Капин, И. А. Социокультурный компонент в изучении иностранного языка [Текст] / И. А. Капин> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 122-123
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение иностранному языку -- методика обучения -- межкультурная коммуникация -- средние школы -- общение -- межкультурное общение -- межкультурная компетенция Аннотация: Об особенностях обучения межкультурной коммуникации в условиях средней школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Исенко, И. А. К проблеме модернизации государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" [Текст] / И. А. Исенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 47-49. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Стандарты высшего образования Россия РФ Российская Федерация Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- педагогические вузы -- образовательная деятельность -- иностранный язык -- иностранные языки -- методика обучения -- стандарты -- госты -- государственные стандарты -- монографии -- речь -- правильность речи -- испанский язык -- языковая подготовка -- социолингвистическая подготовка -- овладение языками -- диалогическая речь -- устная речь -- устное общение Аннотация: Автор статьи предпринял сопоставительный анализ монографии "Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Изучение, обучение, оценка", отражающей итоги многолетней работы экспертов стран Совета Европы и действующих Государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" и программ общепрофессиональных дисциплин, реализуемых на кафедре испанского языка Московского педагогического государственного университета (МГПУ). Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Сулейманова, Х. Г. Самостоятельное чтение на иностранном языке - один из эффективных путей формирования самостоятельности студента в его профессиональной подготовке [Текст] / Х. Г. Сулейманова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 56-58. . - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- самостоятельное чтение -- лингвокультура -- студенты -- иностранные языки -- методика обучения -- чтение Аннотация: Раскрыта роль самостоятельного чтения в процессе подготовки квалифицированного специалиста. Самостоятельное чтение на иностранном языке на иностранном языке рассматривается как универсальный путь формирования самостоятельности студентов. Постоянная практика в чтении способствует развитию умений других видов речевой деятельности и принимает на себя функцию ведущего средства всей образовательной деятельности в сфере изучения иностранных языков. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук). Дидактика и методика: проблема взаимосвязи [Текст] / И. М. Осмоловская> // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 116-120. . - Рец. на кн.: Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской.- М.: Академия, 2007.- 352 с.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебные пособия -- дидактика -- методика обучения -- педагогические дисциплины -- научное обоснование -- образовательные компетенции -- культурологическая концепция -- содержание образования -- характеристика учебников -- образовательные программы -- образовательный процесс -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- рефлексия -- инновации в обучении Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.); Хуторской, А. В. (д-р пед. наук, проф.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Факторович, А. А. (канд. пед. наук). Сущность педагогической технологии [Текст] / А. А. Факторович> // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-27. . - Библиогр.: с. 27 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): технологии (образование) -- педагогические технологии -- педагогические категории -- классификации технологий -- гуманизация образования -- методика обучения -- уровни педагогической технологии -- эпистемология -- эмпирия -- образовательный процесс -- проектирование педагогических технологий -- реализация педагогических технологий -- требования к технологиям Аннотация: В статье рассматривается понятие педагогической технологии, классификация и двухуровневая структура. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вальян, Н. С. Развитие познавательных мотивов учащихся посредством использования проблемных заданий на уроках алгебры [Текст] / Н. С. Вальян> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 34-36. : табл. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Омск Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- школы -- проблемные задания -- математика -- алгебра -- учебная мотивация -- эксперименты -- методика обучения -- тесты -- анкеты -- обучение математике -- познавательный интерес Аннотация: В средней школе № 141 г. Омска был проведен эксперимент, иллюстрирующий влияние проблемного обучения на интерес учащихся к математике, как к учебному предмету. Приведены тест "Диагностика структуры мотивации школьника" и анкета для школьников. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа № 141 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Боровских, Т. А. (канд. пед. наук). Методическая подготовка учителя в педвузе [Текст] / Т. А. Боровских> // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 59-65. . - Библиогр.: с. 65 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в.; 21 в. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- педвузы -- педагогические вузы -- профессиональная подготовка -- будущие учителя -- методика обучения -- умения -- методика обучения предмету -- профессиональное образование -- учителя химии -- подготовка учителей -- программы -- практикумы -- организация практикума -- модульные технологии -- модули (образование) -- педагогическая практика Аннотация: Об эксперименте по созданию практикоориентированной технологии для профессионально-методической подготовки будущих учителей химии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Поляков, О. Г. (Д-р пед. наук, профессор ТГУ им. Г. Р. Державина). Об иностранном языке как учебном предмете и дисциплине в школе и вузе, языковых специальностях и науках о языке и его преподавании [Текст] / О. Г. Поляков> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 18-21.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- лингвистика -- методика обучения -- наука о языке -- учебные предметы -- филология -- языковое образование -- языковые специальности Аннотация: Внося значительный вклад в становление и развитие образованных личностей, иностранный язык является центральной дисциплиной высшего языкового образования, одним из обязательных предметов общеобразовательной школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Сафонов, К. В. (д-р физ. -мат. наук, проф.). Дидактические аспекты формирования профессиональной компетентности математика [Текст] / К. В. Сафонов, В. А. Шершнева> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 66-72. . - Библиогр.: с. 72 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- контекстное обучение -- методика обучения -- математические дисциплины -- математики -- будущие математики -- студенты -- междисциплинарная интеграция -- проблемы обучения -- информационно-математическая компетентность Аннотация: В статье рассмотрены дидактические проблемы, возникающие при разработке методики обучения математическим дисциплинам студентов-математиков, ориентированной на интегративно-контекстную модель формирования профессиональной компетентности выпускника вуза. Доп.точки доступа: Шершнева, В. А. (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Коротаева, Евгения Владиславовна (д-р пед. наук). Педагогические технологии: спорные вопросы, спорные ответы [Текст] / Е. В. Коротаева> // Русский язык в школе. - 2008. - N 10. - С. 29-33. : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методика обучения -- общеобразовательная школа -- технологии обучения -- педагогические технологии Аннотация: О многозначности дефиниции "педагогические технологии". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Минькович, Т. В. Что такое методическая система обучения? [Текст] / Т. В. Минькович> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 4. - С. 29-32. : табл. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): система обучения -- модели -- методическая система -- методическая работа -- методическая деятельность -- методика обучения -- феномен -- нормы -- обучение -- проекты -- методы -- процессы обучения Аннотация: В статье рассматриваются два различных понятия: конкретная МСО и модель МСО. МСО - методическая система обучения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Граничные режимы в методике обучения релейной защиты [Текст]. Часть 2. Обучение реле сопротивления / Ю. Я. Лямец [и др. ]> // Известия вузов. Электромеханика. - 2010. - N 2. - С. 53-59 : 6 рис. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ). - Окончание. Начало: N 4, 2009 . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Энергетика Техника высоких напряжений Кл.слова (ненормированные): граничные режимы -- методика обучения -- обучение реле -- обучение релейной защиты -- реле сопротивления -- релейная защита Аннотация: Методика обучения релейной защиты, представленная в первой части статьи, иллюстрируется примерами из области дистанционной защиты. Ядро методики составляет поиск граничных режимов и их отображение на уставочных плоскостях. Прошедшие обучение реле сопротивления обычного, адаптивного и виртуального типа сравниваются между собой по распознающей способности. Результат сравнения свидетельствует в пользу виртуального реле. Доп.точки доступа: Лямец, Ю. Я.; Кержаев, Д. В.; Нудельман, Г. С.; Романов, Ю. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1) Свободны: эн.ф. (1) |
Минькович, Т. В. Методическая система обучения: структура, компоненты, свойства [Текст] / Т. В. Минькович> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 2. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (2 назв. ) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): обучение -- методика обучения -- методические продукты -- методическая работа -- педагогические ситуации -- процесс обучения -- методическая система обучения -- учителя -- ученики -- педагоги Аннотация: В статье раскрывается логическая структура методической системы обучения, в качестве взаимосвязанных рассматриваются ее компоненты, отраженные в методическом продукте. Описано влияние педагогической ситуации на МСО, сравнивается широта охвата, глубина детализации содержания и уровень конкретизации МСО. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Черняев, А. А. Теоретические и методические основы совершенствования методики обучения студентов технике футбола [Текст] / А. А. Черняев, Н. Х. Кудяшев> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 10. - С. 87-89 . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- физическое воспитание -- методика обучения -- технические приемы -- основы техники футбола Аннотация: Разработка с учётом концептуальных положений физиологической теории построения движений методики обучения технике футбола и экспериментальное обоснование эффективности её реализации в физическом воспитании студентов. Доп.точки доступа: Кудяшев, Н. Х. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Савин, Н. В. Методика обучения иностранным языкам и дидактика [Текст] / Н. В. Савин> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 8 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 2. - С. 3-7. . - Библиогр.: с. 7 (3 назв. ). - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 2. - С. 3-7) . - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактика -- иностранные языки -- методика обучения -- обучение Аннотация: В статье рассмотрены вопросы повышения теоретического уровня методики иностранных языков путем установления более прочной связи ее с дидактикой, а также высказаны некоторые соображения о структуре и постановке курса методики в педагогических институтах. inia/2010/8 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Заболотнев, Н. В. Использование интерактивной системы голосования и тестирования Votum в начальной школе [Текст] / Н. В. Заболотнев> // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 112-115. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- компьютеры -- младшие школьники -- интерактивные системы -- образовательные ресурсы -- система голосования -- система тестирования -- методика обучения -- принципы (образование) -- задачи обучения -- структура занятий -- интерактивные комплексы Аннотация: В статье рассматривается методика обучения младших школьников с использованием интерактивного комплекса Votum. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Безрукова, В. С. (д-р пед. наук, проф.). Дихотомический подход к развитию педагогического знания [Текст] / В. С. Безрукова> // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 19-29.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дихотомия -- виды дихотомии -- биполярность -- интегрированные уроки -- интегрированное образование -- симметрия -- идентичность -- внутренняя идентичность -- амбивалентность -- антонимия -- педагогическая антонимия -- антиномия -- дихотомический принцип -- уроки (образование) -- традиционные уроки -- развивающие уроки -- парадигмы (образование) -- концепции -- методика воспитания -- технологии воспитания -- методика обучения -- технологии обучения -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- квалификация -- компетентность -- педагогические дихотомии Аннотация: В статье рассматривается дихотомичность педагогического знания, виды педагогических дихотомий и возможности использования дихотомического подхода как принципа изучения педагогической практики и метода построения целостного научного представления о педагогических явлениях. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Орлов, В. И. Метод и педагогическая технология [Текст] / В. И. Орлов> // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 30-38. . - Библиогр.: с. 38 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- методика обучения -- воспитательные функции -- система методов обучения -- дидактические методы -- формы обучения -- организационные формы обучения -- педагогические технологии Аннотация: В статье рассматриваются фундаментальные дидактические категории - метод и методика обучения, а также феномен педагогических технологий в контексте понимания педагогической технологии, которого придерживается ЮНЕСКО. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Граничные режимы в методике обучения релейной защиты [Текст]. Часть 3. Обучение защит с абсолютной селективностью / Ю. Я. Лямец [и др. ]> // Известия вузов. Электромеханика. - 2010. - N 4. - С. 53-58. : 8 рис. - Библиогр.: с. 58 (2 назв. ). - Окончание. Начало: N 4, 2009
Рубрики: Энергетика Техника высоких напряжений Кл.слова (ненормированные): граничные режимы -- методика обучения -- обучение реле -- обучение релейной защиты -- реле сопротивления -- релейная защита Аннотация: В аналитической форме на примере простейшей имитационной модели сети проводится исследование распознающих свойств дифференциальной защиты, обучаемой в одномерном пространстве, и дифференциально-фазной защиты, обучаемой в двумерном пространстве - на комплексной плоскости. Доп.точки доступа: Лямец, Ю. Я.; Кержаев, Д. В.; Нудельман, Г. С.; Романов, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дагестанский государственный педагогический университет. Кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе. Гарун Гаджикурбанович Буржунов [Текст] : (к 80-летию со дня рождения) / Дагестанский государственный педагогический университет, Кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе, Редакция журнала "Русский язык в школе"> // Русский язык в школе. - 2011. - N 2. - С. 78-79.
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): биографии -- методика обучения -- национально-русское двуязычие -- русский язык как иностранный -- юбиляры Аннотация: Информация о научной деятельности юбиляра. Доп.точки доступа: Буржунов, Г. Г. (доктор педагогических наук); Редакция журнала "Русский язык в школе" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |