Лысенко, Валерий Степанович (профессор).
    Перспективы, в которые нужно верить [Текст] / Валерий Степанович Лысенко ; беседовал В. А. Никитин // Наука и религия. - 2007. - N 10. - С. 3-5
УДК
ББК 86.2 + 74.04
Рубрики: Религия--Россия
   Религиоведение

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- культурология -- культура и религия -- глобальное образование -- ноосферное образование -- мировые религии -- преподавание религиоведения
Аннотация: Интервью профессора Валерия Степановича Лысенко о принципах преподавания предметов, связанных с религией, о совместимости их с современной школой.


Доп.точки доступа:
Никитин, Валентин Арсентьевич \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Костикова, Л. П. (канд. пед. наук).
    Диалоговый подход к культуре и межкультурному образованию [Текст] / Л. П. Костикова // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 28-35. . - Библиогр.: с. 35 (23 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.00 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
диалоговый подход -- межкультурное образование -- мультикультурализм -- культурно-образовательная политика -- диалог культур -- культуры -- отношение между культурами -- лингвосоциокультурная грамотность -- текст -- формы текста -- общение -- понимание произведения -- высшая школа -- межкультурная грамотность -- лингвосоциокультурная компетенция -- мультиперстпективное образование -- глобальное образование
Аннотация: О диалоговом подходе к рассмотрению понятий "межкультурное образование" и "лингвосоциокультурная компетенция", основанного на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма.


Доп.точки доступа:
Иванова, И. Н.; Бахтин, М. М.; Шафрикова, А. В.; Шмидт, У.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (академик АН Молдавии и Международной академии философии, доктор философских наук, профессор, директор Центра исследований глобальных процессов и устойчивого развития Российского торгово-экономического университета, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова).
    Глобально-эволюционный подход к перспективам образования [Текст] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 1. - С. 40-55. . - Библиогр. в сносках (15 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модели образования -- педагогическая эволюционика -- эволюционистика образования -- глобальное образование -- транснациональное образование -- ноосферное образование -- устойчивое развитие -- перспективы образования
Аннотация: В статье представлен эволюционный подход к образованию в перспективе развертывания социальных и социоприродных глобальных процессов. Рассматриваются новые модели глобального образования.


Доп.точки доступа:
Урсул, Т. А. (академик Международной академии ноосферы (устойчивого развития), доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философско-исторических и социально-правовых наук Национального исследовательского технологического университета "МИСиС")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рудик, Г. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Урок в координатах современности [Текст] / Г. А. Рудик // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 89-93. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
урок (образование) -- современный урок -- метасистемный подход -- глобализация -- глобальное образование -- компетентностное обучение -- целеполагание -- педагогика урока
Аннотация: Автор рассматривает современный урок через складывающуюся глобальную культуру, кризис в школе, тенденции его разрешения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Образовательные стратегии развития современной школы в зарубежной педагогике [Текст] / А. Н. Шевелев // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 27-35. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая теория -- западная педагогика -- американская педагогика -- образовательные стратегии -- американские школы -- образовательные модели -- философско-образовательные направления -- традиционное направление -- консервативное направление -- школьный традиционализм -- прагматическое направление -- гуманистическое направление -- гуманистическая педагогика -- гуманистическая философия образования -- глобальное направление -- социальная педагогика -- глобальное образование
Аннотация: В статье дается краткий обзор разновекторных подходов к развитию школьного образования в современной западной педагогической мысли.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Рудакова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГКОУ ВПО "Российская таможенная академия").
    Влияние глобализации на государственную политику России в сфере образования [Текст] / Е. Н. Рудакова // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 6. - С. 69-83. - Библиогр. в сносках (17 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- глобальное образование -- образовательная политика -- интернационализация образования -- модернизация -- национальные традиции -- национальные ценности
Аннотация: Статья посвящена современным проблемам образования в контексте глобализации и складывающейся образовательной ситуации в России. Выявляются формы глобализации, основные проявления глобализации в сфере образования. Исследуются возможности преодоления негативных последствий глобализации посредством модернизации образовательной политики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Саямов, Юрий (заведующий кафедрой ЮНЕСКО по изучению возникающих глобальных социальных т этических вызовов для больших городов и их населения ФГП МГУ имени М. В. Ломоносова; профессор; кандидат исторических наук).
    Кафедры ЮНЕСКО в поиске ответов на вызовы современного мира. К 20-летию программы УНИТВИН ЮНЕСКО по созданию и развитию сети дополнительного университетского образования [Текст] / Ю. Саямов // Международная жизнь. - 2012. - № 12. - С. 136-146 : 2 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Организация образования--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное университетское образование -- программы ЮНЕСКО -- распространение образования -- кафедры ЮНЕСКО -- развитие международного образования -- глобальное образование -- факультеты МГУ -- факультет глобальных процессов -- проекты -- научные исследования
Аннотация: В статье говорится, что история кафедр ЮНЕСКО берет свое начало в 1991 году, когда Генеральная конференция ЮНЕСКО на своей 26-й сессии высказалась за развитие межуниверситетского сотрудничества по основным направлениям деятельности Организации и уже в следующем, 1992 году учредила в этих целях программу УНИТВИН.


Доп.точки доступа:
ЮНЕСКО; Московская кафедра ЮНЕСКО на факультете глобальных процессов МГУ по теме возникающих глобальных социальных и этических вызовов для больших городов и их населения, проект; Факультет глобальных процессов МГУ; Глобалистика-2011, проект Международного научного конгресса

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гишар, Жан-Поль (профессор).
    "Россия должна стать частью единой Европы" [Текст] = "Russia must become part of united Europe". Interview of Professor, Faculty of Law and Political Science, University of Nice-Sophia Antipolis Jean Guichard Polya / Ж. -П. Гишар ; интервьюер М. Никифорова // Государственная служба. - 2014. - № 3. - С. 76 . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.04 + 65.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

   Экономика

   Мировая экономика. Международные экономические отношения

Кл.слова (ненормированные):
глобальное образование -- единое образовательное пространство -- интервью -- мировые экономические процессы
Аннотация: Интервью профессора факультета права и политических наук Университета Ниццы София-Антиполис Жан-Поля Гишара. Жан-Поль Гишар любезно согласился ответить на несколько вопросов о современных экономических процессах.


Доп.точки доступа:
Никифорова, Мария \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)


   74.5
   О-23


    Карпушевская, О. В.
    Обучение иностранному языку скозь призму глобального образования (на примере французского языка). [Текст] / О. В. Карпушевская // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии : Материалы междунар. науч.-метод. конф. 20-21 янв. 2009 г. / Амурский гос. ун-т. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2009. - С. 176-177. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- глобальное образование -- обучение инностранным языкам


Доп.точки доступа:
Проказин, Виктор Валентинович \пред. редкол.\; Амурский гос. ун-т

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Деятельность международных организаций в контексте рисков современного образования [Текст] = International organizations activities in the context of modern education risks / И. А. Тагунова // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114-115 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глобальное образование -- исследование образовательных достижений -- качество образования -- международное взаимодействие -- международное сотрудничество -- международные исследования -- международные организации -- международные сопоставительные исследования -- наднациональное образование -- образовательные достижения -- образовательные риски -- риски образования -- социальные риски
Аннотация: Борьба с рисками образования в современном обществе - проблема мирового масштаба, которую в середине ХХ в. начали решать многие международные организации (ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР и др. ). В статье рассматриваются некоторые аспекты их деятельности, направленной на борьбу с образовательными рисками, главными из которых являются неустойчивое развитие образования и невозможность его получения всеми. Особое внимание уделено проведению международных исследований качества образования.


Доп.точки доступа:
ЮНЕСКО; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ОЭСР; Организация экономического сотрудничества и развития; Совет Европы; ЕС; Европейский союз; ООН; Организация Объединенных Наций; Международное энергетическое агентство; International Energy Agency (IEA)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)