Савинкина, Наталья Борисовна.
    Игровые коммуникативные ситуации и стимуляция креативности в обучении иностранным языкам по Методу активизации [Текст] / Н. Б. Савинкина // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные ситуации -- психология обучения -- иностранные языки -- немецкий язык -- методика преподавания -- ролевые игры -- метод активизации -- активные методы обучения
Аннотация: Освещается опыт преподавания немецкого языка по авторскому методу профессора Г. А. Китайгородской - Методу активизации в Центре интенсивного преподавания иностранных языков Московского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Центр интенсивного преподавания иностранных языков МГУ им. М. В. Ломоносова

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Спиридонова, Светлана Борисовна.
    Психологический интерактивно-импровизационный театр в развитии профессионального самосознания будущих педагогов [Текст] / С. Б. Спиридонова, О. А. Карпушова // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - С. 68-79. - Библиогр.: с. 68-79 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Волгоград, 2007 г.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград, 2007 г.

   Педагогическое образование--Россия--Волгоград, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- интерактивное обучение -- деловые коммуникативные игры -- студенты-педагоги -- профессиональное самосознание
Аннотация: Раскрываются особенности и развивающие возможности разработанного авторами метода активного обучения - психологического интерактивно-импровизационного театра. Приводится описание деловой коммуникативной игры "Детство глазами студентов".


Доп.точки доступа:
Карпушова, Ольга Александровна; Волгоградский государственный педагогический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Галлямова, Нурия Шайхразиевна (канд. пед. наук).
    Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции [Текст] / Н. Ш. Галлямова // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 22-25. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- дискуссии -- общеобразовательная школа -- активные методы обучения -- групповые дискуссии -- приемы обучения -- коммуникативная компетенция -- дискуссионные методы
Аннотация: Об использовании активных методов и приемов при формировании коммуникативной компетенции учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Волкова, Марина Всеволодовна.
    Экскурсия как метод обучения студентов-психологов [Текст] / М. В. Волкова // Психология в вузе. - 2009. - N 4. - С. 5-18. . - Библиогр.: с. 18 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- психологи -- активные методы обучения -- методы обучения -- учебные экскурсии -- выездные занятия -- профессиональное становление
Аннотация: Раскрываются возможности учебной экскурсии как метода активного обучения в вузе, в частности в подготовке студентов-психологов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шрагина, Лариса Исааковна.
    Применение методов ТРИЗ-педагогики для активизации учебной деятельности студентов [Текст] / Л. И. Шрагина, В. Д. Бакуменко // Психология в вузе. - 2009. - N 4. - С. 84-98. . - Библиогр.: с. 98 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- активные методы обучения -- методы ТРИЗ-педагогики -- учебные курсы -- психология -- методика преподавания
Аннотация: Исследуется эффективность применения методов ТРИЗ-педагогики при изучении курса "Психология развития, возрастная психология".


Доп.точки доступа:
Бакуменко, Варвара Дмитриевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Декина, Елена Викторовна.
    Особенности реализации курса по выбору "Становление индивидуальности будущего педагога-психолога" [Текст] / Е. В. Декина // Психология в вузе. - 2009. - N 4. - С. 99-106. . - Библиогр.: с. 106 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- активные методы обучения -- интерактивные методы -- спецкурсы -- профессиональное саморазвитие -- психология индивидуальности -- индивидуальность
Аннотация: Освещается опыт преподавания курса по выбору с использованием интерактивных методов обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Куликова, Татьяна Ивановна.
    Опыт реализации спецкурса "Этническая толерантность в межкультурном взаимодействии" в процессе подготовки педагогов-психологов [Текст] / Т. И. Куликова // Психология в вузе. - 2009. - N 4. - С. 107-112. . - Библиогр.: с. 112 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические специальности -- педагог-психолог -- активные методы обучения -- спецкурсы -- толерантность -- этнопсихологическая компетентность -- дискуссии -- ролевые игры -- тренинги
Аннотация: Раскрывается содержание спецкурса, направленного на развитие у будущих педагогов-психологов этнопсихологической компетентности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Алешина, Ирина Николаевна.
    Учебно-ролевая игра "Производство игрушек" как средство интенсификации учебного процесса в вузе [Текст] / И. Н. Алешина // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 96-106. - Библиогр.: с. 106 (10 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- учебный процесс -- активные методы обучения -- ролевые игры -- психика ребенка -- сценарий игры -- профессиональная деятельность -- учебно-ролевые игры
Аннотация: Представлен сценарий учебно-ролевой игры, которая используется при изучении психологии дошкольника будущими психологами и социальными-педагогами.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дьячкова, Елена Станиславовна.
    Модульно-рейтинговый подход к преподаванию психологических дисциплин в вузе [Текст] / Е. С. Дьячкова // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 107-130. - Библиогр.: с. 129-130 (23 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тамбов, 2002-2009 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- учебный процесс -- модульное обучение -- активные методы обучения -- модульно-рейтинговый метод -- модульно-рейтинговая система -- оценка знаний
Аннотация: Освещается опыт внедрения модульно-рейтинговой системы в практику преподавания психологии в Тамбовском государственном университете. Приводятся методические разработки психологических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина \академия психологии и управления\; Академия психологии и управления Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Розанов, Юрий Александрович (магистр техн. наук, зам. директора по техническим вопросам).
    Активные методы обучения аудиторов систем менеджмента [Текст] / Юрий Александрович Розанов, Валерий Георгиевич Смирнов, Ирина Эдуардовна Чиркун // Методы менеджмента качества. - 2010. - N 4. - С. 40-45 : ил.: 3 фот.; 1 рис.; 1 табл. - Библиогр.: с. 45 (11 назв. ) . - ISSN 0130-6898
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
системы менеджмента организации -- внутренний аудит -- компетентный персонал -- специалисты -- аудиторы -- обучение персонала -- активные методы обучения -- кроссворды -- аудит адекватности -- блок-схемы -- мозговой штурм -- тестирование -- SWOT-анализ -- деловые игры
Аннотация: Обучение персонала - одна из важнейших стадий внедрения и совершенствования любой системы менеджмента организации. Компетентный персонал - залог успеха организации независимо от сферы ее деятельности. Известно, что все системы менеджмента требуют проведения самодиагностики, т. е. внутренних аудитов. Для этой цели требуются компетентные, объективные и независимые специалисты-аудиторы. Высокие требования к внутренним аудиторам определяют соответствующие требования к организациям и лицам, занимающимся обучением внутренних аудиторов. Уровень ответственности и особенности обучения внутренних аудиторов требуют разработки наиболее приемлемых, простых, но в то же время результативных и интересных методик обучения. Среди многих предлагаемых методов необходимо выделить активные (групповые) методы обучения. Под активными методами понимают такие способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, поиску идей для решения разнообразных профессиональных задач.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Валерий Георгиевич (канд. техн. наук, профессор, проректор по учебной работе); Чиркун, Ирина Эдуардовна (канд. хим. наук, доцент, зав. кафедрой стандартизации, метрологии и управления качеством)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Быстрицкая, Е. В.
    Роль самостоятельной работы студентов факультета физической культуры по предметам психолого-педагогического блока [Текст] / Е. В. Быстрицкая // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 2. - С. 56-62. . - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
факультеты физической культуры -- ФФК -- студенты -- самостоятельная работа -- активные методы обучения -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- психолого-педагогическая подготовка -- психолого-педагогическая компетентность -- педагогическая диагностика -- дидактические системы -- психолого-дидактические условия -- интеллектуальная инициатива -- мышление
Аннотация: Об организации системы самостоятельной работы студентов на факультетах физкультурно-педагогического направления и создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления студентов ФФК на занятиях любой формы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Литош, Н. Л.
    Эффективность методики формирования когнитивных компетенций специалистов по адаптивной физической культуре [Текст] / Н. Л. Литош, В. В. Гриднева // Адаптивная физическая культура. - 2010. - N 3 (43). - С. 19-22. . - Библиогр.: с. 22
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- физическая культура -- специальности -- учителя адаптивной физической культуры -- когнитивные компетенции -- формирование когнитивных компетенций -- компетенции -- профессиональная подготовка -- активные методы обучения -- методики обучения -- студенты -- обучение в вузе -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: О методике формирования когнитивных компетенций студентов специальности "Адаптивная физическая культура".


Доп.точки доступа:
Гриднева, В. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Демьяненко, Марина Александровна (старший преподаватель каф. немецкой филологии и перевода).
    Педагогические условия формирования профессиональной компетентности у будущих лингвистов-переводчиков в вузе [Текст] / М. А. Демьяненко // Вестник Амурского государственного университета. - 2011. - Вып. 52 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 96-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв.) . - ISSN 2073-084
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
лингвисты-переводчики -- профессиональная компетентность переводчиков -- формирование профессиональной компетентности -- педагогические условия формирования компетентности -- переводческая деятельность -- компетенции -- структурные компоненты компетенций -- контекстное обучение -- знаково-контекстное обучение -- активные методы обучения -- интерактивные методы обучения -- диалоговые формы познания -- деловые игры -- ролевые игры
Аннотация: О подготовке будущих лингвистов-переводчиков и овладении ими целым рядом специальных профессиональных компетенций. В данной статье выделены следующие компетенции, а также структурные компоненты данных компетенций: лингвистическая, с дискурсивным и техническим компонентами; межкультурная, с общекультурным и страноведческим компонентами; коммуникативная, с речевым и поведенческим компонентами. Кроме того, была уточнена трактовка понятия "профессиональная компетентность будущего лингвиста-переводчика".


Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)
Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)




    Рыльщикова, Л. П.
    Методологические аспекты организации учебно-познавательной, исследовательской и творческой деятельности студентов [Текст] / Л. П. Рыльщикова, В. А. Лебедев, Э. Б. Атрошина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 1. - С. 16-19. . - Библиогр.: с. 19 (15 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технологии обучения -- информационная среда -- творческий потенциал -- исследовательская деятельность -- методы обучения -- активные методы обучения -- высшее образование -- вузы -- информационно-коммуникационные технологии -- студенты -- исследовательская деятельность -- творческая деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- телекоммуникационные технологии -- телекоммуникационные проекты
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия формирования учебно-познавательной, исследовательской и творческой деятельности обучаемых. Авторы делятся опытом применения активных методик в преподавании, в частности использования международных образовательных телекоммуникационных проектов.


Доп.точки доступа:
Лебедев, В. А.; Атрошина, Э. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Сапогова, Елена Евгеньевна.
    Интерактивные "погружения" в структуре обучения этнической психологии [Текст] / Е. Е. Сапогова // Психология в вузе. - 2011. - N 2. - С. 67-78. . - Библиогр.: с. 78 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- учебные курсы -- студенты-психологи -- профессиональная подготовка -- этнокультурная специфика личности -- этнокомпетенции -- активные методы обучения -- интерактивные методы -- интерактивные точечные погружения
Аннотация: Освещается опыт преподавания курса "Этническая психология" в Тульском государственном университете. Дается описание методического приема интерактивного "точечного" погружения в чужие культуры.


Доп.точки доступа:
Тульский государственный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук).
    Опора на самостоятельную активность детей в методе свободной работы группами [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 113-118. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- обучение -- активные методы обучения -- свободная работа группами -- детская активность -- самостоятельная активность -- игры -- игровая деятельность -- научные игры -- учителя -- творческая деятельность -- познавательная деятельность -- сотрудничество -- познавательная активность
Аннотация: В статье рассматривается метод свободной работы группами, основанный на особенностях детской психики.


Доп.точки доступа:
Кузине, Р. (французский педагог ; 1881-1973)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чарушина, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры маркетинга).
    Формирование предприимчивости школьников [Текст] / Елена Ивановна Чарушина // Народное образование. - 2011. - № 10. - С. 251-255.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- предприимчивость -- школьное предпринимательство -- предпринимательская деятельность -- активные методы обучения -- бизнес-планирование
Аннотация: Представлена логика развертывания образовательного процесса, направленного на формирование предприимчивости у учащихся, об использовании таких педагогических технологий, как активный метод обучения и учебное бизнес-планирование.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Айламазьян, А. М.
    Эстетика свободного танца [Текст] / А. М. Айламазьян // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
танцы -- свободные танцы -- музыкальные движения -- пластические танцы -- личность -- развивающие методы обучение -- активные методы обучения
Аннотация: Дается попытка осмысления такого сложного и многогранного явления, как свободный танец. Подчеркивается синтетический характер и особый межпредметный статус свободного танца. Его специфика проявляется в направленности на развитие участников, в единстве психологических и художественных задач, в эстетизации индивидуальных проявлений человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Толкачева, С. Г.
    Методическая работа с педагогическими кадрами: планирование, методы и формы организации [Текст] / С. Г. Толкачева // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 97-106
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
педагогические кадры -- педагоги -- учителя -- методическая работа -- МО -- методические объединения -- повышение квалификации -- анализ работы МО -- августовские совещания педагогов -- семинары -- школы профессионального мастерства -- объединения специалистов -- методы обучения -- активные методы обучения -- классификация активных методов -- деловые игры
Аннотация: В статье рассматривается опыт организации методической работы с кадрами учреждений дошкольного и общего среднего образования Гомельской области (Республика Беларусь).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Покладова, В. А. (старший преподаватель).
    Активные методы обучения в процессе подготовки специалистов в вузе [Текст] / В. А. Покладова // Инновации в образовании. - 2013. - № 2. - С. 124-132. - Библиогр.: с. 131 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- знаково-контекстное обучение -- учебная деятельность -- квазипрофессиональная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- контекстное обучение
Аннотация: В статье обосновывается необходимость внедрения активных методов обучения в высшем образовательном учреждении, раскрываются понятия "активные методы обучения", "контекстное обучение". Уделяется внимание на необходимость применения в профессиональной подготовке студентов контекстного обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)