Громыко, Нина Вячеславовна. Пространство эпистемотеки [Текст] / Н. В. Громыко> // Знание-сила. - 2008. - N 6. - С. 30-36
Рубрики: Образование. Педагогика Вычислительная техника Интернет Теория и методика обучения Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): сайты -- теоретическое мышление -- клиповое мышление -- проектное мышление -- схемы -- проекты -- инновационная педагогика -- педагогические технологии Аннотация: О том, как заставить Интернет работать в режиме теоретического мышления. Доп.точки доступа: Институт инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы; Москва \департамент образования. институт инновационных стратегий развития общего образования.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Как нам преобразовать образование? [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 98-112.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- общее образование -- образовательные стандарты -- ФГОС -- новые образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- национальные ценности -- базовые ценности -- типы мышления -- клиповое мышление -- клиповое сознание -- студенты -- преподаватели -- ученики -- учителя -- игры -- миф -- учебники -- модели образования -- культурное измерение образования Аннотация: В статье представлена часть материалов "круглого стола", посвященного проблемам преобразования современной системы образования. Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Ломоносова, О. И. \.\; Шалашова, Т. Ю. \.\; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Арламов, А. А. (канд. пед. наук) \.\; Москаленко, М. Л. \.\; Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук) \.\; Пачин, И. М. \.\; Корикова, Н. И. \.\; Багдасарьян, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Как нам преобразовать образование?, круглый стол Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лунина, И. Н. (старший преподаватель). Об опыте интеграции педагогических технологий в техническом университете [Текст] / И. Н. Лунина, М. В. Покровская, Е. В. Резчикова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические университеты -- университеты -- интеграция педагогических технологий -- педагогические технологии -- студенты-инвалиды -- инвалиды -- графическая репрезентация -- ментальные карты -- агнонимия -- клиповое мышление Аннотация: Предложены пути реализации процесса интеграции педагогических технологий, наработанных для различных категорий учащихся технических университетов. Доп.точки доступа: Покровская, М. В. (доцент); Резчикова, Е. В. (доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Докука, София Владимировна. Клиповое мышление как феномен информационного общества [Текст] / С. В. Докука> // Общественные науки и современность. - 2013. - № 2. - С. 169-176. - Библиогр.: с. 175-176 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Социология Социология личности Философия Философская антропология, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): клипы -- мышление -- клиповое мышление -- информация -- информационное общество -- носители информации -- аудивизуальные средства -- сознание -- манипулирование сознанием Аннотация: Исследуются аудивизуальные средства, которые с середины XX века становятся основными носителями информации, что вызвало в эпоху информационного общества распространение клипового мышления, уязвимого для манипулирования сознанием. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Метод пластического моделирования и интерпретации текстов [Текст] : как придать интерпретируемым текстам современное звучание? / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 101-109. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- духовно-интеллектуальное становление -- клиповое мышление -- опорные точки мысли -- кванты мысли -- тексты -- моделирование текстов -- пластическое моделирование текстов -- метод пластического моделирования -- интерпретация текстов -- учебный диалог -- мини-тексты -- текстотерапия -- образы-тексты -- диалоговое поле -- ассоциативно-метафорическое поле -- межпредметная интеграция Аннотация: В статье рассматривается сущность метода пластического моделирования и интерпретации текстов, заключающаяся в том, что в процессе учебного диалога создается контекстное ассоциативно-метафорическое поле, в котором возникающие "опорные точки" разворачиваются в направлении, способствующем личностному пониманию материала. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Фетисова, Анастасия Александровна (кандидат педагогических наук). Все цвета радуги, или Влияние цвета на усвоение иноязычного материала [Текст] = All the Colors of the Rainbow, or the Influence of Color on the Learning of Foreign Language Material / А. А. Фетисова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 3. - С. 170-175. - Библиогр.: с. 174-175. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): воздействие цвета -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- иноязычный материал -- клиповое мышление -- усвоение материала -- учебный процесс -- цвета -- цветовые сочетания -- цветопсихология -- экспериментальные исследования -- языковой материал Аннотация: Рассматриваются некоторые результаты экспериментальных исследований влияния различных цветовых решений на процесс усвоения иноязычного материала. Перспектива повышения эффективности усвоения языкового материала при активном привлечении данных цветопсихологии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сальный, Р. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Методы преодоления "клипового мышления" школьников [Текст] / Р. В. Сальный> // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 119-130. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аудиовизуальное восприятие -- восприятие образов -- живое мышление -- клиповое мышление -- медиаобразование -- медиатексты -- мышление стереотипами -- старшеклассники -- творческие задания -- творческое восприятие -- творческое развитие -- художественное восприятие -- художественное мышление -- художественные образы -- школьники -- экранные медиатексты Аннотация: В статье представлены разработки творческих заданий, направленных на развитие способностей к восприятию и осмыслению разных слоев художественного образа. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Виноградова, Мария. Экология здравого смысла [Текст]. Ч. 4. Исходники апокалипсиса / Марина Виноградова> // Наука и религия. - 2017. - № 8. - С. 8-12
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): будущее человечества -- влияние информации на личность -- информационная экология -- клиповое мышление -- когнитивные технологии -- нейроинтерфейсы -- общество потребления -- сетевой манипулирование -- социальные технологии -- технологические уклады -- цифровая экология Аннотация: О цифровой экологии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Козюк, Михаил Николаевич (доцент; кандидат юридических наук). Практико-ориентированность истории государства и права [Текст] / Козюк Михаил Николаевич> // История государства и права. - 2017. - № 16. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): история государства -- история права -- клиповое мышление -- практико-ориентированность -- практико-ориентированный подход -- преподавание истории государства -- преподавание истории права -- принцип историзма -- учебные курсы -- юридическое образование Аннотация: Практико-ориентированность является одним из современных трендов в организации высшего образования. В юридическом образовании это требование сложно выполнить применительно к курсу истории государства и права. Данный курс является классическим и имеет важное значение для становления правовой культуры юриста. Поэтому его трудно приспособить под утилитарные требования. Причем практико-ориентированность в юридическом образовании часто понимается в поверхностном, утилитарно-инструментальном значении, как получение ремесла для успешного зарабатывания денег. При этом игнорируются те высокие цели и роль, которую юристы призваны играть в обществе. В рамках практико-ориентированности нельзя историю государства и права вырывать из контекста общей истории, поскольку это ведет к формальному позитивизму в его худшем значении. В процессе обучения важное значение имеет и проблема социальной дисциплины как важного фактора социализации студентов. Методологическая дисциплина профессионального мышления, как часть социальной дисциплины, развивается в процессе освоения теоретико-исторических наук. Также автор статьи негативно относится к идее замены целостного курса истории государства и права на курсы истории отдельных юридических отраслей и институтов. По его мнению, это будет противоречить целостности восприятия социальных реалий, потворствовать "клиповому сознанию" студентов. Это в свою очередь препятствует той роли, которую историческое сознание играет в ходе современных информационных противоборств. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Бабичева, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук). Анализ и учет феномена "клиповое сознание" при структурировании содержания дидактических материалов по теоретической механике [Текст] / И. В. Бабичева, Д. В. Коньшин, В. В. Постовая> // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 3, ч. 1. - С. 113-124 : табл., рис. - Библиогр.: с. 123-124 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- клиповое мышление -- методика преподавания физики -- самообразование студентов -- теоретическая механика -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- физика (дисциплина) Аннотация: О проблемах обучения студентов теоретической механике, связанных с тенденцией роста количества знаний по предмету, сокращения аудиторной нагрузки за счет увеличения времени, отводимого на самостоятельную работу. Анализируется феномен "клипового мышления". Доп.точки доступа: Коньшин, Дмитрий Владимирович (кандидат технических наук); Постовая, Витали Викторовна (преподаватель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Тарутина, Елена Игоревна (кандидат философских наук). Феномены современного массового сознания [Текст] / Е. И. Тарутина> // Вестник Амурского государственного университета. - 2019. - Вып. 86 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв.) . - ISSN 2073-0284
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): клиповое мышление -- массовое сознание -- медиапространство -- мемы -- мнимая реальность -- надындивидуальное сознание -- общественное сознание -- ризома -- симулякры -- социальные сети -- фейки Аннотация: Массовое сознание - объект анализа философов по меньшей мере уже в течение полутора веков. Однако в наше время содержание массового сознания трансформируется, появляются новые феномены, исследование которых важно для понимания современных процессов в различных сферах общества. Рубеж XX - XXI вв. показал, что одним из главных факторов формирования массового сознания становится система средств массовой информации и коммуникации. Реальность, создаваемая СМИ, содержащая, наряду с чертами объективно существующего мира, вымышленные события или предвзято интерпретированные факты, уже не является объективной реальностью жизни людей. Это иллюзорная, мнимая реальность, использование которой в качестве основы для принятия решений и организации собственной повседневности чревато губительными последствиями. Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2) Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2) |
Орлов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО). Портрет "сетевой личности" в контексте теории поколений [Текст] = The profile of network-related personality in the context of the theory of generations / А. А. Орлов> // Педагогика. - 2019. - № 10. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14 (21 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- идентификация личности -- интернет -- классификация поколений -- клиповое мышление -- образовательная динамика -- образовательный процесс -- общеобразовательные школы -- педагогические вузы -- педагогическое сопровождение -- подготовка педагогов -- поколение Z -- поколение iGen -- поколенческие ценности -- приватность личности -- профессиональное самоопределение -- развитие личности -- сетевая личность -- социализация личности -- студенты -- теория поколений -- учителя -- ценности поколения -- цифровая компетентность -- цифровая школа -- цифровое общество -- цифровое поколение -- школьники -- эмоциональный интеллект Аннотация: В статье охарактеризованы особенности личности современного обучающегося, формируемые под влиянием интернет-контента. Показана специфика когнитивной и эмоционально-ценностной сферы "сетевой личности", оказывающая влияние на ее идентификацию и самопрезентацию в процессе социализации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Байбородова, Людмила Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Трансформация дидактических принципов в условиях цифровизации образования [Текст] = Transformation of didactic principles in the conditions of digitalization of education / Л. В. Байбородова, Н. В. Тамарская> // Педагогика. - 2020. - № 7. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 28 (21 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- клиповое мышление -- нейрокогнитивный подход -- поколение Z -- принцип доступности -- принцип наглядности -- принципы обучения -- трансформация принципов дидактики -- цифровизация образования -- цифровое поколение Аннотация: В статье рассматриваются особенности познавательной деятельности поколения Z на основе зарубежных и российских исследований, отражающих изменения в нейрокогнитивных процессах, которые необходимо учитывать в организации обучения. Обосновывается необходимость трансформации принципов дидактики, показаны возможности обогащения их содержания новыми правилами на примере наглядности и доступности. Доп.точки доступа: Тамарская, Нина Васильевна (доктор педагогических наук; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Нивелирование негативных интенций подростков средствами осознания и понимания проблемных ситуаций [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 44-45 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внутренний мир -- клиповое мышление -- метапредметный подход -- негативные интенции -- нравственно-этическое становление -- подростки -- рефлексивно-диалогические методики -- ценности -- экзистенциальная сфера Аннотация: Использование опосредованных диалогических и рефлексивных методик, стимулирующих поиск собственных решений и активизирующих жизнеутверждающие ресурсы самой личности (идеалы, ценности, смыслы) с целью индивидуального осознания и понимания проблемных ситуаций и нивелирования негативных интенций. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Головина, Анна Александровна (кандидат юридических наук; старший научный сотрудник). Трансформация современного правосознания российского избирателя в контексте цифровизации публично-властной коммуникации [Текст] / Головина Анна Александровна> // Конституционное и муниципальное право. - 2021. - № 2. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (19 назв.) . - ISSN 1812-3767
Рубрики: Право Избирательное право. Избирательная система--Россия Кл.слова (ненормированные): дистанционное голосование -- дистанционное электронное голосование -- избиратели -- информирование избирателей -- клиповое мышление -- правосознание избирателей -- цифровизация права -- цифровые технологии -- электоральное правосознание -- электронная демократия -- электронное голосование Аннотация: В статье исследуются механизмы трансформации современного правосознания российского избирателя, связанные с новой цифровой реальностью и влияющие на процессы правотворчества, правоприменения и формирования электронной демократии. Выявляются тенденции и перспективы трансформации электорального правосознания. Разрабатываются конкретные предложения по повышению уровня правосознания и правовой культуры современного российского избирателя, связанные с рассмотренными в статье прогнозами развития электорального правосознания под воздействием внедрения и развития цифровых форм и сетевых технологий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Молл, Елена Георгиевна. Развитие системы "человек - цифровая среда" [Текст] = Development of the "Human - Digital Environment" System / Молл Е. Г., Смирнов А. В.> // Информационные технологии и вычислительные системы = Journal of Information Technologies and Computing Systems. - 2020. - № 4. - С. 96-110 : ил., 2 табл. - Библиогр.: с. 107-110 (46 назв. ) . - ISSN 2071-8632
Рубрики: Вычислительная техника Человеко-машинное взаимодействие в целом Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): big data -- ИКТ -- Интернет -- большие данные -- брендовое сознание -- возрастная психология -- информационные кластеры -- информационные компьютерные технологии -- искусственный интеллект -- киберпсихология -- киберсоциализация -- клиповое мышление -- медиапсихология -- онтокибергенез -- поведенческие модели -- психология ИКТ -- сетевая идентичность -- социальные сети -- транзактивная память -- цифровая среда -- человек -- экстериоризация Аннотация: Рассматриваются этапы исследований взаимодействия человека и компьютера, исследуются особенности системы "человек - цифровая среда", анализируются результаты экспериментального исследования включения ИКТ в жизнедеятельность человека в условиях отсутствия ограничения ресурсов и конкуренции с другими формами активности, обосновывается необходимость выделения психологии ИКТ в самостоятельных раздел психологии, дано определение и сформулированы задачи исследования онтокибергенеза. Доп.точки доступа: Смирнов, А. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Печенева, Татьяна Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор). Организация образовательной деятельности студентов "цифрового" поколения: от проблемы к решению [Текст] = Organization of educational activities of students of the "digital" generation: from a problem to a solution / Т. А. Печенева> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 3. - С. 78-85. - Библиогр.: с. 83-84 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- интерактивные семинары -- клиповое мышление -- критическое мышление -- методические рекомендации -- поколение Z -- проблемные семинары -- процесс обучения -- реферат-резюме -- студенты -- цифровое поколение Аннотация: Ставится проблема пересмотра подходов к организации учебной деятельности студентов нового поколения, которая обусловлена активной цифровизацией общества и соответствующими изменениями в когнитивной системе молодых людей. Предлагаются конкретные методические приемы и формы, которые можно применить без существенной "ломки" типового образовательного процесса. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |