74.58 К59 Козачкова, О. В. Роль предметно-информационной среды в формирование и развитие функций теоретического мышления (на материале курса общей физики) [Текст] : научное издание / О.В. Козачкова> // Физика: фундаментальные и прикладные исследования, образование : тез. докл. 3-й регион. науч. конф. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2002. - С. 37-41
Рубрики: Формирование творческих способностей--Преподавание физики Кл.слова (ненормированные): предметно-информационная среда, роль -- теоретическое мышление, формирование -- преподавание физики -- программы обучающие, тестирующие -- электронные учебники -- самостоятельная работа, студенты -- учебные задания, предоставление. способ -- восприятие, каналы, использование Заказаны экз-ры для отделов: М. |
Щербаков, Р. Н. Процесс обучения: от объяснения - к пониманию [Текст] / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные дисциплины -- объяснение на уроке -- понимание -- простота -- принцип простоты -- физика в школе -- ступени понимания -- преподавание физики -- наглядное объяснение -- теоретическое объяснение -- научные знания Аннотация: О принципах объяснения, понимания и простоты, занимающих особое место в школьном обучении. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Разумовский, В. Г. (д-р пед. наук, проф.). Памяти академика В. А. Фабриканта [Текст] / В. Г. Разумовский> // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 113-115.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагоги -- академики -- физики -- педагогическая деятельность -- реформы образования -- преподавание физики -- преподавание естествознания -- дидактические принципы Аннотация: Об академике В. А. Фабриканте как об одном из создателей научных основ школьного физического образования и его дидактических принципах. Доп.точки доступа: Фабрикант, В. А. (акад. АПН СССР ; 1907-1991) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Разумовский, В. Г. (д-р пед. наук, проф.). О качестве знаний и необходимости реформирования школы [Текст] / В. Г. Разумовский> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 10-13.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): качество образования -- естественнонаучное образование -- школьное образование -- снижение качества образования -- преподавание физики -- тесты -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- общеобразовательные школы -- реформы школ Аннотация: О снижении уровня естественнонаучной подготовки школьников и основных направлениях реформы общеобразовательной школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Щербаков, Р. Н. (д-р пед. наук). Он был Учителем по призванию... [Текст] : (к 100-летию со дня рождения Л. Д. Ландау) / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 106-113. . - Библиогр.: с. 113 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физики -- преподаватели -- творческая деятельность -- воспитание -- физическое образование -- преподавание физики -- теорминимум -- теоретический минимум -- программы (образование) -- семинары -- учебная литература -- учебные пособия -- высшая школа -- школьное образование -- физика в школе -- методические представления Аннотация: О жизни гениального физика Л. Д. Ландау, научное творчество которого существенным образом способствовало повышению научного уровня физического образования в целом и школьного - в частности. Доп.точки доступа: Лившиц, Е. М. (1915-1985); Ландау, Л. Д. (1908-1968) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Демидова, Марина (кандидат педагогических наук, заведующая, председатель). Компетентностно-ориентированные задания в естественно-научном образовании [Текст] / Марина Демидова> // Народное образование. - 2008. - N 4. - С. 220-223.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): естетсвенно-научная грамотность -- компетентностно-ориентированные задания -- естественно-научные предметы -- компетентностный подход в преподавании -- преподавание физики -- физика -- учебные предметы Аннотация: На примере естественно-научных предметов (в частности физики) проанализировано на какие способы оценки результатов можно опираться в рамках компетентностного подхода. Даны типы заданий наиболее полезных для адаптации в наших условиях в методике преподавания физики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Методическое письмо "Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании физики в средней школе" [Текст]> // Народное образование. - 2007. - N 5. - С. 170-174.
Рубрики: Образование. Педагогика, 2006 г. Методика преподавания учебных предметов, 2006 г. Теория и методика обучения, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): преподавание физики -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ -- экзамены -- методические письма Аннотация: О модели экзамена по физике в форме ЕГЭ и основных результатах ЕГЭ по физике в 2006 году. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ясинский, В. Б. (доц.). Физика для бакалавров технического профиля [Текст] = Physics for undergraduate technical students / В. Б. Ясинский> // Высшее образование в России. - 2010. - N 7. - С. 146-150. . - Библиогр.: с. 150 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические специальности -- бакалавры -- преподавание физики -- физика -- учебные программы Аннотация: Обсуждаются вопросы адаптации "американской" модели двухуровневой системы высшего образования к условиям постсоветского пространства. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Телешев, В. А. (доцент). Эффективность применения системного подхода в преподавании физики [Текст] = The estimation of system approach application for the teaching of physics / В. А. Телешев, Ф. А. Бляхман> // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 158-160. - Библиогр.: с. 160 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- системный подход -- преподавание физики -- физика -- балльно-рейтинговая система Аннотация: Представлены результаты внедрения системного подхода в преподавание физики в Уральской государственной медицинской академии. Доп.точки доступа: Бляхман, Ф. А. (профессор); Уральская государственная медицинская академия Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Ясинский, В. Б. (доцент). Нужно ли обучать физике? [Текст] / В. Б. Ясинский> // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 154-156. - Библиогр.: с. 156 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- техническое образование -- фундаментальная подготовка бакалавров -- учебные предметы -- физика -- подготовка бакалавров -- бакалавры -- преподавание физики Аннотация: Рассматриваются недостатки в фундаментальной подготовке бакалавров технических специальностей, предлагаются пути выхода из сложившейся ситуации в области преподавания физики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Кабиров, Р. Р. (доцент). Использование задачно-модульной технологии в преподавании физики в вузе [Текст] / Р. Р. Кабиров, Н. К. Двояшкин> // Высшее образование в России. - 2013. - № 7. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- задачно-модульная технологи -- подготовка бакалавров -- преподавание физики -- физика Аннотация: Представлены результаты исследований, проведенных кафедрой физики Альметьевского государственного нефтяного института, по организации и эффективному применению задачно-модульной технологии в преподавании физики студентам технического вуза. Доп.точки доступа: Двояшкин, Н. К. (профессор); Альметьевский государственный нефтяной институтАГНИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук). Взаимосвязь двух культур в обучении [Текст] / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2017. - № 5. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманитарная культура -- гуманитарный аспект науки -- изучение физики -- искусство -- культура мышления -- научная культура -- научное мировоззрение -- обучение физике -- преподавание физики -- ученые -- физика (образование) -- физическая теория -- художники -- ценности личности -- школьное образование Аннотация: Воспитание целостной личности способствует союз научной и гуманитарной культур. В этих целях в обучении физике должны быть представлены как особенности научного знания, методов и мышления, методологии и философии познания, так и факторы рационализации той части гуманитарной культуры, которая свидетельствует о необходимости науки для общества. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
74.5 О-23 Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии [Текст] : материалы регион. науч.-практ. конф. 31 янв. 2008 г. / гл. ред. Е. С. Астапова. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2008. - 288 с. - Б. ц. Содержание: Каширина, И. Б. Менеджмент качества - приоритетная задача вуза / И. Б. Каширина. - С .3-7 Кл.слова: менеджмент качества, приоритеты, задачи вузов Евладова, Н. В. Компетентностный подход в образовании / Н. В. Евладова. - С .8-13 : табл. Кл.слова: компетенции, компетентностные подходы, образование Якимова, В. А. Реализация Болонской системы высшего образования в вузах Германии / В. А. Якимова. - С .13-17 Кл.слова: системы высшего образования, вузы, обмен знаниями Охотникова, Г. Г. Рейтинговая система оценки знаний: анализ и опыт / Г. Г. Охотникова, Т. А. Родина. - С .18-21 Кл.слова: рейтинги, системы оценок, знания Голубничая, Л. В. Основные методы оценки качества подготовки слушателей по дистанционной форме обучения / Л. В. Голубничая. - С .21-27 Кл.слова: оценки качества, слушатели, дистанционные формы обучения Зеленюк, В. В. Факторы, влияющие на качество образования в вузе / В. В. Зеленюк [и др.]. - С .27-29 Другие авторы: Крючкова Е. А., Гарина В. В., Филоненко Т. К. Кл.слова: факторы, качества образования, вузы Чалкина, Н. А. Текст как элемент контроля качества учебного процесса / Н. А. Чалкина, В. Абросимова Е. - С .29-31 Кл.слова: тесты, оценки качества, учебные процессы Чердакова, Лариса Анатольевна. Анализ посещенного занятия как форма контроля качества / Л. А. Чердакова. - С .31-34 Кл.слова: контроль качества, занятия, анализы Черникова, Е. В. Контроль за качеством знания - один из путей повышения эффективности обучения русскому языку / Е. В. Черникова. - С .34-35 Кл.слова: качества знаний, эффективность обучения, контроль знаний и умений Брыкова, С. А. Организация контроля качества знаний и умений учащихся на уроках биологии / С. А. Брыкова. - С .36-37 Кл.слова: организация контроля качества, контроль знаний и умений, уроки биологии Торопчина, Г. Н. К вопросу организации учебного процесса с использованием системы зачетных единиц / Г. Н. Торопчина. - С .38-39 Кл.слова: учебные процессы, зачетные единицы, компетенции Пискун, А. И. К вопросу информированности выпускников медицинского вуза о юридической ответственности медицинских работников как обязательном компоненте подготовки специалистов / А. И. Пискун, Е. А. Смирнова. - С .39-42 Кл.слова: выпускники, медицинские работники, компоненты Чердаков, С. В. К вопросу о непрерывной государственно-правовой подготовке студентов специальности "Юриспруденция" / С. В. Чердаков, О. О. Максимова. - С .43-45 Кл.слова: будущие юристы, умения и навыки, многоуровневые системы образования Емшанов И. С. Оптимизация содержания образовательных программ дисциплин коммерческого и предпринимательского права / Емшанов И. С. - С .45-48 Кл.слова: оптимизации, образовательные программы, предпринимательские права Семенова, C. Проблемы св преподавании курса "Государственная и муниципальная служба" / C. Семенова. - С .48-50 Кл.слова: государственные службы, муниципальные службы, проблемы в преподавании Кичигин, Г. Н. Об особенностях преподавания спецкурса "Религия и право" / Г. Н. Кичигин. - С .50-52 Кл.слова: религии, религия и право, изучение спецкурсов Балданова, Д. С. Особенности изучения курса "Правовые основы журналистики" / Д. С. Балданова. - С .52-54 Кл.слова: учебные курсы, правовые основы, журналистика Ныркова, Т. Ю. Межпредметные связи при изучении дисциплины "Избирательное право" / Т. Ю. Ныркова. - С .54-56 Кл.слова: межпредметные связи, избирательные права, знания Гнитюк, И. Г. Пути активизации работы студентов по предмету "Конституционное правосудие" / И. Г. Гнитюк. - С .56-57 Кл.слова: активизации, студенты, конституционное правосудие Алексеева, О. В. Образовательная и воспитательная роль лекции в процессе преподавания математики / О. В. Алексеева, О. В. Митрохина. - С .58-60 Кл.слова: процессы преподавания, лекции , математические науки Митрохина, О. П. Самостоятельная работа студентов как неотъемлемая часть организации учебного процесса в вузе / О. П. Митрохина, Е. М. Шпилев. - С .61-63 Кл.слова: самостоятельные работы, студенты, учебные процессы Каримова, И. С. Дидактическая эвристика - инновационная система обучения / И. С. Каримова. - С .64-68 Кл.слова: эвристика, инновации, системы обучения Зиборова, Е. И. Инновационные технологии в образовательном процессе / Е. И. Зиборова. - С .68-72 Кл.слова: инновации, инновационные технологии, образовательные процессы Мясоедов, Ю. В. Информационные технологии для повышения качества образования / Ю. В. Мясоедов, Н. С. Бодруг. - С .72-73 Кл.слова: информационные технологии, качество образования, педагогические технологии Мясоедов, Ю. В. Верификация эффективности учебно-методических комплексов при самостоятельной работе студентов / Ю. В. Мясоедов, Н. С. Бодруг. - С .74-76 Кл.слова: верификации, самостоятельные работы студентов, учебно-методические комплексы Мясоедов, Ю. В. Информационная составляющая учебно-методических комплексов при их дистанционном использовании / Ю. В. Мясоедов, Н. С. Бодруг. - С .76-79 Кл.слова: учебно-методические комплексы, пользователи, образовательные услуги вуза Юрченко, Е. П. Инновационный подход к теории и методике обучения и воспитания / Е. П. Юрченко, О. С. Никонова. - С .80-83 : рис. Кл.слова: инновации, методики обучения, воспитание Козачкова, О. В. Технология обучения физике на основе применения учебно-исследовательских задач, требующих многофакторного экспериментирования / О. В. Козачкова. - С .83-87 Кл.слова: технологии обучения, физика, эксперименты Гришкина, Т. Е. Некоторые формы научно-исследовательской работы студентов младших курсов / Т. Е. Гришкина. - С .87-89 Кл.слова: студенты, научно-исследовательские работы, высшее образование Рыжакова, В. В. Подготовка учащихся к научно-исследовательской деятельности в школьном физическом обществе "Поиск" / В. В. Рыжакова. - С .89-93 Кл.слова: учащиеся, общества, прогресс Мордовская, Н. Г. Исследовательская деятельность учащихся в условиях проектного метода / Н. Г. Мордовская. - С .93-94 Кл.слова: исследовательские деятельности, учащиеся, проектные методы Копылова, И. Б. Формирование навыков научной деятельности у студентов / И. Б. Копылова. - С .94-96 Кл.слова: навыки, научная деятельность, студенты Бокач, Л. П. Использование различных методов обучения в учебном процессе / Л. П. Бокач, Ю. А. Ковшун. - С .97-101. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: обучение, методы обучения, учебные процессы Федун, В. П. Деловая игра - интерактивный метод обучения HR-менеджменту: опыт использования в АмГУ / В. П. Федун, Н. В. Канифорова. - С .101-108 Кл.слова: деловые игры, методы обучения, интерактивные методы Скоробогатова, О. В. Методические рекомендации по проведению семинарских занятий с использованием нестандартных форм обучения / О. В. Скоробогатова. - С .108-109 Кл.слова: семинарские занятия, обучение, нестандартные формы обучения Змеу, B. И. Роль и место сравнительного метода в юридическом образовании / B. И. Змеу, Н. В. Кононкова. - С .110-113 Кл.слова: юридическое образование, научное познание, методы сравнения Назарова, Екатерина. Использование инновационных технологий в преподавании курса "Политология" / Е. Назарова. - С .113-115 Кл.слова: инновации, инновационные технологии, учебные процессы Плешивцев, А. В. Активизация познавательной деятельности студентов при изучении дисциплины "Правовое обеспечение в социально-культурном сервисе и туризме" / А. В. Плешивцев. - С .115-117 Кл.слова: активизации, познания, правовое обеспечение Новикова, И. В. Новая дисциплина - новые подходы к обучению / И. В. Новикова. - С .118-121. - Библиогр. в конце ст. : рис. Кл.слова: стратегии, новые дисциплины, обучение Стародубцева, Н. С. Дифференциальный подход при формировании групп студентов первого курса специальности "Регионоведение. Китай" / Н. С. Стародубцева. - С .121-123 Кл.слова: дифференциальные подходы, группы студентов, регионоведение Лебедок, В. А. Организация учебной деятельности по географии в профильных классах / В. А. Лебедок. - С .123-125 Кл.слова: организации учебной деятельности, география, профильные классы Ступникова, Т. В. Использование технологий групповой деятельности на практических занятиях по биогеографии / 125-127 Кл.слова: технологии, практические занятия, занятия по биогеографии Романова, М. В. Моделирование переходных процессов в электрических цепях средствами SIMULINK / М. В. Романова, В. Л. Русинов, В. И. Усенко. - С .127-131 : рис. Кл.слова: модели, переходные процессы, электрические цепи Мясоедов, Ю. В. Организация практикума при дистанционных видах обучения / Ю. В. Мясоедов, Н. С. Бодруг. - С .131-133 Кл.слова: практикумы, дистанционное обучение, общения Филимонова, А. П. Формирование когнитивных умений студентов-психологов в процессе обучения математике / А. П. Филимонова, Т. А. Юрьева. - С .133-135 Кл.слова: когнитивные умения, студенты, процессы обучения математике Голик, А. В. Применение истории математики для развития интереса к предмету на факультетах с непрофильным изучением математики / А. В. Голик. - С .135-140. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: истории математики, интересы , непрофильные программы Ловцева, И. А. Улучшение качества подготовки агроинженеров / И. А. Ловцева, Н. С. Кузнецов. - С .140-142 Кл.слова: агроинженеры, качества образования, интенсификации Еремина, Т. Л. Инновационный подход к теории и методике обучения химии в профильных классах / Т. Л. Еремина. - С .142-143 Кл.слова: инновационные подходы, обучение химии студентов, профильные классы Мороз, Д. Ю. Формирование здорового образа жизни в процессе обучения в высшей школе / Д. Ю. Мороз. - С .144-146 Кл.слова: здоровый образ жизни, процессы обучения, высшие школы Черкашин, А. В. Исследование мотивации спортсменов занимающихся пауэрлифтингом / А. В. Черкашин. - С .146-147 : табл. Кл.слова: исследования, мотивации спортсменов, пауэрлифтинг Бордуковская, Е. А. О роли социально-научных и гуманитарных дисциплин в формировании ценностного сознания будущего специалиста / Е. А. Бордуковская. - С .147-150 Кл.слова: гуманитарные дисциплины, социально-научные знания, будущие специалисты Афанасьева, Г. П. / Г. П. Афанасьева. - С .150-152 Кл.слова: выбор профессии, профессиональные компетенции, личности Бурдуковская, Е. А. Профессионально-корпоративная культура образовательной среды вуза как условие личностного и профессионального становления будущих специалистов / Е. А. Бурдуковская, А. Н. Басистый. - С .152-156 Кл.слова: образовательные среды, будущие специалисты, корпоративная культура вуза Бобыкина, И. А. Субъективность студента как показатель готовности к самообразованию / И. А. Бобыкина. - С .156-162 Кл.слова: субъективности, готовности, самообразование студентов Новожилова, Ю. В. Динамика смысловой сферы субъекта в деятельности / Ю. В. Новожилова. - С .162-168 Кл.слова: динамики, смысловые сферы, субъекты Кучеренко, А. В. Усиление роли самоподготовки студентов в процессе получения высшего образования / А. В. Кучеренко. - С .168-171 Кл.слова: самоподготовки, студенты, процессы образования Белова, А. Н. Формирование профессиональной компетентности студентов вуза культуры и искусства / А. Н. Белова. - С .171-174 : рис. Кл.слова: компетентности, студенты, вузы культуры и искусства Слесаренко, Н. В. Этическая составляющая профессиональной деятельности педагога / Н. В. Слесаренко. - С .174-178 Кл.слова: этика, педагоги, педагогическая этика Головатый, С. В. Проблемы воспитания и нравственности в системе юридического образования / С. В. Головатый. - С .178-180 Кл.слова: проблемы воспитания, нравственность, системы юридического образования Брагина, Н. М. Самостоятельная работа студентов-первокурсников как форма профессионального становления по специальности "Социальная работа" / Н. М. Брагина. - С .180-181 Кл.слова: самостоятельные работы, студенты, социальные работы Сухина, Ю. С. Целенаправленная педагогическая поддержка адаптации студентов младших курсов в условиях обучения в вузе / Ю. С. Сухина. - С .182-183 Кл.слова: процессы адаптации, студенты, условия обучения Труш, Н. В. О творческой деятельности студентов / Н. В. Труш, Д. А. Клейкова, С. С. Швецов. - С .184-185 Кл.слова: творчество, студенты, педагоги Бурдуковская, Е. А. Предупреждение и преодоление негативных социальных явлений в образовательной среде вуза (на примере табакокурения студентов) / Е. А. Бурдуковская, Н. В. Болтенков. - С .185-189 Кл.слова: социальные явления, образовательная среда вузов, молодежная среда Селькова, Е. П. Оценка студентами АмГУ организации учебной и внеучебной работы / Е. П. Селькова. - С .189-191 Кл.слова: студенты, учебные работы, внеучебные занятия Бунин, В. И. Роль преподавателя в духовном воспитании студентов / В. И. Бунин, С. А. Бунина. - С .191-193 Кл.слова: преподаватели, воспитание, студенты Никитенко, Е. П. О формах аттестации педагогов / Е. П. Никитенко. - С .194-195 Кл.слова: государственные образовательные стандарты, аттестации, педагоги Малышок, И. Г. Особенности преподавания юридических дисциплин на неюридических факультетах. Проблемы подготовки специалиста / И. Г. Малышок. - С .195-197 Кл.слова: юридические дисциплины, неюридические дисциплины, специалисты Еремеева, Т. С. Формирование профессиональной готовности будущих специалистов по социальной работе в вузе на основе социального партнерства / Т. С. Еремеева. - С .197-200 : рис. Кл.слова: будущие специалисты, социальные работы, партнерства Коренная, О. Б. О необходимости изучения курса "Основы теории аргументации" для формирования профессиональных качеств будущего специалиста / О. Б. Коренная. - С .200-203 Кл.слова: аргументации, будущие специалисты, теории аргументации Третьякова, Т. В. Особенности использования народной педагогики в профессиональной подготовке будущих социальных педагогов / Т. В. Третьякова. - С .203-206 Кл.слова: народная педагогика, социальные педагоги, высшее образование Ермаганбетов, К. Т. Роль предметных олимпиад и конкурсов по электронике в формировании тенической направленности учащихся / К. Т. Ермаганбетов, Л. В. Чиркова, А. К. Тусупбекова. - С .206-209 Кл.слова: предметные олимпиады, техническая направленность, учащиеся Щека, Н. Ю. Междисциплинарный подход к повышению эффективности профессиональной подготовки студентов специальности "Социальная работа" (на примере дисциплины "Методика исследований в социальной работе") / Н. Ю. Щека. - С .209-213 Кл.слова: социальные работы, социальные работники, обучение Бугаева, Л. И. Последипломная подготовка врачей-интернов терапевтов для амбулаторно-поликлинических учреждений / Л. И. Бугаева [и др.]. - С .213-215 Другие авторы: Дубоделова Н. Г., Соколова Е. А., Третьякова Н. А. Кл.слова: последипломная подготовка, терапевты, интернатура Ткач, Л. Ф. Применение методов активного обучения со студентами ДальГАУвпроцессе занятий физической культурой / Л. Ф. Ткач. - С .216-218 Кл.слова: активное обучение, занятия, физическая культура Бурдуковская, Е. А. Применение педагогического потенциала музыки в воспитании и обучении студентов вуза / Е. А. Бурдуковская, Ю. М. Полица. - С .219-223 Кл.слова: педагогические потенциалы, музыка , студенты вузов Савина, Н. В. Стандарт высшего образования как комплексная норма качества образования / Н. В. Савина, Ю. В. Мясоедов, А. Г. Ротачева. - С .223-229 Кл.слова: стандарты высшего образования, качества образования, выпускники Рыбакова, Л. В. Эффективный менеджмент как решающий элемент системыуправления качеством образовательной деятельности вуза / Л. В. Рыбакова. - С .229-232 Кл.слова: менеджменты, качество обучения, вузы Мясоедов, Ю. В. Принципы менеджмента качества / Ю. В. Мясоедов, Н. С. Бодруг. - С .232-235 Кл.слова: принципы, менеджмент качества, потребители Назаренко, Н. В. Информационная среда вуза: подходы к определению понятия / Н. В. Назаренко. - С .235-237 Кл.слова: информатизации, информационно-образовательные среды, вузы Смирнова, О. Г. Информатизация образования на современном этапе / О. Г. Смирнова, С. А. Дегтярева. - С .237-240 Кл.слова: информатизации, информатизация образования, информации Козлова, Е. В. Развитие информатизации образования, формирование электронных обучающих сред / Е. В. Козлова, Я. В. Кривохижа. - С .240-243 Кл.слова: информатизации образования, электронные среды, обучающие среды Шкиль, О. С. Современные информационные технологии в дизайн-образовании / О. С. Шкиль. - С .243-246 : рис. Кл.слова: информационные технологии, информационные технологии обучения, образование Катаева, О. Н. Особенности формирования учебных планов для реализации в системе открытого образования / О. Н. Катаева. - С .246-248 Кл.слова: учебные планы, интернет-технологии в образовании, открытое образование Польшин, В. И. О роли лекционного демонстрационного эксперимента в преподавании общего курса физики для инженерных специальностей / В. И. Польшин, О. В. Зотова. - С .249-251 Кл.слова: студенты инженерных специальностей, преподавание физики, лекции Назаров, А. А. Применение инновационных технологий для оптимизации учебного процесса / А. А. Назаров, В. Ф. Кулеша, А. А. Сысолятин. - С .251-252 Кл.слова: инновации, инновационные технологии, оптимизации учебных процессов Светличный, С. В. Применение информационных технологий при изучение электрических машин / С. В. Светличный. - С .253-255. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: информации, информационные технологии, электрические машины Плахонин, А. С. Социология девиантного поведения как учебная дисциплина / А. С. Плахонин. - С .255-257 Кл.слова: социология, поведение девиантное, учебные дисциплины Трунина, И. Ю. Ситуационный метод обучения в высшей школе как альтернатива "педагогическому традиционализму" / И. Ю. Трунина. - С .257-259 Кл.слова: ситуационные методы обучения, высшие школы, альтернативы Карпова, В. Ю. Информационно-методические моменты в учебных занятиях по физической культуре в ДальГАУ / В. Ю. Карпова, Л. Ф. Ткач, Н. А. Балезина. - С .259-262 Кл.слова: учебные занятия, физическая культуры, гуманизация высшего образования Коваль, А. А. DELPHI - проффесиональный подход в разработке сетевых WINDOWS приложений / А. А. Коваль, Д. П. Решодько. - С .262-263. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: персональные компьютеры, сетевые приложения, локальные сети Демидович, Н. П. Применение мультимедиатехнологий в образовании / Н. П. Демидович, Е. А. Новикова. - С .264-265 Кл.слова: образование, информационные технологии, технологии мультимедиа Ларионова, О. В. Эффективность взаимосвязнного профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе / О. В. Ларионова. - С .266-268 Кл.слова: программы обучения, иностранные языки, неязыковые вузы Карпушевская, О. В. Формы и методы организации процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе, способствующие формированию профессиональной деятельности будущих специалистов / О. В. Карпушевская. - С .268-270 Кл.слова: процессы обучения, иностранные языки, будущие специалисты Смирнова, О. Г. Современный подход к процессу обучения аудированию в вузе / О. Г. Смирнова. - С .271-273. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: процессы обучения, аудирование, иностранные языки Воронкова, В. И. Особенности иноязычной подготовки специалистов-слушателей Президенской программы для российских менеджеров / В. И. Воронкова. - С .273-275 Кл.слова: менеджеры, программы, слушатели Ковтун, И. П. Особенности обучения латинскому языку студентов юридической специальности / И. П. Ковтун. - С .276-279 Кл.слова: латинский язык, обучение, юристы Процукович, Е. А. Обучение межкультурному общени ю при изучении иностранного языка / Е. А. Процукович, Н. Н. Шелевая. - С .279-281 Кл.слова: иностранные языки, межкультурное общение, преподаватели Смирнова, О. Г. Контроль знаний, навыков и умений в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам / О. Г. Смирнова. - С .281-282 Кл.слова: контроль знаний, навыки и умения, иностранные языки Рубрики: Образование Кл.слова (ненормированные): менеджмент качества -- образовательные программы, контроль качества -- обучение, инновационный подход -- воспитание, инновационный подход -- образовательная среда, профессиональное становление субъектов -- менеджмент качества вузов -- учебный процесс, информационное, методическое обеспечение Доп.точки доступа: Астапова, Е.С. \ред.\; Филоненко, Т. К. Экземпляры всего: 3 н.з. (1), ч.з. (1), кх. (1) Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), кх. (1) |
74.5 О-23 Польшин, В. И. О роли лекционного демонстрационного эксперимента в преподавании общего курса физики для инженерных специальностей [Текст] / В. И. Польшин, О. В. Зотова> // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии : материалы регион. науч.-практ. конф. 31 янв. 2008 г. / гл. ред. Е. С. Астапова. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2008. - С. 249-251 Кл.слова (ненормированные): студенты инженерных специальностей -- преподавание физики -- лекции Доп.точки доступа: Астапова, Е.С. \ред.\; Зотова, О. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : н.з. (1), ч.з. (1), кх. (1) Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), кх. (1) |
Гавриленкова, Ирина Витальевна (кандидат педагогических наук; доцент). Профессиональная ориентация при обучении физике [Текст] / И. В. Гавриленкова> // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 4, ч. 1. - С. 176-194 : табл. - Библиогр.: с. 193-194 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- естественнонаучное образование -- преподавание физики -- профориентационная деятельность -- профориентация -- социальная успешность -- социальная устойчивость -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- физика (дисциплина) Аннотация: Об актуальных вопросах подготовки обучающихся к выбору профессии, обеспечивающей им социальную устойчивость и социальную успешность в процессе обучения физике в системе непрерывного естественнонаучного образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук). Выдающийся российский методист О. Д. Хвольсон [Текст] / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 97-104. - Библиогр.: с. 103-104 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дидактические принципы -- методисты -- научная деятельность -- педагогическая деятельность -- популяризация науки -- преподавание физики -- принципы обучения -- профессора -- университеты -- учебные курсы -- учебные пособия -- физика (образование) -- физики -- физическое образование -- школьное образование Аннотация: С позиций современной дидактики и методики обучения основам физики анализируется 60-летнее творчество выдающегося российского ученого О. Д. Хвольсона в физике и ее преподавании, в создании 6-томного "Курса физики", популяризации научного знания, организации педагогической жизни и в методике преподавания основ физики в средней школе. Доп.точки доступа: Хвольсон, О. Д. (профессор физики ; 1852-1934) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белобородова, Марина Евгеньевна (старший преподаватель). Методика проведения практического занятия по курсу физики в техническом вузе [Текст] / М. Е. Белобородова> // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 4, ч. 1. - С. 152-159 : табл. - Библиогр.: с. 158-159 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): практические занятия -- преподавание физики -- технические вузы Аннотация: Об общем подходе к организации практических занятий по физике в техническом вузе на основе модели обучения, состоящей из нескольких этапов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Алексеенко, Алексей Владимирович (научно-педагогический работник). Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях лабораторного практикума [Текст] / А. В. Алексеенко, А. Е. Алексеенко, И. В. Костин> // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 1, ч. 1. - С. 159-170 : табл. - Библиогр.: с. 168-170 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лабораторные практикумы -- преподавание физики -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность инженеров Аннотация: О проблеме формирования профессиональной компетентности будущих инженеров, роли практического обучения, значительном потенциале лабораторных практикумов для развития профессиональной компетентности будущих инженеров. Доп.точки доступа: Алексеенко, Алена Евгеньевна (научно-педагогический работник); Костин, Иван Владимирович (кандидат физико-математических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Переслегин, Сергей Борисович (директор). Двухсеместровый курс общей физики для бакалавров в техническом университете [Текст] = Two-Semester Physics Course for Bachelors at Technical University / Переслегин Сергей Борисович, Королёв Александр Александрович, Курашова Светлана Александровна> // Высшее образование в России. - 2019. - № 8/9. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 96-97 (16 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- дополнительные консультации -- материалы школьной программы -- преподавание физики -- разработка образовательных материалов -- студенты IT-направлений -- технические университеты -- электронные образовательные материалы Аннотация: Рассматриваются проблемы в преподавании курса общей физики для студентов IT-направлений в техническом университете. Анализируется опыт учебного центра физики в Университете ИТМО в Санкт-Петербурге по проведению дополнительных консультаций по материалам школьной программы и по разработке и использованию электронных образовательных материалов. Доп.точки доступа: Королёв, Александр Александрович (кандидат физико-математических наук; доцент); Курашова, Светлана Александровна (старший преподаватель); Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; ИТМО Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Щербаков, Роберт Николаевич (доктор педагогических наук). Людвиг Больцман с его великолепным умением обучать [Текст] = Ludwig Boltzmann and his excellent ability to teach / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2019. - № 8. - С. 104-112. - Библиогр.: с. 111 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Австрия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): биографии ученых -- высшее образование -- лекции -- научная деятельность -- педагогическая деятельность -- преподавание физики -- преподавательская деятельность -- статистическая физика -- университеты -- физики Аннотация: В статье рассматриваются педагогические взгляды и представления выдающегося австрийского физика Людвига Больцмана. Преподавая в ведущих европейских вузах самые разные разделы физической науки, ученый главное внимание обращал на раскрытие существа основ физики и ее гуманитарные аспекты. Доп.точки доступа: Больцман, Л. (австрийский физик ; 1844-1906) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |