Тарская, О. Ю. Региональный контекст социокультурных аспектов повышения качества образования [Текст] / О. Ю. Тарская> // Регионология. - 2007. - N 1. - С. . 199-205. - Библиогр.: c. 205 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Социология--Региональная социология Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): акме-социальные модели образования -- качество образования -- модели образования -- образовательное пространство -- повышение качества образования -- региональное образование -- реформы образования Аннотация: В статье предложены новые параметры и принципы инновационной демократической модели постнеклассического образовательного пространства. Предлагаемые пока на региональном уровне акме-социальные модели, на взгляд автора, вполне могут вписаться в процесс интеграции России в идущие процессы реформирования образовательных систем и общую структуру образовательного пространства Европы и мира. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шершнева, В. Педагогическая модель развития компетентности выпускника вуза [Текст] / В. Шершнева, Е. Перехожева> // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 152-154. - Библиогр.: с. 154 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Красноярск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- модернизация образования -- компетентность выпускников -- выпускники вузов -- педагогические модели -- модели образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- междисциплинарные связи Аннотация: Представлен опыт реализации основных элементов педагогической модели развития компетентности выпускника вуза, накопленный в Сибирском Федеральном университете. Доп.точки доступа: Перехожева, Е. (ст. преподаватель); Сибирский Федеральный университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Сальников, Н. (проф.; ректор). Реформирование высшей школы [Текст] : концепция новой образовательной модели / Н. Сальников, С. Бурухин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформирование высшей школы -- образовательные модели -- модели образования -- знаниевая модель образования -- квалификационный подход -- компетентностный подход -- контекстное обучение -- социальные стратегии развития -- адаптивные стратегии развития -- локомотивные стратегии развития -- стратегии развития -- профессиональная деятельность -- учебная деятельность -- проектное обучение Аннотация: Поднимается проблема совершенствования модели образования, сравниваются квалификационный и компетентностный подходы в образовании. Доп.точки доступа: Бурухин, С. (доц.; проректор); Томский государственный университет систем управления и электроники Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Андреев, Андрей Юрьевич. Начало университетского образования в России в отечественной и зарубежной историографии [Текст] / А. Ю. Андреев> // Отечественная история. - 2008. - N 4. - С. 157-169. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа История образования--Россия--Европа История--Россия--Европа Историография--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): университеты -- университетское образование -- модели образования -- высшие учебные заведения -- история университетов Аннотация: Обзор работ российских и зарубежных ученых по университетской истории Европы и России. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лызь, Н. А. (д-р пед. наук, проф.). И вновь о парадигмах [Текст] / Н. А. Лызь> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 119-122.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигмы -- образовательные парадигмы -- модели образования -- научные парадигмы -- методологические проблемы Аннотация: Автор представляет свои размышления по поводу критического анализа идеи о возможности выделения в педагогике образовательной парадигмы. Доп.точки доступа: Коршунова, Н. Л. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сергиенко, Е. Б. (канд. пед. наук). Апробация моделей дистанционного обучения студентами юридического направления [Текст] / Е. Б. Сергиенко> // Право и образование. - 2008. - N 10. - С. 78-89.
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- юридическое образование -- юристы -- студенты -- подготовка юристов -- высшее образование -- модели образования -- модели обучения -- методы обучения -- модернизация образования -- информационные технологии -- информатизация образования Аннотация: Участие студентов юридического направления в проверке результативности разных моделей дистанционного обучения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Данилова, Е. С. Методология сравнительной педагогики в трудах Брайана Холмса [Текст] / Е. С. Данилова, Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 89-100. . - Библиогр.: с. 100 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- компаративисты -- ученые -- методология сравнительной педагогики -- научные взгляды -- индукция -- методы познания -- мышление -- дедуктивный метод -- гипотетически-дедуктивный подход -- принципы сравнительной методологии -- детерминизм -- задачи сравнительной педагогики -- функции сравнительной педагогики -- прогностическая функция -- критическая функция -- перенос зарубежного опыта -- заимствование опыта -- проблемный подход -- проблемное сравнительное исследование -- сравнительно-педагогические исследования -- общеобразовательные школы -- таксономия -- управление образованием -- идеально-типическая модель -- модели образования Аннотация: О вкладе в разработку теоретико-методологических основ сравнительной педагогики известного английского компаративиста, почетного профессора Лондонского университета, Брайана Холмса. В его трудах определена методология сравнительно-педагогических исследований, научно обоснованы подходы к изучению и систематизации фактов, процессов, систем на международном уровне. Доп.точки доступа: Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.); Холмс, Б. (1920-1993) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Осовецкая, Нина (заместитель директора). Новый образовательный стандарт [Текст] / Нина Осовецкая> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 49-56.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Бельгия Организация образования--Россия--Бельгия Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- программы реформирования школы -- реформирование школы -- школьное образование -- модели образования -- декреты -- выпускники школ -- образовательные процессы -- зарубежный опыт -- процессы обучения -- общее образование Аннотация: О недостатках российского обучения о об опыте обучения за рубежом. Сформулированы общие цели (принципы) школьного образования их программы реформирования школ Бельгии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.). Индийская общеобразовательная школа: опыт модернизации [Текст] / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 93-105. . - Библиогр.: с. 104-105 (30 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Индия, 19 в.; 20 в.; 21 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- модернизация образования -- индийские школы -- реорганизация школ -- вестернизация образования -- модели образования -- национальные школы -- концепция национальной школы -- педагогические теории -- этапы модернизации образования -- образовательная политика -- государственная образовательная политика -- реформы образования -- управление образованием -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- начальное образование -- неформальное образование -- средняя школа -- содержание образования -- демократизация образования -- школьные реформы -- принцип секуляризма -- нравственное воспитание -- принцип религиозного универсализма -- профессионализация образования -- высшая средняя школа -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- педагогическое образование -- качество педагогического образования -- обновление педагогического образования -- инновационные проекты Аннотация: В статье представлен опыт модернизации системы образования в Индии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Равновесие между традициями и инновациями [Текст]> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 36-42. . - d, 2008, , 1. - vobr8_09_007 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Бурятия--Улан-Удэ, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- модели образования -- уровневая модель образования -- интернационализация образования -- трудоустройство выпускников -- воспитательная работа -- физическая культура Аннотация: Беседа с ректором Бурятского государственного университета С. В. Калмыковым об истории становления и сегодняшнем дне университета. Доп.точки доступа: Калмыков, С. В. (проф.; ректор); Бурятский государственный университетБГУ-БГПИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Чернецкий, Аркадий (глава Екатеринбурга). Успех - за опережающим мышлением [Текст] / А. Чернецкий> // Родина. - 2008. - N 9. - С. 24-25.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--РФ--Екатеринбург, город Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- региональное образование -- стандарты образования -- образовательная политика -- качество образования -- модели образования Аннотация: О деятельности института развития регионального образования Свердловской области. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Садовникова, Е. В. Восприятие Болонского процесса в российском образовательном пространстве [Текст] / Е. В. Садовникова> // Право и образование. - 2008. - N 4. - С. 45-57.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): модели образования -- Болонский процесс -- образовательные традиции -- технический уровень подготовки -- энциклопедический уровень подготовки -- научно-педагогическая общественность -- университетское образование -- учебные дисциплины -- качество образования -- образовательное пространство Аннотация: Осознание России как части общеевропейской образовательной традиции. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Рягин, С. Н. (канд. пед. наук). Интеграция общего и профессионального образования в системе "лицей-межшкольный учебный комбинат-колледж" [Текст] / С. Н. Рягин, И. Н. Рязанова> // Право и образование. - 2009. - N 4. - С. 79-89. . - Библиогр.: с. 88 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- общее образование -- интеграция образования -- модели образования -- лицеи -- колледжи -- институциональная интеграция -- нормативные акты -- образовательное право -- образовательные услуги -- профильное обучение -- образовательные учреждения Аннотация: Рассмотрены результаты разработки и апробации смешанной институциональной интеграции "лицей-межшкольный учебный комбинат-колледж". Доп.точки доступа: Рязанова, И. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: к.п. (заказ статей по ЭДД) (1) |
К вопросу о национальных моделях образования [Текст] / В. С. Гаврилов [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2009. - N 3. - С. 137-149.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Германия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): национальные модели образования -- высшие учебные заведения -- модели образования -- русские модели образования -- университеты -- русские модели университетов Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с национальными моделями образования. Доп.точки доступа: Гаврилов, В. С. (вице-президент); Колесников, В. И. (ректор; акад. РАО); Олесеюк, Е. В. (проф.); Шулус, А. А. (ректор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Олесеюк, Е. В. (д-р истор. наук, проф.). Национальные модели образования [Текст] / Е. В. Олесеюк, В. И. Мареев> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 33-35. . - Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- модели образования -- национальные модели образования -- университеты -- реформы высшей школы Аннотация: Раскрыты особенности исторического развития высшего образования в России и его модернизации на современном этапе. Показана эффективность государственного управления вузами. Доп.точки доступа: Мареев, В. И. (д-р пед. наук, проф.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сенашенко, В. С. (проф.). О компетентностном подходе в высшем образовании [Текст] = About competences in higher education / В. С. Сенашенко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 18-24.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательные модели -- модели образования -- компетенции -- квалификация -- компетентностная образовательная модель -- система Физтех Аннотация: Излагается авторская позиция по отношению к компетентностному подходу в организации отечественного высшего образования, оцениваются его достоинства и риски. Доп.точки доступа: Московский физико-технический институт Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Донских, О. А. (проф.). Несколько замечаний о "гуманитарной составляющей" образования [Текст] / О. А. Донских> // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 104-106. . - Рец. на ст.: Ашмарин, И. И. Гуманитарная составляющая университетского научно-технического образования [Текст] / И. И. Ашмарин, Е. Д. Клементьев // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 3-14.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- высшие учебные заведения -- университетское образование -- научно-техническое образование -- инженерное образование -- гуманитаризация инженерного образования -- модели образования -- автономия университетов -- университеты -- нагрузка преподавателей -- преподаватели -- трудоустройство бакалавров -- бакалавры -- рецензии Доп.точки доступа: Ашмарин, И. И.; Клементьев, Е. Д. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Башкова, Г. В. Механизм образования периодической неровноты в пневмомеханической пряже [Текст] / Г. В. Башкова, А. П. Башков, Г. И. Чистобородов> // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2009. - N 1 (313). - С. 52-56. . - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
Рубрики: Легкая промышленность Текстильное производство Кл.слова (ненормированные): прядение -- пневмомеханические пряжи -- неровнота пряж -- периодическая неровнота -- образование неровноты -- модели образования -- имитационные модели -- прядильные роторы -- прядильные камеры Аннотация: Получена имитационная модель образования неровноты пневмомеханической пряжи за счет отложений в прядильном роторе, позволяющая прогнозировать качество пряжи в зависимости от технологических параметров прядильной камеры и времени накопления отложений. Доп.точки доступа: Башков, А. П.; Чистобородов, Г. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кузнецов, Олег Васильевич (канд. экон. наук, доцент, проректор). О моделях и особенностях дополнительного профессионального образования государственных служащих [Текст] / О. В. Кузнецов> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2009. - N 6. - С. 108-117 : табл. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 117. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Экономика Персонал. Кадры организации Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- государственные служащие -- дополнительное профессиональное образование -- модели образования -- ДПО -- модели ДПО -- модели дополнительного профессионального образования Аннотация: Рассматриваются модели дополнительного образования и особенности дополнительного профессионального образования государственных служащих. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |