Факторович, А. А. (канд. пед. наук).
    Сущность педагогической технологии [Текст] / А. А. Факторович // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-27. . - Библиогр.: с. 27 (6 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
технологии (образование) -- педагогические технологии -- педагогические категории -- классификации технологий -- гуманизация образования -- методика обучения -- уровни педагогической технологии -- эпистемология -- эмпирия -- образовательный процесс -- проектирование педагогических технологий -- реализация педагогических технологий -- требования к технологиям
Аннотация: В статье рассматривается понятие педагогической технологии, классификация и двухуровневая структура.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Безрукова, В. С. (д-р пед. наук, проф.).
    О построении педагогического знания [Текст] / В. С. Безрукова // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 20-25.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические знания -- структура педагогического знания -- воспитание -- педагогическая наука -- просвещение -- педагогические категории -- категории педагогики -- воспитательные отношения -- опыт поколений -- отрасли педагогики
Аннотация: О структуризации педагогического знания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Крутский, А. Н. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Психодидактика и перспективы ее дальнейшего развития [Текст] / А. Н. Крутский // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 73-77.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психодидактика -- психолого-педагогические науки -- методологические подходы -- педагогические категории -- предмет психодидактики -- функции психодидактики -- задачи психодидактики -- классификации методологических подходов
Аннотация: В статье говорится о возможности создания нового направления в составе психолого-педагогических наук - психодидактике, также рассматриваются ее предмет, функции и задачи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крутский, А. Н. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Психодидактика и перспективы ее дальнейшего развития [Текст] / А. Н. Крутский // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 73-77.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психодидактика -- психолого-педагогические науки -- методологические подходы -- педагогические категории -- предмет психодидактики -- функции психодидактики -- задачи психодидактики -- классификации методологических подходов
Аннотация: В статье говорится о возможности создания нового направления в составе психолого-педагогических наук - психодидактике, также рассматриваются ее предмет, функции и задачи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калинченко, А. В. (кандидат педагогических наук).
    К проблеме определения категории "учебное знание" [Текст] / А. В. Калинченко // Педагогика. - 2011. - N 9. - С. 27-33. . - Библиогр.: с. 33 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные знания -- знания -- научные знания -- педагогические категории -- абстракция -- ступени абстракции -- уровни усвоения знаний -- виды деятельности -- учащиеся -- усвоение знаний -- познавательная деятельность -- продуктивная деятельность -- репродуктивная деятельность
Аннотация: В статье рассматривается проблема определения педагогической категории "учебное знание". Анализируется соотношение научного и учебного знания. Показывается влияние ступеней абстракции и видов деятельности (репродуктивной и продуктивной) на усвоение учебных знаний. Описываются знания разных уровней в соответствии с их применением в разных видах деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук).
    Педагогика компетентности [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 67-77. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Германия--США

Кл.слова (ненормированные):
образовательная компетентность -- педагогические категории -- школьники -- модели компетентности -- компетентностное обучение -- компетентностный подход -- компетентность выпускников школ -- компетентностная модель обучения -- допрофессиональная подготовка школьников -- ключевые компетенции -- ключевые квалификации -- ценностные ориентации -- содержание образования -- теория содержания образования -- немецкие школы -- американские школы -- международные проекты -- макромодель образовательной компетентности -- диалог культур -- педагогические культуры
Аннотация: В статье представлен сопоставительный анализ образовательной компетентности как педагогической категории, использования компетентностного подхода в зарубежной педагогической практике.


Доп.точки доступа:
Калифорния и Сибирь: встреча педагогических культур, российско-американский проект

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Калашников, Виталий Григорьевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Явные и скрытые контексты образования в образовательной среде [Текст] / В. Г. Калашников // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2015. - Т. 12, № 1 (январь-март). - С. 90-104. - Библиогр.: с. 100-101 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.4 + 74.00
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
контекстное обучение -- контекстуальная природа образовательной среды -- контексты образования -- неявные контексты образования -- образовательная среда -- педагогические категории -- психологические категории -- скрытый куррикулум
Аннотация: Раскрыта контекстуальная природа образовательной среды и продемонстрировано соотношение в ней явных и скрытых (неосознаваемых) субъектами образования контекстов. В работе описана психологическая сущность феномена контекста, понимаемого как теоретический психологический конструкт. Показано концептуальное преимущество понятия "неявный контекст образования" перед ставшим уже традиционным понятием "скрытый куррикулум", которое обычно понимается как "скрытое содержание образования". Понимание контекстуальной природы всех явлений образовательного процесса в целостной образовательной среде требует учета всех возможных контекстов их интерпретации, оказывающих влияние на состояние и поведение субъектов образования. Результаты исследования могут использоваться в процессе конструирования образовательной среды и управления образовательным процессом в нем, они могут быть применены как в работе теоретиков и практиков в сфере образования, так и в обучении будущих педагогов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Феномен педагогической технологии [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (19 назв.)
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
educational technology -- интерпретация образовательных технологий -- образовательные технологии -- педагогические категории -- педагогические технологии -- технология воспитания -- технология обучения
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к интерпретации категории "педагогические технологии".


