Белоусова, О. В. (канд. пед. наук).
    Развивающее образование акмеологического типа [Текст] / О. В. Белоусова // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 12-17.
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
акмеология -- развивающее образование -- образование акмеологического типа -- личностное развитие -- психолого-дидактические принципы -- поэтапное достижение вершин -- принцип комплексности -- психологический детерминизм -- принцип детерминизма -- принцип развития -- принцип изучения человека -- деятельностный подход -- принцип гуманизма -- пролонгированные системы -- преемственность обучения -- школа-вуз -- непрерывное образование -- педагогические системы -- физкультурное образование -- технологии (образование) -- физическое воспитание -- здоровьесберегающие технологии -- проектно-продуктивные технологии
Аннотация: О психолого-дидактических принципах развивающего образования, которые использовались при построении учебно-воспитательного процесса в пролонгированной системе "общеобразовательная школа - физкультурный вуз".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Битянова, Марина (профессор, кандидат психологических наук, директор).
    Профессионализм классного руководителя [Текст] / Марина Битянова // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 243-247.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогический профессионализм -- профессионализм -- развивающее образование -- профессиональное целеполагание -- педагоги -- классные руководители
Аннотация: О профессионализме и о деятельности педагога-предметника, педагога дополнительного образования, педагога-психолога и классного руководителя.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Жильцова, О. А.
    Формирование рефлексии в естественнонаучном образовании школьников [Текст] / О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко, Ю. А. Самоненко // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 109-120. . - Библиогр.: с. 120 (14 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- психологическая теория деятельности -- развивающее образование -- естественнонаучное образование школьников -- формирование рефлексии
Аннотация: На основе психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева рассмотрены вопросы функций и генезиса рефлексивных действий. Выделено специфическое содержание рефлексивной деятельности, позволяющее диагностировать уровень развития рефлексии и управлять ее развитием в обучении. Представлены результаты исследования стихийно складывающихся рефлексивных процессов у детей и подростков, а также экспериментальные данные, описывающие возможности формирования рефлексивных способностей на разных уровнях образования.


Доп.точки доступа:
Самоненко, И. Ю.; Самоненко, Ю. А.; Леонтьев, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Окунева, Н. А.
    Научная конференция по проблемам развивающего образования [Текст] / Н. А. Окунева, О. О. Бексултанова // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 154-157.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия--Татарстан, 2008 г.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развивающее образование -- развивающее обучение -- школьники -- младшие школьники -- конференции -- международные конференции
Аннотация: Краткий обзор работы Международной конференции "Школа В. В. Давыдова: развивающее образование - социальная практика нового типа". Состоялась 19-21 октября 2008 г. в г. Набережные Челны (Россия).


Доп.точки доступа:
Бексултанова, О. О.; Давыдов, В. В. (психолог); Школа В. В. Давыдова: развивающее образование - социальная практика нового типа, международная конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Батыршина, А. Р.
    Конференция по проблемам личностного роста в системе развивающего образования [Текст] / А. Р. Батыршина // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 154-157 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- личностный рост -- развивающее образование -- система развивающего образования -- конференции -- научно-практические конференции -- научные школы
Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Школа В. В. Давыдова: личность и личностный рост в системе развивающего образования". Состоялась 22-24 октября 2009 г. (г. Набережные Челны).


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. (психолог); Школа В. В. Давыдова : личность и личностный рост в системе развивающего образования, научно-практическая конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Паатова, М. Э. (канд. пед. наук).
    Реабилитация воспитанников учреждений закрытого типа [Текст] / М. Э. Паатова // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
девиантные дети -- дети группы риска -- превентивно-реабилитационная система -- беспризорность -- безнадзорность -- правонарушения несовершеннолетних -- правовая база -- учреждения закрытого типа -- педагогическая реабилитация -- несовершеннолетние правонарушители -- подростки -- реабилитация дезадаптированных детей -- личностно-ориентированные технологии -- реабилитационно-воспитательная деятельность -- пенитенциарные учреждения -- ситуативно-событийный подход -- развивающее образование -- реабилитационно-воспитательные ситуации
Аннотация: Рассматривается состояние и перспективные технологии развития учебно-воспитательного процесса в учреждениях закрытого типа для несовершеннолетних подростков.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кудрявцев, В. Т.
    В. В. Давыдов. Вехи и этапы жизненного пути [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 118 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- образование -- развивающее обучение -- развивающее образование -- учебная деятельность -- школа -- психологи
Аннотация: Воссоздаются основные вехи творческой биографии В. В. Давыдова, дается характеристика своеобразия соответствующих этапов жизненного пути ученого. Приведены личные воспоминания автора и его коллег.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Слободчиков, В. И.
    Антропологические перспективы научной школы В. В. Давыдова [Текст] / В. И. Слободчиков, В. И. Исаев // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 30-41. . - Библиогр.: с. 40 (9 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 74.202
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
научная школа -- развивающее образование -- возрастно-нормативная модель развития -- теория учебной деятельности -- антропологические перспективы
Аннотация: Рассматриваются возможности и перспективы научной школы В. В. Давыдова в психолого-педагогическом обосновании развития целостного человека.


Доп.точки доступа:
Исаев, Е. И.; Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Додина, А. Ю.
    Обсуждение проблем развивающего образования [Текст] / А. Ю. Додина // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 159-162.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научно-практические конференции -- развивающее обучение -- практическое образование -- развивающее образование
Аннотация: Краткий обзор работы международной конференции "Развивающее образование: перспективы инновационного движения в науке и практике". Состоялась 21-23 октября 2010 г. в г. Набережные Челны.


