Рыбин, В. А. Религиозная идея в современной педагогике [Текст] / В. А. Рыбин> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 94 (16 назв. )
Рубрики: Общеобразовательная школа--Воспитание в процессе обучения Кл.слова (ненормированные): религиозная идея -- религиозное воспитание -- идея Бога -- Бог -- педагогические идеалы -- социализация личности -- трудовая деятельность -- пансофия -- религиозное сознание -- качества личности -- человечность -- толерантность -- знания и вера -- вера и знания -- религия и наука -- наука и религия -- естественная религия Аннотация: О переосмыслении религиозной идеи в Новое время, направленном на усиление этически-деятельностной функции религии. Доп.точки доступа: Локк, Джон (1632-1704) \д.\; Песталоцци, Иоганн Генрих (1746-1827) \и. Г.\; Коменский, Ян Амос (1592-1670) \я. А.\; Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Толстой, Лев Николаевич (1828-1910) \л. Н.\; Руссо, Жан Жак (1712-1778) \ж. Ж.\ |
Масюкова, Н. А. (д-р пед. наук). Культура личности субъекта научно-исследовательской деятельности [Текст] / Н. А. Масюкова> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 48-56. . - Библиогр.: с. 56 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура личности -- профессиональная деятельность -- профессионалы -- культура личности профессионала -- научно-исследовательская деятельность -- ценности -- качества личности -- качества исследователя -- противостояние абсурду -- ученые -- гуманитарии -- коммуникации -- коммуникационное сотрудничество -- педагоги -- аспиранты -- теория и практика -- противопоставление -- экологические проблемы -- особенности экологических проблем -- ценностные установки -- принципы (образование) -- принцип противостояния -- критерии оценки Аннотация: Материалы статьи посвящены культуре личности субъекта научно-исследовательской деятельности в области педагогики и ориентированы на специфику гуманитарных наук в начале XXIвека. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Король, А. Д. (канд. пед. наук). Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] / А. Д. Король> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 18-24. . - Библиогр.: с. 24 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): эвристическое обучение -- ученики -- качества личности -- диалог (образование) -- эвристический диалог -- деятельность учеников -- эвристическая деятельность учеников -- этапы эвристической деятельности -- методология познания -- ученик диалогизирующий -- вопросы -- типы вопросов -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- содержание дистанционных курсов -- эвристические задания -- диалоговый компонент -- информационная среда Аннотация: Об эвристическом диалоге как о приоритетном принципе образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Мурзина, И. Самооценка: ваши профессионально значимые качества [Текст] / И. Мурзина> // Социальная педагогика в России. - 2009. - N 4. - С. 42-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социально-педагогические техники -- качества личности -- тест-задание -- набор качеств личности Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левитес, Д. Г. Формирование ключевых компетентностей школьников [Текст] / Д. Г. Левитес> // Школьные технологии. - 2010. - N 3. - С. 129-136.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ключевые компетентности -- компетентности -- компетентностный подход -- школьники -- обучение -- личностные качества -- учителя -- качества личности Аннотация: Рассмотрен компетентностный подход в обучении. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дубограй, Е. В. Религиозность как фактор профессиональной деятельности военнослужащих [Текст] / Е. В. Дубограй> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2010. - N 4. - С. 164-176. : табл. - Библиогр.: с. 176
Рубрики: Социология Социология организаций--Россия Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): религиозность -- духовность -- религиозная ситуация -- армия и религия -- религия и армия -- военнослужащие -- религиозность военнослужащих -- профессиональная деятельность -- качества личности -- религиозная самоидентификация -- религиозность сознания -- религиозность поведения -- логический квадрат -- метод логического квадрата -- статистические данные -- МПС -- морально-психологическое состояние Аннотация: Описывается религиозная ситуация в современной российской армии и характерные черты религиозности российских военнослужащих, факторы ее влияния на военную службу, а также некоторые аспекты организационного и институционального взаимодействия армии и религии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Баранова, В. А. Вопрос главный и, похоже, пока... риторический [Текст] / В. А. Баранова> // Социальная педагогика. - 2011. - N 4. - С. 115-120.
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание ответственности -- ответственность -- качества личности -- подростки -- гражданское самочувствие подростков -- школьники -- студенты -- педагоги -- ценностные ориентации -- идеалы -- идеалогия -- долг Аннотация: Школьники, студенты и педагоги о воспитании ответственности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на школьных занятиях [Текст] / А. В. Федоров> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 122-136. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- идеологические концепции -- идеологические теории -- теории медиаобразования -- медиатексты -- аудитория -- школьная аудитория -- репрезентация -- учащиеся -- аналитическое мышление -- медийные воздействия -- медийные эффекты -- медийные влияния -- типология медийных эффектов -- агентства -- ключевые понятия медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- приемы манипулятивного воздействия -- качества личности -- антиманипулятивные качества личности -- анализ медиатекстов -- идеологический анализ медиатекстов -- философский анализ медиатекстов -- творческие задания -- литературно-аналитические задания -- театрализованно-ролевые задания -- изобразительно-имитационные задания -- коллективные обсуждения -- рецензирование медиатекстов -- тестирование Аннотация: В статье проанализированы ключевые понятия теории медиаобразования, представлена последовательность развития "антиманипулятивного" аналитического мышления аудитории на медиаматериале и циклы творческих заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в школьной аудитории. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Боталова, Н. В. Совершенствование процесса формирования профессионально-значимых качеств студентов - будущих специалистов социальной работы [Текст] / Н. В. Боталова> // Социальная политика и социология. - 2011. - № 9. - С. 94-102. - Библиогр.: с. 101-102 (8 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные качества -- комплексный подход -- стажировка студентов -- качества личности -- свойства личности Аннотация: В статье представлены пути совершенствования процесса формирования профессиональных качеств студентов - будущих специалистов социальной работы. Автор стоит на позиции, что процесс формирования профессионально значимых качеств и свойств личности следует рассматривать в системе, где они выступают как компоненты, дополняющие друг друга и обеспечивающие ей успешность выполнения профессиональных функций. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Селиванова, Зухра Кадимовна (кандидат социологических наук; доцент). Динамика и взаимосвязь ценностных ориентаций и жизненных целей городских подростков [Текст] / З. К. Селиванова> // Социологические исследования. - 2013. - № 8. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Башкортостан Кл.слова (ненормированные): молодёжь -- подростки -- городские подростки -- ценностные ориентации -- жизненные цели -- качества личности Аннотация: На основе многолетних исследований в Республике Башкортостан обосновывается устойчивое воспроизводство традиционных российских ценностей, их более конструктивное и созидательное начало при определении жизненных целей и, как следствие, необходимость их учёта для инновационного развития страны. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дзялошинский, И. Качественные характеристики личности в межкультурной бизнес-среде [Текст] / И. Дзялошинский, М. Пильгун> // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 11. - С. 113-122 : табл. - Библиогр.: с. 122 (11 назв.) . - ISSN 0234-4505
Рубрики: Экономика Бизнес. Предпринимательство Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): бизнес-поведение -- бизнесмены -- гендерные различия -- деловые люди -- качества личности -- культурные различия -- личностные характеристики -- межкультурная среда -- менеджеры -- национальные различия -- образ делового человека -- опросы -- предприниматели -- психологические качества -- страновые различия Аннотация: В рамках эмпирического исследования качеств предпринимателей был проведен опрос 500 респондентов из разных стран. Обобщение полученных результатов позволяет утверждать, что ни в одной из анализируемых стран не существует однозначного образа делового человека. Доп.точки доступа: Пильгун, М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Науменко, Юрий Владимирович (доктор педагогических наук; профессор). Психолого-педагогическая коррекция социально-личностной жизнеспособности подростков [Текст] / Ю. В. Науменко, М. Э. Паатова> // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 3. - С. 72-91
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): асоциальное поведение -- дезадаптация подростков -- жизнеспособность личности -- качества личности -- подростки -- психокоррекционные программы -- психолого-педагогическая коррекция -- реабилитационно-воспитательная деятельность -- энергетический потенциал Аннотация: В данной статье описывается программа по психолого-педагогической коррекции социально-личностной жизнеспособности подростков, склонных к асоциальным формам поведения. Доп.точки доступа: Паатова, М. Э. (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Огольцева, Екатерина Васильевна (доктор филологических наук). Качественная характеристика лица в системе устойчивых сравнений [Текст] / Е. В. Огольцева> // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): идеографические поля -- качества личности -- компаративные конструкции -- нравственные качества -- нравственные предпочтения -- нравственные ценности -- образы-анимализмы -- сравнительные образы -- тематические группы -- устойчивые сравнения -- языковое сознание Аннотация: Система образов эталона нравственности и признаки отступления от него. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карпов, А. А. Взаимосвязь психометрического интеллекта с организацией метакогнитивных процессов и качеств личности [Текст] / А. А. Карпов, А. В. Карпов> // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 69-78 : рис., табл. - Библиогр.: с. 77 (23 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): взаимосвязь -- качества личности -- когнитивная психология -- личность -- метакогнитивизм -- метакогнитивные качества -- метакогнитивные процессы -- психометрический интеллект Аннотация: Раскрывается и объясняется специфика взаимосвязи между уровнем развития психометрического интеллекта и основными параметрами метакогнитивной сферы личности. Доп.точки доступа: Карпов, А. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Челтыбашев, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Организационно-педагогические условия формирования личности безопасного типа поведения у студентов через изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" [Текст] / А. А. Челтыбашев, И. П. Карначев, Е. Ю. Александрова> // Безопасность жизнедеятельности. - 2016. - № 9. - С. 55-63 : рис., табл. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.) . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): безопасное поведение -- безопасность жизнедеятельности -- качества личности -- когнитивные критерии -- мотивационно-ценностные критерии -- организация учебной работы -- поведенческие критерии -- студенты -- творческие критерии -- формирование личности Аннотация: В статье рассмотрены вопросы формирования личности безопасного поведения у студентов через изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", а также теоретические обоснования и экспериментальное доказательство организационно-педагогических условий формирования личности безопасного типа поведения у студентов-бакалавров вуза. По результатам исследования по формированию личности безопасного типа поведения студентов были выделены следующие критерии: когнитивный (наличие знаний о способах безопасного поведения и познавательная активность, аналитический стиль мышления) ; мотивационно-ценностный (направленность и мотивация студентов на безопасное поведение, потребность и желание в обеспечении личной и общественной безопасности, уровень внутренней мотивации к подготовке и самоподготовке в области безопасности), поведенческий (навыки, умения, необходимые для реализации безопасного поведения, уровень тревожности, реализация безопасного поведения в повседневной жизни) и творческий (способность к видению проблем и нестандартность мышления). Доп.точки доступа: Карначев, И. П. (доктор технических наук; профессор); Александрова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сокольская, Марина Вячеславовна (доктор психологических наук). Представление о себе как фактор профессионального самоопределения студентов дальневосточного региона [Текст] / М. В. Сокольская, А. В. Ткаченко> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2018. - Вып. 3. - С. 145-154. - Библиогр.: с. 153-154 (15 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Психология Психология личности--Россия--Дальний Восток Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): качества личности -- представление о себе -- профессиональное самоопределение -- профессиональный тип личности -- студенты Аннотация: Проблема профессионального самоопределения приобретает особую актуальность, как показывают многочисленные исследования и практика работы в вузах, не только для подростков в преддверии выбора профессии, но и в студенческий период. Формирование адекватного представления и профессиональное самоопределение – основные психологические новообразования юношеского возраста. Поэтому искаженное представление о себе может стать разрушающим или затрудняющим фактором профессионального самоопределения личности, тогда как адекватно сформированный "Я"- образ способствует эффективной профессионализации. В статье содержатся результаты исследования взаимосвязи представления о себе и профессионального самоопределения студентов дальневосточных вузов. Доп.точки доступа: Ткаченко, Анна Викторовна (преподаватель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Фадина, Наталья. Важны не только внешние, но и внутренние критерии успеха [Текст] / Н. Фадина> // Управление персоналом. - 2018. - № 31 (491). - С. 36-41
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): бизнес-тренеры -- качества личности -- клиенты -- компании -- коучи -- коучинг -- профессионализм -- тренинги Аннотация: О талантах и особых знаниях бизнес-тренеров. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Юстус, Генрих. Хороший тренинг - это встряска для сотрудника [Текст] / Г. Юстус> // Управление персоналом. - 2018. - № 31 (491). - С. 42-46
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): бизнес-тренеры -- качества личности -- клиенты -- компании -- коучи -- коучинг -- профессионализм -- тренинги Аннотация: Ключ к успеху тренера - умение использовать разные технологии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |