Кравченко, Ю. Качество образования - фактор повышения качества жизни [Текст] / Ю. Кравченко> // Стандарты и качество. - 2007. - N 6. - С. 20-22
Рубрики: Техника--Стандартизация. Контроль качества Россия Российская Федерация Москва Кл.слова (ненормированные): качество -- стандарты -- образование -- Болонский процесс -- высшее образование -- единое образовательное пространство -- управление образованием Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Леонова, О. А. (канд. пед. наук). Понятие "образовательное пространство" и его региональная интерпретация [Текст] / О. А. Леонова> // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 36-41. . - Библиогр.: с. 41 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): региональное образование -- образовательное пространство -- содержание понятия -- ценности образования -- единое образовательное пространство -- образовательная среда -- поликультурное образовательное пространство -- модели образовательного пространства Аннотация: В статье представлен анализ содержания понятия "Образовательное пространство". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Захарова, О. Л. Университеты Германии в Болонском процессе [Текст] / О. Л. Захарова> // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 101-106. . - Библиогр.: с. 101-106 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформы высшей школы -- единое образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- Болонский процесс -- бакалавры -- бакалавриат -- степень бакалавра -- магистры -- университеты -- профессиональное образование -- послесреднее профессиональное образование -- профильные университеты -- национальная аккредитация курсов -- лицензирование программ -- компетенции специалиста -- ключевые компетенции Аннотация: О реформе высшей школы в Германии, связанной с процессом создания единого европейского образовательного пространства. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Скринник, В. М. (канд. полит. наук). Укрепление позиций русского языка в странах Балтии и СНГ как инструмент создания единого образовательного пространства [Текст] / В. М. Скринник> // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 58-62.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): русский язык -- образовательные программы -- русскоязычные диаспоры -- вузы -- программы -- олимпиады -- студенты -- общественные организации -- открытые школы -- проекты -- дистанционное обучение -- единое образовательное пространство Аннотация: Рассматриваются основные направления деятельности по укреплению позиций русского языка в странах ближнего зарубежья, формы взаимодействия правительственных, неправительственных организаций и образовательных учреждений. Доп.точки доступа: Правительство Москвы; СНГ; Содружество Независимых Государств Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Асаул, А. Н. Единое образовательное пространство СНГ: реалии и перспективы [Текст] / А. Н. Асаул> // Экономическое возрождение России. - 2009. - N 3. - С. 3-7 . - ISSN 1990-9780 Рубрики: Образование--Россия Кл.слова (ненормированные): национальные системы образования -- интеграционные процессы в образовании -- единое образовательное пространство -- страны Содружества -- Содружество -- системы образования Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Ломакина, И. С. (канд. пед. наук). Новая форма управления в системе образования и профессиональной подготовки ЕС [Текст] / И. С. Ломакина> // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 86-95. - Библиогр.: с. 94-95 (21 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- система образования -- профессиональная подготовка -- единое образовательное пространство -- ОМК -- открытый метод координации -- черты метода -- становление ОМК -- развитие ОМК -- реформирование ОМК -- приоритетные направления -- характеристики ОМК -- функции ОМК Аннотация: Статья посвящена применению новой формы управления - открытому методу координации (ОМК) в сфере образования и профессиональной подготовки ЕС. Доп.точки доступа: Европейский Союз; ЕС; Европейский совет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Стандарты общего образования Приднестровской Молдавской Республики как фактор укрепления единого образовательного пространства СНГ [Текст] / Е. В. Бомешко [и др. ]> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Приднестровская Молдавская Республика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- единое образовательное пространство -- компоненты образовательного пространства -- образовательные стандарты -- образовательная политика -- государственная образовательная политика -- государственные образовательные стандарты -- социальные проблемы -- новые образовательные стандарты Аннотация: В статье рассматриваются аспекты выстраивания образовательного пространства Приднестровский Молдавской Республики с учетом тенденций развития общемировой образовательной системы и сохранения особенностей образования, специфичных для Республики. Авторы особое внимание уделяют проблеме воспитания гражданской идентичности подрастающего поколения через содержание школьного образования. Доп.точки доступа: Бомешко, Е. В. (канд. хим. наук); Пащенко, М. Р. (канд. пед. наук); Макарова, М. Я. (канд. пед. наук); Турчак, С. К. (канд. пед. наук); Содружество независимых государств; СНГ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кулик, Любовь Венидиктовна (канд. филол. наук). Языковая компетентность единого образовательного пространства [Текст] / Л. В. Кулик> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 1. - С. 131-136. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 136. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- рынок труда -- высшая школа -- иностранные языки -- языковая подготовка -- единое образовательное пространство -- конкурентоспособность вузов -- языковая компонента Аннотация: Глобальные изменения на едином образовательном пространстве рассматриваются с точки зрения языковой компоненты, которая дала толчок трансформационным процессам и является одним из ключевых параметров, способствующих обеспечению конкурентоспособности и мобильности студентов, а также повышению качества профессиональной подготовки. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Аксенова, Э. А. (д-р пед. наук, проф.). Педагогические инновации в зарубежной школе [Текст] / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 121-125. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--США--Европа Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- школьное образование -- портфолио -- реформирование системы образования -- реформы образования -- модели образования -- воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательные концепции -- свободное воспитание -- педагогика Монтессори -- Монтессори педагогика -- Вальдорфские школы -- модели воспитания -- единое образовательное пространство -- образовательные учреждения -- дистанционное обучение -- инновационные процессы Аннотация: С конца 19 века в педагогике большинства стран мира наметился пересмотр теоретических основ школьного образования, который вызвал к жизни ряд концепций и течений, ознаменовавший углубленный интерес к личности ребенка, новые подходы к проблемам обучения и воспитания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Евдокимов, Ю. К. (доктор технических наук; профессор). Дистанционные и виртуальные информационные технологии в современном школьном образовании [Текст] / Ю. К. Евдокимов, А. Ш. Салахова, А. Ю. Кирсанов> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 71-78. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- информационные технологии -- непрерывное образование -- единое образовательное пространство -- образовательное пространство -- информационное образовательное пространство -- школьные технопарки -- дополнительное образование -- технологии обучения -- дистанционные технологии обучения -- виртуальные технологии обучения -- виртуальные лаборатории -- дистанционные лаборатории Аннотация: В статье рассмотрены концептуальные предпосылки информатизации и непрерывности образования. Рассмотрена роль дистанционных и виртуальных технологий обучения в школьном образовании. Доп.точки доступа: Салахова, А. Ш.; Кирсанов, А. Ю. (кандидат технических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мусина-Мазнова, Г. Х. Индивидуализация обучения будущих социальных работников в русле Болонского процесса [Текст] / Г. Х. Мусина-Мазнова> // Отечественный журнал социальной работы. - 2011. - N 3. - С. 105-111. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- российское образование -- единое европейское пространство -- единое образовательное пространство -- модернизация образования -- инновационное образование -- Болонский процесс -- образовательный процесс -- сближение систем образования -- гармонизации образования -- организация образовательного процесса -- социальные работники -- профессиональная подготовка -- коммуникативная компетентность -- индивидуализация (образование) -- управление учебным процессом -- качество подготовки специалистов -- студенты -- типологические группы студентов Аннотация: Освещена актуальная проблема модернизации профессионального образования в контексте Болонского процесса. Автор рассматривает этапы формирования коммуникативных компетенций будущих социальных работников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вершинина, И. А. Образование и глобализация: социологический анализ [Текст] / И. А. Вершинина, В. Г. Павлова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2011. - N 3. - С. 172-189. . - Библиогр.: с. 188-189
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): глобализация -- социологический анализ -- качество образования -- доступность образования -- национальные системы образования -- единое образовательное пространство -- мировое образовательное пространство -- статистические данные -- кризисы образования -- бакалавриат -- магистратура -- государственная поддержка образования -- национальные проекты -- социологические опросы -- профессионализация -- профессионализм Аннотация: Рассмотрено влияние процессов глобализации на развитие высшего образования в разных странах мира и особенно в России, а также на процессы интеграции национальных систем образования в единое мировое образовательное пространство. Проанализированы проблемы многоуровневой системы высшего профессионального образования в современном российском обществе. Доп.точки доступа: Павлова, В. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Развитие международно-правовой системы Евразийского экономического союза [Текст]> // Журнал российского права. - 2013. - № 10. - С. 114-116 . - ISSN 1605-6590
Рубрики: Право Международное право в целом Кл.слова (ненормированные): единое научное пространство -- единое образовательное пространство -- международные форумы -- политическая интеграция -- форумы -- экономическое сотрудничество Аннотация: Обзор Первого международного форума "Евразийская экономическая перспектива", состоявшегося 11 апреля 2013 г. в г. Санкт-Петербурге. На форуме обсуждались проблемы развития эффективного бизнеса без границ, создания единого образовательного и научного пространства, международной политической конкуренции. Доп.точки доступа: Евразийская экономическая перспектива, международный форум; Евразийский экономический союз Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Комлева, Валентина (доктор социологических наук). Перспективы интеграции и сотрудничества России, стран СНГ и ЕС в сфере подготовки государственных служащих [Текст] / В. Комлева> // Государственная служба. - 2013. - № 4. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (3 назв.) . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа Высшее профессиональное образование Право Государственная и муниципальная служба Кл.слова (ненормированные): единое образовательное пространство -- интеграция образования -- международное сотрудничество в образовании -- подготовка государственных служащих Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы и перспективы единого образовательного пространства подготовки государственных служащих России, стран Содружества Независимых Государств и Европейского Союза. Доп.точки доступа: Содружество Независимых Государств; СНГ; Европейский Союз; ЕС Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник). Информальное образование школьной молодежи в системе непрерывного образования за рубежом [Текст] / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 79-86. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США--Великобритания Кл.слова (ненормированные): американские общины -- воспитательная работа -- дистанционное обучение -- единое образовательное пространство -- информальное образование -- каунселеры -- качество образования -- консультанты -- концепция непрерывного образования -- непрерывное образование -- образовательное пространство -- общинное воспитание -- общинные школы -- педагогическая помощь -- повышение качества образования -- развитие информального образования -- самообразование -- ученики -- школьное консультирование -- школьное руководство -- электронные библиотеки Аннотация: В статье представлено исследование проблемы развития информального образования за рубежом. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Тищенко, Т. А. (старший преподаватель). Признание документов иностранных государств об ученых степенях и учебных званиях на территории Российской Федерации как составляющая государственной научно-технической политики [Текст] / Т. А. Тищенко> // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - № 1. - С. 124-130 : 2 рис. - Библиогр.: с. 129-130 (6 назв.) . - ISSN 2072-7240
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): аттестация научных кадров -- единое образовательное пространство -- послевузовское образование -- признание документов иностранных государств -- ученые звания -- ученые степени Аннотация: В статье рассматривается значение факта признания документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации для реализации современной государственной научно-технической политики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Ковтун, Л. И. (директор школы; заслуженный учитель РФ; председатель совета директоров ЮВАО). Взаимодействие школы и детской общественной организации в современном образовательном пространстве [Текст] / Л. И. Ковтун, О. В. Решетников> // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 72-79. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): детские общественные объединения -- детские общественные организации -- единое образовательное пространство -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- общеобразовательные школы -- социально-образовательные технологии Аннотация: В статье авторы делятся опытом поддержания и развития традиций, связанных с созданием ученических детских общественных организаций и содействием добровольческим, гражданским инициативам учеников. Доп.точки доступа: Решетников, О. В. (кандидат педагогических наук; директор; психолог) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Долина, Ольга Николаевна (кандидат технических наук; доцент). Глобализация как фактор развития науки о финансах [Текст] / О. Н. Долина ; рец. А. И. Бородина> // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 2. - С. 309-312 : 4 табл. - Библиогр.: с. 312 (5 назв.). - Рец. Бородина А.И. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 0236-2988
Рубрики: Экономика Финансы в целом Кл.слова (ненормированные): единое образовательное пространство -- концепция финансов -- финансовая политика -- финансы Аннотация: Автор анализирует сложившуюся ситуацию в сфере теории финансов и рассматривает фактора, обуславливающие объективную необходимостью развития науки о финансах. Показывает направления развития финансовой науки в условиях глобализации и формирования единого образовательного пространства. Доп.точки доступа: Бородин, А. И. (доктор экономических наук; профессор) \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Гишар, Жан-Поль (профессор). "Россия должна стать частью единой Европы" [Текст] = "Russia must become part of united Europe". Interview of Professor, Faculty of Law and Political Science, University of Nice-Sophia Antipolis Jean Guichard Polya / Ж. -П. Гишар ; интервьюер М. Никифорова> // Государственная служба. - 2014. - № 3. - С. 76 . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Экономика Мировая экономика. Международные экономические отношения Кл.слова (ненормированные): глобальное образование -- единое образовательное пространство -- интервью -- мировые экономические процессы Аннотация: Интервью профессора факультета права и политических наук Университета Ниццы София-Антиполис Жан-Поля Гишара. Жан-Поль Гишар любезно согласился ответить на несколько вопросов о современных экономических процессах. Доп.точки доступа: Никифорова, Мария \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Сахарчук, Елена Сергеевна (кандидат педагогических наук; декан). Учет глобализационных процессов как принцип сравнительного педагогического анализа моделей образования в сфере туризма [Текст] / Е. С. Сахарчук> // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2015. - № 1. - С. 77-85 : 2 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 85 (14 назв.) . - ISSN 1999-5644
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экономика Экономика туризма Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- глобализация -- единое образовательное пространство -- междисциплинарные исследования -- образовательные стратегии -- профессиональные кадры -- профильное образование -- сравнительные исследования -- стандарты обслуживания -- туристское образование Аннотация: Статья посвящена сравнительным международным педагогическим исследованиям, касающимся особенностей структуры и содержания различных национальных моделей подготовки кадров для туризма. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |