Чжан Ли
    Выбор стратегии развития образования КНР [Текст] / Чжан Ли, Ян Иньфу // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 91-107. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. ). - Ст. подгот. по кн.: Россия - Китай: образовательные реформы на рубеже XX - XXI вв.: Сравнительный анализ / отв. ред. Н. Е. Боревская, В. П. Борисенков, Чжу Сяомань.- М., 2007.- 592 с.- Примеч.: с. 106-107
УДК
ББК 74.04(3)
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования в зарубежных странах, 20 в.
   Азия
    КНР

    Китайская Народная Республика

    Китай

Кл.слова (ненормированные):
китайское образование -- образовательная политика -- сфера образования -- реформы образования -- развитие образования -- структура образования -- реформирование структуры образования -- постановления -- программы -- воспитание качественных характеристик -- качественно ориентированное воспитание -- законы (образование) -- обязательное образование -- финансирование образования -- государственное финансирование -- государственные инвестиции -- девятилетнее образование -- обязательное девятилетнее образование -- учебные планы -- реформа учебных планов
Аннотация: Об основных путях политики реформ и развития китайского образования на стыке веков.


Доп.точки доступа:
Ян Иньфу; Боревская \н. Е.\; Борисенков \в. П.\; Чжу, Сяомань

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Цзюнь, Цзян.
    Структура нового учебного плана в общей средней школе второй ступени Китая [Текст] / Цзян Цзюнь, Чжан Лиянь // Народное образование. - 2007. - N 6. - С. 248.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Китайская Народная Республика
   Организация образования--Китайская Народная Республика

Кл.слова (ненормированные):
электронные версии -- аннотации -- учебные планы -- китайское образование
Аннотация: Аннотация на электронную версию журнала "Народное образование".


Доп.точки доступа:
Лиянь, Чжан

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Су Цзюньянь (кандидат педагогических наук).
    Основные формы и тенденции развития системы инспектирования и оценки школ в Китае [Текст] / Су Цзюньянь, Сяо Су // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 94-102. . - Библиогр.: с. 102 (5 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 20 в.; 21 в.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
китайское образование -- инспектирование образования -- школьное инспектирование -- система школьного инспектирования -- особенности системы инспектирования -- модели школьного инспектирования -- иерархическая модель инспектирования -- процесс инспекции -- развивающая модель инспектирования -- инспекционная оценка
Аннотация: Ныне действующая система инспектирования и оценки школ сформировалась в Китае в 1991 году. Выделяют две ее основные формы: иерархическую и развивающую. Они различны по своим целям и формам осуществления. Также рассматриваются основные направления развития системы школьного инспектирования и оценки в будущем.


Доп.точки доступа:
Сяо Су (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Торопцев, Сергей Аркадьевич.
    Изучение китайской культуры и образования в России в 1990-е гг. [Текст] / С. Торопцев // Проблемы Дальнего Востока. - 2012. - № 5. - С. 127-138. - Библиогр.: с. 136-138 (61 назв.) . - ISSN 0131-2812
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 20 в. 90-е гг.
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
российское китаеведение -- научные исследования -- тематика исследований -- китаеведческие исследования -- китайская культура -- китайское образование -- китаеведы -- китайская литература -- китайский язык -- театроведение -- киноведение -- китайская философия
Аннотация: Рассматриваются основные направления научных исследований российских китаеведов в области культуры и образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Торопцев, Сергей Аркадьевич (доктор исторических наук).
    Изучение китайской культуры и образования в России в начале XXI в. [Текст] / С. Торопцев // Проблемы Дальнего Востока. - 2013. - № 5. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 93-96 (73 назв.) . - ISSN 0131-2812
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 21 в. нач.
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
китаеведение -- китаеведы -- китайская культура -- китайская филология -- китайское искусство -- китайское образование -- научные исследования
Аннотация: Рассматриваются основные направления исследований в филологии, искусстве, системе образования Китая в российском китаеведении начала XXI в.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Мельников, Т. Н. (кандидат педагогических наук).
    Инновации в системе образования Китайской Народной Республики в 1990-2000 гг. [Текст] / Т. Н. Мельников // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 6. - С. 138-142. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Китай, 1990-2000 гг.

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- китайское образование -- научно-образовательное сотрудничество -- педагогика -- реформирование образования -- система образования
Аннотация: Описываются основные меры по реформированию китайского образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Хао Шоумин (доцент).
    Влияние исторических и культурных особенностей развития образования в древнем Китае на современное художественное образование: со времен первых известных политических образований на территории современного Китая до конца эпохи династии Хань [Текст] / Хао Шоумин, С. Д. Попадинец // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2017. - Вып. 3. - С. 146-151. - Библиогр.: с. 151 (18 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 85.10 + 74.202
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом--Китай

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Китай

   
Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- история Китая -- китайское образование -- национально-культурные особенности в образовании -- образование -- педагогика -- современное образование -- художественное образование
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты влияния культурных и исторических особенностей развития образования в Древнем Китае на становление образования в сфере изобразительного искусства. Анализируются предпосылки зарождения художественного образования Китая, сформировавшегося в систему к эпохе династии Сун и получившего развитие в последующие века.


Доп.точки доступа:
Попадинец, Светлана Дмитриевна (преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чжу Фанчжуан (аспирант; доцент).
    Развитие социальной компетенции студентов в процессе коллективной деятельности [Текст] / Чжу Фанчжуан // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 3, ч. 1. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 92-93 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Китай

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- китайское образование -- китайское общество -- китайцы -- коллективная деятельность -- коллективное сознание -- социальная компетентность
Аннотация: О значимости образовательной функции коллективной деятельности в учебных учреждениях, развитии социальной компетенции студентов в процессе коллективной деятельности, о взаимосвязи между ними.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)


   Н
   С56


    Стародубцева, Н. С.
    К вопросу об историии образования в Китае [Текст] / Н. С. Стародубцева // Современные проблемы взаимодействия языков и культур : материалы междунар. науч.-практ. конф., Благовещенск, 12 - 13 нояб. 2010 г. / редкол. Н. В. Зайчикова [и др.]. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2010. - С. 208-213. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-93493-142-2
ББК 81я431

Кл.слова (ненормированные):
история образования в Китае -- китайское образование -- система образования в Китае [периодизация]


Доп.точки доступа:
Зайчикова, Н.В. \редкол.\; Ищенко, И.Г. \редкол.\; Кейдун, И.Б. \редкол.\; Русецкая, О.Н. \редкол.\; Понизова, Е.Б. \редкол.\; Юнг, А.В. \редкол.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : н.з. (1), кх. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), кх. (1), аб. (1)




    Жуй Сюэ
    Восстановление единого государственного экзамена в вузы [Текст] / Жуй Сюэ // Китай. - 2018. - № 3. - С. 18-19 : 2 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 20 в.; 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Китай, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- восстановление ЕГЭ -- вступительные экзамены -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные экзамены -- единый государственный экзамен -- история китайского образования -- китайские вступительные экзамены -- китайские вузы -- китайские государственные экзамены -- китайский ЕГЭ -- китайское образование -- поступление в вузы
Аннотация: 41 год назад восстановление единого государственного экзамена для поступления в высшие учебные заведения, который является одним из самых важных экзаменов в Китае, положило начало расцвету науки и образования в стране.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Цзин Цзин
    Внеклассные курсы - стандартная комплектация [Текст] / Цзин Цзин // Китай. - 2018. - № 3. - С. 54-55 : 2 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
внеклассные курсы -- внешкольное образование -- внешкольные курсы -- внешкольные учебные занятия -- дополнительное образование -- китайские внеклассные курсы -- китайские дети -- китайский рынок внеклассных курсов -- китайское внешкольное образование -- китайское дополнительное образование -- китайское образование -- китайское обучение -- китайское школьное образование -- обучение китайских детей -- рынок внеклассных курсов -- учебные занятия -- школьное образование
Аннотация: В настоящее время в разных городах Китая существует большой рыночный спрос на разнообразные курсы, ориентированные на детей из детских садов и школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    "Гаокао" завершились [Текст] // Китай. - 2018. - № 7. - С. 9 : 1 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 2018 г.
   Высшее профессиональное образование--Китай, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- вступительные экзамены -- гаокао -- государственные экзамены -- госэкзамены -- зарубежное образование -- китайские абитуриенты -- китайские вступительные экзамены -- китайские госэкзамены -- китайское образование -- подготовка кадров -- прием в вузы -- экзамены
Аннотация: 7-8 июня 2018 года в большинстве регионов Китая проходили государственные экзамены в вузы "гаокао". По статистике, в этом году в "гаокао" приняли участие 9, 75 миллионов абитуриентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Нин Яньхун (профессор).
    История обучения в России китайских студентов из приграничной провинции Хэйлунцзян (КНР) в период с конца XIX века по настоящее время [Текст] / Нин Яньхун, Мэн Фаньхун // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 1. - С. 198-204. - Библиогр.: с. 204 (16 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Китай--Россия--СССР, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач.

   Организация образования--Китай--Россия--СССР, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач.

   
Кл.слова (ненормированные):
китайские студенты -- китайское образование -- культурно-образовательные связи -- международное сотрудничество -- образование -- обучение в России -- обучение в СССР -- обучение за рубежом -- российско-китайские связи -- студенты
Аннотация: Командирование китайских учащихся за рубеж стало важным итогом проводившихся в Цинской империи во второй половине ХIХ в. реформ. Исторически Россия оказалась в числе первых государств, принявших на учебу китайских студентов. Китайские власти направили на обучение студентов из приграничных территорий, в том числе из провинции Хэйлунцзян, граничащей с Россией. Обучение в России способствовало успешному изучению передового международного опыта для модернизации Цинской империи и укреплению связей Китая с Россией. В настоящее время обучение за рубежом служит укреплению российско-китайских отношений в политике, экономике, культуре, образовании. Статья посвящена проблеме образовательной политики китайского государства, в частности, в ней впервые представлен уникальный региональный материал, собранный из разнообразных источников: Государственного архива провинции Хэйлунцзян, фондов Министерства иностранных дел КНР, органов местной власти, мемуарных источников, записок и др.


Доп.точки доступа:
Мэн Фаньхун (профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лю Лиминь (член; бывший заместитель министра просвещения КНР; председатель; заместитель председателя).
    Как стать великой державой в сфере образования [Текст] / Лю Лиминь ; [вел беседу]Клич Мусабаев; фото Го Шаша // Китай. - 2019. - № 4. - С. 35-37 : 1 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в.
   Педагогическое образование--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное сотрудничество -- иностранные студенты -- интервью -- китайские депутаты -- китайские образовательные реформы -- китайские педагоги -- китайские педагогические кадры -- китайские специалисты образования -- китайское образование -- китайское педагогическое образование -- международное образовательное сотрудничество -- мнения -- модернизация китайского образования -- образовательное сотрудничество -- образовательные реформы -- официальные материалы -- педагоги -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- планы -- подготовка педагогических кадров -- специалисты образования -- учителя
Аннотация: Беседа с Лю Лиминь, членом Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая, бывшим заместителем министра просвещения Китая, председателем Китайской просветительской ассоциации международного обмена, заместителем председателя Ассоциации обучающихся в Европе и Америке, о реформировании и модернизации педагогического образования в Китае.


Доп.точки доступа:
Мусабаев, Клич \.\; Го Шаша \.\; Народный политический консультативный совет Китая \всекитайский комитет\; Всекитайский комитет Народного политического консультативного совета Китая

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ван Сяотин (магистр русского языка и культуры; помощник научного сотрудника).
    Послевузовское образование в научно-исследовательских институтах на предприятиях Китая [Текст] / Ван Сяотин // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 2, ч. 1. - С. 53-65 : диагр., табл. - Библиогр.: с. 64-65 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Китай--КНР

Кл.слова (ненормированные):
китайское образование -- научно-исследовательские институты -- послевузовское образование -- профессиональное образование
Аннотация: О специфике и вопросах послевузовского образования в НИИ на предприятиях Китая, представлены предложения о его улучшении.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Растущая тревога докторантов [Текст] / Ма Фучунь [и др.] // Китай. - 2019. - № 8. - С. 60-61 : 1 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.58 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Китай, 21 в.

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
депрессии -- докторантура -- докторанты -- китайская докторантура -- китайская наука -- китайские докторанты -- китайские молодые ученые -- китайское образование -- молодые ученые -- наука -- психологическое давление -- психология докторантов -- психология молодых ученых -- психология науки -- стресс -- стрессовые ситуации -- трудности докторантов
Аннотация: Учеба в докторантуре сложная и изнурительная, огромная ответственность изматывает людей. Последнее время в китайских СМИ появились публикации о том, что многие китайские докторанты из-за непомерного психологического давления впадают в депрессию, порой дело доходило даже до самоубийства.


Доп.точки доступа:
Ма Фучунь; Шу Сяожун; Ху Иминь; Гуань Юэ; Ма, Гуанцзюнь (китайский докторант); Чэнь, Юй (китайский докторант); Ван, Сяомин (китайский докторант); Цао, Годун (китайский докторант); Е, Цзюнь (китайский докторант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чун Яту
    Получил Нобель? Ждем в Китае! [Текст] / Чун Яту // Китай. - 2019. - № 11. - С. 6-7 : 1 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 72 + 74.58
Рубрики: Наука. Науковедение--Китай, 21 в.
   Общие вопросы науки--Китай, 21 в.

   Образование. Педагогика--Китай, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
НИИ -- Нобелевская премия -- вузы -- зарубежные ученые -- иностранные ученые -- китайская наука -- китайские НИИ -- китайские вузы -- китайские университеты -- китайское образование -- лауреаты Нобелевской премии -- научная работа -- научно-исследовательские институты -- научные исследования -- нобелевские лауреаты -- премии -- привлечение иностранных ученых -- университеты -- французские нобелевские лауреаты -- французские ученые
Аннотация: С 7 по 14 октября 2019 года в Стокгольме прошла очередная Нобелевская неделя, на которой объявили лауреатов Нобелевской премии по физиологии и медицине, физике, химии, литературе и др. В Китае внимательно следили за результатами. Дело в том, что китайские вузы и НИИ уже несколько лет подряд охотятся на нобелевских лауреатов, желая пригласить их преподавать в Китае. В китайских СМИ появились сообщения о том, что только с мая по сентябрь 2019 года за какие-то четыре с лишним месяца китайские университеты и научно-исследовательские учреждения пригласили работать как минимум десять нобелевских лауреатов. Один только Хайнаньский университет пригласил сразу четырех нобелевских лауреатов. Как к этому относиться? Ответы на этот вопрос могут быть очень разными.


Доп.точки доступа:
Чжан Цзе (ректор) \.\; Ли Чэньян (обозреватель) \.\; Шэ Хуэйминь (специальный обозреватель) \.\; Чэнь Цзюнь (академик; ректор) \.\; Монтанье, Л. (французский вирусолог; кавалер ордена Почетного легиона; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 2008 года); Шанхайский транспортный университет; Нобелевская неделя

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чун Яту
    Размышления о нелегальном преподавании [Текст] / Чун Яту // Китай. - 2019. - № 12. - С. 6-7 : 1 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.202 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в.
   Теория и методика обучения--Китай, 21 в.

   Экономика--Китай, 21 в.

   Экономика труда--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные преподаватели -- качество образования -- китайский рынок труда -- китайское образование -- китайское общество -- нелегальное преподавание -- нелегальное трудоустройство -- обучение английскому языку -- обучение иностранным языкам -- преподавание английского языка -- преподавание иностранных языков -- преподаватели английского языка -- преподаватели иностранных языков -- преподаватели-иностранцы -- привлечение иностранных преподавателей -- трудоустройство иностранцев
Аннотация: В последние десять лет китайские родители проявляют живейший интерес к обучению детей английскому языку, при этом основной упор делается на тренировку навыков произношения и аудирования. Видя это, множество общеобразовательных учреждений предлагает различные языковые курсы, для ведения которых приглашают иностранцев. Но в китайской прессе нередко встречаются статьи про то, как некоторые иностранные учителя вели себя безнравственно, а у других был низкий уровень образования. Бывало даже, что иностранные преподаватели совершали противоправные действия. Ныне эта проблема привлекает к себе огромное внимание китайского общества.


Доп.точки доступа:
Ли Сунлинь (обозреватель) \.\; Сюн Бинци (заместитель ректора) \.\; Фань Жун (обозреватель) \.\; Хэ Сянь (председатель) \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чжан Сюэ
    Сто лет китайского вуза [Текст] / Чжан Сюэ, Чжоу Чэньлян // Китай. - 2019. - № 12. - С. 54-57 : 5 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Тяньцзинь, город--Китай, 20 в.; 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Тяньцзинь, город--Китай, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- история вузов -- история китайских вузов -- история китайского образования -- китайская культура -- китайские вузы -- китайские педагоги -- китайские университеты -- китайский патриотизм -- китайское высшее образование -- китайское образование -- программы развития вузов -- развитие вузов -- университеты -- юбилеи вузов -- юбилеи китайских вузов
Аннотация: История вуза - это история всей страны в миниатюре, а если это вековой университет, то в его развитии можно увидеть очень многое. Нанькайский университет из китайского города Таньцзинь был создан 100 лет назад - в 1919 году, когда Китай находился в тисках внутренних и внешних трудностей. Но вуз родился из любви к Родине и пронес патриотизм через все годы своей истории.


Доп.точки доступа:
Чжоу Чэньлян; Чжан, Болин (китайский педагог; основатель; ректор); Нанькайский университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Международный день образования [Текст] // Китай. - 2020. - № 1. - С. 14 : 1 рис. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай
   Организация образования--Китай

Кл.слова (ненормированные):
Международный день образования -- китайские сельские школы -- китайские школьники -- китайское образование -- китайское школьное образование -- книги -- немецкие философы -- образовательные субсидии -- официальные материалы -- программы -- развитие китайского образования -- развитие образования -- роль образования -- сельские школы -- сельские школьники -- сельское образование -- финансирование образования -- школьное образование
Аннотация: 24 января 2020 года мировое сообщество во второй раз отметит Международный день образования. 3 декабря 2018 года Генеральная ассамблея ООН единогласно приняла резолюцию, провозгласившую 24 января Международным днем образования в знак признания важной роли просвещения в обеспечении мира и развития. Успехи, которые Китай достиг за минувшие 10 лет в обязательном образовании, могут быть полезны другим развивающимся странам. Наработки Китая в этой области также помогут продвигать процесс глобализации.


Доп.точки доступа:
Ясперс, К. Т. (немецкий философ)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)