Александров, К. В. (кандидат педагогических наук). Пять тезисов к проблеме модернизации процесса обучения иностранному языку в школе [Текст] / К. В. Александров> // Школьные технологии. - 2012. - № 5. - С. 119-124. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- иностранные языки (образование) -- иностранные языки в школе -- обучение иностранным языкам -- иноязычные компетенции -- иноязычное образование -- коммуникативные компетенции -- иноязычные коммуникативные компетенции -- электронные ассистенты преподавателя -- речевое общение -- информационные системы -- мультимедийные учебники Аннотация: В статье анализируется методическая концепция информатизации обучения иностранному языку и ее реализация посредством мультимедийных технологий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чуйкова, Э. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Личностно-ориентированное преподавание англоязычного академического письма [Текст] / Э. С. Чуйкова> // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 91-92 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая письменная речь -- академическое письмо -- английский язык (образование) -- англоязычное академическое письмо -- бакалавры -- вузы -- высшее образование -- иностранные языки (образование) -- культура письменной речи -- личностно-ориентированное обучение -- личностно-ориентированный подход -- обучение академическому письму -- преподавание иностранных языков -- учебные курсы Аннотация: В статье поднимается проблема гуманизации языкового образования на вузовской ступени. Описываются способы обучения, которые направлены не только на развитие формальных академических письменных умений, но и на формирование и совершенствование профессиональной мотивации студентов к исследовательской деятельности и представлению ее результатов на международном уровне. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Григорьева, М. Б. (старший преподаватель). Изучение иностранных языков как способ развития памяти студентов [Текст] / М. Б. Григорьева> // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 120-122 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- интерактивные методы -- классификации памяти -- методы обучения -- развитие памяти -- студенты Аннотация: В статье рассматривается почему изучение иностранного языка - один из лучших способов развития памяти. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ершова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогическое взаимодействие в преподавании аудирования на занятиях по иностранному языку [Текст] / О. В. Ершова, А. Э. Максаева> // Педагогика. - 2017. - № 5. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аудирование -- восприятие иноязычной речи -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки (образование) -- коммуникативные трудности -- модели педагогического взаимодействия -- неязыковые вузы -- обучение аудированию -- педагогическое взаимодействие -- преподаватели -- студенты -- учебное аудирование -- языковые трудности Аннотация: Статья посвящена иноязычному речевому взаимодействию в процессе обучения в неязыковом вузе. Ее цель - систематизация условий и методических инструментов обучения аудированию. Доп.точки доступа: Максаева, А. Э. (кандидат педагогических наук; научный редактор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мочалова, Т. С. (кандидат филологических наук; доцент; профессор). Роль учебника в преподавании близкородственных языков [Текст] / Т. С. Мочалова, И. А. Сыркова> // Педагогика. - 2017. - № 6. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): изучение родственных языков -- иностранные языки (образование) -- межъязыковая интерференция -- перевод -- преподавание иностранных языков -- славянские языки -- типичные ошибки -- учебники -- учебники иностранного языка -- учебные книги Аннотация: В статье рассматривается роль учебника на уроках иностранного языка и то, какой должна быть современная учебная книга по славянским языкам. Доп.точки доступа: Сыркова, И. А. (доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Игнатенко, Ирина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор). Формирование автономии студентов магистратуры в изучении иностранного языка [Текст] / И. И. Игнатенко> // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 2, ч. 1. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): автономия -- автономное обучение -- автономность личности (педагогика) -- автономные студенты -- иностранные языки (образование) -- магистратура -- магистры -- обучение иностранным языкам -- преподавание иностранных языков -- самостоятельная деятельность студентов -- самостоятельная работа студентов -- самостоятельная учебная деятельность -- учебные дневники Аннотация: Об автономии при обучении иностранным языкам, вариантах развития автономности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мойса, Евгения Степановна (доктор педагогических наук; профессор). Парадигма обучения межъязыковой коммуникации магистрантов технических вузов при изучении английского языка [Текст] / Е. С. Мойса> // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 2, ч. 1. - С. 127-131. - Библиогр.: с. 131 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык (дисциплина) -- гнездовое словообразование -- иностранные языки (образование) -- коммуникация -- лексическое гнездо -- магистранты технических вузов -- межъязыковая коммуникация -- обучение иностранным языкам -- семантические связи слов -- техническая лексика -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: О проблеме обучения магистрантов технических вузов межъязыковой коммуникации посредством научного профессионального текста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремина, Ольга Ивановна (аспирантка). Технология формирования профессиональной готовности будущего учителя иностранного языка к индивидуализации в иноязычном дошкольном образовании [Текст] / О. И. Еремина, Н. А. Наталья Александровна Тарасюк> // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 3, ч. 1. - С. 168-174. - Библиогр.: с. 173 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- изучение иностранных языков -- индивидуализация образования -- индивидуализация обучения -- иностранные языки (образование) -- иноязычное образование -- подготовка учителей иностранного языка -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка учителей Аннотация: Об основных этапах технологии и особенностях реализации технологии формирования профессиональной готовности будущего учителя иностранного языка к индивидуализации в иноязычном дошкольном образовании. Доп.точки доступа: Тарасюк, Н. А. Наталья Александровна (доктор педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Молчанская, Оксана Яковлевна (аспирантка). Формирование учебной автономии студентов с использованием образовательных онлайн-платформ в процессе обучения иностранному языку [Текст] / О. Я. Молчанская> // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 4, ч. 1. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Coursera -- высшее образование -- иностранные языки (образование) -- обучение иностранным языкам -- онлайн-обучение -- онлайн-платформы -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- учебная автономия Аннотация: Об использовании образовательных онлайн-платформ в процессе обучения иностранному языку как одному из способов развития у студентов умений самостоятельного учения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Халупо, Ольга Ивановна (доктор филологических наук; доцент). Интерпретация базовых лингвокультурных единиц в процессе преподавания иностранного языка в специальных целях [Текст] / О. И. Халупо> // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 4, ч. 1. - С. 115-123. - Библиогр.: с. 122-123 (14 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык (дисциплина) -- иностранные языки (образование) -- лингвокультурные единицы -- межкультурная компетенция -- межкультурное взаимодействие -- методика преподавания иностранных языков -- преподавание иностранных языков -- принцип достаточности -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: О возможности использования достаточной информации в процессе обучения иностранному языку в плане выбора материала для изучения, в частности базовых лингвокультурных единиц, усвоение которых позволит организовать процесс взаимодействия с представителями иной культуры и языка более целесообразно и продуктивно. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Осипова, Надежда Васильевна (кандидат педагогических наук). Место и роль поэтических текстов на уроке иностранного языка [Текст] : (на материале французского языка) / Н. В. Осипова> // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 4, ч. 1. - С. 124-133. - Библиогр.: с. 133 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки (образование) -- коммуникативная компетентность -- методика преподавания иностранных языков -- поэзия -- поэтические тексты -- преподавание французского языка -- речевая компетенция -- речевая культура -- стихи -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- французская поэзия -- французский язык (дисциплина) Аннотация: Об использовании аутентичных поэтических произведений на уроке французского языка для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Крутова, И. Ю. (преподаватель). Использование проектной технологии в процессе обучения иностранному языку в вузе [Текст] / И. Ю. Крутова> // Педагогика. - 2018. - № 5. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80-81 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активное обучение -- активные технологии -- вузы -- высшее образование -- иностранные языки (образование) -- качество образования -- медиапроектирование -- медицинские вузы -- медицинское образование -- обучение иностранному языку -- повышение познавательной активности -- познавательная активность -- проектная деятельность -- проектное обучение -- проектные технологии -- проекты (образование) -- студенты -- технологии активного обучения -- технологии проектного обучения -- технологический подход Аннотация: Статья посвящена технологии проектного обучения, которая используется для стимулирования познавательной активности студентов медицинского вуза в процессе обучения иностранному языку. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Демидова, А. В. (учитель английского языка; аспирант). Электронный учебник в контексте технологии смешанного обучения [Текст] / А. В. Демидова> // Школьные технологии. - 2017. - № 5. - С. 89-92. - Библиогр.: с. 92 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЭОР -- изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- информационные технологии -- коммуникативная компетентность -- модели смешанного обучения -- смешанное обучение -- структура смешанного обучения -- технологии смешанного обучения -- уроки иностранного языка -- школьное образование -- электронные образовательные ресурсы -- электронные учебники Аннотация: В статье рассматриваются вопросы эффективности использования и возможностей электронных учебников на уроках иностранного языка в рамках реализации технологии смешанного обучения. Анализируются положительные и отрицательные стороны внедрения электронных форм учебников в образовательный процесс. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Петрова, М. В. (кандидат филологических наук; преподаватель). Методические принципы системы преподавания иностранного языка Веры Биркенбил в контексте "цифрового поколения" [Текст] / М. В. Петрова> // Педагогика. - 2018. - № 6. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34-35 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- внеучебная проектная деятельность -- высшее образование -- игровой подход -- изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- исследовательский подход -- метод визуализации -- методики преподавания -- методические приемы -- мультисенсорный подход -- наглядные методы -- немецкий язык (образование) -- ошибки учащихся -- педагогические методики -- педагогические принципы -- преподавание иностранного языка -- принцип отложенного говорения -- проектная деятельность -- проекты (образование) -- совместимое с мозгом преподавание -- студенты -- университеты -- цифровое поколение -- эмоциональное воздействие Аннотация: В статье проанализирована методика преподавания иностранных языков немецкого педагога и ученого Веры Беркенбил: систематизированы ключевые принципы и приемы методики; проанализирована возможность их эффективного применения в контексте современного "цифрового поколения", что продемонстрировано на примере осуществляемой на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова внеучебной проектной деятельности по предмету "немецкий язык". Доп.точки доступа: Биркенбил, В. (немецкий тренер по управлению; педагог ; 1946-2011); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет журналистики\МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет журналистики\; Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мелькаева, Р. В. (преподаватель английского языка). Интерактивные методы обучения иностранным языкам [Текст] / Р. В. Мелькаева, А. М. Радин> // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 67-68 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- иностранные языки (образование) -- интерактивные методы -- интерактивный подход -- информационные технологии -- кластеры -- методы обучения -- мозговая атака -- мозговой штурм -- мультимедиа -- обсуждения -- обучение иностранным языкам -- ролевые игры -- типы интерактивных методов -- учителя Аннотация: В статье рассматривается один из наиболее эффективных методов в системе обучения иностранным языкам - интерактивный метод, так как стимулирует изучение иностранных языков, приучает работать в команде, развивает коммуникативные навыки. Доп.точки доступа: Радин, А. М. (кандидат филологических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шевченко, Е. И. (учитель английского языка). Театральная педагогика для изучения иностранных языков [Текст] / Е. И. Шевченко> // Школьные технологии. - 2018. - № 2. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык (образование) -- изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- младшие школьники -- музыкально-театральные постановки -- начальная школа -- сценарии -- театрализованная деятельность -- театральная педагогика -- театральные постановки -- театральные представления -- школьное образование Аннотация: В статье рассматривается актуальность использования приемов театральной педагогики при изучении иностранных языков в свете требований ФГОС. Также в статье представлен сценарий музыкально-театральной постановки для начальной школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гуськова, Наталия Валентиновна (кандидат исторических наук; доцент). Обучение аналитическому чтению на английском языке (на примере студентов экономического факультета) [Текст] = Teaching analytical reading in English (using the example of students of the faculty of Economics) / Н. В. Гуськова> // Педагогика. - 2019. - № 7. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 76-77 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аналитическое чтение -- английский язык (образование) -- вузы -- высшее образование -- иностранные языки (образование) -- интерпретационная компетенция -- неязыковые вузы -- неязыковые специальности -- обучение аналитическому чтению -- студенты -- читательская компетенция -- экономические факультеты Аннотация: В статье рассматривается эффективность аналитического чтения на английском языке как метода обучения студентов неязыковых специальностей. Исследуются вопросы использования данного метода, раскрываются его специфика и преимущества, приводятся результаты эксперимента, позволившие определить его эффективность. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Антонян, Мери Азатовна (преподаватель). Устранение пробелов в знаниях как условие повышения качества иноязычной подготовки студентов неязыкового вуза [Текст] = Eliminating language knowledge gaps as a condition of improving students` foreign language communicative skills / М. А. Антонян> // Педагогика. - 2019. - № 9. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 94 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- высшее образование -- иностранные языки (образование) -- иноязычная подготовка -- коммуникативная компетентность -- коррекция знаний -- лингвистическое образование -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- педагогический контроль -- письменная речь -- профессионально-коммуникативная подготовка -- профессиональное языковое образование -- студенты -- устная речь -- язык профессии -- языковая подготовка -- языковое образование Аннотация: В статье затронута проблема своевременности выявления пробелов в знаниях студентов-бакалавров по иностранному языку и обозначены наиболее эффективные способы их устранения в целях обеспечения необходимых результатов по предмету и повышения качества образования в вузе. Проанализированы условия, вызывающие отставание, и предложены меры профилактики, способствующие предупреждению неуспеваемости в процессе формирования умений профессионального иноязычного общения будущего специалиста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Романова, Светлана Валентиновна (доцент). Эстетические аспекты профессиональной подготовки будущих архитекторов [Текст] = Aesthetic aspects of prospective architects` professional training / С. В. Романова> // Педагогика. - 2019. - № 8. - С. 97-103. - Библиогр.: с. 102-103 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): айсберг эстетической воспитанности -- английский язык (образование) -- архитектурное образование -- бакалавры -- будущие архитекторы -- иностранные языки (образование) -- неязыковые вузы -- подготовка архитекторов -- учебные предметы -- эмоционально-ценностный подход -- эстетическая воспитанность -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание -- эстетическое сознание -- языковое образование Аннотация: В статье рассматривается вопрос воспитания эстетической культуры будущих архитекторов в процессе преподавания английского языка в вузе. Выявлены субъективный и объективный компоненты эстетического воспитания студентов архитектурных специальностей. Этапы изучения тематического цикла курса иноязычной подготовки соотнесены с аспектами становления системы личностных эстетических ценностей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
"Современное высшее гуманитарное образование в регионе: проблемы и перспективы". Круглый стол научно-теоретического журнала Российской академии образования "Педагогика" в Вологодском государственном университете [Текст] = The round-table discussion at Vologda State University "The Humanities Higher Education in the region today: problems and prospects" / Л. О. Володина [и др.]> // Педагогика. - 2019. - № 10. - С. 50-91. - Библиогр.: с. 84-86 (54 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Педагогическое образование Высшее профессиональное образование--Россия--Вологда Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- всеобщая история (образование) -- высшее образование -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- гуманизация образования -- гуманитарное образование -- единый речевой режим -- иностранные языки (образование) -- историко-культурные стандарты -- историческое образование -- история (образование) -- круглые столы -- литература (образование) -- литературное образование -- национальные традиции -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- общеучебные универсальные действия -- патриотизм -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- поликультурная языковая личность -- преподавание истории -- профессиональные компетенции -- профессиональный стандарт педагога -- профстандарты -- региональное образование -- региональные стандарты -- региональный компонент -- речевая культура -- русский язык (образование) -- система высшего образования -- содержание образования -- стандарты высшего образования -- стандарты образования -- стандарты третьего поколения -- учителя иностранных языков -- учителя истории -- федеральные образовательные стандарты -- формирование читательской компетентности -- формирование языковой личности -- цели изучения литературы -- цифровое поколение -- цифровые компетенции -- читательская компетентность -- школьники -- школьное образование Аннотация: В материалах круглого стола обосновывается актуальность высшего гуманитарного образования в регионе и направлений его реализации, система которых позволяет идентифицировать его в качестве культурного императива региона. Рассматриваются особенности стандартов третьего поколения и изменения, внесенные в ФГОС ВО 3++. Уделяется внимание проблемам проектирования образовательных программ высшего педагогического образования, обозначены вопросы, которые возникают у вуза при разработке новых учебных планов по направлению подготовки "Педагогическое образование". Доп.точки доступа: Володина, Лариса Олеговна (доктор педагогических наук; доцент; заместитель директора) \.\; Берсенева, Лидия Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой) \.\; Максаева, Анна Эдуардовна (кандидат педагогических наук; редактор) \.\; Овсянникова, Татьяна Галактионовна (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Шишигина, Татьяна Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Судаков, Гурий Васильевич (доктор филологических наук; профессор) \.\; Баранов, Сергей Юрьевич (кандидат филологических наук; доцент; заведующий кафедрой) \.\; Саблин, Василий Анатольевич (доктор исторических наук; доцент; директор) \.\; Киселева, Ольга Анатольевна (кандидат исторических наук; доцент) \.\; Подоляк, Жанна Иосифовна (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой) \.\; Смирнова, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Бозиев, Руслан Сахитович (доктор педагогических наук; профессор; гладвный редактор) \.\; Современное высшее гуманитарное образование в регионе: проблемы и перспективы, круглый стол; Вологодский государственный университет; ВоГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |