Краснянская, Клара (ведущий научный сотрудник). PISA-2006: оценка математической грамотности 15-летних учащихся [Текст] / Клара Краснянская> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 169-179 : 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г. Теория и методика обучения--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): математическая грамотность -- российские учащиеся -- математическая подготовка учащихся -- образовательные исследования -- исследования PISA Аннотация: Об исследовании математической грамотности российских учащихся. Даны результаты выполнения математических заданий и сравнение результатов школьников России с другими странами. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Яровая, Евгения (доцент, кандидат педагогических наук). Обучение по-американски [Текст] / Евгения Яровая> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 216-223
Рубрики: Образование. Педагогика--Соединенные Штаты Америки Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): обучение за рубежом -- российско-американские программы -- профессиональное обучение -- американская система образования -- американское образование -- математическая грамотность Аннотация: Об основных уровнях системы образования в США и об уровне математической грамотности американских учащихся. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель). Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Галина Сергеевна Ковалева> // Народное образование. - 2011. - N 4. - С. 193-200.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- международные исследования PISA -- международные исследования -- читательская грамотность -- функциональная грамотность -- математическая грамотность -- естественно-научная грамотность Аннотация: Об уровне грамотности в нашей стране по результатам четвертого цикла международного исследования PISA. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук). Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Г. С. Ковалева> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 166-172. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- качество образования -- читательская грамотность -- учащиеся -- уровни читательской грамотности -- математическая грамотность -- уровни математической грамотности -- естественно-научная грамотность -- уровни естественно-научной грамотности Аннотация: В статье представлены результаты четвертого цикла международного исследования PISA. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Смирнова, Т. Демографические и образовательные ограничения инновационного развития России [Текст] / Т. Смирнова, В. Крутько> // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 12. - С. 93-99 : табл. - Библиогр.: с. 99 (7 назв.) . - ISSN 0234-4505
Рубрики: Экономика Экономика России Образование. Педагогика Общая педагогика Демография Демографическая политика Кл.слова (ненормированные): возрастные коэффициенты смертности -- грамотность школьников -- депопуляция -- естественно-научная грамотность -- индекс долголетия -- инновационное развитие -- качество образования -- качество чтения -- коэффициенты смертности -- математическая грамотность -- ограничения развития -- продолжительность жизни -- смертность населения -- уровень образования -- человеческий потенциал -- численность населения -- экономическое развитие Аннотация: Развитие России ограничивает тенденция к депопуляции, обусловленная низкой рождаемостью и высокой смертностью населения в течение последних 20 лет. Образовательные достижения российских школьников снижаются с возрастом и не улучшаются со временем. Доп.точки доступа: Крутько, В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Столичное образование признано лучшим в мире [Текст]> // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 2. - С. 43 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- математическая грамотность -- мировые стандарты -- система образования -- тестирование -- учащиеся школ -- читательская грамотность -- школы Аннотация: По уровню читательской и математической грамотности система образования Москвы входит в 6 лучших образовательных систем мира. Школы Москвы занимают лидирующие позиции по итогам исследований международной программы оценки образовательных достижений учащихся PISA. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Мужикова, Александра Владимировна (кандидат технических наук; доцент). Развитие грамотной математической речи студентов в техническом вузе [Текст] = Development of Competent Mathematical Speech of Students at Technical University / Мужикова Александра Владимировна, Габова Мария Николаевна> // Высшее образование в России. - 2020. - № 1. - С. 66-75. - Библиогр.: с. 72-73 (17 назв.). - Библиогр.: в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): грамотная речь -- критерии грамотной речи -- математическая грамотность -- математическая речь -- студенты Аннотация: Рассматриваются критерии грамотной речи и теоретико-методические условия её формирования. Доп.точки доступа: Габова, Мария Николаевна (старший преподаватель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Татьяненко, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Математическая подготовка инженеров на основе ФГОС 3++ [Текст] = Mathematical Training of Engineers in the Context of Transition to FSES 3++ / Татьяненко Светлана Александровна, Чижикова Елена Сергеевна> // Высшее образование в России. - 2020. - № 1. - С. 76-87. - Библиогр.: с. 84-85 (19 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): грамотная речь -- критерии грамотной речи -- математическая грамотность -- математическая речь -- образовательные стандарты -- студенты Аннотация: Рассматривается проблема математической подготовки инновационного поколения инженеров в условиях перехода на ФГОС 3++. Доп.точки доступа: Чижикова, Елена Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Пичугин, Сергей Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент; учитель начальных классов высшей квалификационной категории). Педагогические приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках математики [Текст] / С. С. Пичугин> // Школьные технологии. - 2021. - № 3. - С. 54-66. - Библиогр.: с. 65 (19 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические алгоритмы -- дидактические гайды -- качество образования -- математика (образование) -- математическая грамотность -- международные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- уроки математики -- учебные задания -- формирование функциональной грамотности -- функциональная грамотность -- школьное образование Аннотация: В статье очерчивается круг недостатков отечественной системы начального общего образования и существующих дефицитов качественного методического инструментария для формирования функциональной грамотности у детей младшего школьного возраста. Представлен анализ заданий современных учебников математики, позволяющих устранить эти проблемы на практике. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Боровских, Алексей Владиславович (доктор физико-математических наук; доцент; профессор). О понятии математической грамотности [Текст] = To the concept of mathematical literacy / А. В. Боровских> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 3. - С. 33-45. - Библиогр.: с. 42-43 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ учебников -- знаковые математические средства -- интеллектуальные способности -- математика (образование) -- математическая грамотность -- младшие школьники -- начальная школа -- развитие математической грамотности -- схематизация -- школьники -- школьные учебники Аннотация: В статье обсуждается понятие математической грамотности. На основании базового свойства корневого понятия "грамотность" выделен главный признак - владение знаковыми средствами, сформулировано определение математической грамотности. Выделен и проанализирован отдельный структурный слой в содержании школьных учебников для начальной школы - слой знаковых средств и способов их употребления. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Горбунова, Мария Борисовна (кандидат педагогических наук; заведующая сектором). Опыт интерпретации и использования результатов исследования PISA в Республике Беларусь [Текст] = Experience in interpreting and using the results of the PISA study in the Republic of Belarus / М. Б. Горбунова> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 6. - С. 95-105. - Библиогр.: с. 104 (7 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Беларусь, 2018 г. Кл.слова (ненормированные): виды грамотности -- естественнонаучная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- образовательная политика -- образовательные достижения -- оценка учебных пособий -- учащиеся -- учебная мотивация -- учебные пособия -- читательская грамотность Аннотация: Статья посвящена проблеме интерпретации и использования на страновом уровне результатов международного сравнительного исследования качества образования PISA. Представлены общие результаты первого участия Республики Беларусь в данном исследовании. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Зайкова, Виктория Дмитриевна (соискатель). Критериальное оценивание: отечественный и зарубежный опыт итоговых экзаменов [Текст] = Criteria assessment: domestic and foreign experience of final exams / В. Д. Зайкова> // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 120-128 : 1 рис. - Библиогр.: с. 126-127 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- ОГЭ -- итоговые экзамены -- критериальное оценивание -- математика (образование) -- математическая грамотность -- математическое образование -- модели критериальной оценки -- образовательные результаты -- основной государственный экзамен -- тесты -- школьники Аннотация: В статье рассматривается критериальное оценивание при обучении в основной школе. Анализируется отечественный и зарубежный опыт проведения итоговых экзаменов, в частности, по математике. Представлена модель критериальной оценки результатов освоения обучающимися программы по этой дисциплине. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |