Волов, В. Т.
    Инновационные принципы системы образования [Текст] / В. Т. Волов // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 108-114
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Инновации в образовании
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- принципы образования -- система образования -- синергетика -- синергетический принцип -- принцип синергетики -- фундаментальные инновации -- прикладные инновации -- частные инновации -- социальные институты -- конвергенция социальных институтов -- парадигмы образования -- дивергенция -- принцип устойчивости развития -- развитие системы образования -- преемственность развития -- изменчивость развития -- единство преемственности и изменчивости -- принцип единства -- экстремальность в образовании
Аннотация: О инновационной методологии, основой которой должны стать новые прицинпы системы образования как целого.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Голиков, А. И. (канд. пед. наук).
    Математическое развитие младших школьников [Текст] / А. И. Голиков // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 34-37. . - Библиогр.: с. 37 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- математическое образование -- математическое развитие -- парадигмы образования -- начальное образование -- развивающее обучение -- обучение математике -- математическое мышление -- развитие мышления -- концепция математического развития
Аннотация: О концепции математического развития младших школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Болотов, В. А. (д-р пед. наук).
    Размышления о педагогическом образовании [Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 3-11.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- педагогическая профессия -- общее образование -- образовательный процесс -- обучение -- воспитание -- проблемы педагогического образования -- педагогическая реальность -- педагогическая деятельность -- функции педагогов -- субъектность учителя -- педагогические знания -- профессиональная деятельность -- элементы профессиональной деятельности -- профессиональная компетентность -- портрет учителя -- профессиональный портрет учителя -- компетентностный подход -- личность педагога -- парадигмы образования -- личностно ориентированное образование -- педагогические системы -- педагогическое творчество -- подготовка учителей -- вузы -- университеты
Аннотация: О значении и специфике педагогической профессии.


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боревская, Н. Е. (д-р истор. наук).
    Советская педагогика в оценках китайских ученых [Текст] / Н. Е. Боревская // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 57-71. . - Библиогр.: с. 70-71 (16 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- советские школы -- советская педагогика -- образовательные реформы -- парадигмы образования -- комплексное обучение -- методология -- проблемы методологии -- системный подход -- комплексный подход -- развитие личности -- экспериментальные методики -- экспериментальные площадки -- педагогические идеи -- педагоги -- педагогические концепции -- качественно ориентированное обучение -- гуманистическая педагогика -- педагогика сотрудничества -- опорные сигналы
Аннотация: Об изучении опыта советской и российской педагогики китайскими учеными.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (1888-1939); Сухомлинский, В. А. (1918-1970); Амонашвили, Ш. А. (1931); Шаталов, В. Ф. (1927); Бабанский, Ю. К. (1927-1987); Занков, Леонид Владимирович (1901-1977); Скаткин, М. Н. (1900-1991); Лернер, И. Я. (1917-1996); Давыдов, В. В. (1930-1998)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ляушева, С. А. (доктор философских наук; профессор).
    Воспитание толерантной личности в контексте межкультурного диалога [Текст] = Education of the tolerant person in the context of intercultural dialogue / С. А. Ляушева // Высшее образование в России. - 2011. - N 2. - С. 82-87. . - Библиогр.: с. 87 (10 назв. )
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
толерантная личность -- воспитание толерантной личности -- межкультурный диалог -- диалог -- парадигмы образования
Аннотация: Рассматриваются возможности межкультурного диалога в формировании и воспитании толерантной личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Алиев, Шамиль Магдиевич (кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин факультета международной и довузовской подготовки Дагестанского государственного университета).
    О совершенствовании современной парадигмы образования [Текст] / Ш. М. Алиев // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 3. - С. 150-155. . - Библиогр. в сносках (3 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- системы образования -- модели образования -- ноосфера -- ноосферное развитие -- опережающее образование -- синергетика
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития современной системы образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Меськов, В. С. (доктор философских наук ; профессор).
    Когнитивно-компетентностная парадигма образования [Текст] / В. С. Меськов, А. А. Мамченко // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 46-62. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
e-Learning -- ПНК МОТ -- базовые образовательные компетенции -- виртуальная образовательная среда -- информационные компетенции -- классическая методология -- когнитивно-компетентностная модель -- когнитивно-компетентностная парадигма -- когнитивно-образовательные компетенции -- компетенции -- методология -- модели компетенций -- модель образовательных процессов -- неоклассическая методология -- образовательные компетенции -- образовательные среды -- парадигмы образования -- постнеклассическая методология -- постнеклассическая модель -- спираль ПНК МОТ -- типы сред
Аннотация: В статье представлена постнеклассическая когнитивно-компетентностная модель образования, которую авторы считают адекватной обществам, базирующимся на знаниях.


Доп.точки доступа:
Мамченко, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дмитриев, С. В.
    Школа восприятия конструктивного мышления и продуктивного действия спортсмена в методике психолого-педагогического обучения [Текст] / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович, Е. В. Быстрицкая // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - С. 96-102. - Библиогр. : с.101-102 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58 + 88.40
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- психолого-педагогическое обучение -- перцептивно-ментальные таксисы -- телесно-двигательные таксисы -- технологические таксисы -- спортсмены -- парадигмы образования -- антропо-деятельностная парадигма -- исследующее обучение -- обучающие исследования -- конструктивное мышление
Аннотация: Перцептивно-ментальные, телесно-двигательные и технологические таксисы спортсмена. Антропо-деятельностная парадигма образования - от технологии "исследующего обучения" к технологии "обучающего исследования".


Доп.точки доступа:
Неверкович, С. Д.; Быстрицкая, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Имакаев, В. Р.
    Тьюторское отношение в парадигме российского образования [Текст] / В. Р. Имакаев // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 46-50. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
тьюторское отношение -- педагогическое отношение -- герменевтический подход -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- классическая парадигма образования -- тьюторы -- тьюторская деятельность -- ученики -- тьюторанты -- образовательное пространство -- модели образовательного пространства
Аннотация: В статье рассматривается содержание тьюторского действия в рамках классической парадигмы образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Антонова, А. В. (доктор педагогиченских наук; старший преподаватель).
    Развитие парадигмы професионального и педагогического образования в современных условиях [Текст] / А. В. Антонова // Современные гуманитарные исследования. - 2013. - № 6. - С. 105-108. - Библиогр.: с. 108 (3 назв.) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- педагогическое образование -- приоритеты образования -- профессиональное образование -- развитие образования
Аннотация: Появление педагогических учреждений как необходимость общественного развития. Образование как приоритетная сфера развития нации. Новая парадигма образования - развитие творческих способностей, творческого мышления личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Развитие непрерывного образования в США: культурологический аспект [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 78-86. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США

Кл.слова (ненормированные):
историко-обществоведческое образование -- концепция непрерывного образования -- культура обучения -- культурологический аспект -- культуросообразное образование -- культуросообразность -- непрерывное образование -- парадигмы образования -- принцип культуросообразности -- принцип непрерывности образования -- принципы непрерывного образования -- система непрерывного образования -- учебные планы -- филологическое образование
Аннотация: В статье автор описывает процесс становления и развития непрерывного образования в США.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Савина, А. К. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Конструктивизм в образовании: от традиционализма до многостороннего образования [Текст] / А. К. Савина // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 44-45 (15 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
идеология образования -- конструктивизм -- многостороннее образование -- модели образования -- операциональная стратегия -- парадигмы образования -- педагогический конструктивизм -- развитие личности -- теория многостроннего образования -- учение через деятельность -- учение через открытие -- учение через переживание -- школы (образование) -- эмоциональная стратегия образования
Аннотация: В статье раскрывается процесс перехода от традиционной школы, основывающейся на гербартианской идеологии образования, к школе, ориентированной на многосторонее гармоническое развитие учащихся в сфере познания мира, восприятия ценностей и изменения мира.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Савина, А. К. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Эволюция развивающей функции зарубежной школы: от натурализма до конструктивизма [Текст] / А. К. Савина // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 104-112. - Библиогр.: с. 112 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США--Европа--Россия, 20 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
зарубежное образование -- зарубежные школы -- когнитивное развитие -- конструктивизм -- натурализм -- новое воспитание -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- педагогические концепции -- педагогический конструктивизм -- педагогический социологизм -- познавательное развитие -- прогрессивизм -- развивающая функция школы -- технократизм -- школы (образование)
Аннотация: В статье раскрыта эволюция развивающей функции зарубежной школы в течение XX столетия. На этот процесс оказали влияние основные психологические и педагогические теории того времени: педагогический натурализм, педагогический социологизм и конструктивизм.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


   74.5
   О-23


   
    Особенности личностно-ориентированного обучения студентов вуза [Текст] / А. В. Петров, Я. А. Осипов, В. А. Сенников // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии : Материалы междунар. науч.-метод. конф. 20-21 янв. 2009 г. / Амурский гос. ун-т. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2009. - С. 190-192 : табл.
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- личностно-ориентированное обучение -- студенты вуза


Доп.точки доступа:
Проказин, Виктор Валентинович \пред. редкол.\; Петров, А. В.; Осипов, Я. А.; Сенников, В. А.; Амурский гос. ун-т

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Кожевникова, М. Н. (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник).
    100 лет спустя: современное образование "перед лицом Дьюи" [Текст] / М. Н. Кожевникова // Педагогика. - 2017. - № 9. - С. 115-125. - Библиогр.: с. 124-125 (22 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- демократическое образование -- знаниевая парадигма -- международные конференции -- менеджеристская парадигма -- неолиберализм -- нравственные аспекты образования -- парадигмы образования -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогические исследования -- принципы демократии -- прогрессивное образование -- развивающий опыт -- управленческая парадигма -- философия образования -- философы
Аннотация: Статья посвящена философскому осмыслению ситуации в современном образовании в свете 100-летней ретроспективы влияния и развития революционных идей Дж. Дьюи.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Джон Дьюи "Демократия и образование" 100 лет стустя: Прошлое, настоящее и будущее. Актуальность, международная конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




Бужерак, А. П.

    Чеботарева, О. К.
    Тьюторское сопровождение мнклюзии в образовательной среде вуза [Текст] / О. К. Чеботарева // Применение инновационнных технологий в обучении иностранных военнослужащих / А. П. Бужерак, М. В. Савостьяник. - С. 299-302 : рис. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- адаптивные среды -- парадигмы образования


Доп.точки доступа:
Савостьяник, М. В.

Нет сведений об экземплярах



    Огнев, Александр Сергеевич (доктор психологических наук; профессор; научный руководитель).
    Теория и практика контекстного образования [Текст] = Theory and practice of context-oriented education / А. С. Огнев // Педагогика. - 2019. - № 9. - С. 117-124. - Рец. на кн.: Психология и педагогика контекстного образования / под ред. А. А. Вербицкого. - Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2018. - 416 с. . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- дискуссии -- инварианты профессионализма -- коллективные монографии -- контекстная образовательная среда -- контекстное образование -- конфликтологическая культура личности -- культура личности -- методы обучения -- образовательная среда -- образовательные парадигмы -- оценка контекстного образования -- парадигмы образования -- педагогические технологии -- рецензии -- системно-контекстная психодиагностика -- среды контекстного типа -- студенты -- теория контекстного образования -- школьники


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; академик РАО)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Осмысление тьюторского опыта как "тихой революции" в образовании [Текст] = Understanding the tutor experience as a "quiet revolution" in education / В. М. Розин, Т. М. Ковалева // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники -- высшее образование -- культурно-семиотическая среда -- наставники -- образовательная среда -- парадигмы образования -- педагоги -- содержание образования -- тьюторская педагогика -- тьюторское образование -- тьюторское сопровождение -- тьюторство -- тьюторы -- учебные курсы -- цели тьюторского образования -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются изменения, происходящие в современной педагогике в связи с формированием новых видов образования (тьюторского, семейного, открытого, инклюзивного и др. ). Анализируются теоретические основания и кризис традиционной образовательной парадигмы, характеризуются идеи и черты новой, постепенно становящейся парадигмы.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая лабораторией)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)


   74.5
   В93


    Паранчер, Н. Н.
    Парадигма образования в условиях постиндустриального общества [Текст] / Н. Н. Паранчер // Высшая школа - важнейший государственный ресурс регионального развития : Межвуз. науч.-практ. конф. Биробиджан, 21-22 апр. 2005 г.: Сб. материалов / под ред. Н. Н. Паранчер. - Биробиджан : Изд-во Амур. гос. ун-та. Биробидж. фил., 2005. - С. 5-8. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 5-902452-01-05
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- условия постиндустриальных обществ -- информации и знания


Доп.точки доступа:
Паранчер, Н.Н. \ред.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Валицкая, Алиса Петровна (доктор философских наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Постболонская ситуация и перспективы развития российского образования [Текст] = Post-Bolonian situation and prospects for the development of Russian education / А. П. Валицкая // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственные ценности -- единое образовательное пространство -- идеология -- парадигмы образования -- педагогические вузы -- позитивизм -- становящееся сознание
Аннотация: Статья содержит анализ современного состояния отечественного образования и условий становления суверенного образовательного пространства на основании единства целей и традиционных духовно-нравственных ценностей родной культуры. Педагогическое образование - системообразующее звено, определяющее мировоззренческую базу общественного сознания, а тем самым - политико-экономическую стабильность страны в условиях беспрецедентного внешнего давления и внутренней турбулентности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)