Доп.точки доступа:
Развивающее образование: перспективы инновационного движения в науке и практике, международная научно-практическая конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Буланкина, Н. Е. (доктор философских наук; кандидат педагогических наук; профессор).
    [Рецензия] [Текст] / Н. Е. Буланкина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 94-97. - Библиогр.: с. 97 (2 назв. ). - Рец. на кн.: Никитенко З. Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З. Н. Никитенко. - М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2010. - 438 с. . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- когнитивные совершенствования -- методологические проблемы -- младшие школьники -- развивающее образование -- рецензии
Аннотация: Рецензия на книгу З. Н. Никитенко "Развивающее иноязычное образование в начальной школе".


Доп.точки доступа:
Никитенко, З. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Хуснутдинова, Р. Р.
    Конференция по проблемам развивающего образования для детей с различными образовательными потребностями [Текст] / Р. Р. Хуснутдинова // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 164-167 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
научно-практические конференции -- научные школы -- одаренные дети -- развивающее образование -- обзоры
Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Школа В. В. Давыдова: развивающее образование для детей с различными образовательными потребностями", состоялась 23 октября 2012 г. (г. Набережные Челны, Татарстан).


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Школа В. В. Давыдова: развивающее образование для детей с различными образовательными потребностями, научно-практическая конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Похомчикова, Елена Олеговна (кандидат экономических наук, доцент).
    Проектирование цикла учебных занятий по дисциплине с позиций деятельностно-компетентностного подхода [Текст] / Е. О. Похомчикова // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 115-126 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
деятельностно-компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- очно-дистанционные занятия -- развивающее образование -- учебная деятельность
Аннотация: Представлен проект цикла очно-дистанционных занятий по дисциплине, базирующийся на деятельностно-компетентностном подходе к образованию, лежащем в основе федеральных государственных образовательных стандартов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Лазарев, Валерий Семенович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    О некоторых актуальных задачах проведения педагогических экспериментов в области общего образования [Текст] = About some urgent tasks of conducting pedagogical experiments in the field of general education / В. С. Лазарев, Н. Д. Подуфалов // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 24-34. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- качество образования -- математика (образование) -- математическое мышление -- математическое образование -- образовательные технологии -- общее образование -- педагогические эксперименты -- повышение качества образования -- развивающее образование -- развивающее обучение -- развитие математического мышления -- содержание обучения -- школьники -- школьное образование -- экспериментальная деятельность
Аннотация: Актуальными для педагогической науки остаются задачи совершенствования содержания общего образования и разработки образовательных технологий, обеспечивающих повышение его качества в условиях беспрецедентного роста объема информации и знаний, накапливаемых человечеством. Статья посвящена поиску методологических и методических подходов к решению указанных задач, в первую очередь в области школьного математического образования. Рассматривается роль развивающего образования и экспериментальной деятельности в решении этих задач, предлагаются меры по ее усилению.


Доп.точки доступа:
Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; академик РАО; член бюро отделения профессионального образования РАО); Давыдов, В. В. (советский и российский педагог; психолог ; 1930-1998)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ).
    К вопросу развития дидактики в условиях цифровой трансформации общества [Текст] = On the development of didactics in the context of digital transformation of society / Н. Д. Подуфалов // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 5-23. - Библиогр.: с. 20-21 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- дидактические принципы -- естественнонаучное образование -- знаниевый подход -- информационная безопасность -- математическое образование -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение -- профориентация -- развивающее образование -- развивающее обучение -- развитие дидактики -- учебная деятельность -- ученики -- цифровые технологии -- школьное образование
Аннотация: Рассматриваются актуальные направления развития дидактики общего образования в условиях широкого использования цифровых образовательных технологий, анализируются проблемы развития деятельностного подхода и развивающего обучения, а также вопросы эффективности использования различных форм представления информации в процессе обучения. Обсуждаются проблемы обеспечения информационной безопасности в сфере образования, в том числе угрозы неадекватного выбора цифровых технологий и их некорректного применения в образовательном процессе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; член бюро отделения профессионального образования РАО).
    О проблемах разработки и применения цифровых и сетевых технологий в образовании [Текст] = On the Problems of Digital and Network Technologies Development and Use in Education / Н. Д. Подуфалов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 3. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 29-30 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виртуализация -- виртуальное пространство -- деятельностный подход -- дидактические системы -- здоровье школьников -- информационная безопасность -- компьютерные системы -- образовательные технологии -- процессы виртуализации -- психическое развитие -- развивающее образование -- сетевые технологии -- учебная деятельность -- учебные предметы -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье поднимается и обсуждается ряд актуальных проблем и задач, связанных с разработкой и использованием цифровых и сетевых технологий в образовании. Рассматриваются педагогические, психологические и технологические аспекты совершенствования цифровых образовательных технологий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Грохольская, Ольга Глебовна (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Взаимодействие поколений как смысловой контекст самореализации личности [Текст] = Interaction of generations as a semantic context of personal self-realization / О. Г. Грохольская // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 10. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 44 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личностная деградация -- межпоколенческие связи -- педагогическое мышление -- поколение Z -- преемственность поколений -- развивающее образование -- развивающееся образование -- самоопределение -- связь поколений -- старшее поколение
Аннотация: В связи с глобальной трансформацией современного мирового сообщества усилилось противостояние поколений, нарушившее их взаимодействие, механизм передачи опыта от старших к младшим. Автор размышляет о способствующем восстановлению духовного единства народа смысловом контексте сближения поколений, составляющими которого являются воспитание патриотизма, вера в справедливость и светлое начало, формирование установки на созидательный труд, уважение к семейным традициям, сохранение и почитание многовековой народной мудрости.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)