Сальников, Н. (проф.). Реформирование высшей школы [Текст] : актуальное состояние и проблемы / Н. Сальников, С. Бурухин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 3-13. . - Библиогр.: с. 13 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- высшая школа -- реформирование высшей школы -- структура высшего образования -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- рынок труда -- системы образования -- многоуровневая система образования -- двухуровневая система образования -- аспирантура -- преподавательские кадры -- кадры -- выпускники средних школ -- средние школы -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ -- преемственность образования Аннотация: Анализируется современное состояние и проблемы постперестроечной российской высшей школы. Доп.точки доступа: Бурухин, С. (доц.; проректор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Губарева, А. К. К вопросу о преемственности технологического образования учащихся начальной и средней школы [Текст] / А. К. Губарева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 5. - С. 51-54. . - Библиогр.: с. 54 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преемственность образования -- школьники -- технология -- начальная школа -- средняя школа -- школа -- технологическое образование -- ученики -- преемственность -- технико-технологическая умения -- технико-технологическая знания -- предметы -- трудовая деятельность -- трудовое обучение -- уроки труда -- труд Аннотация: Преемственность в обучения школьников начального и среднего звеньев общего образования относят к числу наиболее сложных проблем, требующих принципиального решения. Преемственность является составной частью принципа непрерывности. В младших классах закладываются многие функциональные знания и умения, в том числе и основы трудовой деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Яшков, Александр Борисович (старший научный сотрудник). Выпускники и работодатели: ожидания и реальность [Текст] / Александр Борисович Яшков> // Народное образование. - 2010. - N 10. - С. 97-101.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): выпускники школ -- молодые специалисты -- преемственность образования -- личностные компетенции -- поведенческие компетенции -- опросы Аннотация: Проведен краткий сравнительный анализ ожиданий выпускников пяти ярославских школ и пяти вузов (по экономическим специальностям). Совпадают ли ожидания работодателей и будущих специалистов? Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шапошников, Л. Е. (доктор философских наук ; профессор). Педагогические взгляды В. О. Ключевского [Текст] / Л. Е. Шапошников> // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 77-85. . - Библиогр.: с. 84-85 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): историки -- генезис педагогических взглядов -- педагогические взгляды -- образовательный процесс -- воспитание -- обучение -- средства образования -- западничество -- славянофильство -- школы (образование) -- семья -- система образования -- преемственность образования -- высшее образование -- специализация высшего образования -- педагоги -- требования к педагогам Аннотация: В статье анализируются педагогические взгляды одного из крупнейших отечественных историков В. О. Ключевского. Рассматриваются поставленные им проблемы генезиса российского образования, соотношения фундаментальной подготовки и специализации, взаимодействия обучения и воспитания. Показывается значение идей мыслителя для современной образовательной системы. Доп.точки доступа: Ключевский, В. О. (историк ; 1841-1911) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стоянова, Д. Н. Непрерывная система подготовки будущего специалиста в системе "школа-колледж-вуз" в образовательном пространстве университета нового типа [Текст] / Д. Н. Стоянова, Р. А. Фахрутдинова> // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 74-77. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- вузы -- высшие учебные заведения -- колледжи -- образовательное пространство -- педагогика -- подготовка специалистов -- преемственность образования -- университеты -- школы Аннотация: Рассматриваются основные идеи создания непрерывной системы образования в университете инновационного типа. Доп.точки доступа: Фахрутдинова, Р. А. (доктор педагогических наук; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Лаптев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; вице-президент РАО; первый проректор). Совершенствование качества подготовки и аттестации кадров высшей квалификации по педагогическим наукам [Текст] / В. В. Лаптев> // Педагогика. - 2017. - № 7. - С. 3-11 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- аспиранты -- аттестация научных кадров -- высшее образование -- диссертации -- диссертационные исследования -- докторантура -- защита диссертаций -- институт аспирантуры -- кадры высшей квалификации -- качество диссертаций -- магистратура -- научно-исследовательская деятельность -- научно-педагогические кадры -- научные кадры -- недостатки диссертационных исследований -- подготовка научных кадров -- преемственность образования -- статус аспирантуры Аннотация: В статье анализируется проблема снижения эффективности аспирантуры и докторантуры, указываются некоторые причины ее возникновения. Рассматриваются направления совершенствования подготовки научных кадров с учетом особенностей уровней высшего образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Харисова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Преемственность как условие развития непрерывного общего образования [Текст] / Л. А. Харисова, Г. П. Новикова, Т. М. Шукаева> // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): виды преемственности -- влияющие факторы -- качество преемственности -- непрерывное образование -- образовательный процесс -- организационные разрывы -- педагогические разрывы -- преемственность образования -- преемственность образовательного процесса -- проблема преемственности -- психологические разрывы -- разрывы в преемственности -- типы разрывов -- факторы влияния -- функции преемственности Аннотация: В статье рассматривается сущность преемственности, проблемы ее осуществления, выявлены разрывы в образовательном процессе и факторы, влияющие на ее целостность. Доп.точки доступа: Новикова, Г. П. (доктор педагогических наук; доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник); Шукаева, Т. М. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Интеграция содержания профессионального физкультурного образования на разных уровнях обучения [Текст] / И. И. Готовцев, Т. К. Колесова, М. Д. Гуляев, Е. В. Коркин> // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 2. - С. 6-8. - Библиогр.: с. 6 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): междисциплинарные связи -- непрерывность образования -- преемственность образования -- профессиональное образование -- учебный материал -- физкультурное образование Аннотация: Научное обоснование сквозного содержания профессионального физкультурного образования с четкой преемственностью структурирования учебного материала на разных уровнях обучения. Доп.точки доступа: Готовцев, И. И.; Колесова, Т. К.; Гуляев, М. Д.; Коркин, Е. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Горлова, Наталья Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор). Развитие личности обучающихся в образовательном процессе как педагогическая категория [Текст] = Students` personal development as a pedagogical category in educational process / Н. А. Горлова> // Педагогика. - 2020. - № 1. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- личностный подход -- образовательные стандарты -- педагогические категории -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- преемственность образования -- профессиональные стандарты -- развивающая функция -- развитие личности обучающегося -- стандарты образования -- теории развития личности -- универсальные учебные действия -- функции педагога Аннотация: На основе анализа различных источников автор делает вывод об отсутствии педагогической дефиниции "развитие личности обучающихся" (воспитанников, учащихся, студентов) и предлагает универсальные педагогические стратегии, позволяющие реализовать актуальную цель современного российского образования: осуществить переход от его психологизации к универсализации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Иванова, Наталья Валентиновна (кандидат психологических наук; доцент). Квест-технология как средство знакомства четвероклассников с образовательной средой основной школы [Текст] / Н. В. Иванова, Н. И. Трояновская, Н. Е. Абашидзе> // Школьные технологии. - 2019. - № 5. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 63-64 (17 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- квест-технология -- квесты -- личностно-развивающие технологии -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- образовательная среда -- образовательные квесты -- образовательный кризис -- основная школа -- педагогические технологии -- преемственность образования Аннотация: Статья посвящена рассмотрению квест-технологии в качестве одного из возможных средств обеспечения преемственности начальной и основной школы. Авторами представлен опыт организации квеста с целью заблаговременного знакомства учащихся четвертых классов с образовательной средой основной школы, ее субъектами и пространственно-предметной составляющей. Доп.точки доступа: Трояновская, Наталья Ивановна (кандидат педагогических наук; заместитель директора школы; учитель математики; доцент); Абашидзе, Наталья Евгеньевна (учитель начальных классов) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Коломийцева, Светлана Валерьевна (кандидат физико-математических наук). Оценка показателей успешности обучения в условиях преемственности образования на Дальнем Востоке [Текст] / С. В. Коломийцева, Е. П. Суляндзига> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2020. - Вып. 1. - С. 212-220 : 2 табл.; 1 рис. - Библиогр.: с. 220 (15 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- преемственность в воспитании -- преемственность образования -- преемственность обучения -- статистический анализ -- успешность обучения Аннотация: В работе сформулированы показатели успешности обучения, среди которых наличие навыков самостоятельной работы, сформированное понятийное мышление, самоосознание достижений. Статистический анализ результатов анкетирования студентов подтвердил значимость участия старших членов семьи в образовании молодого поколения как фактора успешности профессионального образования личности. Показано, что внимание к ребенку в семье в период обучения в начальной и средней школе оказывается необходимым элементом успешности в условиях преемственности образования. Доп.точки доступа: Суляндзига, Елена Петровна (доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Найниш, Лариса Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор). Особенности современного геометрического образования [Текст] / Л. А. Найниш, Н. Н. Шарапова, Т. В. Голубинская> // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (14 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- геометрическая информация -- геометрическая подготовка -- геометрия (образование) -- качество геометрической подготовки -- левополушарное обучение -- начертательная геометрия -- преемственность образования -- студенты -- школьники -- школьное образование Аннотация: В статье рассматривается значимость геометрического образования для личностного развития человека и его профессиональной подготовки. Проанализированы противоречия, связанные с несоответствием уровня школьной геометрической подготовки требованиям социума, а также пути преодоления этого несоответствия. Доп.точки доступа: Шарапова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Голубинская, Тамара Викторовна (начальник учебного управления) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ансимова, Нина Петровна (доктор психологических наук; профессор). Системогенез педагогической деятельности как методология обеспечения преемственности результатов различных уровней подготовки педагога [Текст] = Systemogenesis of pedagogical activity as a methodology for ensuring the continuity of the results of various levels of teacher training / Н. П. Ансимова, И. Ю. Тарханова> // Педагогика. - 2021. - № 5. - С. 97-104. - Библиогр.: с. 102-103 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- модели деятельности -- модель специалиста -- мотивационный компонент -- мотивация -- непрерывное образование -- образовательные программы -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- преемственность образования -- системогенез педагогической деятельности -- ценностно-смысловой компонент Аннотация: Статья посвящена анализу возможностей проектирования результативного компонента подготовки педагога и реализации идеи формирования единого образовательного пространства педагогического образования. В качестве методологии обеспечения преемственности результатов различных уровней подготовки педагогических кадров предлагается системогенетический подход. Доп.точки доступа: Тарханова, Ирина Юрьевна (доктор педагогических наук; доцент; директор института) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |