного процесса требованиям ФГОС ООО. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Петрова, И. А. Применение технологии ментальных карт в учебном процессе вуза [Текст] / И. А. Петрова> // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 2 (62). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 50 (13 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): визуализация информации -- вузы -- высшее образование -- информационное мышление -- информационные технологии -- ментальные карты -- мышление студентов -- образное мышление -- обучение студентов -- опыт работы -- развитие мышления -- студенты вузов -- технологии обучения -- электронные ментальные карты Аннотация: Рассматривается методика применения в учебном процессе ментальных карт, технология разработки которых опирается на информационную модель мышления. Для интенсификации учебного процесса предлагается использовать структурирование учебного материала в виде электронных ментальных карт, обеспечивающих упорядочивание и сохранение информации в памяти человека для последующего эффективного извлечения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Забегалина, С. В. Развитие мышления методом решения прогностических задач студентами специальности "Физическая культура" [Текст] / С. В. Забегалина, Н. И. Калаков> // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 4. - С. 51-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): прогностические задачи -- прогностическое мышление -- профессиональная подготовка -- развитие мышления -- студенты вузов -- учебные специальности Аннотация: Повышение эффективности развития мышления на основе решения прогностических задач студентами специальности "Физическая культура". Прогностические задачи как метод оценки и развития мышления, способности к прогнозированию, что особенно актуально в условиях модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Доп.точки доступа: Калаков, Н. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |