Исенко, И. А.
    К проблеме модернизации государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" [Текст] / И. А. Исенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 47-49. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Стандарты высшего образования
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- педагогические вузы -- образовательная деятельность -- иностранный язык -- иностранные языки -- методика обучения -- стандарты -- госты -- государственные стандарты -- монографии -- речь -- правильность речи -- испанский язык -- языковая подготовка -- социолингвистическая подготовка -- овладение языками -- диалогическая речь -- устная речь -- устное общение
Аннотация: Автор статьи предпринял сопоставительный анализ монографии "Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Изучение, обучение, оценка", отражающей итоги многолетней работы экспертов стран Совета Европы и действующих Государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" и программ общепрофессиональных дисциплин, реализуемых на кафедре испанского языка Московского педагогического государственного университета (МГПУ).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Коростелева, А. А.
    О роли средств коммуникативного уровня русского языка в интерпретации переводного фильма ("Rain Man" - "Человек дождя") [Текст] / А. А. Коростелева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 66 (10 назв. )
УДК
ББК 81.07 + 85.374
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
фильмы -- иноязычные фильмы -- переводные фильмы -- интерпретации -- переводы фильмов -- английский язык -- русский язык -- коммуникативные средства -- речевые контакты -- диалог -- речь -- диалогическая речь -- филологический анализ -- сопоставительный анализ
Аннотация: Рассматриваются проблема речевого контакта и работа русских коммуникативных средств в ситуации, когда задача переводчиков - показать не наличие контакта, а его отсутствие.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Исенко, И. А.
    Диагностика, оценка и мониторинг динамики развития умений устной диалогической речи на испанском языке студентов лингвистических факультетов педагогических вузов [Текст] / И. А. Исенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалогическая речь -- лингвистическое образование -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- испанский язык -- устная речь -- разговорная речь
Аннотация: Повышение качества используемых в педагогических вузах образовательных технологий непосредственно связано с проблемой методов диагностики, оценки и мониторинга развития устной диалогической речи (УДР) на иностранном языке. В ходе исследования автор проанализировал публикации, ряд фильмов и телесериалов на современную тематику и речь их персонажей с целью выделения наиболее существенных для испанской УДР характеристик. Приведены объяснения этих характеристик, в том числе автоматизированности и спонтанности речи, таблица оценивания уровня УДР студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Савельев, В. С.
    Дейктические слова в прямой речи персонажей "Повести временных лет" [Текст] / В. С. Савельев // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 4. - С. 125-131. . - Библиогр.: с. 130 (7 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
летописи -- древнерусские летописи -- тексты -- древние тексты -- персонажи -- речь -- прямая речь -- устная речь -- слова -- дейктики -- дейктические слова -- диалоги -- диалогическая речь -- коммуниканты -- общение -- устное общение -- реплики
Аннотация: Одной из главных проблем, с которой сталкиваются историки языка, является "ограниченность" материала, изучаемого ими. Так, древнерусская устная речь может исследоваться ими только по письменным источникам. В связи с этим возникает вопрос: до какой степени прямая речь персонажей сохраняет в письменном тексте признаки именно устной речи? В статье частично дается ответ на этот вопрос, обращаясь к насыщенной репликами персонажей "Повести временных лет".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вострикова, Татьяна Ивановна (канд. пед. наук).
    Профессионально-педагогический диалог как речевой жанр [Текст] / Т. И. Вострикова // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 6-11. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- риторика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- диалогическое общение -- диалогическая речь -- речевые жанры -- речь учителя -- педагогическая риторика -- уроки русского языка -- диалогизация речи -- профессионально-педагогический диалог
Аннотация: О жанре профессионально-педагогического диалога в структуре урока.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Окулова, А. В.
    Методические основы диалоговой технологии обучения иностранным языкам в юридическом вузе [Текст] / А. В. Окулова // Право и образование. - 2009. - N 9. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 81 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
речевое общение -- диалогическая речь -- методы обучения -- технологии обучения -- иностранные языки -- профессиональные вузы -- юридические вузы -- правовая лексика -- информационно-коммуникационные способности -- изучение иностранных языков
Аннотация: Преимущества диалогового метода при изучении иностранного языка в юридическом вузе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Байгельдина, Н. Н.
    Применение пословиц на уроках французского языка в VII-VIII классах [Текст] / Н. Н. Байгельдина // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 27-32 . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- иностранные языки -- обучение -- пословицы -- уроки -- французский язык -- произношение -- монологическая речь -- диалогическая речь -- 8 класс
Аннотация: Применение пословиц на уроках французского языка помогает формированию навыка монологической и диалогической речи. Пословицы могут быть использованы как средство для отработки произношения, а также при изучении лексического и грамматического материала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Костенко, В. А.
    Урок по теме "Die schone Umwelt um uns herum ist in Gefanr! " [Текст] / В. А. Костенко // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 1. - С. 20-24 . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалогическая речь -- иностранные языки -- коммуникативные навыки -- коммуникативные умения -- конспекты уроков -- монологические высказывания -- немецкий язык -- окружающая среда -- тема окружающей среды -- уроки -- уроки немецкого языка
Аннотация: В статье предложен конспект урока немецкого языка по теме "Окружающая среда в опасности".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Лепешко, Л. Ф.
    Вы говорите по-английски? [Текст] : варианты диалогов для итоговой аттестации учащихся IX классов по иностранному языку / Л. Ф. Лепешко // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 7. - С. 48-50.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- английский язык -- варианты диалогов -- диалоги -- диалоги-обмены мнениями -- диалоги-расспросы -- диалогическая речь -- иностранные языки -- итоговая аттестация -- коммуникативная компетентность
Аннотация: В статье предложены варианты диалогов, которые могут оказать практическую помощь учителям и учащимся в процессе подготовки к экзамену по иностранному языку в IX классе. Они представлены двумя типами диалога: диалогом-расспросом и диалогом-обменом мнениями.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Музычук, Т. Л. (кандидат филологических наук).
    Эмоциональное состояние персонажа как объект лингвистического наблюдения [Текст] / Т. Л. Музычук // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - N 1. - С. 75-88. : табл. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
невербальный речевой дискурс -- маркер эмоционального состояния -- маркер интонации -- проективные эмотивные смыслы -- эмоции -- человеческие эмоции -- резистентность -- аффект -- персонажи -- речевой дискурс -- диалогическая речь -- диалоги
Аннотация: Предлагается сделать объектом лингвистического наблюдения эмоциональное состояние персонажей художественной прозы в момент речевого взаимодействия. Представлены результаты сегментирования невербального речевого дискурса стадии аффекта (кульминации эмоционального напряжения) и стадии резистентности (речевого взаимодействия), полученные на основе экспериментальной техники субституции (замещения) и позволяющие наблюдать, как структурируется невербальный речевой дискурс персонажа при наличии и в отсутствие композиционного маркера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Успенский, Б. А.
    Дейксис и вторичный семиозис в языке [Текст] / Б. А. Успенский // Вопросы языкознания. - 2011. - N 2. - С. 3-30. . - Библиогр.: с. 29-30 (43 назв. )
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дейксис -- семиозис -- вторичный семиозис -- понятия -- речь -- диалогическая речь -- дискурсы -- нарративы
Аннотация: Уточняется понятие дейксиса. Особое внимание уделяется рассмотрению "вторичного дейксиса", который не связан с речевой ситуацией и представляет собой трансформацию первичного дейксиса (т. е. дейксиса в собственном смысле) в особом речевом режиме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слободкина, Н. Я.
    Обучение диалогической речи учащихся VI класса [Текст] / Н. Я. Слободкина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 65-67. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе" . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- английский язык -- диалоги -- диалогическая речь -- иностранные языки -- обучение диалогической речи -- лингвистические особенности диалога
Аннотация: При обучении диалогической речи возникают две проблемы: первая - это чему учить, какие особенности диалогической речи следует учитывать с лингвистической точки зрения, и вторая - как учить.

inia/2012/4 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)





    Степичев, П. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Опыт развития творческого потенциала школьников на занятиях иностранным языком [Текст] / П. А. Степичев, О. Д. Романенко, С. А. Азатян // Современные гуманитарные исследования. - 2012. - № 3. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв.) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
творческий потенциал школьников -- иностранные языки -- диалогическая речь -- ролевые игры -- театрализованные постановки
Аннотация: Представлены технологии, используемые в учебном процессе, которые являются механизмом развития творческого потенциала школьника на уроках иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Романенко, О. Д.; Азатян, С. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Николина, Наталия Анатольевна (кандидат филологических наук).
    Теория диалогической речи в трудах Л. П. Якубинского [Текст] : (к 120-летию со дня рождения ученого) / Н. А. Николина // Русский язык в школе. - 2012. - № 8. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   История языкознания

Кл.слова (ненормированные):
апперцепция -- диалоги -- диалогическая речь -- монологи -- речевое общение -- речевые стереотипы -- формы речи -- юбилеи -- языковеды
Аннотация: О концепции диалога в работах Льва Петровича Якубинского и ее значимости для современного языкознания.


Доп.точки доступа:
Якубинский, Л. П. (языковед)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вайсбурд, М. Л.
    Требования к речевым умениям [Текст] / М. Л. Вайсбурд, А. Д. Климентенко // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 8 ; Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 11-24. - Библиогр. в примеч. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 11-24) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалогическая речь -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- монологическая речь -- обучение -- понимание речи -- речевые умения -- речь -- устная речь
Аннотация: Рассматриваются требования к речевым умениям.


Доп.точки доступа:
Климентенко, А. Д.
inia/2013/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)





   
    Новая модель части ЕГЭ по иностранным языкам [Текст] / Вербицкая, М. В. [и др.] // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 9. - С. 10-21. - Библиогр.: с. 18 (2 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- диалогическая речь -- единый государственный экзамен -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- монологическая речь -- полилогическая речь -- устная речь
Аннотация: Рассмотрены научно-методические аспекты заданий устной части ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Вербицкая, М. В. (доктор филологических наук; профессор); Махмурян, К. С. (доктор педагогических наук; профессор); Симкин, В. Н. (кандидат педагогических наук); Соловьева, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Божик, Святослава Любомировна (соискатель; старший преподаватель).
    Эволюция понятия и роли диалогической речи в процессе обучения иностранным языкам [Текст] / С. Л. Божик // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2013. - Вып. 1, март. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 (26 назв. )
УДК
ББК 81.002.3 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалогическая речь -- иностранные языки -- межкультурное общение -- монологическая речь -- обучение иностранным языкам -- речевое общение -- устная речь -- языковая культура
Аннотация: Дается обзор определений диалогической речи на разных этапах развития лингводидактики как науки, рассматриваются подходы к исследованию взаимосвязи языка и культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. Факультет русской филологии и документоведения.
    Виктор Терентьевич Бондаренко (1941-2013) [Текст] / Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, Факультет русской филологии и документоведения, Редакция журнала "Русский язык в школе" // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 108-109 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   История языкознания

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- диалогическая речь -- некрологи -- ученые-лингвисты -- фразеология
Аннотация: Некролог памяти профессора Тульского государственного педагогического университета Виктора Терентьевича Бондаренко.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, В. Т. (ученый-лингвист); Редакция журнала "Русский язык в школе"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гез, Надежда Ивановна.
    Взаимоотношения между устной и письменной формами коммуникации [Текст] : к вопросу о некоторых лингвистических особенностях диалогической речи / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 64-65 (22 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внешняя речь -- внутренняя речь -- выбор учебных материалов -- диалогическая речь -- иностранные языки (педагогика) -- монологическая речь -- мыслительная деятельность -- письменная речь -- письмо -- устная речь -- учебные материалы -- чтение
Аннотация: Перепечатка статьи Н. И. Гез, опубликованной в журнале "Иностранные языки в школе", 1966, № 2, в которой автор рассказывает о влиянии сходств и различий устной и письменной речи на отбор учебного материала при преподавании иностранных языков.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)


   74.5
   О-23


    Шелевая, Н. Н.
    Диалогическая речь в обучении иностранному языку на неязыковых специальностях вузов [Текст] / Н. Н. Шелевая // Образовательный процесс обучения иностранному языку на неязыковых отделениях вуза в условиях перехода на двухуровневую систему образования : материалы регион. науч.-метод. видеоконф. 18 янв. 2013 г. / отв. ред. О. Н. Морозова. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2013. - С. 127-131. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
диалогическая речь -- обучение иностранному языку -- неязыковые специальности вуза


Доп.точки доступа:
Морозова, Ольга Николаевна \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), и.л. (2), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), и.л. (2), аб. (2)