> Шифр: mipe/2005/2 Журнал 2005г. N 2 Попов, Л. В. Глобализация, высшее образование и Московский университет / Л.В. Попов, Н.Х. Розов. - С.3-8 Фалина, И. Н. Методические принципы реализации учебного курса в формате смешанного обучения / И.Н. Фалина, М.Н. Мохова Герасимчук, В. С. Заинтересованный взгляд на проблемы фундаментального образования / В.С. Герасимчук. - С.37-42 Кузьменко, Н. Е. Проблемы реформирования отечественного химического образования / Н.Е. Кузьменко, О.Н. Рыжова, В.В. Лунин. - С.43-58 Тоом, А. Л. Русский учитель в Америке / А.Л. Тоом. - С.59-83 Рейхани, Э. Система образования в Иране / Э. Рейхани. - С.83-94 Нечаев, В. Я. Не пора ли подумать о досуге? / В.Я. Нечаев. - С.95-104 Малакеева, К. В. О практике разработки программ обучения математике в технических вузах / К.В. Малакеева. - С.104-111 Гончарова, М. В. Разумное научение: анализ ситуаций и моделирование действий / М.В. Гончарова. - С.111-122 Шумов, К. Миф программистов / К. Шумов. - С.123-125 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Модели системы управления качеством подготовки специалистов при инновационных технологиях обучения [Текст] / А. Ю. Беляков [и др.] ; ст. представлена к публ. Ф. Т. Алескеровым> // Проблемы управления. - 2007. - N 4 . - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (8 назв.) . - 0; Модели системы управления качеством образовательного процесса. - Ил.: 4 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные ресурсы -- комплексное оценивание -- специалисты -- подготовленность специалистов -- образовательный процесс -- эффективность образовательного процесса -- функции -- матрицы -- профессиональная компетентность -- социальная компетентность -- итеративное научение -- уровень компетенции Аннотация: Рассмотрены две модели, первая позволяет оценить устойчивость образовательного процесса относительно достижения локальных целей обучения, а вторая - глобальную направленность процесса к формированию заданных концепций специалиста. Доп.точки доступа: Беляков, А. Ю.; Пуйсанс, С. Г.; Столбова, И. Д.; Харитонов, В. А.; Алескеров, Ф. Т. (член редколлегии) \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Голиков, А. И. Теоретические подходы к феномену "математическое мышление" [Текст] / А. И. Голиков> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 31-32 (32 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): мышление -- математическое мышление -- специфика математического мышления -- развитие математического мышления -- математическое развитие -- развитие мышления -- структура мышления -- когнитивные структуры -- репрезентативные когнитивные структуры -- научение -- формы научения -- модели структуры мышления -- подструктуры мышления -- характеристики математического мышления -- качества математического мышления -- черты математического мышления -- обучение математике -- культура мышления -- культурное мышление -- абстрактное мышление Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к трактовке феномена математического мышления в психолого-педагогической литературе. Доп.точки доступа: Вейль, Герман (1885-1955) \г.\; Пиаже, Жан (1896-1980) \ж.\; Тестов \в. А.\; Каплунович \и. Я.\; Крутецкий \в. А.\; Фридман \л. М.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Воронин, Н. А. Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 138-148. - Библиогр.: с. 148 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): зрительное внимание -- тренировки -- конфликтные стимулы -- зрительно-пространственное внимание -- ассиметрия зрительного внимания -- зрительное внимание детей -- перцептивное научение -- дети дошкольного возраста -- модуль контроля внимания Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения. Доп.точки доступа: Строганова, Т. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мусатова, Н. Г. (Наталья Григорьевна). Психодрама как метод обучения взрослых. Чему? [Текст] / Н. Г. Мусатова> // Психология зрелости и старения. - 2012. - № 1. - С. 76-99 : табл. - Библиогр.: с. 99 (6 назв.) . - ISSN 0236-4999
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.; 20 в. Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психодрама -- взрослые -- методы обучения -- методы обучения взрослых -- фазы психодрамы -- психодраматические техники -- тренинги -- рефлексия -- некогнитивное научение -- андрогогика Аннотация: Рассматривается психодрама в качестве метода обучения. Доп.точки доступа: Шутценбергер, А.; Лейтц, Г.; Колб, Д. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Александров, Ю. И. Психофизиологические закономерности научения и методы обучения [Текст] / Ю. И. Александров> // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 6. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 14-19 (131 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): научение -- обучение -- методы обучения -- психофизиология -- мозг -- образование -- культура -- социум -- нейронауки Аннотация: Осуществлен анализ данных, полученных при исследовании научения в психологии, в том числе психофизиологии, кросскультурной психологии, а также в культурной и социальной нейронауках. Эти новые данные позволяют выделить направления исследований, в том числе прикладных, развитие которых может быть полезно для разработки методов обучения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Виноградов, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогическая концепция социального сопровождения осужденных в исправительных учреждениях [Текст] / В. В. Виноградов> // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2013. - N 5. - С. 5-10. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): психосоциальная работа -- социальное научение -- ресоциализация осужденных -- социальное воспитание осужденных -- образовательное направление -- социальное сопровождение осужденных Аннотация: В статье обосновывается актуальность, приводятся сущность и содержательные компоненты такой научной категории социальной педагогики, как "социальное сопровождение осужденных". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Хаханов, Ю. М. (аспирант). Управление межорганизационным научением при сотрудничестве компаний в альянсах [Текст] / Ю. М. Хаханов, С. Р. Семушкина> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2013. - № 3. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): альянсы -- межорганизационное научение -- межорганизационные научения -- научающаяся организация -- сотрудничество компаний -- управление знаниями -- управление межорганизационным научением Аннотация: Рассматриваются этапы процесса управления знаниями в альянсах. Доп.точки доступа: Семушкина, С. Р. (кандидат экономических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Якушева, Наталья Юрьевна (аспирант). Бессознательная детерминация когнитивных процессов [Текст] / Н. Ю. Якушева> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2014. - № 3 (43). - С. 84-89. - Библиогр.: с. 88-89 (46 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Психология Общая психология Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): имплицитное научение -- когнитивное бессознательное -- когнитивные процессы -- когнитивные установки -- компоненты психики -- неосознаваемые когнитивные структуры -- познавательная система -- психология познания -- сознание -- философско-эпистемиологические исследования -- эпистемология Аннотация: В статье утверждается и обосновывается актуальность и новизна философско-эпистемологического исследования феномена когнитивного бессознательного. Приводится история изучения и основные подходы к философской интерпретации данной проблемы. В заключение статьи автор делает вывод о том, что когнитивное бессознательное является важным элементом познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мухина, Валерия Сергеевна. Психология пожизненно осужденных: метаморфозы внутренней позиции личности [Текст] / В. С. Мухина> // Развитие личности. - 2015. - № 3. - С. 213-224. - Библиогр.: с. 223-224 (13 назв.) . - ISSN 2071-9788
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): абсолют отчуждения -- гневливость -- делинквенты -- доверительное общение -- напряженное недоверие -- научение рефлексии на себя -- новый тип отношений к другому -- пожизненное лишения свободы -- равнодушие -- темные мышечные чувства -- тюремный аутизм -- тяжелые эмоции и поведенческие проявления -- тяжелые эмоции и страсти Аннотация: В статье обсуждаются метаморфозы внутренней позиции личности пожизненно осужденных за долгие годы пребывания в тюрьмах. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Аргирис, Крис. Как научить ученого [Текст] / К. Аргирис> // Управление персоналом. - 2017. - № 13 (425). - С. 31-41
Рубрики: Экономика Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): инновации -- карьера -- книги -- конкурентоспособность -- корпоративная культура -- корпорации -- лидерство -- научение -- организационные структуры -- самооценка -- технические навыки Аннотация: Представлена глава из книги "Как научить ученого". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник). Реформы, цели и ценности российского образования [Текст] / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- деятельность -- компетентности -- концепция деятельности -- научение -- образовательная деятельность -- образовательная компетентность -- опыт познавательной деятельности -- опыт творческой деятельности -- опыт эмоционально-ценностных отношений -- познавательная деятельность -- системно-деятельностное обучение -- системно-деятельностный подход -- социальный опыт -- структура компетентности -- творческая деятельность -- универсальные учебные действия -- эмоционально-ценностные отношения Аннотация: В статье рассматриваются вопросы содержательного направления педагогической категории "компетентность" на основе требований ФГОС. Проведен анализ перечня универсальных учебных действий, необходимых школьникам при системно-деятельностном обучении. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Котов, А. А. Эффект интерферирующей задачи на отдельных этапах категориального научения [Текст] = The effect of interference task at the different stages of category learning / А. А. Котов, Т. Н. Котова> // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 1. - С. 57-69 : табл., рис. - Библиогр.: с. 67-68. - Прил. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): вербализация -- интерференция -- интерферирующие задачи -- категориальное научение -- категоризация -- память -- результаты экспериментов -- этапы категориального научения Аннотация: Изучение влияния интерферирующего задания на разных этапах категориального научения. В проведенном исследовании впервые использовался метод краткосрочной интерферирующей задачи для обнаружения различий в категориальном научении разным типам правил. Доп.точки доступа: Котова, Т. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Слободчиков, Виктор Иванович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Научение мыслить, само по себе, есть искусство... [Текст] = Learning to think, in itself, is an art... / В. И. Слободчиков> // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 124-127. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Рец. на кн.: Методология научных исследований и прикладной аналитики / И. В. Понкин, А. И. Редькина. - Москва : Буки Веди, 2020. - 365 с. . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академические исследования -- высшее образование -- методология научных исследований -- научная методология -- научное письмо -- научные исследования -- прикладная аналитика -- рецензии -- учебники Доп.точки доступа: Понкин, И. В. (доктор юридических наук; профессор ; 1969-); Редькина, А. И. (кандидат юридических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |