Микрюков, В. Ю. Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания [Текст] / В. Ю. Микрюков> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 44-51. . - Библиогр.: с. 51 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- военно-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- учебники по истории -- Великая Отечественная война -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- начальная военная подготовка -- военная безопасность -- учебники по ОБЖ -- содержание учебников -- содержание учебных пособий -- литературное образование -- граждановедение -- учебники по граждановедению Аннотация: Автор критикует содержание учебных программ, учебников и учебных пособий, которые должны играть немаловажную роль в военно-патриотическом воспитании и начальной военной подготовке учащихся. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" за счет времени вариативной части базисного учебного плана [Текст] : разработаны Лабораторией содержания и методики преподавания безопасности жизнедеятельности Федерального института развития образования> // Народное образование. - 2007. - N 8. - С. 263-270 : 3 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): основы безопасности жизнедеятельности -- факультативные занятия -- пожарная безопасность -- методические рекомендации -- учебные предметы Аннотация: Даны рекомендации по примерному содержанию образовательных направлений учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", и примерная программа факультативных занятий по пожарной безопасности с обучающимися 9-10-х классов общеобразовательных учреждений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сапронов, Владимир. Комментарий [Текст] / Владимир Сапронов> // Народное образование. - 2007. - N 8. - С. 264-265
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): основы безопасности жизнедеятельности -- учебные предметы -- комментарии -- методические рекомендации Аннотация: Комментарий к Методическим рекомендациям по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ремизовский, Виктор. Как выжить в тайге [Текст] / В. Ремизовский> // Дальний Восток. - 2010. - N 1. - С. 233-234. - Рец на кн.: Дунишенко Ю. М. Если вас попутал леший...: азбука выживания в тайге / Ю. М. Данишевский. - Хабаровск : Издательский дом "Приамурские ведомости", 2009. - 224 с.: ил. . - ISSN 0130-3023
Рубрики: Биология Биология человека--Россия--Дальний Восток Военное дело Гражданская защита в целом--Россия--Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): рецензии -- основы безопасности жизнедеятельности -- экстремальные ситуации -- охота -- тайга -- выживание -- лекарственные растения -- первая помощь -- походы на природу -- пособия Аннотация: О книге опытного охотоведа и ученого Ю. М. Дунишенко "Если вас попутал леший... ", рассказывающей о способах выживания человека, попавшего в экстремальные условия в тайге, на льду. В этом пособии читатель найдет советы о том, что брать с собой на природу, какими травами лечиться, чем пропитаться в тайге, как оказать первую помощь. Доп.точки доступа: Дунишенко, Ю. М. (охотовед, ученый) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.а. (1) Свободны: з.а. (1) |
Воробьев, Ю. (Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ). Культура безопасности [Текст] / Ю. Воробьев> // Гражданская защита. - 2012. - № 7. - С. 20-23 . - ISSN 0869-5881
Рубрики: Военное дело Службы гражданской защиты Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- цивилизация -- гражданская оборона -- население -- управление безопасностью -- культура безопасности -- воспитание личности -- обучение -- образование -- школьники -- дети -- пожары -- школы -- основы безопасности жизнедеятельности -- предметы -- школы Аннотация: Культура безопасности человека должна постоянно совершенствоваться. Задача системы образования - не только учить детей и подростков приемам и способам обеспечения безопасности, но и воспитывать их, готовить нравственно. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Быков, Александр. Осторожно: мошенники [Текст] / Александр Быков> // Социальная защита. - 2013. - № 2 (248) ; Социономия (социальная работа). - 2013. - № 2. - С. 66-69. - (Социономия (социальная работа). -2013. -№ 2. -С. 66-69) . - журнал в журнале
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): социальные услуги -- пенсионеры -- пожилые люди -- социальное обслуживание на дому -- основы безопасности жизнедеятельности -- безопасное поведение -- мошенники -- социальные работники Аннотация: О способах ознакомления социальными работниками пожилых людей с правилами безопасного поведения в повседневной жизни и в быту. soza/2013/2 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ласута, Г. Инновационные формы обучения [Текст] / Г. Ласута, А. Лупей , В. Кодеба> // Гражданская защита. - 2013. - № 12. - С. 51-52 . - ISSN 0869-5881
Рубрики: Военное дело Гражданская защита в целом--Беларусь Кл.слова (ненормированные): аппаратно-программные комплексы -- аудиовизуальные модели -- безопасность жизнедеятельности -- игровые формы -- игры -- инновационные формы обучения -- информационные технологии -- методология обучения -- обучение -- основы безопасности жизнедеятельности -- первая помощь -- центры безопасности -- чрезвычайные ситуации -- школьники Аннотация: В Республике Беларусь предусматривается поэтапное создание сети образовательных центров безопасности для обучения школьников правилам поведения, порядку действий и способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи. Обучение в них будет построено на основе современных информационных технологий, максимально имитирующих среду чрезвычайных ситуаций. Доп.точки доступа: Лупей, А.; Кодеба, В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Омельченко, М. В. (начальник отдела). Современные подходы к обучению подрастающего поколения основам безопасности жизнедеятельности [Текст] / М. В. Омельченко, М. Е. Норсеева> // Безопасность жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 67-72 : табл. - Библиогр.: с. 72 (11 назв.) . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гаджеты -- информационное воздействие -- операционные системы -- основы безопасности жизнедеятельности -- подрастающее поколение -- электронные устройства -- электронные учебники -- электронные учебные пособия Аннотация: В статье рассматривается необходимость разработки электронных учебников и учебных пособий по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" в качестве одного из ключевых современных подходов к обучению школьников в данной области. Электронные учебники и учебные пособия по ОБЖ должны не только отвечать требованиям, предъявляемым Министерством образования Российской Федерации к учебной литературе, но и реализовываться посредством применения современных технических устройств - гаджетов, являющихся востребованными и популярными среди подрастающего поколения. Доп.точки доступа: Норсеева, М. Е. (научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Российская Федерация. Министерство oбразования и науки; Департамент государственной политики в сфере общего образования. О внесении изменений в примерные основные образовательные программы [Текст] : письмо от 14.12.2015, № 08-2355 / Российская Федерация, Министерство oбразования и науки; Департамент государственной политики в сфере общего образования> // Официальные документы в образовании. - 2016. - № 5. - С. 26 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изменения в программах -- образовательные программы -- окружающий мир -- основные образовательные программы -- основы безопасности жизнедеятельности -- официальные материалы -- письма -- правила безопасной жизни Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Российская Федерация. Министерство oбразования и науки. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] : одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2016, № 1/15 : извлечение / Российская Федерация, Министерство oбразования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2016. - № 5. - С. 27-32 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- начальное общее образование -- образовательные программы -- общее образование -- окружающий мир -- основные образовательные программы -- основы безопасности жизнедеятельности -- официальные материалы -- правила безопасной жизни -- учебные предметы -- человек и общество -- человек и природа Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Данченко, С. П. (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогические проблемы повышения устойчивости психики учащихся в экстремальных ситуациях [Текст] / С. П. Данченко> // Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ОБЖ (образование) -- ЭС -- компетентностные задачи -- методические приемы -- основы безопасности жизнедеятельности -- повышение психической устойчивости -- психическая устойчивость -- психологическая адаптация -- уровень психической устойчивости -- учащиеся -- экстремальные ситуации Аннотация: В статье отмечается значение влияния психики на поведение людей в экстремальных ситуациях. Рассматриваются проблемы повышения психической устойчивости учащихся в экстремальных ситуациях с помощью курса ОБЖ. Представлены возможности педагогики в решении этих проблем. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. О проведении НИКО по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" в 6-х классах [Текст] : письмо от 23.03.2017 г., № 05-105 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 10. - С. 16-21. - 2 прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 классы -- НИКО -- ОБЖ -- исследования качества образования -- качество образования -- методика преподавания ОБЖ -- методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности -- национальные исследования качества образования -- основы безопасности жизнедеятельности -- официальные материалы -- письма -- планы-графики -- преподавание ОБЖ -- преподавание основ безопасности жизнедеятельности Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования. О проведении НИКО по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" в 8 и 9-х классах [Текст] : письмо от 23.03.2017 г., № 05-106 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования> // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 10. - С. 21-26. - 2 прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 классы -- 9 классы -- НИКО -- ОБЖ -- исследования качества образования -- качество образования -- методика преподавания ОБЖ -- методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности -- национальные исследования качества образования -- основы безопасности жизнедеятельности -- официальные материалы -- письма -- планы-графики -- преподавание ОБЖ -- преподавание основ безопасности жизнедеятельности -- технологии сбора данных Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере общего образования. Информационно-аналитические материалы и методические рекомендации, посвященные вопросам противодействия идеологии терроризма [Текст] : приложение к письму от 21.07.2017, № 08-1407 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере общего образования> // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 26. - С. 51-57 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационно-аналитические материалы -- методические рекомендации -- основы безопасности жизнедеятельности -- основы духовно-нравственной культуры народов России -- основы религиозных культур и светской этики -- официальные материалы -- письма -- терроризм -- учебные предметы Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Залесский, М. Л. (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование навыков правильного поведения на уроках ОБЖ средствами сторителлинга [Текст] / М. Л. Залесский> // Школьные технологии. - 2017. - № 6. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- внеклассные мероприятия -- метод раскрывания историй -- навыки правильного поведения -- образовательные компетенции -- основы безопасности жизнедеятельности -- сторителлинг -- требования к историям -- уроки ОБЖ -- школьники -- школьное образование Аннотация: В статье рассматривается возможность использования при преподавании курса ОБЖ элементов сторителлинга - включения в курс коротких эмоционально окрашенных фрагментов, призванных увеличить эффективность обучения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Залесский, М. Л. (кандидат педагогических наук; доцент). Избыточная информация в курсе ОБЖ. Зло или благо? [Текст] / М. Л. Залесский> // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- избыточная информация -- обращение с оружием -- основы безопасности жизнедеятельности -- справочники -- учебные курсы -- учебные пособия -- школы (образование) -- школьники -- школьное образование Аннотация: В статье рассматриваются способы включения в курс ОБЖ дополнительной информации и возможные последствия такого включения, предлагается критерий разделения дополнительной информации на полезную и избыточную. Доп.точки доступа: Громов, В. И.; Васильев, Г. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Залесский, М. Л. (кандидат педагогических наук; доцент). Соревнования по ОБЖ. Побеждают все! [Текст] : двадцать лет спустя / М. Л. Залесский> // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 53-63. - Библиогр.: с. 62-63 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- внеклассные мероприятия -- задания -- мотивация участников -- нестандартные ситуации -- организация соревнований -- основы безопасности жизнедеятельности -- система ценностей -- ситуация успеха -- соревнования -- учащиеся -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- ученики -- формирование ценностей -- школы (образование) Аннотация: В статье обсуждается возможность использования внеклассных мероприятий по ОБЖ для формирования навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях. Доп.точки доступа: Школа № 126 с углубленным изучением английского языка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Данченко, Сергей Петрович (кандидат педагогических наук; доцент). Специфика обучения ОБЖ на этапе целеполагания [Текст] = Specifics of training OBZH at the stage of goal setting / С. П. Данченко> // Педагогика. - 2020. - № 3. - С. 125-127 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- методика обучения ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- уроки ОБЖ -- функциональная грамотность -- целеполагание -- цели обучения -- школьное обучение Аннотация: Автор стать приходит к выводу, что целью методики обучения ОБЖ на этапе целеполагания является формирование личности, обладающей функциональной грамотностью в вопросах безопасности. Методика, опирающаяся на практическую деятельность, обладает большим потенциалом для формирования такой личности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Гафнер, Василий Викторович (кандидат педагогических наук; доцент). 30-летие учебного предмета ОБЖ: история, современность, проблемы и перспективы [Текст] = The 30th anniversary of the educational subject "OBZH": history, modernity, problems and perspectives / В. В. Гафнер, Л. Л. Тимофеева> // Педагогика. - 2021. - № 6. - С. 118-127. - Библиогр.: с. 125 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): БЖ -- ОБЖ -- безопасность жизнедеятельности -- всероссийские конференции -- научно-образовательные области -- научно-практические конференции -- основы безопасности жизнедеятельности -- преемственность обучения -- результативность обучения -- содержание учебных предметов -- учебные предметы -- учителя ОБЖ -- школьники -- школьное обучение Аннотация: В статье представлены итоги конференции, посвященной 30-летию учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности". Выделены основные вехи становления данного учебного предмета, категории актуальных проблем, направления развития научно-образовательной области "Безопасность жизнедеятельности". Доп.точки доступа: Тимофеева, Лилия Львовна (кандидат педагогических наук; доцент); Актуальные вопросы безопасности в современном образовании, Всероссийская научно-практическая конференция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |