Прокопьева, М. М.
    Этнопедагогическое обеспечение системы семейной самоорганизации якутов [Текст] / М. М. Прокопьева // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 98-105. - Библиогр.: с. 105 (6 назв. )
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Этнопедагогика
   Россия
    Республика Саха

    Якутия

Кл.слова (ненормированные):
семьи -- самоорганизация семьи -- семейная самоорганизация -- семейная политика -- этнопедагогика -- народное воспитание -- этнопсихология -- этническая психология -- народная педагогика -- национальные школы -- принцип природосообразности -- природоохранительные традиции -- самоорганизованность -- нравственная самоорганизованность -- суо -- заповеди -- нравственные качества -- трудолюбие -- терпимость -- толерантность
Аннотация: В статье дается анализ народно-педагогических идей воспитания, обусловленных исконными традициями становления самоорганизации семьи.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Резер, Т. М.
    Медицина и педагогика на пути интеграции [Текст] / Т. М. Резер // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 90 (12 назв. )
УДК
ББК 74.03(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования в России--Интеграция образовательных программ, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
медицина -- педагогика -- интеграция -- человек -- воспитание -- теория воспитания -- предмет воспитания -- принцип природосообразности -- природосообразность -- комплексное воспитание -- формирование личности -- медицинское образование -- педагогическое образование -- интеграция образования -- диагностика -- развитие личности -- научные концепции -- медицинская педагогика -- лечебно-педагогическое воздействие -- социально-генетическое направление
Аннотация: Об интеграции медицинских и педагогических наук, призванных решать проблемы соотношения социального и биологического в человеке, воспитания и обучения как здорового ребенка, так и страдающего от хронических заболеваний, развития его как личности.


Доп.точки доступа:
Локк, Джон (1632-1704) \дж.\; Монтессори, Мария (1870-1952) \м.\; Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\; Боткин, Сергей Петрович (1832-1889) \с. П.\; Лесгафт, Петр Францевич (1837-1909) \п. Ф.\; Сикорский, Иван Алексеевич (1842-1919) \и. А.\; Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927) \в. М.\; Кащенко, Всеволод Петрович (1870-1943) \в. П.\; Залкинд \а. Б.\; Мясищев \в. Н.\; Ананьев, Борис Герасимович (1907-1972) \б. Г.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Логинова, Н. А. (д-р психол. наук, проф.).
    Педагогическая антропология Б. Г. Ананьева [Текст] / Н. А. Логинова // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 98-109. . - Библиогр.: с. 108-109 (16 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- антропологическая психология -- педагогическая антропология -- индивидуальное развитие -- исследования -- принцип природосообразности -- природосообразное воспитание -- корреляционные плеяды -- индивидуальность -- сенситивные периоды -- педагогическое воздействие -- эффективность педагогического воздействия -- студенты -- способы развития -- рефлексивный способ
Аннотация: Об оригинальной теории Б. Г. Ананьева, которую можно назвать антропологической психологией.


Доп.точки доступа:
Ананьев, Б. Г. (1907-1972)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 44-53.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- ценности воспитания -- личностно ориентированное воспитание -- цели воспитания -- человек культуры -- свободная личность -- гуманная личность -- духовная личность -- творческая личность -- воспитание человека культуры -- общенациональные ценности -- человек массовый -- русская национальная школа -- национальные школы -- культуросообразность -- принцип культуросообразности -- культуросообразное воспитание -- природосообразность воспитания -- принцип природосообразности -- личностный подход
Аннотация: О ценностных основаниях и целевых установках личностно ориентированного воспитания и о сущности человека культуры как глобальной цели современного воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Болбас, В. С. (канд. пед. наук).
    Принципы нравственного воспитания в народной педагогике белорусов [Текст] / В. С. Болбас // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 86-95. - Библиогр.: с. 95 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- воспитание -- народная педагогика -- нравственно-воспитательные принципы -- принцип природосообразности -- эмоционально-чувственная сфера -- устное народное творчество -- связь с жизнью -- принцип культуросообразности воспитания -- принцип цикличности -- принцип преемственности -- традиционализм -- деятельностный характер воспитания -- семейное воспитание -- положительные привычки -- формирование положительных привычек -- активность воспитанников -- чередование видов деятельности -- приоритетность семейного воспитания -- родители -- педагогизация окружающей среды -- принцип требовательности -- организация воспитания -- гибкость организации воспитания -- многовариативность организации воспитания -- принцип систематичности
Аннотация: Представлена система принципов нравственного воспитания, построенная на закономерностях природосообразной традиции педагогической культуры белорусов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук).
    Принцип природосообразности как методологическое основание проектирования технологий и содержания обучения [Текст] / А. М. Кушнир // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 12-22. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- учебно-методические комплексы -- качество образования -- обратная связь -- мониторинг качества образования -- начальная школа -- природосообразность (образование) -- принцип природосообразности -- природосообразная педагогика -- методологические требования -- предметоцентризм -- зона ближайшего развития -- учебная мотивация -- асимметрия коры головного мозга -- функциональная асимметрия -- психология навыков -- педагогические технологии
Аннотация: Автор рассматривает особенности природосообразной педагогики, современной и актуальной в наши дни.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Звенигородская, Галина Петровна (доктор педагогических наук).
    Презумпция смысла в образовательном процессе [Текст] / Г. П. Звенигородская // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2010. - N 4 (28) : Проблема субъекта в гуманитарной психологии. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (11 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.3 + 74.04
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

   
Кл.слова (ненормированные):
антропоориентированный педагогический процесс -- проблемы познания -- феноменологическая установка -- принцип природосообразности -- актуализация смыслов -- презумпция смысла -- образовательный процесс
Аннотация: Педагогический словарь научных исследований пополнился такими понятиями и категориями, которые могут быть использованы в контексте новых целей и задач антропоориентированного образования. К ним относится и смысл как психолого-педагогического феномена. Однако в практическом образовании и системе управления образованием он слабо используется для решения педагогических задач. Освоить методы работы с этим феноменом может помочь феноменология как оперативное поле познавательной деятельности. Этому посвящена данная статья одинаково важная как для теории, так и для практики образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Керженцев, А. С. (доктор биологических наук; профессор).
    Вся надежда на просвещенный разум созидателей [Текст] / А. С. Керженцев // Экология и жизнь. - 2012. - № 10. - С. 11-16
УДК
ББК 60.023
Рубрики: Социальная философия
   Общество и природа

Кл.слова (ненормированные):
ноосфера -- концепция ноосферы -- системный образ мира -- принцип природосообразности -- биосфера -- антропогенная нагрузка
Аннотация: О разных взглядах на концепцию ноосферы В. И. Вернадского.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Соловцова, Э. И. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Федеральный государственный образовательный стандарт - ориентир современного школьного образования [Текст] / Э. И. Соловцова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 11. - С. 2-7. - Библиогр.: с. 7 (8 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- принцип природосообразности -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- принцип культуросообразности -- социализация школьника -- федеральные стандарты -- школьное образование -- современные образовательные парадигмы -- процесс обучения -- инновационные технологии
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы государственного федерального образовательного стандарта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук; профессор кафедры математики, информатики и физики).
    Школа нового поколения и принцип природосообразности [Текст] / С. Р. Когаловский // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 169-177. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
генетический подход -- модернизация образования -- обучение иностранным языкам -- обучение математике -- принцип природосообразности -- принципы обучения -- природосообразное обучение -- современный генетический подход -- филогенетический подход -- школа нового поколения -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования школы нового поколения, в основе которой лежит принцип природосообразности обучения.


Доп.точки доступа:
Лобок, А. М. (доктор психологических наук; профессор); Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Соловцова, Э. И. (кандидат педагогических наук; профессор).
    О подготовке учителя иностранного языка к работе с одаренными детьми [Текст] / Э. И. Соловцова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 11. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (5 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- одаренные дети -- подготовка учителей -- принцип креативности -- принцип природосообразности -- психометрические тесты -- развитие одаренных детей -- учителя иностранных языков
Аннотация: Основная задача учителя - организовать учебно-воспитательный процесс по иностранному языку и его психологическое обеспечение таким образом, чтобы были учтены и задействованы все подструктуры личности школьника: индивидные, субъектные и личностные.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Донцов, Д. А. (кандидат психологических наук; доцент).
    Методология К. Д. Ушинского как основа отечественной педагогики и педагогической психологии [Текст] / Д. А. Донцов, О. А. Москвитина // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- методология педагогики -- педагоги -- педагогическая антропология -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- развитие личности -- цель воспитания -- чувствования -- эстетические взгляды
Аннотация: В статье доказывается актуальность и значимость для современной отечественной психолого-педагогической науки главного научного труда К. Д. Ушинского "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии". Показаны возможности применения в образовании основных положений теории К. Д. Ушинского.


Доп.точки доступа:
Москвитина, О. А. (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шимина, А. Н. (доктор философских наук; профессор).
    Философия образования в творчестве Э. В. Ильенкова [Текст] / А. Н. Шимина // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
концепция личности -- мышление -- научные понятия -- научные школы -- педагогическая наука -- педагогические идеи -- принцип природосообразности -- природосообразность -- способности -- умственное развитие -- философия образования -- философы -- формирование мышления
Аннотация: В статье утверждается ценность разработки Э. В. Ильенковым философских оснований педагогики, базирующихся на диалектико-логической методологии. Раскрывается механизм развития способности мыслить, построенный на основе принципа генетизма и диалектической противоречивости. Рассматривается проблема соотношения биологического и социального и теоретическая несостоятельность натуралистического понимания сущности человека.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (философ ; 1924-1979)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Галактионова, Т. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактические принципы создания современного учебника [Текст] / Т. Г. Галактионова, Е. И. Казакова, В. Е. Пугач // Педагогика. - 2018. - № 5. - С. 23-36. - Библиогр.: с. 35-36 (25 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- педагогика текста -- принцип культуросообразности -- принцип наглядности -- принцип последовательности -- принцип природосообразности -- принцип систематичности -- принципы создания учебников -- создание учебников -- учебники -- школьные учебники
Аннотация: Авторы на основе анализа классических и современных работ по дидактике стремятся привести в единую систему принципы, на основании которых можно создавать учебное пособие, отвечающее потребностям сегодняшней школы.


Доп.точки доступа:
Казакова, Е. И. (доктор педагогических наук; профессор); Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель русского языка и литературы)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гайдамашко, Игорь Вячеславович (доктор психологических наук; академик РАО; главный ученый секретарь Президиума РАО; заведующий кафедрой).
    Психофизиологические обоснования соответствия обучения когнитивной структуре знаний [Текст] = Psychophysiological bases for agreement between teaching-learning and the cognitive structure of knowledge / И. В. Гайдамашко, В. М. Кроль, И. В. Семчук // Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативно-фреймовая модель -- зона ближайшего развития -- индивидуально-ориентированное обучение -- индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуальные образовательные траектории -- индивидуальные траектории обучения -- информационные технологии -- личностно-ориентированное обучение -- принцип природосообразности -- психофизиологические основы обучения -- цифровизация образования
Аннотация: Личностно-ориентированное обучение должно проходить в среде цифровых информационных технологий при учете особенностей знаний и мотиваций человека, его способностей, задатков, с опорой на специфику его восприятия и мышления. Правильно построенный процесс обучения должен соответствовать сложившейся структуре знаний человека в той или иной предметной области. В статье приводятся психофизиологические обоснования соответствия обучения когнитивной структуре знаний, рассматривается ассоциативно-фреймовая модель обучения.


Доп.точки доступа:
Кроль, Владимир Михайлович (доктор биологических наук; профессор); Семчук, Ирина Витальевна (кандидат психологических наук; заместитель начальника управления)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук; профессор).
    Трактовка природы человека как предмета педагогической деятельности: от античной эпохи до века просвещения [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 7-8 (23 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- педагогическая деятельность -- педагогические теории -- педагогическое взаимодействие -- принцип природосообразности -- природа человека -- природосообразность воспитания -- формирование человека -- человек -- человеческая природа
Аннотация: Пониманию человека как предмета педагогической деятельности, как субъекта образовательного взаимодействия способствуют обращения к тем трактовкам механизмов роста и развития людей, которые имели место в истории философско-антрополого-психолого-педагогической мысли.


Доп.точки доступа:
Локк, Дж. (английский педагог; философ ; 1632-1704); Гельвеций, К. (французский литератор; философ-материалист ; 1715-1771); Дидро, Д. (французский писатель; философ ; 1713-1784); Пинкер, С. (профессор психологии ; 1954-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Болбас, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Природосообразное воспитание в системе педагогического знания [Текст] = Natural education in the system of pedagogical knowledge / Г. В. Болбас // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 12. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
естественное воспитание -- здоровьесберегающее воспитание -- культуросообразное воспитание -- личностно-ориентированные воспитание -- ноосферное воспитание -- принцип природосообразности -- природосообразное воспитание -- природосообразность -- свободное воспитание -- человекосообразное воспитание -- экологическое воспитание
Аннотация: В статье актуализируется идея природосообразности в контексте современной педагогической теории и образовательной практики. Раскрывается сущность природосообразного воспитания и выявляются его отличительные особенности в системе педагогических понятий и идейно близких педагогических направлений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)