Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель). PISA - размышления на распутье [Текст] / Галина Ковалева> // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 155-166. : 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г. Теория и методика обучения--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- мониторинговые исследования -- российские учащиеся -- естественно-научное образование Аннотация: Об исследовании естественно-научной грамотности 15-летних учащихся в рамках исследования PISA-2006. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель, заместитель директора). Международное исследование PISA-2006 [Текст] / Галина Ковалева> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 173-180.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г. Теория и методика обучения--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- российское образование -- учащиеся -- образовательные достижения -- естественно-научная грамотность -- профиль образовательных достижений Аннотация: Об основной цели исследования PISA-2006 - оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Приоритетной областью исследования была естественно-научная грамотность. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель). Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Галина Сергеевна Ковалева> // Народное образование. - 2011. - N 4. - С. 193-200.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- международные исследования PISA -- международные исследования -- читательская грамотность -- функциональная грамотность -- математическая грамотность -- естественно-научная грамотность Аннотация: Об уровне грамотности в нашей стране по результатам четвертого цикла международного исследования PISA. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Демидова, Марина Юрьевна (заведующая). Естественно-научная подготовка школьников: по результатам международного исследования PISA [Текст] / Марина Юрьевна Демидова, Галина Сергеевна Ковалева> // Народное образование. - 2011. - N 5. - С. 157-165.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гендерные отличия -- естественно-научная грамотность -- уровни подготовки -- внешкольная информация -- методологические умения -- знания Аннотация: Оценка способностей учащихся. Приведены примеры моделей знаний, диагностирующих методологические умения. Доп.точки доступа: Ковалева, Галина Сергеевна (руководитель; кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук). Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Г. С. Ковалева> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 166-172. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- качество образования -- читательская грамотность -- учащиеся -- уровни читательской грамотности -- математическая грамотность -- уровни математической грамотности -- естественно-научная грамотность -- уровни естественно-научной грамотности Аннотация: В статье представлены результаты четвертого цикла международного исследования PISA. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Смирнова, Т. Демографические и образовательные ограничения инновационного развития России [Текст] / Т. Смирнова, В. Крутько> // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 12. - С. 93-99 : табл. - Библиогр.: с. 99 (7 назв.) . - ISSN 0234-4505
Рубрики: Экономика Экономика России Образование. Педагогика Общая педагогика Демография Демографическая политика Кл.слова (ненормированные): возрастные коэффициенты смертности -- грамотность школьников -- депопуляция -- естественно-научная грамотность -- индекс долголетия -- инновационное развитие -- качество образования -- качество чтения -- коэффициенты смертности -- математическая грамотность -- ограничения развития -- продолжительность жизни -- смертность населения -- уровень образования -- человеческий потенциал -- численность населения -- экономическое развитие Аннотация: Развитие России ограничивает тенденция к депопуляции, обусловленная низкой рождаемостью и высокой смертностью населения в течение последних 20 лет. Образовательные достижения российских школьников снижаются с возрастом и не улучшаются со временем. Доп.точки доступа: Крутько, В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Пентин, А. Ю. (кандидат физико-математических наук; заведующий). Комплексные межпредметные задания с химической составляющей как инструмент формирования и диагностики естественно-научной грамотности учащихся [Текст] / А. Ю. Пентин, Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина> // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 120-128. - Библиогр.: с. 124-125 (6 назв.). - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕНГ -- биология (образование) -- диагностические исследования -- естественно-научная грамотность -- естественно-научное образование -- естественно-научные предметы -- комплекс базовых умений -- комплекс заданий -- межпредметные задания -- повышение естественно-научной грамотности -- умения -- учащиеся -- физика (образование) -- формирование естественно-научной грамотности -- химия (образование) -- школьники -- школьное образование Аннотация: В статье авторы ставят вопрос: как в рамках основной школы добиться того, чтобы все образовательные результаты, предусмотренные ФГОС области "Естественно-научные предметы" реально достигались? Для этого они предлагают организовать согласованное взаимодействие учителей физики, химии и биологии. Доп.точки доступа: Заграничная, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Паршутина, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Оржековский, Павел Александрович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Стратегии развития системы образования [Текст] = Strategies for the development of the education system / П. А. Оржековский, С. Ю. Степанов> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 10. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 13-14 (26 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- качество образования -- компьютерные системы -- креативное мышление -- метапредметные компетентности -- общее образование -- продуктивная модель образования -- продуктивная стратегия -- развитие образования -- репродуктивная модель образования -- репродуктивная стратегия -- система общего образования -- творческие задания -- функциональная грамотность -- цифровизация образования -- школьники Аннотация: В статье рассматривается сущность репродуктивной и продуктивной стратегий образования. Показывается целесообразность формирования у современных школьников креативного мышления. Описывается программная система "CREO_DATUM", используемая для автоматизации оценки творческого поиска каждого обучающегося. Доп.точки доступа: Степанов, Сергей Юрьевич (доктор психологических наук; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |