Ефремова, Зоя Ивановна (аспирант СГУ им. Н. Г. Чернышевского). Модели европейского образования в контексте конкурирующих форм демократии [Текст] / Зоя Ефремова> // Власть. - 2011. - N 3. - С. 87-89. . - Библиогр. в сносках. - Список лит. на англ., нем. и рус. яз.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа--США--Великобритания; Франция; Германия; Италия Политика. Политология Прикладная политология Кл.слова (ненормированные): европейское образование -- модели образования -- репродуктивная модель образования -- продуктивная модель образования -- формы демократии -- демократия -- либерализм -- консервативный коммунитаризм -- коммуникативная демократия Аннотация: В статье рассматриваются модели европейского образования в контексте трех форм демократии - либерализма, консервативного коммунитаризма и коммуникативной демократии. Аналитическое исследование опирается на рефлексию двух типов европейской рациональности - репродуктивную и продуктивную модели образования. Доп.точки доступа: Хабермас, Ю. (немецкий философ, социолог ; 1929-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Оржековский, Павел Александрович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Стратегии развития системы образования [Текст] = Strategies for the development of the education system / П. А. Оржековский, С. Ю. Степанов> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 10. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 13-14 (26 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- качество образования -- компьютерные системы -- креативное мышление -- метапредметные компетентности -- общее образование -- продуктивная модель образования -- продуктивная стратегия -- развитие образования -- репродуктивная модель образования -- репродуктивная стратегия -- система общего образования -- творческие задания -- функциональная грамотность -- цифровизация образования -- школьники Аннотация: В статье рассматривается сущность репродуктивной и продуктивной стратегий образования. Показывается целесообразность формирования у современных школьников креативного мышления. Описывается программная система "CREO_DATUM", используемая для автоматизации оценки творческого поиска каждого обучающегося. Доп.точки доступа: Степанов, Сергей Юрьевич (доктор психологических наук; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |