Лысенко, Валерий Степанович (профессор). Перспективы, в которые нужно верить [Текст] / Валерий Степанович Лысенко ; беседовал В. А. Никитин> // Наука и религия. - 2007. - N 10. - С. 3-5
Рубрики: Религия--Россия Религиоведение Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): интервью -- культурология -- культура и религия -- глобальное образование -- ноосферное образование -- мировые религии -- преподавание религиоведения Аннотация: Интервью профессора Валерия Степановича Лысенко о принципах преподавания предметов, связанных с религией, о совместимости их с современной школой. Доп.точки доступа: Никитин, Валентин Арсентьевич \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Костикова, Л. П. (канд. пед. наук). Диалоговый подход к культуре и межкультурному образованию [Текст] / Л. П. Костикова> // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 28-35. . - Библиогр.: с. 35 (23 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общая педагогика Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): диалоговый подход -- межкультурное образование -- мультикультурализм -- культурно-образовательная политика -- диалог культур -- культуры -- отношение между культурами -- лингвосоциокультурная грамотность -- текст -- формы текста -- общение -- понимание произведения -- высшая школа -- межкультурная грамотность -- лингвосоциокультурная компетенция -- мультиперстпективное образование -- глобальное образование Аннотация: О диалоговом подходе к рассмотрению понятий "межкультурное образование" и "лингвосоциокультурная компетенция", основанного на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма. Доп.точки доступа: Иванова, И. Н.; Бахтин, М. М.; Шафрикова, А. В.; Шмидт, У. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Урсул, Аркадий Дмитриевич (академик АН Молдавии и Международной академии философии, доктор философских наук, профессор, директор Центра исследований глобальных процессов и устойчивого развития Российского торгово-экономического университета, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова). Глобально-эволюционный подход к перспективам образования [Текст] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул> // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 1. - С. 40-55. . - Библиогр. в сносках (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): модели образования -- педагогическая эволюционика -- эволюционистика образования -- глобальное образование -- транснациональное образование -- ноосферное образование -- устойчивое развитие -- перспективы образования Аннотация: В статье представлен эволюционный подход к образованию в перспективе развертывания социальных и социоприродных глобальных процессов. Рассматриваются новые модели глобального образования. Доп.точки доступа: Урсул, Т. А. (академик Международной академии ноосферы (устойчивого развития), доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философско-исторических и социально-правовых наук Национального исследовательского технологического университета "МИСиС") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рудик, Г. А. (доктор педагогических наук; профессор). Урок в координатах современности [Текст] / Г. А. Рудик> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 89-93. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): урок (образование) -- современный урок -- метасистемный подход -- глобализация -- глобальное образование -- компетентностное обучение -- целеполагание -- педагогика урока Аннотация: Автор рассматривает современный урок через складывающуюся глобальную культуру, кризис в школе, тенденции его разрешения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Образовательные стратегии развития современной школы в зарубежной педагогике [Текст] / А. Н. Шевелев> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 27-35. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогическая теория -- западная педагогика -- американская педагогика -- образовательные стратегии -- американские школы -- образовательные модели -- философско-образовательные направления -- традиционное направление -- консервативное направление -- школьный традиционализм -- прагматическое направление -- гуманистическое направление -- гуманистическая педагогика -- гуманистическая философия образования -- глобальное направление -- социальная педагогика -- глобальное образование Аннотация: В статье дается краткий обзор разновекторных подходов к развитию школьного образования в современной западной педагогической мысли. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Рудакова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГКОУ ВПО "Российская таможенная академия"). Влияние глобализации на государственную политику России в сфере образования [Текст] / Е. Н. Рудакова> // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 6. - С. 69-83. - Библиогр. в сносках (17 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобальное образование -- образовательная политика -- интернационализация образования -- модернизация -- национальные традиции -- национальные ценности Аннотация: Статья посвящена современным проблемам образования в контексте глобализации и складывающейся образовательной ситуации в России. Выявляются формы глобализации, основные проявления глобализации в сфере образования. Исследуются возможности преодоления негативных последствий глобализации посредством модернизации образовательной политики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Саямов, Юрий (заведующий кафедрой ЮНЕСКО по изучению возникающих глобальных социальных т этических вызовов для больших городов и их населения ФГП МГУ имени М. В. Ломоносова; профессор; кандидат исторических наук). Кафедры ЮНЕСКО в поиске ответов на вызовы современного мира. К 20-летию программы УНИТВИН ЮНЕСКО по созданию и развитию сети дополнительного университетского образования [Текст] / Ю. Саямов> // Международная жизнь. - 2012. - № 12. - С. 136-146 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва Организация образования--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): дополнительное университетское образование -- программы ЮНЕСКО -- распространение образования -- кафедры ЮНЕСКО -- развитие международного образования -- глобальное образование -- факультеты МГУ -- факультет глобальных процессов -- проекты -- научные исследования Аннотация: В статье говорится, что история кафедр ЮНЕСКО берет свое начало в 1991 году, когда Генеральная конференция ЮНЕСКО на своей 26-й сессии высказалась за развитие межуниверситетского сотрудничества по основным направлениям деятельности Организации и уже в следующем, 1992 году учредила в этих целях программу УНИТВИН. Доп.точки доступа: ЮНЕСКО; Московская кафедра ЮНЕСКО на факультете глобальных процессов МГУ по теме возникающих глобальных социальных и этических вызовов для больших городов и их населения, проект; Факультет глобальных процессов МГУ; Глобалистика-2011, проект Международного научного конгресса Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гишар, Жан-Поль (профессор). "Россия должна стать частью единой Европы" [Текст] = "Russia must become part of united Europe". Interview of Professor, Faculty of Law and Political Science, University of Nice-Sophia Antipolis Jean Guichard Polya / Ж. -П. Гишар ; интервьюер М. Никифорова> // Государственная служба. - 2014. - № 3. - С. 76 . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Экономика Мировая экономика. Международные экономические отношения Кл.слова (ненормированные): глобальное образование -- единое образовательное пространство -- интервью -- мировые экономические процессы Аннотация: Интервью профессора факультета права и политических наук Университета Ниццы София-Антиполис Жан-Поля Гишара. Жан-Поль Гишар любезно согласился ответить на несколько вопросов о современных экономических процессах. Доп.точки доступа: Никифорова, Мария \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
74.5 О-23 Карпушевская, О. В. Обучение иностранному языку скозь призму глобального образования (на примере французского языка). [Текст] / О. В. Карпушевская> // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии : Материалы междунар. науч.-метод. конф. 20-21 янв. 2009 г. / Амурский гос. ун-т. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2009. - С. 176-177. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова (ненормированные): инновации -- глобальное образование -- обучение инностранным языкам Доп.точки доступа: Проказин, Виктор Валентинович \пред. редкол.\; Амурский гос. ун-т Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией). Деятельность международных организаций в контексте рисков современного образования [Текст] = International organizations activities in the context of modern education risks / И. А. Тагунова> // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114-115 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): глобальное образование -- исследование образовательных достижений -- качество образования -- международное взаимодействие -- международное сотрудничество -- международные исследования -- международные организации -- международные сопоставительные исследования -- наднациональное образование -- образовательные достижения -- образовательные риски -- риски образования -- социальные риски Аннотация: Борьба с рисками образования в современном обществе - проблема мирового масштаба, которую в середине ХХ в. начали решать многие международные организации (ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР и др. ). В статье рассматриваются некоторые аспекты их деятельности, направленной на борьбу с образовательными рисками, главными из которых являются неустойчивое развитие образования и невозможность его получения всеми. Особое внимание уделено проведению международных исследований качества образования. Доп.точки доступа: ЮНЕСКО; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ОЭСР; Организация экономического сотрудничества и развития; Совет Европы; ЕС; Европейский союз; ООН; Организация Объединенных Наций; Международное энергетическое агентство; International Energy Agency (IEA) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |