Гелясин, А. Е. (кандидат физико-математических наук; проректор по учебно-методической работе; учитель-методист).
    Формирование исследовательских компетентностей обучающихся на факультативных занятиях по физике [Текст] / А. Е. Гелясин, Е. В. Гелясина // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 31-37
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательские компетентности -- метапредметные компетентности -- модель формирования компетентностей -- профильное обучение -- структура компетентности -- ученики -- ученические исследования -- факультативные занятия -- физика (образование) -- физическое образование -- формирование исследовательских компетентностей -- школьники -- школьное образование -- этапы формирования компетентности
Аннотация: В статье обобщен опыт по формированию исследовательских компетеностей школьников на факультативных занятиях по физике. Охарактеризованы принципы организации процесса формирования исследовательских компетентностей школьников. Предложено технологическое описание процесса формирования исследовательских компетентностей учащихся.


Доп.точки доступа:
Гелясина, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Оржековский, Павел Александрович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Стратегии развития системы образования [Текст] = Strategies for the development of the education system / П. А. Оржековский, С. Ю. Степанов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 10. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 13-14 (26 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- качество образования -- компьютерные системы -- креативное мышление -- метапредметные компетентности -- общее образование -- продуктивная модель образования -- продуктивная стратегия -- развитие образования -- репродуктивная модель образования -- репродуктивная стратегия -- система общего образования -- творческие задания -- функциональная грамотность -- цифровизация образования -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается сущность репродуктивной и продуктивной стратегий образования. Показывается целесообразность формирования у современных школьников креативного мышления. Описывается программная система "CREO_DATUM", используемая для автоматизации оценки творческого поиска каждого обучающегося.


Доп.точки доступа:
Степанов, Сергей Юрьевич (доктор психологических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)