Битянова, Марина (профессор, кандидат психологических наук, директор). Профессионализм классного руководителя [Текст] / Марина Битянова> // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 243-247.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогический профессионализм -- профессионализм -- развивающее образование -- профессиональное целеполагание -- педагоги -- классные руководители Аннотация: О профессионализме и о деятельности педагога-предметника, педагога дополнительного образования, педагога-психолога и классного руководителя. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жильцова, О. А. Формирование рефлексии в естественнонаучном образовании школьников [Текст] / О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко, Ю. А. Самоненко> // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 109-120. . - Библиогр.: с. 120 (14 назв. )
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- психологическая теория деятельности -- развивающее образование -- естественнонаучное образование школьников -- формирование рефлексии Аннотация: На основе психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева рассмотрены вопросы функций и генезиса рефлексивных действий. Выделено специфическое содержание рефлексивной деятельности, позволяющее диагностировать уровень развития рефлексии и управлять ее развитием в обучении. Представлены результаты исследования стихийно складывающихся рефлексивных процессов у детей и подростков, а также экспериментальные данные, описывающие возможности формирования рефлексивных способностей на разных уровнях образования. Доп.точки доступа: Самоненко, И. Ю.; Самоненко, Ю. А.; Леонтьев, А. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Окунева, Н. А. Научная конференция по проблемам развивающего образования [Текст] / Н. А. Окунева, О. О. Бексултанова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 154-157.
Рубрики: Психология--Россия--Татарстан, 2008 г. Детская психология Кл.слова (ненормированные): развивающее образование -- развивающее обучение -- школьники -- младшие школьники -- конференции -- международные конференции Аннотация: Краткий обзор работы Международной конференции "Школа В. В. Давыдова: развивающее образование - социальная практика нового типа". Состоялась 19-21 октября 2008 г. в г. Набережные Челны (Россия). Доп.точки доступа: Бексултанова, О. О.; Давыдов, В. В. (психолог); Школа В. В. Давыдова: развивающее образование - социальная практика нового типа, международная конференция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Батыршина, А. Р. Конференция по проблемам личностного роста в системе развивающего образования [Текст] / А. Р. Батыршина> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 154-157 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- личностный рост -- развивающее образование -- система развивающего образования -- конференции -- научно-практические конференции -- научные школы Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Школа В. В. Давыдова: личность и личностный рост в системе развивающего образования". Состоялась 22-24 октября 2009 г. (г. Набережные Челны). Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. (психолог); Школа В. В. Давыдова : личность и личностный рост в системе развивающего образования, научно-практическая конференция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Паатова, М. Э. (канд. пед. наук). Реабилитация воспитанников учреждений закрытого типа [Текст] / М. Э. Паатова> // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): девиантные дети -- дети группы риска -- превентивно-реабилитационная система -- беспризорность -- безнадзорность -- правонарушения несовершеннолетних -- правовая база -- учреждения закрытого типа -- педагогическая реабилитация -- несовершеннолетние правонарушители -- подростки -- реабилитация дезадаптированных детей -- личностно-ориентированные технологии -- реабилитационно-воспитательная деятельность -- пенитенциарные учреждения -- ситуативно-событийный подход -- развивающее образование -- реабилитационно-воспитательные ситуации Аннотация: Рассматривается состояние и перспективные технологии развития учебно-воспитательного процесса в учреждениях закрытого типа для несовершеннолетних подростков. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кудрявцев, В. Т. В. В. Давыдов. Вехи и этапы жизненного пути [Текст] / В. Т. Кудрявцев> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 118 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): биографии -- образование -- развивающее обучение -- развивающее образование -- учебная деятельность -- школа -- психологи Аннотация: Воссоздаются основные вехи творческой биографии В. В. Давыдова, дается характеристика своеобразия соответствующих этапов жизненного пути ученого. Приведены личные воспоминания автора и его коллег. Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Слободчиков, В. И. Антропологические перспективы научной школы В. В. Давыдова [Текст] / В. И. Слободчиков, В. И. Исаев> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 30-41. . - Библиогр.: с. 40 (9 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Российская Федерация--Москва Кл.слова (ненормированные): научная школа -- развивающее образование -- возрастно-нормативная модель развития -- теория учебной деятельности -- антропологические перспективы Аннотация: Рассматриваются возможности и перспективы научной школы В. В. Давыдова в психолого-педагогическом обосновании развития целостного человека. Доп.точки доступа: Исаев, Е. И.; Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Додина, А. Ю. Обсуждение проблем развивающего образования [Текст] / А. Ю. Додина> // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 159-162.
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): конференции -- научно-практические конференции -- развивающее обучение -- практическое образование -- развивающее образование Аннотация: Краткий обзор работы международной конференции "Развивающее образование: перспективы инновационного движения в науке и практике". Состоялась 21-23 октября 2010 г. в г. Набережные Челны. Доп.точки доступа: Развивающее образование: перспективы инновационного движения в науке и практике, международная научно-практическая конференция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Буланкина, Н. Е. (доктор философских наук; кандидат педагогических наук; профессор). [Рецензия] [Текст] / Н. Е. Буланкина> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 94-97. - Библиогр.: с. 97 (2 назв. ). - Рец. на кн.: Никитенко З. Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З. Н. Никитенко. - М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2010. - 438 с. . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): иноязычное образование -- когнитивные совершенствования -- методологические проблемы -- младшие школьники -- развивающее образование -- рецензии Аннотация: Рецензия на книгу З. Н. Никитенко "Развивающее иноязычное образование в начальной школе". Доп.точки доступа: Никитенко, З. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Хуснутдинова, Р. Р. Конференция по проблемам развивающего образования для детей с различными образовательными потребностями [Текст] / Р. Р. Хуснутдинова> // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 164-167 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): научно-практические конференции -- научные школы -- одаренные дети -- развивающее образование -- обзоры Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Школа В. В. Давыдова: развивающее образование для детей с различными образовательными потребностями", состоялась 23 октября 2012 г. (г. Набережные Челны, Татарстан). Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Школа В. В. Давыдова: развивающее образование для детей с различными образовательными потребностями, научно-практическая конференция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Похомчикова, Елена Олеговна (кандидат экономических наук, доцент). Проектирование цикла учебных занятий по дисциплине с позиций деятельностно-компетентностного подхода [Текст] / Е. О. Похомчикова> // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 115-126 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): деятельностно-компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- очно-дистанционные занятия -- развивающее образование -- учебная деятельность Аннотация: Представлен проект цикла очно-дистанционных занятий по дисциплине, базирующийся на деятельностно-компетентностном подходе к образованию, лежащем в основе федеральных государственных образовательных стандартов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Лазарев, Валерий Семенович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). О некоторых актуальных задачах проведения педагогических экспериментов в области общего образования [Текст] = About some urgent tasks of conducting pedagogical experiments in the field of general education / В. С. Лазарев, Н. Д. Подуфалов> // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 24-34. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- качество образования -- математика (образование) -- математическое мышление -- математическое образование -- образовательные технологии -- общее образование -- педагогические эксперименты -- повышение качества образования -- развивающее образование -- развивающее обучение -- развитие математического мышления -- содержание обучения -- школьники -- школьное образование -- экспериментальная деятельность Аннотация: Актуальными для педагогической науки остаются задачи совершенствования содержания общего образования и разработки образовательных технологий, обеспечивающих повышение его качества в условиях беспрецедентного роста объема информации и знаний, накапливаемых человечеством. Статья посвящена поиску методологических и методических подходов к решению указанных задач, в первую очередь в области школьного математического образования. Рассматривается роль развивающего образования и экспериментальной деятельности в решении этих задач, предлагаются меры по ее усилению. Доп.точки доступа: Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; академик РАО; член бюро отделения профессионального образования РАО); Давыдов, В. В. (советский и российский педагог; психолог ; 1930-1998) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ). К вопросу развития дидактики в условиях цифровой трансформации общества [Текст] = On the development of didactics in the context of digital transformation of society / Н. Д. Подуфалов> // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 5-23. - Библиогр.: с. 20-21 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- дидактические принципы -- естественнонаучное образование -- знаниевый подход -- информационная безопасность -- математическое образование -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение -- профориентация -- развивающее образование -- развивающее обучение -- развитие дидактики -- учебная деятельность -- ученики -- цифровые технологии -- школьное образование Аннотация: Рассматриваются актуальные направления развития дидактики общего образования в условиях широкого использования цифровых образовательных технологий, анализируются проблемы развития деятельностного подхода и развивающего обучения, а также вопросы эффективности использования различных форм представления информации в процессе обучения. Обсуждаются проблемы обеспечения информационной безопасности в сфере образования, в том числе угрозы неадекватного выбора цифровых технологий и их некорректного применения в образовательном процессе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; член бюро отделения профессионального образования РАО). О проблемах разработки и применения цифровых и сетевых технологий в образовании [Текст] = On the Problems of Digital and Network Technologies Development and Use in Education / Н. Д. Подуфалов> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 3. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 29-30 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): виртуализация -- виртуальное пространство -- деятельностный подход -- дидактические системы -- здоровье школьников -- информационная безопасность -- компьютерные системы -- образовательные технологии -- процессы виртуализации -- психическое развитие -- развивающее образование -- сетевые технологии -- учебная деятельность -- учебные предметы -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии Аннотация: В статье поднимается и обсуждается ряд актуальных проблем и задач, связанных с разработкой и использованием цифровых и сетевых технологий в образовании. Рассматриваются педагогические, психологические и технологические аспекты совершенствования цифровых образовательных технологий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Грохольская, Ольга Глебовна (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Взаимодействие поколений как смысловой контекст самореализации личности [Текст] = Interaction of generations as a semantic context of personal self-realization / О. Г. Грохольская> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 10. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 44 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личностная деградация -- межпоколенческие связи -- педагогическое мышление -- поколение Z -- преемственность поколений -- развивающее образование -- развивающееся образование -- самоопределение -- связь поколений -- старшее поколение Аннотация: В связи с глобальной трансформацией современного мирового сообщества усилилось противостояние поколений, нарушившее их взаимодействие, механизм передачи опыта от старших к младшим. Автор размышляет о способствующем восстановлению духовного единства народа смысловом контексте сближения поколений, составляющими которого являются воспитание патриотизма, вера в справедливость и светлое начало, формирование установки на созидательный труд, уважение к семейным традициям, сохранение и почитание многовековой народной мудрости. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |