Маслак, Анатолий Андреевич (доктор технических наук; профессор; заведующий лабораторией). Использование модели Раша для измерения эффективности программы социально-психологической адаптации детей-мигрантов: методический опыт [Текст] / А. А. Маслак, Н. И. Ковалева, Л. Г. Юрченко> // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2012. - № 34 (январь-июнь). - С. 105-130 : табл., рис. - Библиогр.: с. 129-130 (21 назв.) . - ISSN 1994-8964
Рубрики: Социология Социологическое исследование Социология групп Кл.слова (ненормированные): модель Раша -- Раша модель -- измерение латентных переменных -- латентные переменные -- дети -- дети-мигранты -- воспитательные программы -- социально-психологическая адаптация -- адаптация детей-мигрантов -- образовательная среда Аннотация: Цель исследования - измерение эффективности программы социально-психологической адаптации детей-мигрантов к образовательной среде "Мы вместе" в рамках теории латентных переменных. Дано операциональное определение латентной переменной "эффективность программы социально-психологической адаптации детей-мигрантов к образовательной среде" в виде набора индикаторов. Определена степень совместимости индикаторов, используемых для измерения эффективности воспитательной программы, сконструирована линейная шкала для измерения социально-психологической адаптации детей-мигрантов, определено местоположение респондентов и пунктов опросника на сконструированной линейной шкале. Доп.точки доступа: Ковалева, Наталья Ивановна (кандидат психологических наук; доцент); Юрченко, Любовь Григорьевна (кандидат психологических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Долгая, Оксана Игоревна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Доступность качественного образования для всех как мировая тенденция в общем образовании [Текст] / О. И. Долгая, И. А. Тагунова> // Школьные технологии. - 2019. - № 1. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 7-8 (10 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): адаптация детей-мигрантов -- дети-мигранты -- доступность качественного образования -- инклюзивное образование -- качественное образование -- качество образования -- общее среднее образование -- типы школ -- финансирование школ -- школьное образование Аннотация: В исследовании представлена основная мировая тенденция развития общего образования - доступность качественного образования для всех. Тенденция выявлена на основании анализа международных и национальных документов в сфере образования, который также позволил определить основные направления реализации данной тенденции (разнообразие типов и видов общеобразовательных учреждений, географическая доступность образования, включение детей с особенностями развития и социальными проблемами в общий учебный процесс и т. д. ). Доп.точки доступа: Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; доцент; руководитель центра) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Краса, Екатерина Анатольевна (учитель обществознания; аспирант). Развивающее взаимодействие детей с особыми и традиционными образовательными потребностями на уроках [Текст] / Е. А. Краса, М. А. Мазниченко> // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 98-108. - Библиогр.: с. 108 (2 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- адаптация детей-мигрантов -- девиантное поведение -- дети с ОВЗ -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-мигранты -- игровое учебное взаимодействие -- ограниченные возможности здоровья -- одаренные дети -- особые образовательные потребности -- педагогическое сопровождение -- психолого-педагогическая поддержка -- развивающее взаимодействие -- ситуации развивающего взаимодействия -- социализация детей -- традиционные образовательные потребности -- уроки -- учебное взаимодействие Аннотация: Статья дает рекомендации учителям-предметникам о том, как организовать учебное взаимодействие детей с особыми и традиционными потребностями таким образом, чтобы оно способствовало психическому, интеллектуальному, нравственному развитию обеих категорий детей. Представлены конкретные ситуации, которые могут быть организованы на уроке. Доп.точки доступа: Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |