74.200 Д88 Дымарская, О. К вопросу о профилизации школы [Текст] : научное издание / О. Дымарская> // Высшее образование в России. - 2002. - N 5. - С. 46-54
Рубрики: Общеобразовательная школа--Профилизация Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа, старшая ступень, обновление -- профильная школа, старшеклассники -- физико-математические школы Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Ефимова, Елена (учитель химии и физики). Педагогическая поддержка старшеклассников при выборе профильного обучения [Текст] / Елена Ефимова> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 181-185
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- профильное обучение -- профконсультации -- профилизация -- тьюторское сопровождение Аннотация: О выборе профиля обучения, профконсультациях и тьюторском сопровождении старшеклассников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уварина, Н. В. Мониторинг самоактуализации младших школьников в творческой деятельности [Текст] / Н. В. Уварина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 21-25. . - Библиогр.: с. 25 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): прифили обучения -- обучение -- профилизация образования -- профильное обучение -- самоактуализация личности -- мониторинг -- учащиеся -- педагогический мониторинг -- младшие школьники -- педагогическая диагностика -- творческая деятельность Аннотация: В современных условиях идея самоактуализации личности, развития творческих качеств и способностей учащихся приобретает особую актуальность. Процесс самоактуализации младших школьников невозможен без постоянной педагогической диагностики, при этом возникает необходимость мониторинга самоактуализации школьников в творческой деятельности. Рассмотрены принципы, цели и задачи, периоды мониторинга. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Ерина, Т. М. Диагностические аспекты профилизации образования [Текст] / Т. М. Ерина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 16-21. . - Библиогр.: с. 21 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): прифили обучения -- обучение -- профилизация образования -- профильное обучение -- образовательная деятельность -- учащиеся -- школьники -- педагогическая диагностика Аннотация: В статье представлена структура диагностики трех компонентов педагогического процесса. Рассмотрены условия, обеспечивающие успешное функционирование профилей обучения. Для успешного осуществления профилизации образования необходимо: выявлять наиболее существенные предпосылки к созданию профилей как собственно педагогические, так и социальные; изучать условия, необходимые для эффективной образовательной деятельности профилей; осуществлять диагностику результативности структурно дифференцированной системы образования. Все эти действия выстраиваются в систему постоянного отслеживания: возможности и необходимости создания профилей; эффективности и экономической целесообразности профилей; качественной результативности деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Егорова, А. В. (канд. пед. наук). Профилизация дополнительного образования детей [Текст] / А. В. Егорова> // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 45-49.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- профильное обучение -- модели профильного обучения -- принципы профильного обучения -- учреждения дополнительного образования -- сетевое взаимодействие -- дворцы творчества -- методические комплексы -- развивающая среда Аннотация: О моделях профильного обучения на базе учреждений дополнительного образования. Доп.точки доступа: Дворец творчества детей и молодежи; Центр художественных ремесел; Областной эколого-биологический центр; Камчатский областной центр детско-юношеского туризма Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ермаков, Дмитрий (доцент; кандидат химических наук; заведующий). Сетевая модель профильного обучения [Текст] / Дмитрий Ермаков> // Народное образование. - 2009. - N 9. - С. 93-99.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- сетевые модели обучения -- профилизация Аннотация: О результатах исследования мнений учителей, учащихся и родителей о сетевой модели профильного обучения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лызлова, Л. Подготовка подростков группы риска к трудовой деятельности в условиях крупного промышленного города [Текст] / Л. Лызлова, О. Белкина> // Социальная педагогика. - 2010. - N 1. - С. 54-59
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- подростки группы риска -- профилизация обучения -- дезадаптированные подростки -- трудовая деятельность -- производственный труд -- воспитательная система Аннотация: Производственный труд, профилизация обучения - все это создает единое реабилитационное пространство для учащихся Центра образования N 190 города Екатеринбурга - детей и подростков группы риска. Доп.точки доступа: Белкина, О.; Центр образования N 190Екатеринбургский Центр образования N 190 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Краснов, С. И. (канд. пед. наук). Проектирование уровневых моделей региональной организации профильного обучения [Текст] / С. И. Краснов, Р. Г. Каменский> // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 30-39. . - Библиогр.: с. 39 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- проектирование муниципальных систем -- особенности проектирования -- профилизация образования -- уровневые модели -- модели профильного обучения -- система профильного обучения -- предпрофильная подготовка -- организация профильного обучения -- монопрофильные школы -- учреждения дополнительного образования -- дополнительное образование -- профильные классы -- сетевая организация профильного обучения -- кооперация образовательных учреждений Аннотация: В статье рассматривается специфика профильного образования, которая задается логикой избыточности или недостаточности ресурсов. Доп.точки доступа: Каменский, Р. Г. (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Копытов, А. Д. (д-р пед. наук, проф.). Внедрение адаптированных зарубежных образцов реализации профильного обучения [Текст] / А. Д. Копытов, М. П. Пальянов, А. Р. Демченко> // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 98-105. . - Библиогр.: с. 105 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--Великобритания--США Организация образования--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильные классы -- зарубежные страны -- профилизация обучения -- модели профилизации -- альтернативные модели профилизации -- профессиональное самоопределение -- модели профессионального самоопределения -- профориентация школьников -- профессиональная ориентация школьников -- организация профильного обучения -- профессиональная квалификация -- образовательные учреждения -- взаимодействие образовательных учреждений -- сетевое взаимодействие -- сеть образовательных учреждений -- инновационные модели обучения Аннотация: В статье рассматриваются теоретические концепции и зарубежный опыт реализации профильного обучения в системе общего образования, анализируются модели профильной подготовки учащихся и взаимосвязь с профессиональным обучением. Доп.точки доступа: Пальянов, М. П. (д-р пед. наук, проф.); Демченко, А. Р. (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Образовательный дневник [Текст]> // Экология и жизнь. - 2011. - N 4. - С. 48-51. . - 1; Законопроект "Об образовании в РФ" нуждается в обсуждении. - 1; Школьные стандарты, несмотря ни на что, будут приняты. - 1; Российские дети о "зеленой энергетике" / Ю. Залесская. - 1; Добро пожаловать во взрослую жизнь... / Н. Глазкова
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): законопроекты -- обсуждение законопроектов -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- профилизация образования -- конкурсы детских проектов -- экологические проекты -- зеленая энергетика -- исследовательские проекты Аннотация: О событиях и мероприятиях в области педагогики и образования. Доп.точки доступа: Залесская, Ю.; Глазкова, Н.; Энергия детства, общероссийский конкурс детских проектов Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бабинский, Михаил Брониславович (кандидат педагогических наук). Человек и школа [Текст] / Михаил Брониславович Бабинский> // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 53-61.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): социализация школьников -- индивидуализация школьников -- модели бытия -- человек рассудочный -- человек разумный -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- профилизация старшей школы -- учебные планы профильных школ -- индивидуально ориентированная педагогика Аннотация: Об организации образования и становлении человека, профилизации старшей школы и возможных рисках в развитии старшеклассников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Давлетшина, Л. А. Формы и методы профессиональной ориентации будущих специалистов в муниципальных образовательных учреждениях региона [Текст] / Л. А. Давлетшина> // Регионология. - 2011. - № 2. - С. 147-154. . - Библиогр.: с. 154 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная ориентация -- профилизация обучения -- профильное обучение -- профориентационная работа -- специалисты Аннотация: В статье рассмотрены формы и методы профориентационной работы в муниципальных образовательных учреждениях Республики Татарстан, затронута проблема профилизации обучения на старшей ступени общего образования. Предложена модель сетевого взаимодействия с муниципальными образовательными учреждениями по реализации профильного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хагуров, Т. А. (доктор социологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Реформа образования глазами родителей и преподавателей [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 3-17. - Библиогр. в сносках. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- анкетирование -- государственная политика -- единый государственный экзамен -- качественные признаки оценки -- качество образования -- модернизация образования -- нагрузка учителей -- национальные проекты -- нормативно-подушевое финансирование -- опросы -- преподаватели -- профилизация обучения -- профильное обучение -- результаты анкетирования -- реформы образования -- риски взросления -- студенты -- учительская нагрузка -- учителя -- школьное образование -- экономоцентризм Аннотация: В статье проанализированы ответы респондентов, в число которых вошли учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования страны, на вопросы, связанные с оценкой итогов образовательной реформы. Доп.точки доступа: Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Машекуашева, Маргарита Хасанбиевна. Некоторые особенности воспитательной работы в органах внутренних дел: историко-методологический аспект [Текст] / Машекуашева Маргарита Хасанбиевна> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2016. - № 2. - С. 120-121. - Библиогр.: с. 121 (9 назв.) . - ISSN 0236-4964
Рубрики: Право Судебные и правоохранительные органы в целом Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- индивидуальные воспитательные меры -- правоохранительные органы -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональное становление -- профилизация -- сотрудники полиции Аннотация: В отечественной педагогической науке ведутся дискуссии о необходимости оценки действенности, результативности и эффективности индивидуальной воспитательной работы в органах внутренних дел. По мнению автора статьи, в теории отсутствуют четкие определения данных понятий, критерии, показатели и процедуры оценки результативности индивидуальных воспитательных мер. Остается открытым вопрос и о совершенствовании правовой основы оценки эффективности деятельности индивидуальной работы по реализации воспитательной функции. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Кабардов, Мухамед Каншобиевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией). Особенности когнитивной и эмоционально-личностной сферы учеников профильных 7-х классов общеобразовательной школы [Текст] = Particulars of cognitive, emotional and personality-based spheres of grade 7 students at major-oriented classes of secondary school / М. К. Кабардов, З. З. Жамбеева, О. А. Москвитина> // Педагогика. - 2020. - № 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 65 (21 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- исследования межгрупповых различий -- когнитивная сфера -- подростки -- предпрофильная подготовка -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профилизация образования -- профильное обучение -- профильные классы -- профориентационная работа -- профориентация -- психологическая готовность -- школьники -- эмоционально-личностная сфера Аннотация: В статье характеризуются особенности когнитивной и эмоционально-личностной сфер учеников профильных 7-х классов общеобразовательной школы. Проведен теоретический анализ работ, посвященных профилизации, рассмотрены примеры ее практической реализации в рамках психологических служб школ. В качестве важных факторов, влияющих на выбор подростком профиля, названы когнитивная и эмоционально-личностная составляющие. Приводятся результаты исследований межгрупповых различий в профильных классах. Доп.точки доступа: Жамбеева, Зарема Залимхановна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Москвитина, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |