Громыко, Нина Вячеславовна.
    Пространство эпистемотеки [Текст] / Н. В. Громыко // Знание-сила. - 2008. - N 6. - С. 30-36
УДК
ББК 32.973.202 + 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Вычислительная техника

   Интернет

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
сайты -- теоретическое мышление -- клиповое мышление -- проектное мышление -- схемы -- проекты -- инновационная педагогика -- педагогические технологии
Аннотация: О том, как заставить Интернет работать в режиме теоретического мышления.


Доп.точки доступа:
Институт инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы; Москва \департамент образования. институт инновационных стратегий развития общего образования.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Как нам преобразовать образование? [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 98-112.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- общее образование -- образовательные стандарты -- ФГОС -- новые образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- национальные ценности -- базовые ценности -- типы мышления -- клиповое мышление -- клиповое сознание -- студенты -- преподаватели -- ученики -- учителя -- игры -- миф -- учебники -- модели образования -- культурное измерение образования
Аннотация: В статье представлена часть материалов "круглого стола", посвященного проблемам преобразования современной системы образования.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Ломоносова, О. И. \.\; Шалашова, Т. Ю. \.\; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Арламов, А. А. (канд. пед. наук) \.\; Москаленко, М. Л. \.\; Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук) \.\; Пачин, И. М. \.\; Корикова, Н. И. \.\; Багдасарьян, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Как нам преобразовать образование?, круглый стол

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лунина, И. Н. (старший преподаватель).
    Об опыте интеграции педагогических технологий в техническом университете [Текст] / И. Н. Лунина, М. В. Покровская, Е. В. Резчикова // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические университеты -- университеты -- интеграция педагогических технологий -- педагогические технологии -- студенты-инвалиды -- инвалиды -- графическая репрезентация -- ментальные карты -- агнонимия -- клиповое мышление
Аннотация: Предложены пути реализации процесса интеграции педагогических технологий, наработанных для различных категорий учащихся технических университетов.


Доп.точки доступа:
Покровская, М. В. (доцент); Резчикова, Е. В. (доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Докука, София Владимировна.
    Клиповое мышление как феномен информационного общества [Текст] / С. В. Докука // Общественные науки и современность. - 2013. - № 2. - С. 169-176. - Библиогр.: с. 175-176 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.53 + 87.5
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Философия

   Философская антропология, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
клипы -- мышление -- клиповое мышление -- информация -- информационное общество -- носители информации -- аудивизуальные средства -- сознание -- манипулирование сознанием
Аннотация: Исследуются аудивизуальные средства, которые с середины XX века становятся основными носителями информации, что вызвало в эпоху информационного общества распространение клипового мышления, уязвимого для манипулирования сознанием.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Метод пластического моделирования и интерпретации текстов [Текст] : как придать интерпретируемым текстам современное звучание? / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 101-109. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- духовно-интеллектуальное становление -- клиповое мышление -- опорные точки мысли -- кванты мысли -- тексты -- моделирование текстов -- пластическое моделирование текстов -- метод пластического моделирования -- интерпретация текстов -- учебный диалог -- мини-тексты -- текстотерапия -- образы-тексты -- диалоговое поле -- ассоциативно-метафорическое поле -- межпредметная интеграция
Аннотация: В статье рассматривается сущность метода пластического моделирования и интерпретации текстов, заключающаяся в том, что в процессе учебного диалога создается контекстное ассоциативно-метафорическое поле, в котором возникающие "опорные точки" разворачиваются в направлении, способствующем личностному пониманию материала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фетисова, Анастасия Александровна (кандидат педагогических наук).
    Все цвета радуги, или Влияние цвета на усвоение иноязычного материала [Текст] = All the Colors of the Rainbow, or the Influence of Color on the Learning of Foreign Language Material / А. А. Фетисова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 3. - С. 170-175. - Библиогр.: с. 174-175. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.35 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
воздействие цвета -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- иноязычный материал -- клиповое мышление -- усвоение материала -- учебный процесс -- цвета -- цветовые сочетания -- цветопсихология -- экспериментальные исследования -- языковой материал
Аннотация: Рассматриваются некоторые результаты экспериментальных исследований влияния различных цветовых решений на процесс усвоения иноязычного материала. Перспектива повышения эффективности усвоения языкового материала при активном привлечении данных цветопсихологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сальный, Р. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Методы преодоления "клипового мышления" школьников [Текст] / Р. В. Сальный // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 119-130. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальное восприятие -- восприятие образов -- живое мышление -- клиповое мышление -- медиаобразование -- медиатексты -- мышление стереотипами -- старшеклассники -- творческие задания -- творческое восприятие -- творческое развитие -- художественное восприятие -- художественное мышление -- художественные образы -- школьники -- экранные медиатексты
Аннотация: В статье представлены разработки творческих заданий, направленных на развитие способностей к восприятию и осмыслению разных слоев художественного образа.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Виноградова, Мария.
    Экология здравого смысла [Текст]. Ч. 4. Исходники апокалипсиса / Марина Виноградова // Наука и религия. - 2017. - № 8. - С. 8-12
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
будущее человечества -- влияние информации на личность -- информационная экология -- клиповое мышление -- когнитивные технологии -- нейроинтерфейсы -- общество потребления -- сетевой манипулирование -- социальные технологии -- технологические уклады -- цифровая экология
Аннотация: О цифровой экологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Козюк, Михаил Николаевич (доцент; кандидат юридических наук).
    Практико-ориентированность истории государства и права [Текст] / Козюк Михаил Николаевич // История государства и права. - 2017. - № 16. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67 + 74.58 + 67 + 74.58
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
история государства -- история права -- клиповое мышление -- практико-ориентированность -- практико-ориентированный подход -- преподавание истории государства -- преподавание истории права -- принцип историзма -- учебные курсы -- юридическое образование
Аннотация: Практико-ориентированность является одним из современных трендов в организации высшего образования. В юридическом образовании это требование сложно выполнить применительно к курсу истории государства и права. Данный курс является классическим и имеет важное значение для становления правовой культуры юриста. Поэтому его трудно приспособить под утилитарные требования. Причем практико-ориентированность в юридическом образовании часто понимается в поверхностном, утилитарно-инструментальном значении, как получение ремесла для успешного зарабатывания денег. При этом игнорируются те высокие цели и роль, которую юристы призваны играть в обществе. В рамках практико-ориентированности нельзя историю государства и права вырывать из контекста общей истории, поскольку это ведет к формальному позитивизму в его худшем значении. В процессе обучения важное значение имеет и проблема социальной дисциплины как важного фактора социализации студентов. Методологическая дисциплина профессионального мышления, как часть социальной дисциплины, развивается в процессе освоения теоретико-исторических наук. Также автор статьи негативно относится к идее замены целостного курса истории государства и права на курсы истории отдельных юридических отраслей и институтов. По его мнению, это будет противоречить целостности восприятия социальных реалий, потворствовать "клиповому сознанию" студентов. Это в свою очередь препятствует той роли, которую историческое сознание играет в ходе современных информационных противоборств.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Бабичева, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Анализ и учет феномена "клиповое сознание" при структурировании содержания дидактических материалов по теоретической механике [Текст] / И. В. Бабичева, Д. В. Коньшин, В. В. Постовая // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 3, ч. 1. - С. 113-124 : табл., рис. - Библиогр.: с. 123-124 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- клиповое мышление -- методика преподавания физики -- самообразование студентов -- теоретическая механика -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- физика (дисциплина)
Аннотация: О проблемах обучения студентов теоретической механике, связанных с тенденцией роста количества знаний по предмету, сокращения аудиторной нагрузки за счет увеличения времени, отводимого на самостоятельную работу. Анализируется феномен "клипового мышления".


Доп.точки доступа:
Коньшин, Дмитрий Владимирович (кандидат технических наук); Постовая, Витали Викторовна (преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Тарутина, Елена Игоревна (кандидат философских наук).
    Феномены современного массового сознания [Текст] / Е. И. Тарутина // Вестник Амурского государственного университета. - 2019. - Вып. 86 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв.) . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   
Кл.слова (ненормированные):
клиповое мышление -- массовое сознание -- медиапространство -- мемы -- мнимая реальность -- надындивидуальное сознание -- общественное сознание -- ризома -- симулякры -- социальные сети -- фейки
Аннотация: Массовое сознание - объект анализа философов по меньшей мере уже в течение полутора веков. Однако в наше время содержание массового сознания трансформируется, появляются новые феномены, исследование которых важно для понимания современных процессов в различных сферах общества. Рубеж XX - XXI вв. показал, что одним из главных факторов формирования массового сознания становится система средств массовой информации и коммуникации. Реальность, создаваемая СМИ, содержащая, наряду с чертами объективно существующего мира, вымышленные события или предвзято интерпретированные факты, уже не является объективной реальностью жизни людей. Это иллюзорная, мнимая реальность, использование которой в качестве основы для принятия решений и организации собственной повседневности чревато губительными последствиями.


Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2)




    Орлов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Портрет "сетевой личности" в контексте теории поколений [Текст] = The profile of network-related personality in the context of the theory of generations / А. А. Орлов // Педагогика. - 2019. - № 10. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14 (21 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- идентификация личности -- интернет -- классификация поколений -- клиповое мышление -- образовательная динамика -- образовательный процесс -- общеобразовательные школы -- педагогические вузы -- педагогическое сопровождение -- подготовка педагогов -- поколение Z -- поколение iGen -- поколенческие ценности -- приватность личности -- профессиональное самоопределение -- развитие личности -- сетевая личность -- социализация личности -- студенты -- теория поколений -- учителя -- ценности поколения -- цифровая компетентность -- цифровая школа -- цифровое общество -- цифровое поколение -- школьники -- эмоциональный интеллект
Аннотация: В статье охарактеризованы особенности личности современного обучающегося, формируемые под влиянием интернет-контента. Показана специфика когнитивной и эмоционально-ценностной сферы "сетевой личности", оказывающая влияние на ее идентификацию и самопрезентацию в процессе социализации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Байбородова, Людмила Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Трансформация дидактических принципов в условиях цифровизации образования [Текст] = Transformation of didactic principles in the conditions of digitalization of education / Л. В. Байбородова, Н. В. Тамарская // Педагогика. - 2020. - № 7. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 28 (21 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- клиповое мышление -- нейрокогнитивный подход -- поколение Z -- принцип доступности -- принцип наглядности -- принципы обучения -- трансформация принципов дидактики -- цифровизация образования -- цифровое поколение
Аннотация: В статье рассматриваются особенности познавательной деятельности поколения Z на основе зарубежных и российских исследований, отражающих изменения в нейрокогнитивных процессах, которые необходимо учитывать в организации обучения. Обосновывается необходимость трансформации принципов дидактики, показаны возможности обогащения их содержания новыми правилами на примере наглядности и доступности.


Доп.точки доступа:
Тамарская, Нина Васильевна (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики).
    Нивелирование негативных интенций подростков средствами осознания и понимания проблемных ситуаций [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 44-45 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир -- клиповое мышление -- метапредметный подход -- негативные интенции -- нравственно-этическое становление -- подростки -- рефлексивно-диалогические методики -- ценности -- экзистенциальная сфера
Аннотация: Использование опосредованных диалогических и рефлексивных методик, стимулирующих поиск собственных решений и активизирующих жизнеутверждающие ресурсы самой личности (идеалы, ценности, смыслы) с целью индивидуального осознания и понимания проблемных ситуаций и нивелирования негативных интенций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Головина, Анна Александровна (кандидат юридических наук; старший научный сотрудник).
    Трансформация современного правосознания российского избирателя в контексте цифровизации публично-властной коммуникации [Текст] / Головина Анна Александровна // Конституционное и муниципальное право. - 2021. - № 2. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (19 назв.) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400.8
Рубрики: Право
   Избирательное право. Избирательная система--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное голосование -- дистанционное электронное голосование -- избиратели -- информирование избирателей -- клиповое мышление -- правосознание избирателей -- цифровизация права -- цифровые технологии -- электоральное правосознание -- электронная демократия -- электронное голосование
Аннотация: В статье исследуются механизмы трансформации современного правосознания российского избирателя, связанные с новой цифровой реальностью и влияющие на процессы правотворчества, правоприменения и формирования электронной демократии. Выявляются тенденции и перспективы трансформации электорального правосознания. Разрабатываются конкретные предложения по повышению уровня правосознания и правовой культуры современного российского избирателя, связанные с рассмотренными в статье прогнозами развития электорального правосознания под воздействием внедрения и развития цифровых форм и сетевых технологий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Молл, Елена Георгиевна.
    Развитие системы "человек - цифровая среда" [Текст] = Development of the "Human - Digital Environment" System / Молл Е. Г., Смирнов А. В. // Информационные технологии и вычислительные системы = Journal of Information Technologies and Computing Systems. - 2020. - № 4. - С. 96-110 : ил., 2 табл. - Библиогр.: с. 107-110 (46 назв. ) . - ISSN 2071-8632
УДК
ББК 32.973-018.2 + 88.3
Рубрики: Вычислительная техника
   Человеко-машинное взаимодействие в целом

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
big data -- ИКТ -- Интернет -- большие данные -- брендовое сознание -- возрастная психология -- информационные кластеры -- информационные компьютерные технологии -- искусственный интеллект -- киберпсихология -- киберсоциализация -- клиповое мышление -- медиапсихология -- онтокибергенез -- поведенческие модели -- психология ИКТ -- сетевая идентичность -- социальные сети -- транзактивная память -- цифровая среда -- человек -- экстериоризация
Аннотация: Рассматриваются этапы исследований взаимодействия человека и компьютера, исследуются особенности системы "человек - цифровая среда", анализируются результаты экспериментального исследования включения ИКТ в жизнедеятельность человека в условиях отсутствия ограничения ресурсов и конкуренции с другими формами активности, обосновывается необходимость выделения психологии ИКТ в самостоятельных раздел психологии, дано определение и сформулированы задачи исследования онтокибергенеза.


Доп.точки доступа:
Смирнов, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Печенева, Татьяна Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Организация образовательной деятельности студентов "цифрового" поколения: от проблемы к решению [Текст] = Organization of educational activities of students of the "digital" generation: from a problem to a solution / Т. А. Печенева // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 3. - С. 78-85. - Библиогр.: с. 83-84 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- интерактивные семинары -- клиповое мышление -- критическое мышление -- методические рекомендации -- поколение Z -- проблемные семинары -- процесс обучения -- реферат-резюме -- студенты -- цифровое поколение
Аннотация: Ставится проблема пересмотра подходов к организации учебной деятельности студентов нового поколения, которая обусловлена активной цифровизацией общества и соответствующими изменениями в когнитивной системе молодых людей. Предлагаются конкретные методические приемы и формы, которые можно применить без существенной "ломки" типового образовательного процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)