Дьяконова, С. А. Инновационные начала в преподавании языка права на иностранном языке студентам неюридических специальностей [Текст] / С. А. Дьяконова> // Право и образование. - 2008. - N 11. - С. 168-172. . - Библиогр.: с. 172 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподавание права -- преподавание иностранных языков -- инновационные технологии -- перевод текстов -- перевод юридических текстов -- профессиональная коммуникация -- юридическая терминология -- подготовка переводчиков -- английский язык -- преподавание английского языка -- юридические тексты -- студенты-переводчики -- официально-деловой стиль -- научный стиль -- стилистика текстов Аннотация: Обучение студентов неюридических специальностей переводу правовых текстов на английском языке. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Сметанина, О. М. Какой язык изучать в эпоху глобализации? [Текст] / О. М. Сметанина> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2008. - N 3. - С. 80-94. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Социология--Россия--Германия Социология науки Языкознание Языковая политика Кл.слова (ненормированные): образование -- развитие образования -- глобализация -- социокультурный процесс -- интернациональная модель образования -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- преподавание иностранных языков -- многоязычие -- европейское образование -- международное сотрудничество -- преподавание английского языка -- английский язык -- преподавание немецкого языка -- немецкий язык -- высшее образование -- российско-германские отношения -- германо-российские отношения Аннотация: В статье рассматривается влияние процессов глобализации на сферу образования, а именно - выбор изучаемого языка. Подвергается критике доминанта английского языка в сфере науки и образования. Анализируются современные тенденции в изучении иностранных языков, а также история вопроса на примере многовековых отношений России и Германии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дмитриев, Г. Д. (д-р пед. наук, проф.). Деконструктивистский дискурс в дидактике США [Текст] / Г. Д. Дмитриев> // Педагогика. - 2009. - N 7. - С. 117-124. . - Библиогр.: с. 124 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деконструкция -- деконструктивизм -- дидактика -- деконструктивистский дискурс -- содержание образования -- медийная грамотность -- СМИ -- средства массовой информации -- феминистский дискурс -- преподавание литературы -- преподавание английского языка -- деконструктивисты -- преподавание истории -- преподавание обществоведения -- учебники Аннотация: Перенос идей деконструктивизма в содержание образования и дидактику на примере школы США. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Центр непрерывного языкового образования МИОО. Открытая дверь к успеху [Текст] / [матер. Центра непрерывного языкового образования МИОО, образовательной компании "РЕЛОД"]> // Вестник образования России. - 2010. - N 10. - С. 54-59
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- изучение иностранных языков -- языковое образование -- английский язык в школе -- преподавание английского языка -- изучение английского языка -- учебные пособия -- учебники -- международное сотрудничество -- образовательные программы -- эксперименты в образовании -- образовательные эксперименты Аннотация: Материал знакомит с деятельностью Центра непрерывного языкового образования при Московском институте открытого образования и образовательной компании "РЕЛОД"в сотрудничестве с Издательством Оксфордского университета по повышению качества изучения английского языка в школах России. Доп.точки доступа: РЕЛОД, образовательная компания; Центр непрерывного языкового образования МИОО; Центр непрерывного языкового образования при Московском институте открытого образования; РЕЛОД, образовательная компания; Издательство Оксфордского университета Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Пореченкова, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук). Роль фонологического восприятия в формировании грамотности в процессе изучения английского языка [Текст] / Е. А. Пореченкова, Я. А. Савельева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 2. - С. 147-157. : 2 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 156-157. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): фонологическое восприятие -- английский язык -- исследования -- грамотность -- иностранные языки -- обучение грамоте -- начальный этап -- изучение английского языка -- навыки чтения -- навыки письма -- обучение английскому языку -- преподавание английского языка -- фонологические навыки Аннотация: О фонологическом восприятии и его роли в обучении навыкам письма и чтения на иностранном языке. Приводимые результаты исследования подтверждают предположение о том, что развитию данного навыка следует уделять особое внимание на уроках иностранного языка на начальном этапе. Доп.точки доступа: Савельева, Яна Александровна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Маринина, Елена Викторовна (кандидат филологических наук). О некоторых тенденциях языковой политики США и Великобритании [Текст] / Е. В. Маринина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 2. - С. 78-86. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 86. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Германские языки--США--Великобритания Кл.слова (ненормированные): языковая политика -- политическая корректность -- инклюзивный язык -- инклюзивные переводы -- преподавание английского языка -- английский язык -- иностранные языки -- англоговорящие страны Аннотация: В настоящее время одним из наиболее заметных явлений в языковой политике англоговорящих стран является развитие и широкое распространение так называемого инклюзивного языка, основывающегося на принципе политической корректности и предполагающего использование таких языковых форм, которые не имели бы отношения к любой отдельной группе людей, выделяемой на основе гендерной принадлежности, возраста, национальности, расы, состояния здоровья и т. п. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Прошина, Зоя Григорьевна (доктор филологических наук). Глобальность и локальность английского языка [Текст] / Прошина З.Г.> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 3 (35) : Образовательное пространство Азиатско-Тихоокеанского региона. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 18-19 (45 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Языкознание Германские языки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): язык международного общения -- межкультурная коммуникация -- модели обучения -- преподавание языков -- английский язык -- преподавание английского языка -- варианты английского языка -- модели английского языка Аннотация: В статье рассматривается роль английского языка как средства межкультурного общения в учебных заведениях Азии, с одной стороны, способствующего интернационализации образования и, с другой – выражающего локальную идентичность использующего его народа. Рассмотрение данных проблем осуществляется с позиции российского преподавателя, делающего выводы о возможных уроках для отечественной школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Свириденко, Ольга Юрьевна. Формирование системы контроля курса "Английский для академических целей" [Текст] = The Formation of the System of Control of the Course "English for Academic Purposes" (Case Study of 3 rd and 4 th year Students of the Faculty of Mechanics and Mathematics at Moscow State University) : (на примере студентов III-V курсов механико-математического факультета МГУ) / О. Ю. Свириденко> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 1. - С. 53-60 : табл. - Библиогр.: с. 59-60. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- механико-математические факультеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- система контроля -- макроумения -- микроумения -- преподавание английского языка -- академический английский язык -- микроакадемические умения -- макроакадемические умения -- студенты Аннотация: В связи с увеличением мобильности студентов, аспирантов и ученых возрастает потребность в создании курсов английского языка для академических целей. Рассматриваются ключевые (или макро) умения, которыми в рамках курса должны овладеть студенты, их разделение на микроумения, а также способы контроля сформированности данных умений и подходы к системе контроля курса. Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова \механико-математический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \механико-математический факультет\; Механико-математический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Рост, Юлия Николаевна (кандидат культурологии). Английский язык в системе среднего образования в России в первой половине XIX в. [Текст] = English in the Russian Secondary Education of the First Half of the 19th Century / Ю. Н. Рост> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 4. - С. 124-132. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 131-132. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Россия, 19 в. 1-я пол. История образования--Россия, 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): английский язык -- гимназии -- иностранные языки -- кадетские корпуса -- методика преподавания -- методы преподавания -- обучение английскому языку -- преподавание английского языка -- специальное образование -- специальные учебные заведения -- среднее образование -- частные пансионы Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с преподаванием английского языка в России в первой половине 19 века в учебных заведениях, где получали среднее и специальное образование. Перечислены гимназии, частные пансионы, военные и коммерческие учреждения, в которых был введен английский язык как обязательный предмет. Дан общий обзор методов преподавания иностранных языков, включающий особенности преподавания английского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иноземцева, К. М. (старший преподаватель). Интернационализация высшего профессионального образования в России [Текст] : языковая политика / К. М. Иноземцева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 151-152 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): английский язык -- вузы -- высшие учебные заведения -- интернационализация высшего профессионального образования -- неязыковые вузы -- переподготовка преподавателей -- предметно-языковая интеграция -- преподавание английского языка -- реформирование преподавания английского языка Аннотация: Рассмотрены предпосылки и условия реформирования преподавания английского языка и переподготовки преподавателей в неязыковых вузах России в условиях интернационализации высшего профессионального образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1) |