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Смирнов, С. А.; Загвязинский, В. И. (акад. РАО); Беспалько, В. П. (доктор педагогических наук; академик РАО); Щурков, Н. Е.; Селевко, Г. К. (кандидат педагогических наук; профессор; академик МАНПО ; 1932-2008); Гузеев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук, профессор кафедры медицинской и биологической физики).
    Педагогическое знание и его репрезентация в научном тексте в реалиях "семиологического поворота" (диалог с А. А. Полонниковым) [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 70-78 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- контекст -- метафоры -- мнгозначность педагогических категорий -- научно-педагогические тексты -- педагогическая семиотика -- педагогические категории -- педагогическое академическое письмо -- семиотика
Аннотация: Рассматриваются контуры педагогической семиотики, выявляются критерии соответствия научно-педагогического текста условиям его понимаемости читателем и авторскому видению смысла излагаемых феноменов и особенностей педагогической действительности. В порядке обсуждения формулируются сомнения, которые вызывает содержание статьи А. А. Полонникова по проблемам «семиологического поворота» в педагогике, делается попытка наполнить содержанием категорию «педагогический текст понимаемый».


Доп.точки доступа:
Антонова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент); Полонников, А. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Горлова, Наталья Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие личности обучающихся в образовательном процессе как педагогическая категория [Текст] = Students` personal development as a pedagogical category in educational process / Н. А. Горлова // Педагогика. - 2020. - № 1. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- личностный подход -- образовательные стандарты -- педагогические категории -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- преемственность образования -- профессиональные стандарты -- развивающая функция -- развитие личности обучающегося -- стандарты образования -- теории развития личности -- универсальные учебные действия -- функции педагога
Аннотация: На основе анализа различных источников автор делает вывод об отсутствии педагогической дефиниции "развитие личности обучающихся" (воспитанников, учащихся, студентов) и предлагает универсальные педагогические стратегии, позволяющие реализовать актуальную цель современного российского образования: осуществить переход от его психологизации к универсализации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Писарева, Людмила Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Дуальная структура "национальное - интернациональное" в педагогике [Текст] = The dual structure "national-international" in pedagogy / Л. И. Писарева // Педагогика. - 2021. - № 1. - С. 120-128. - Библиогр.: с. 127-128 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интернациональное -- качество образования -- классификации стран -- международные исследования -- международные организации -- мировое образовательное пространство -- модели систем образования -- национальное -- национальное образование -- оценка качества образования -- педагогические категории -- системы образования -- сравнительная педагогика -- сравнительные исследования -- страноведческие исследования
Аннотация: Статья посвящена динамике развития двух взаимосвязанных педагогических структур "национальное - интернациональное" как субъектов и объектов исследования в различных странах мира. Представлены их типология, общие характеристики, особенности, виды сотрудничества на пути к интеграции и благодаря созданию международных сообществ и организаций.


Доп.точки доступа:
Германский институт интернациональных педагогических исследований; Международная организация по оценке качества образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Загвоздкин, Владимир Константинович (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; старший научный сотрудник).
    Категория "благополучие" в современной педагогике и психологии [Текст] = Category of "well-being" in modern pedagogy and psychology / В. К. Загвоздкин // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 13-14 (27 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
благополучие -- дети -- компетентность -- обеспечение благополучия -- педагогика отношений -- педагогические категории -- подростки -- понятийно-терминологический анализ -- психическое здоровье -- психологическое благополучие -- система образования -- субъективное благополучие -- теории благополучия -- учебная дидактика -- учебно-воспитательный процесс -- учебные достижения -- формирование благополучия
Аннотация: Статья посвящена анализу глобальных тенденций развития систем обучения и воспитания; показано, что исследование PISA не сводится к определению уровня учебных результатов - исследуется в том числе и то, за счет чего эти результаты получены. В этой связи центральное значение приобретают такие понятия, как "благополучие" и "психическое здоровье". В статье представлен понятийно-терминологический анализ этих понятий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Проблема единства обучения и воспитания в работах К. Д. Ушинского [Текст] = The problem of the unity of education and upbringing in the works of K. D. Ushinsky / Г. И. Ибрагимов, М. Г. Ибрагимов // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 5. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 23 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитывающее обучение -- воспитывающий потенциал обучения -- гуманистический подход -- обучающее воспитание -- обучение -- педагоги -- педагогические категории -- учебная деятельность -- учебный труд -- учителя
Аннотация: В статье анализируются взгляды К. Д. Ушинского на проблему единства воспитания и обучения. Показано, что педагог одним из первых выделил взаимосвязь этих процессов как закономерность и сформулировал вытекающие из нее требования к воспитанию и обучению.


Доп.точки доступа:
Ибрагимов, Марат Гасангусейнович (кандидат юридических наук; доцент); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1871)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Аксютина, Зульфия Абдулловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Понятия "категория" и "педагогическая категория": междисциплинарный подход [Текст] = The concepts of "category" and "pedagogical category": an interdisciplinary approach / З. А. Аксютина // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 5. - С. 53-61 : 1 табл. - Библиогр.: с. 59-60 (23 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
анализ понятий -- категория -- междисциплинарный подход -- педагогические категории -- педагогические науки -- педагогические понятия
Аннотация: В статье понятие "педагогическая категория" анализируется на основе междисциплинарного подхода. Определены ее сущностные характеристики. С целью доведения педагогической категории до уровня педагогического понятия дано ее определение как когнитивной единицы, передающей общее содержание и смысл предметов и явлений педагогической действительности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)