Исенко, И. А. К проблеме модернизации государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" [Текст] / И. А. Исенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 47-49. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Стандарты высшего образования Россия РФ Российская Федерация Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- педагогические вузы -- образовательная деятельность -- иностранный язык -- иностранные языки -- методика обучения -- стандарты -- госты -- государственные стандарты -- монографии -- речь -- правильность речи -- испанский язык -- языковая подготовка -- социолингвистическая подготовка -- овладение языками -- диалогическая речь -- устная речь -- устное общение Аннотация: Автор статьи предпринял сопоставительный анализ монографии "Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Изучение, обучение, оценка", отражающей итоги многолетней работы экспертов стран Совета Европы и действующих Государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" и программ общепрофессиональных дисциплин, реализуемых на кафедре испанского языка Московского педагогического государственного университета (МГПУ). Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Коростелева, А. А. О роли средств коммуникативного уровня русского языка в интерпретации переводного фильма ("Rain Man" - "Человек дождя") [Текст] / А. А. Коростелева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 66 (10 назв. )
Рубрики: Языкознание Теория перевода Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): фильмы -- иноязычные фильмы -- переводные фильмы -- интерпретации -- переводы фильмов -- английский язык -- русский язык -- коммуникативные средства -- речевые контакты -- диалог -- речь -- диалогическая речь -- филологический анализ -- сопоставительный анализ Аннотация: Рассматриваются проблема речевого контакта и работа русских коммуникативных средств в ситуации, когда задача переводчиков - показать не наличие контакта, а его отсутствие. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Исенко, И. А. Диагностика, оценка и мониторинг динамики развития умений устной диалогической речи на испанском языке студентов лингвистических факультетов педагогических вузов [Текст] / И. А. Исенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- диалогическая речь -- лингвистическое образование -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- испанский язык -- устная речь -- разговорная речь Аннотация: Повышение качества используемых в педагогических вузах образовательных технологий непосредственно связано с проблемой методов диагностики, оценки и мониторинга развития устной диалогической речи (УДР) на иностранном языке. В ходе исследования автор проанализировал публикации, ряд фильмов и телесериалов на современную тематику и речь их персонажей с целью выделения наиболее существенных для испанской УДР характеристик. Приведены объяснения этих характеристик, в том числе автоматизированности и спонтанности речи, таблица оценивания уровня УДР студентов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Савельев, В. С. Дейктические слова в прямой речи персонажей "Повести временных лет" [Текст] / В. С. Савельев> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 4. - С. 125-131. . - Библиогр.: с. 130 (7 назв. )
Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): летописи -- древнерусские летописи -- тексты -- древние тексты -- персонажи -- речь -- прямая речь -- устная речь -- слова -- дейктики -- дейктические слова -- диалоги -- диалогическая речь -- коммуниканты -- общение -- устное общение -- реплики Аннотация: Одной из главных проблем, с которой сталкиваются историки языка, является "ограниченность" материала, изучаемого ими. Так, древнерусская устная речь может исследоваться ими только по письменным источникам. В связи с этим возникает вопрос: до какой степени прямая речь персонажей сохраняет в письменном тексте признаки именно устной речи? В статье частично дается ответ на этот вопрос, обращаясь к насыщенной репликами персонажей "Повести временных лет". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вострикова, Татьяна Ивановна (канд. пед. наук). Профессионально-педагогический диалог как речевой жанр [Текст] / Т. И. Вострикова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 6-11. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учителя -- риторика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- диалогическое общение -- диалогическая речь -- речевые жанры -- речь учителя -- педагогическая риторика -- уроки русского языка -- диалогизация речи -- профессионально-педагогический диалог Аннотация: О жанре профессионально-педагогического диалога в структуре урока. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Окулова, А. В. Методические основы диалоговой технологии обучения иностранным языкам в юридическом вузе [Текст] / А. В. Окулова> // Право и образование. - 2009. - N 9. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 81 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): речевое общение -- диалогическая речь -- методы обучения -- технологии обучения -- иностранные языки -- профессиональные вузы -- юридические вузы -- правовая лексика -- информационно-коммуникационные способности -- изучение иностранных языков Аннотация: Преимущества диалогового метода при изучении иностранного языка в юридическом вузе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Байгельдина, Н. Н. Применение пословиц на уроках французского языка в VII-VIII классах [Текст] / Н. Н. Байгельдина> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 27-32 . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- иностранные языки -- обучение -- пословицы -- уроки -- французский язык -- произношение -- монологическая речь -- диалогическая речь -- 8 класс Аннотация: Применение пословиц на уроках французского языка помогает формированию навыка монологической и диалогической речи. Пословицы могут быть использованы как средство для отработки произношения, а также при изучении лексического и грамматического материала. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Костенко, В. А. Урок по теме "Die schone Umwelt um uns herum ist in Gefanr! " [Текст] / В. А. Костенко> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 1. - С. 20-24 . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- иностранные языки -- коммуникативные навыки -- коммуникативные умения -- конспекты уроков -- монологические высказывания -- немецкий язык -- окружающая среда -- тема окружающей среды -- уроки -- уроки немецкого языка Аннотация: В статье предложен конспект урока немецкого языка по теме "Окружающая среда в опасности". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Лепешко, Л. Ф. Вы говорите по-английски? [Текст] : варианты диалогов для итоговой аттестации учащихся IX классов по иностранному языку / Л. Ф. Лепешко> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 7. - С. 48-50.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- английский язык -- варианты диалогов -- диалоги -- диалоги-обмены мнениями -- диалоги-расспросы -- диалогическая речь -- иностранные языки -- итоговая аттестация -- коммуникативная компетентность Аннотация: В статье предложены варианты диалогов, которые могут оказать практическую помощь учителям и учащимся в процессе подготовки к экзамену по иностранному языку в IX классе. Они представлены двумя типами диалога: диалогом-расспросом и диалогом-обменом мнениями. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Музычук, Т. Л. (кандидат филологических наук). Эмоциональное состояние персонажа как объект лингвистического наблюдения [Текст] / Т. Л. Музычук> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - N 1. - С. 75-88. : табл. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): невербальный речевой дискурс -- маркер эмоционального состояния -- маркер интонации -- проективные эмотивные смыслы -- эмоции -- человеческие эмоции -- резистентность -- аффект -- персонажи -- речевой дискурс -- диалогическая речь -- диалоги Аннотация: Предлагается сделать объектом лингвистического наблюдения эмоциональное состояние персонажей художественной прозы в момент речевого взаимодействия. Представлены результаты сегментирования невербального речевого дискурса стадии аффекта (кульминации эмоционального напряжения) и стадии резистентности (речевого взаимодействия), полученные на основе экспериментальной техники субституции (замещения) и позволяющие наблюдать, как структурируется невербальный речевой дискурс персонажа при наличии и в отсутствие композиционного маркера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Успенский, Б. А. Дейксис и вторичный семиозис в языке [Текст] / Б. А. Успенский> // Вопросы языкознания. - 2011. - N 2. - С. 3-30. . - Библиогр.: с. 29-30 (43 назв. )
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дейксис -- семиозис -- вторичный семиозис -- понятия -- речь -- диалогическая речь -- дискурсы -- нарративы Аннотация: Уточняется понятие дейксиса. Особое внимание уделяется рассмотрению "вторичного дейксиса", который не связан с речевой ситуацией и представляет собой трансформацию первичного дейксиса (т. е. дейксиса в собственном смысле) в особом речевом режиме. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слободкина, Н. Я. Обучение диалогической речи учащихся VI класса [Текст] / Н. Я. Слободкина> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 65-67. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе" . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- английский язык -- диалоги -- диалогическая речь -- иностранные языки -- обучение диалогической речи -- лингвистические особенности диалога Аннотация: При обучении диалогической речи возникают две проблемы: первая - это чему учить, какие особенности диалогической речи следует учитывать с лингвистической точки зрения, и вторая - как учить. inia/2012/4 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Степичев, П. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Опыт развития творческого потенциала школьников на занятиях иностранным языком [Текст] / П. А. Степичев, О. Д. Романенко, С. А. Азатян> // Современные гуманитарные исследования. - 2012. - № 3. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв.) . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): творческий потенциал школьников -- иностранные языки -- диалогическая речь -- ролевые игры -- театрализованные постановки Аннотация: Представлены технологии, используемые в учебном процессе, которые являются механизмом развития творческого потенциала школьника на уроках иностранного языка. Доп.точки доступа: Романенко, О. Д.; Азатян, С. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Николина, Наталия Анатольевна (кандидат филологических наук). Теория диалогической речи в трудах Л. П. Якубинского [Текст] : (к 120-летию со дня рождения ученого) / Н. А. Николина> // Русский язык в школе. - 2012. - № 8. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание История языкознания Кл.слова (ненормированные): апперцепция -- диалоги -- диалогическая речь -- монологи -- речевое общение -- речевые стереотипы -- формы речи -- юбилеи -- языковеды Аннотация: О концепции диалога в работах Льва Петровича Якубинского и ее значимости для современного языкознания. Доп.точки доступа: Якубинский, Л. П. (языковед) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вайсбурд, М. Л. Требования к речевым умениям [Текст] / М. Л. Вайсбурд, А. Д. Климентенко> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 8 ; Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 11-24. - Библиогр. в примеч. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 11-24) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- монологическая речь -- обучение -- понимание речи -- речевые умения -- речь -- устная речь Аннотация: Рассматриваются требования к речевым умениям. Доп.точки доступа: Климентенко, А. Д. inia/2013/8 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Новая модель части ЕГЭ по иностранным языкам [Текст] / Вербицкая, М. В. [и др.]> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 9. - С. 10-21. - Библиогр.: с. 18 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- диалогическая речь -- единый государственный экзамен -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- монологическая речь -- полилогическая речь -- устная речь Аннотация: Рассмотрены научно-методические аспекты заданий устной части ЕГЭ. Доп.точки доступа: Вербицкая, М. В. (доктор филологических наук; профессор); Махмурян, К. С. (доктор педагогических наук; профессор); Симкин, В. Н. (кандидат педагогических наук); Соловьева, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Божик, Святослава Любомировна (соискатель; старший преподаватель). Эволюция понятия и роли диалогической речи в процессе обучения иностранным языкам [Текст] / С. Л. Божик> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2013. - Вып. 1, март. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 (26 назв. )
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- иностранные языки -- межкультурное общение -- монологическая речь -- обучение иностранным языкам -- речевое общение -- устная речь -- языковая культура Аннотация: Дается обзор определений диалогической речи на разных этапах развития лингводидактики как науки, рассматриваются подходы к исследованию взаимосвязи языка и культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. Факультет русской филологии и документоведения. Виктор Терентьевич Бондаренко (1941-2013) [Текст] / Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, Факультет русской филологии и документоведения, Редакция журнала "Русский язык в школе"> // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 108-109 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание История языкознания Русский язык Кл.слова (ненормированные): биографии -- диалогическая речь -- некрологи -- ученые-лингвисты -- фразеология Аннотация: Некролог памяти профессора Тульского государственного педагогического университета Виктора Терентьевича Бондаренко. Доп.точки доступа: Бондаренко, В. Т. (ученый-лингвист); Редакция журнала "Русский язык в школе" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гез, Надежда Ивановна. Взаимоотношения между устной и письменной формами коммуникации [Текст] : к вопросу о некоторых лингвистических особенностях диалогической речи / Н. И. Гез> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 64-65 (22 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внешняя речь -- внутренняя речь -- выбор учебных материалов -- диалогическая речь -- иностранные языки (педагогика) -- монологическая речь -- мыслительная деятельность -- письменная речь -- письмо -- устная речь -- учебные материалы -- чтение Аннотация: Перепечатка статьи Н. И. Гез, опубликованной в журнале "Иностранные языки в школе", 1966, № 2, в которой автор рассказывает о влиянии сходств и различий устной и письменной речи на отбор учебного материала при преподавании иностранных языков. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
74.5 О-23 Шелевая, Н. Н. Диалогическая речь в обучении иностранному языку на неязыковых специальностях вузов [Текст] / Н. Н. Шелевая> // Образовательный процесс обучения иностранному языку на неязыковых отделениях вуза в условиях перехода на двухуровневую систему образования : материалы регион. науч.-метод. видеоконф. 18 янв. 2013 г. / отв. ред. О. Н. Морозова. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2013. - С. 127-131. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- обучение иностранному языку -- неязыковые специальности вуза Доп.точки доступа: Морозова, Ольга Николаевна \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), и.л. (2), аб. (2) Свободны: н.з. (1), и.л. (2), аб. (2) |