Рыбин, В. А.
    Религиозная идея в современной педагогике [Текст] / В. А. Рыбин // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 94 (16 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Общеобразовательная школа--Воспитание в процессе обучения
Кл.слова (ненормированные):
религиозная идея -- религиозное воспитание -- идея Бога -- Бог -- педагогические идеалы -- социализация личности -- трудовая деятельность -- пансофия -- религиозное сознание -- качества личности -- человечность -- толерантность -- знания и вера -- вера и знания -- религия и наука -- наука и религия -- естественная религия
Аннотация: О переосмыслении религиозной идеи в Новое время, направленном на усиление этически-деятельностной функции религии.


Доп.точки доступа:
Локк, Джон (1632-1704) \д.\; Песталоцци, Иоганн Генрих (1746-1827) \и. Г.\; Коменский, Ян Амос (1592-1670) \я. А.\; Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Толстой, Лев Николаевич (1828-1910) \л. Н.\; Руссо, Жан Жак (1712-1778) \ж. Ж.\




    Беляева, Н. В. (д-р пед. наук).
    Повысить качество литературного образования [Текст] / Н. В. Беляева // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 29-36. . - Библиогр.: с. 36 (6 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- школьное образование -- подростки -- личностно ориентированное обучение -- дифференциация обучения -- психолого-педагогические основания -- селективная дифференциация -- индивидуализация образования -- литературоведческие основания -- интерес к чтению -- развитие интереса -- качества личности -- эмоционально-художественные качества -- творческая активность -- развитие творческой активности -- методические основания дифференциации -- литературное развитие -- уровень литературного развития -- диагностика уровня развития -- дифференцированный контроль
Аннотация: О дифференциации процесса обучения литературе в школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Масюкова, Н. А. (д-р пед. наук).
    Культура личности субъекта научно-исследовательской деятельности [Текст] / Н. А. Масюкова // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 48-56. . - Библиогр.: с. 56 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура личности -- профессиональная деятельность -- профессионалы -- культура личности профессионала -- научно-исследовательская деятельность -- ценности -- качества личности -- качества исследователя -- противостояние абсурду -- ученые -- гуманитарии -- коммуникации -- коммуникационное сотрудничество -- педагоги -- аспиранты -- теория и практика -- противопоставление -- экологические проблемы -- особенности экологических проблем -- ценностные установки -- принципы (образование) -- принцип противостояния -- критерии оценки
Аннотация: Материалы статьи посвящены культуре личности субъекта научно-исследовательской деятельности в области педагогики и ориентированы на специфику гуманитарных наук в начале XXIвека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Король, А. Д. (канд. пед. наук).
    Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] / А. Д. Король // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 18-24. . - Библиогр.: с. 24 (2 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
эвристическое обучение -- ученики -- качества личности -- диалог (образование) -- эвристический диалог -- деятельность учеников -- эвристическая деятельность учеников -- этапы эвристической деятельности -- методология познания -- ученик диалогизирующий -- вопросы -- типы вопросов -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- содержание дистанционных курсов -- эвристические задания -- диалоговый компонент -- информационная среда
Аннотация: Об эвристическом диалоге как о приоритетном принципе образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход
Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Мурзина, И.
    Самооценка: ваши профессионально значимые качества [Текст] / И. Мурзина // Социальная педагогика в России. - 2009. - N 4. - С. 42-45
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогические техники -- качества личности -- тест-задание -- набор качеств личности

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левитес, Д. Г.
    Формирование ключевых компетентностей школьников [Текст] / Д. Г. Левитес // Школьные технологии. - 2010. - N 3. - С. 129-136.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетентности -- компетентности -- компетентностный подход -- школьники -- обучение -- личностные качества -- учителя -- качества личности
Аннотация: Рассмотрен компетентностный подход в обучении.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дубограй, Е. В.
    Религиозность как фактор профессиональной деятельности военнослужащих [Текст] / Е. В. Дубограй // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2010. - N 4. - С. 164-176. : табл. - Библиогр.: с. 176
УДК
ББК 60.55 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социология организаций--Россия

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
религиозность -- духовность -- религиозная ситуация -- армия и религия -- религия и армия -- военнослужащие -- религиозность военнослужащих -- профессиональная деятельность -- качества личности -- религиозная самоидентификация -- религиозность сознания -- религиозность поведения -- логический квадрат -- метод логического квадрата -- статистические данные -- МПС -- морально-психологическое состояние
Аннотация: Описывается религиозная ситуация в современной российской армии и характерные черты религиозности российских военнослужащих, факторы ее влияния на военную службу, а также некоторые аспекты организационного и институционального взаимодействия армии и религии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Баранова, В. А.
    Вопрос главный и, похоже, пока... риторический [Текст] / В. А. Баранова // Социальная педагогика. - 2011. - N 4. - С. 115-120.
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание ответственности -- ответственность -- качества личности -- подростки -- гражданское самочувствие подростков -- школьники -- студенты -- педагоги -- ценностные ориентации -- идеалы -- идеалогия -- долг
Аннотация: Школьники, студенты и педагоги о воспитании ответственности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на школьных занятиях [Текст] / А. В. Федоров // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 122-136. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- идеологические концепции -- идеологические теории -- теории медиаобразования -- медиатексты -- аудитория -- школьная аудитория -- репрезентация -- учащиеся -- аналитическое мышление -- медийные воздействия -- медийные эффекты -- медийные влияния -- типология медийных эффектов -- агентства -- ключевые понятия медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- приемы манипулятивного воздействия -- качества личности -- антиманипулятивные качества личности -- анализ медиатекстов -- идеологический анализ медиатекстов -- философский анализ медиатекстов -- творческие задания -- литературно-аналитические задания -- театрализованно-ролевые задания -- изобразительно-имитационные задания -- коллективные обсуждения -- рецензирование медиатекстов -- тестирование
Аннотация: В статье проанализированы ключевые понятия теории медиаобразования, представлена последовательность развития "антиманипулятивного" аналитического мышления аудитории на медиаматериале и циклы творческих заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в школьной аудитории.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Боталова, Н. В.
    Совершенствование процесса формирования профессионально-значимых качеств студентов - будущих специалистов социальной работы [Текст] / Н. В. Боталова // Социальная политика и социология. - 2011. - № 9. - С. 94-102. - Библиогр.: с. 101-102 (8 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные качества -- комплексный подход -- стажировка студентов -- качества личности -- свойства личности
Аннотация: В статье представлены пути совершенствования процесса формирования профессиональных качеств студентов - будущих специалистов социальной работы. Автор стоит на позиции, что процесс формирования профессионально значимых качеств и свойств личности следует рассматривать в системе, где они выступают как компоненты, дополняющие друг друга и обеспечивающие ей успешность выполнения профессиональных функций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Селиванова, Зухра Кадимовна (кандидат социологических наук; доцент).
    Динамика и взаимосвязь ценностных ориентаций и жизненных целей городских подростков [Текст] / З. К. Селиванова // Социологические исследования. - 2013. - № 8. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Башкортостан

Кл.слова (ненормированные):
молодёжь -- подростки -- городские подростки -- ценностные ориентации -- жизненные цели -- качества личности
Аннотация: На основе многолетних исследований в Республике Башкортостан обосновывается устойчивое воспроизводство традиционных российских ценностей, их более конструктивное и созидательное начало при определении жизненных целей и, как следствие, необходимость их учёта для инновационного развития страны.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дзялошинский, И.
    Качественные характеристики личности в межкультурной бизнес-среде [Текст] / И. Дзялошинский, М. Пильгун // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 11. - С. 113-122 : табл. - Библиогр.: с. 122 (11 назв.) . - ISSN 0234-4505
УДК
ББК 65.290 + 88.5
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-поведение -- бизнесмены -- гендерные различия -- деловые люди -- качества личности -- культурные различия -- личностные характеристики -- межкультурная среда -- менеджеры -- национальные различия -- образ делового человека -- опросы -- предприниматели -- психологические качества -- страновые различия
Аннотация: В рамках эмпирического исследования качеств предпринимателей был проведен опрос 500 респондентов из разных стран. Обобщение полученных результатов позволяет утверждать, что ни в одной из анализируемых стран не существует однозначного образа делового человека.


Доп.точки доступа:
Пильгун, М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Науменко, Юрий Владимирович (доктор педагогических наук; профессор).
    Психолого-педагогическая коррекция социально-личностной жизнеспособности подростков [Текст] / Ю. В. Науменко, М. Э. Паатова // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 3. - С. 72-91
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
асоциальное поведение -- дезадаптация подростков -- жизнеспособность личности -- качества личности -- подростки -- психокоррекционные программы -- психолого-педагогическая коррекция -- реабилитационно-воспитательная деятельность -- энергетический потенциал
Аннотация: В данной статье описывается программа по психолого-педагогической коррекции социально-личностной жизнеспособности подростков, склонных к асоциальным формам поведения.


Доп.точки доступа:
Паатова, М. Э. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Огольцева, Екатерина Васильевна (доктор филологических наук).
    Качественная характеристика лица в системе устойчивых сравнений [Текст] / Е. В. Огольцева // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
идеографические поля -- качества личности -- компаративные конструкции -- нравственные качества -- нравственные предпочтения -- нравственные ценности -- образы-анимализмы -- сравнительные образы -- тематические группы -- устойчивые сравнения -- языковое сознание
Аннотация: Система образов эталона нравственности и признаки отступления от него.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карпов, А. А.
    Взаимосвязь психометрического интеллекта с организацией метакогнитивных процессов и качеств личности [Текст] / А. А. Карпов, А. В. Карпов // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 69-78 : рис., табл. - Библиогр.: с. 77 (23 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь -- качества личности -- когнитивная психология -- личность -- метакогнитивизм -- метакогнитивные качества -- метакогнитивные процессы -- психометрический интеллект
Аннотация: Раскрывается и объясняется специфика взаимосвязи между уровнем развития психометрического интеллекта и основными параметрами метакогнитивной сферы личности.


Доп.точки доступа:
Карпов, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Челтыбашев, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Организационно-педагогические условия формирования личности безопасного типа поведения у студентов через изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" [Текст] / А. А. Челтыбашев, И. П. Карначев, Е. Ю. Александрова // Безопасность жизнедеятельности. - 2016. - № 9. - С. 55-63 : рис., табл. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- безопасность жизнедеятельности -- качества личности -- когнитивные критерии -- мотивационно-ценностные критерии -- организация учебной работы -- поведенческие критерии -- студенты -- творческие критерии -- формирование личности
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы формирования личности безопасного поведения у студентов через изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", а также теоретические обоснования и экспериментальное доказательство организационно-педагогических условий формирования личности безопасного типа поведения у студентов-бакалавров вуза. По результатам исследования по формированию личности безопасного типа поведения студентов были выделены следующие критерии: когнитивный (наличие знаний о способах безопасного поведения и познавательная активность, аналитический стиль мышления) ; мотивационно-ценностный (направленность и мотивация студентов на безопасное поведение, потребность и желание в обеспечении личной и общественной безопасности, уровень внутренней мотивации к подготовке и самоподготовке в области безопасности), поведенческий (навыки, умения, необходимые для реализации безопасного поведения, уровень тревожности, реализация безопасного поведения в повседневной жизни) и творческий (способность к видению проблем и нестандартность мышления).


Доп.точки доступа:
Карначев, И. П. (доктор технических наук; профессор); Александрова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сокольская, Марина Вячеславовна (доктор психологических наук).
    Представление о себе как фактор профессионального самоопределения студентов дальневосточного региона [Текст] / М. В. Сокольская, А. В. Ткаченко // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2018. - Вып. 3. - С. 145-154. - Библиогр.: с. 153-154 (15 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия--Дальний Восток

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Дальний Восток

   
Кл.слова (ненормированные):
качества личности -- представление о себе -- профессиональное самоопределение -- профессиональный тип личности -- студенты
Аннотация: Проблема профессионального самоопределения приобретает особую актуальность, как показывают многочисленные исследования и практика работы в вузах, не только для подростков в преддверии выбора профессии, но и в студенческий период. Формирование адекватного представления и профессиональное самоопределение – основные психологические новообразования юношеского возраста. Поэтому искаженное представление о себе может стать разрушающим или затрудняющим фактором профессионального самоопределения личности, тогда как адекватно сформированный "Я"- образ способствует эффективной профессионализации. В статье содержатся результаты исследования взаимосвязи представления о себе и профессионального самоопределения студентов дальневосточных вузов.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Анна Викторовна (преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фадина, Наталья.
    Важны не только внешние, но и внутренние критерии успеха [Текст] / Н. Фадина // Управление персоналом. - 2018. - № 31 (491). - С. 36-41
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в.
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-тренеры -- качества личности -- клиенты -- компании -- коучи -- коучинг -- профессионализм -- тренинги
Аннотация: О талантах и особых знаниях бизнес-тренеров.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Юстус, Генрих.
    Хороший тренинг - это встряска для сотрудника [Текст] / Г. Юстус // Управление персоналом. - 2018. - № 31 (491). - С. 42-46
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в.
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-тренеры -- качества личности -- клиенты -- компании -- коучи -- коучинг -- профессионализм -- тренинги
Аннотация: Ключ к успеху тренера - умение использовать разные технологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)