Лазаретная, Олеся Витальевна (кандидат филологических наук). Преподавание английского языка: модели и стратегии обучения в условиях лингвистичекой относительности [Текст] / О. В. Лазаретная> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2014. - № 2 (42). - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83 (25 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): World Englishes теория -- Внешний круг -- Внутренний круг -- Расширяющийся круг -- английский язык -- вариативность английского языка -- контактная вариантология -- лингва франка -- международный английский -- преподавание английского языка -- теория World Englishes -- три концентрических круга Аннотация: Распространение английского языка как универсального средства межнационального и межэтнического общения меняет не только традиционное представление о языковой картине мира, но и создает предпосылки для пересмотра подходов в обучении английскому языку, в первую очередь, затрагивая страны Расширяющегося круга, в которых английский язык продолжает преподаваться и изучаться как иностранный. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Avetisyan, Nelli. Language variation in terms of teaching english [Text] / Nelli Avetisyan, Sirush Voskanyan> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 4. - С. 129-135. - Библиогр.: с. 135. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- образовательные цели -- преподавание английского языка -- региональные варианты -- языковая вариативность -- языковая интерференция -- языковые контакты Аннотация: Выбор определенного варианта английского языка для преподавания в школах и университетах - задача сложная, поскольку существует несколько установленных стандартов. Причина, по которой отдается предпочтение одному варианту из многих, кроется в исторических, культурных, географических, ментальных факторах. Выбор регионального варианта для образовательных целей осложняется еще и многими индивидуальными формами новых "английских", которые зародились в результате языковых контактов и языковой интерференции. Доп.точки доступа: Voskanyan, Sirush Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Н. Г. (кандидат социологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков). Введение к научной статье на английском языке [Текст] : структура и композиция / Н. Г. Попова> // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 56-57 (15 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическая иноязычная грамотность -- академические компетенции -- английский язык -- аспирантура -- введения -- исследовательские компетенции -- компетенции -- научные статьи -- научные тексты -- письменные академические компетенции -- преподавание английского языка -- универсальные исследовательские компетенции Аннотация: Посвящается проблемам написания введения к экспериментальной статье естественнонаучного профиля на английском языке. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1) |
Пореченкова, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук). Формирование культуры чтения в процессе преподавания английского языка на неязыковых факультетах [Текст] = Building the Culture of Reading in the Teaching of English at Non-Language Faculties / Е. А. Пореченкова, А. Ю. Волкова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 2. - С. 126-133. - Библиогр.: с. 132-133. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академические умения -- английский язык -- вузы -- иностранные языки -- культура чтения -- межпредметные связи -- навыки чтения -- неязыковые вузы -- неязыковые факультеты -- преподавание английского языка -- филологическая компетенция -- формирование культуры чтения -- функциональная стратегия извлечения информации Аннотация: Рассматривается вопрос о том, каким образом формирование общепринятых академических умений и филологической компетенции в процессе изучения иностранного языка на неязыковых факультетах влияет на развитие умений чтения. Уточняется определение понятия "культура чтения", а также детально проанализирована взаимосвязь культуры чтения с другими дисциплинами и выявлена значимость их корреляции в процессе формирования навыков и умений чтения. Доп.точки доступа: Волкова, Александра Юрьевна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Панюшкина, Татьяна Семёновна (кандидат исторических наук). Некоторые аспекты преподавания английского языка в многонациональной аудитории Дальневосточного федерального университета [Текст] / Т. С. Панюшкина, А. В. Ильинцева> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 1. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): английский язык -- единая образовательная культура -- культурные особенности -- многонациональная аудитория -- образовательный процесс -- обучение иностранным языкам -- преподавание английского языка -- психоэмоциональный подход (педагогика) -- языковая подготовка студентов Аннотация: В данной статье рассматриваются некоторые аспекты преподавания английского языка в многонациональной аудитории Дальневосточного федерального университета. Акцент сделан на особенности психоэмоционального подхода при преподавании английского языка. Рассматриваются особенности формирования единой образовательной культуры в многонациональной аудитории. Доп.точки доступа: Ильинцева, Анна Валерьевна (старший преподаватель); Дальневосточный федеральный университетДВФУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
81 О-26 Обучение иностранному языку студентов высших и средних образовательных учреждений на современном этапе [Текст]. Проблемы обучения языку и культуре эвенков России и орочонов Китая : материалы Всерос. нац. конференции (с междунар. участием) 26 сентября 2018 г. : материалы VII Всерос. нац. науч.-метод. видеоконф. (с междунар. участием) 18 янв. 2019 г. / отв. ред. О. Н. Морозова ; редкол.: О. Г. Смирнова, Т. В. Кравец. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2019. - 140 с. - ISBN 978-5-93493-261-0. - ISBN 978-9-93493-322-8 : 240.00 р. Рубрики: Языкознание Обучение иностранному языку студентов Кл.слова (ненормированные): преподавание английского языка -- речевой бизнес этикет -- публичный дискурс -- фонетика современного эвенкийского языка Доп.точки доступа: Морозова, Ольга Николаевна \ред.\; Смирнова, Ольга Геннадьевна \редкол.\; Кравец, Татьяна Владимировна \редкол.\ Экземпляры всего: 3 н.з. (1), аб. (2) Свободны: н.з. (1), аб. (2) |
Чун Яту Размышления о нелегальном преподавании [Текст] / Чун Яту> // Китай. - 2019. - № 12. - С. 6-7 : 1 фот. . - ISSN 1005-5010
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в. Теория и методика обучения--Китай, 21 в. Экономика--Китай, 21 в. Экономика труда--Китай, 21 в. Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные преподаватели -- качество образования -- китайский рынок труда -- китайское образование -- китайское общество -- нелегальное преподавание -- нелегальное трудоустройство -- обучение английскому языку -- обучение иностранным языкам -- преподавание английского языка -- преподавание иностранных языков -- преподаватели английского языка -- преподаватели иностранных языков -- преподаватели-иностранцы -- привлечение иностранных преподавателей -- трудоустройство иностранцев Аннотация: В последние десять лет китайские родители проявляют живейший интерес к обучению детей английскому языку, при этом основной упор делается на тренировку навыков произношения и аудирования. Видя это, множество общеобразовательных учреждений предлагает различные языковые курсы, для ведения которых приглашают иностранцев. Но в китайской прессе нередко встречаются статьи про то, как некоторые иностранные учителя вели себя безнравственно, а у других был низкий уровень образования. Бывало даже, что иностранные преподаватели совершали противоправные действия. Ныне эта проблема привлекает к себе огромное внимание китайского общества. Доп.точки доступа: Ли Сунлинь (обозреватель) \.\; Сюн Бинци (заместитель ректора) \.\; Фань Жун (обозреватель) \.\; Хэ Сянь (председатель) \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гуськова, Наталия Валентиновна (кандидат исторических наук; доцент). Когнитивный и лексический подходы в курсе английского языка с использованием проектно-ориентированного обучения [Текст] = Cognitive and lexical approaches in English language using project-based learning / Н. В. Гуськова> // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 91-100. - Библиогр.: с. 98 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык (образование) -- билингвальное образование -- будущие экономисты -- высшая школа -- высшее образование -- иноязычная когнитивная компетентность -- иноязычная коммуникация -- иноязычная лексическая компетентность -- иноязычные компетенции -- когнитивный подход -- компетентностная модель обучения -- лексический подход -- неязыковые специальности -- преподавание английского языка -- проектная деятельность -- проектно-ориентированное обучение -- экономические факультеты Аннотация: В основе данного исследования - описание стратегии иноязычного обучения студентов экономических направлений подготовки, сочетающей когнитивный и лексический подходы и реализуемой через проектную деятельность. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Соколова, Вероника Александровна (кандидат психологических наук; доцент). Интегративный подход в преподавании английского языка в профессиональной деятельности [Текст] = Integrative Approach in Teaching English for Professional Purposes / Соколова Вероника Александровна, Титова Юлия Владимировна> // Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С. 78-86. - Библиогр.: с. 85 (10 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники -- высшие учебные заведения -- интегративные подходы -- менеджмент -- преподавание английского языка -- профессиональные компетенции Аннотация: Рассматривается необходимость интегративного подхода в преподавании иностранного языка (английского) в профессиональной деятельности, направленного на формирование и развитие профессиональных компетенций будущего выпускника в сфере менеджмента. Доп.точки доступа: Титова, Юлия Владимировна (старший преподаватель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Полубиченко, Лидия Валериановна (доктор филологических наук). Английский как международный язык науки: вариативность, нормирование, стандартизация [Текст] / Л. В. Полубиченко> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2022. - Т. 19, Вып. 1. - С. 162-171. - Библиогр.: с. 168-171 (39 назв.). - Есть автор, заглавие, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): академический английский -- академическое письмо -- английский как международный язык науки -- вариант языка -- вариантность английского языка -- изучение английского языка -- контактная вариантология английского языка -- научно-публикационные тексты -- преподавание английского языка Аннотация: Быстро развивающаяся с конца прошлого века контактная вариантология английского языка заставляет лингвистов пересматривать устоявшиеся представления о нормах языка на всех его уровнях, не давая при этом четкого понимания того, на какой(ие) из признанных сегодня многочисленных региональных вариантов языка ориентировать преподавание академического английского в высшей школе на разных - прежде всего, неязыковых - факультетах. Особую остроту приобретает сегодня такой аспект данной проблематики, как академическое письмо для научно-публикационных целей. При выработке рекомендаций по нормированию и стандартизации английского как международного языка науки предлагается исходить из дисциплинарной принадлежности научного дискурса (лингвистика / иные гуманитарные специальности / естественные / точные и технические науки), его модуса (устный или письменный) и языковых уровней (фонетический, лексический, грамматический, прагмастилистический), не упуская из виду и чисто лингводидактический аспект, так как функциональный подход к формированию рецептивных (чтение и аудирование) и продуктивных (говорение и письмо) умений ориентирует осваивающих английский язык науки неносителей языка и их преподавателей на разное отношение к правильности речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |