Абилов, К. А.
    США и палестинское движение "Хамас" [Текст] / К. А. Абилов // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2008. - N 5. - С. 69-79
УДК
ББК 66.4(4/8)
Рубрики: Политика. Политология
   Международные отношения и внешняя политика зарубежных стран--США--Палестина

Кл.слова (ненормированные):
политические движения -- политические организации -- национальные движения -- медицинские программы -- история создания -- политические отношения -- финансовая помощь -- международные конференции
Аннотация: Краткая история возникновения палестинского движения "Хамас", его деятельность и отношения с США.


Доп.точки доступа:
"Хамас"; Международная конференция по ближневосточному урегулированию; Организация освобождения Палестины \фатх\; ООП \фатх\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Рыжаков, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Структура основной общеобразовательной программы как модель школьного образовательного пространства [Текст] / М. В. Рыжаков // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 27-36.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
стандарты образования -- стандарты второго поколения -- образовательные стандарты -- общеобразовательные программы -- ООП -- основные общеобразовательные программы -- структура образовательной программы -- базисный образовательный план -- базисный учебный план -- базисный план -- содержание общего образования -- фундаментальное ядро -- примерные программы -- универсальные учебные действия -- программы развития -- оценка учебных достижений -- система оценки -- системно-деятельностный подход -- итоговая аттестация -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: Основная общеобразовательная программа призвана обеспечить единство образовательного пространства России, достижение планируемых результатов общего образования. Она направлена на формирование общей культуры, адаптацию к жизни в глобальном обществе, саморазвитие учащихся, осознанный выбор ими предложения образования и профессиональной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Орлов, А. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Модернизация педагогической подготовки студентов педвузов [Текст] / А. А. Орлов // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
стандарты педагогического образования -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- педагогические вузы -- педагогическая деятельность -- бакалавры -- компетенции -- профессиональные компетенции -- образовательные программы -- стандарты высшего образования -- циклы дисциплин -- стандарты второго поколения -- ООП -- основные образовательные программы -- стандарты третьего поколения -- проектирование содержания подготовки -- этапы проектирования -- проектирование учебного предмета -- структура педагогической дисциплины -- будущие педагоги -- педагогическая практика
Аннотация: В статье анализируются пути и средства обновления содержания и технологий педагогической подготовки будущего педагога в контексте модернизации педагогического образования на основе введения в действие Федерального государственного образовательного стандарта 3-го поколения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шемет, О. В. (канд. пед. наук).
    Пространственная организация компетентностно ориентированного образовательного процесса в вузе [Текст] / О. В. Шемет // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 40-44. . - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- компетентностно ориентированное образование -- компетентность -- компетенции -- интегральные образовательные пространства -- образовательные пространства -- вузы -- образовательный процесс -- дидактические принципы -- ООП -- основные образовательные программы -- образовательные программы
Аннотация: В статье рассмотрена проблема реализации компетентностного подхода в реальном образовательном процессе высшего профессионального образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Булин-Соколова, Елена Игоревна (кандидат педагогических наук; директор).
    Читаем ФГОСНО, пишем ООП, включая ИКТ в ПФУУД [Текст] / Елена Игоревна Булин-Соколова, Алексей Львович Семенов // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 21-30.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
федеральный стандарт начального образования -- образовательные стандарты -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы -- начальное образование -- метапредметные результаты -- универсальные учебные действия -- предметные результаты
Аннотация: Рассмотрены три части Федерального государственного образовательного стандарта начального общего среднего образования.


Доп.точки доступа:
Семенов, Алексей Львович (член-корреспондент; ректор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хисматуллин, Салават Ахметович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование университетского мышления у бакалавров и магистров физической культуры как основы их профессиональных компетенций [Текст] / С. А. Хисматуллин, Ш. З. Хуббиев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 4. - С. 73-79. : 1 фот. - Библиогр.: с. 79 (15 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- будущие педагоги -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- здоровьесберегающая педагогика -- знания-умения-навыки -- ЗУН -- Колба цикл -- критичное обучение -- магистерские программы -- магистры -- модульное обучение -- ООП -- основные образовательные программы -- проектное обучение -- профессиональные компетенции -- рефлексивное обучение -- студенты -- технологии обучения -- университетское мышление -- университеты -- учебные программы -- физкультурно-спортивная деятельность -- ФСД -- цикл Колба -- эмпирическое обучение
Аннотация: Представлены технологические подходы к формированию у бакалавров и магистров физической культуры университетского мышления как основы их профессиональных компетенций.


Доп.точки доступа:
Хуббиев, Шайкат Закирович (доктор педагогических наук; профессор); Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Рузайкин, Г.
    Интересно о программной инженерии [Текст] / Г. Рузайкин // Открытые системы. СУБД. - 2011. - N 5. - С. 60. . - Рец. на кн.: Мейер Б. Почувствуй класс / Б. Мейер. - М.: ИНТУИТ : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 775 с.
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
программная инженерия -- монографии -- рецензии -- объектно-ориентированное программирование -- ООП -- информационные технологии -- ИТ -- программное обеспечение -- ПО
Аннотация: Книга Бертрана Мейера "Почувствуй класс" посвящена программной инженерии.


Доп.точки доступа:
Мейер, Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Рогозов, Ю. И. (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Анализ и перспективы развития разработки программного обеспечения [Текст] / Ю. И. Рогозов, А. С. Свиридов, А. А. Дектярев // Информационные технологии. - 2011. - N 12. - С. 16-21. . - Библиогр.: с. 21 (12 назв. )
УДК
ББК 32.973-018.1
Рубрики: Вычислительная техника
   Языки программирования

Кл.слова (ненормированные):
разработка программного обеспечения -- языки программирования -- ООП -- CBSE -- MDE -- MSBE -- программное обеспечение
Аннотация: Проводится исторический анализ подходов к разработке программного обеспечения, выделяются основные скачки, дается краткая характеристика каждого подхода. Обосновывается актуальность развития и исследования подхода Model Based Software Engineering.


Доп.точки доступа:
Свиридов, А. С. (кандидат технических наук; доцент); Дектярев, А. А. (ассистент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


378
А 64


    Ананьева, Т. Н.
    О формировании профессиональных компетенций выпускников бакалавриата по основным образовательным программам укрупненной группы «Сфера обслуживания» (на примере направления подготовки «туризм») [Текст] / Т. Н. Ананьева // Сервис plus. - 2012. - N 3. - С. 3-5. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1993-7768
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
развитие сферы туризма -- профессиональные компетенции -- ФГОС ВПО -- ООП ВПО
Аннотация: Статья посвящена проблеме подготовки профессиональных кадров для сферы туризма и сервиса. Раскрыты основы компетентностного подхода к подготовке кадров в области туризма на осно- ве основных образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки «Туризм» в современных условиях перехода на систему федеральных государственных образовательных стандартов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Ковтун, Е. Н. (профессор, координатор Центра образовательных стандартов и программ Ассоциации классических университетов России).
    Экспертный анализ ООП классических университетов России [Текст] / Е. Н. Ковтун // Высшее образование в России. - 2012. - № 10. - С. 14-21 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
реформы -- высшее образование -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- университеты -- классические университеты -- вузы -- модернизация вузов
Аннотация: В статье приведены наиболее значимые результаты экспертизы основных образовательных программ, разработанных классическими университетами РФ в 2010-2011 годах на основе ФГОС ВПО, и высказанных экспертами рекомендации вузам и федеральным органам исполнительной власти по совершенствованию нормативно-методической базы реализации ООП.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Архипенков, С.
    Программирование в динамическом мире [Текст] / С. Архипенков // Открытые системы. СУБД. - 2013. - № 1. - С. 52-54 . - ISSN 1028-7493
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
предметно-ориентированные языки -- объектно-ориентированный подход -- ООП -- программирование -- информационные технологии -- ИТ -- программное обеспечение -- ПО -- программные системы -- ПС
Аннотация: Объектно-ориентированная парадигма весьма ограниченна и привносит в архитектуру программ избыточную сложность, поэтому на повестке дня стоит задача создания универсального синтаксиса предметно-ориентированного языка динамического мира взаимодействий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зырянов, Владимир Викторович (кандидат экономических наук; доцент).
    Мониторинг основных образовательных программ по направлению "Социология": проблемы и тенденции [Текст] / В. В. Зырянов, Л. В. Темнова, Е. А. Сайко // Социологические исследования. - 2014. - № 5. - С. 139-143 : табл. - Библиогр.: с. 143 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
ООП -- бакалавриат -- магистратура -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- преподавание социологии -- учебные планы
Аннотация: Рассмотрена проблема разработки и эффективности позиционирования основных образовательных программ ВПО по направлению "Социология". Выявлены профили подготовки, наполненность ООП и их представленность на сайтах.


Доп.точки доступа:
Темнова, Лариса Витальевна (доктор психологических наук; профессор); Сайко, Елена Анатольевна (доктор философских наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Литвинова, Елена (атташе Департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД России).
    Роль внутренних акторов и политических элит в институционализации государства Палестина [Текст] / Е. Литвинова // Международная жизнь. - 2015. - № 3. - С. 150-170. - Библиогр.: с. 169-170 (15 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 66.4(4/8)
Рубрики: Политика. Политология--Палестина--Палестинская национальная администрация--Израиль
   Международные отношения и внешняя политика зарубежных стран--Палестина--Палестинская национальная администрация--Израиль

Кл.слова (ненормированные):
государства-наблюдатели -- государственная состоятельность -- государственная статусность -- движения сопротивления -- еврейское государство -- институционализация государств -- международные организации -- палестинская проблема
Аннотация: Относительно палестинской проблемы возникает вполне резонный вопрос: почему палестинская государственность не смогла "дооформиться", несмотря на наличие благоприятных факторов в 1990-х - первой половине 2000-х годов.


Доп.точки доступа:
Арафат, Я. (председатель исполкома Организации освобождения Палестины ; 1929-2004); Организация освобождения ПалестиныООП; Организация Объединенных Наций, международная организация; ООН, международная организация; Хамас, исламское движение сопротивления; Движение за освобождение Палестины; ФАТХ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гасратян, Светлана (научный сотрудник Института востоковедения РАН; кандидат исторических наук).
    Израиль и Иордания: партнеры по необходимости [Текст] / С. Гасратян // Международная жизнь. - 2015. - № 5. - С. 144-166. - Библиогр.: с. 164-166 (74 назв.)
УДК
ББК 63.3(5)6
Рубрики: История--Израиль--Иордания--Ближний Восток, 1948-2014 гг.
   Страны Азии с 1918 г. ---Израиль--Иордания--Ближний Восток, 1948-2014 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Шестидневная война -- арабо-израильский конфликт -- арабские страны -- ближневосточное урегулирование -- израильско-иорданские отношения -- иордано-израильские отношения -- конфликты -- межэтнические конфликты
Аннотация: Рассматривается история отношений двух государств Израиль и Иордания, начиная с 1948 года и до наших дней.


Доп.точки доступа:
Хусейн (король Иордании ; 1935-1999); Шамир, И. (израильский политик; восьмой и десятый премьер-министр Израиля ; 1915-2012); Организация освобождения Палестины; ООПХамас, исламское движение сопротивления; Исламское движение сопротивления " Хамас"; ФАТХ, палестинская военизированная организация и политическая партия; Палестинская военизированная организация и политическая партия "ФАТХ"; Движение за национальное освобождение Палестины

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Камашева, Ю. Л. (кандидат педагогических наук).
    Паспорт компетенций как основа учебно-методического обеспечения ООП ВО [Текст] / Ю. Л. Камашева, З. Ш. Аглямова // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 51-54 : рис. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ООП ВО -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- образовательные программы -- паспорта компетенций -- педагогика -- учебно-методическое обеспечение
Аннотация: Рассматривается структура учебно-методического обеспечения основных образовательных программ вуза.


Доп.точки доступа:
Аглямова, З. Ш.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Маркова, Л. А.
    Использование электронных образовательных ресурсов в деятельности тьютора с детьми, имеющими особые образовательные потребности [Текст] / Л. А. Маркова, Л. В. Рыжкова // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 2 (62). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 9 (7 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.3 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ООП -- ЭОР -- игры -- информационные технологии -- компьютерные игры -- компьютерные программы -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционное обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- обзоры программ -- образовательные ресурсы -- обучение школьников -- особые образовательные потребности -- программы -- развивающее обучение -- тьюторская деятельность -- тьюторство -- тьюторы -- школьники с ООП -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Статья содержит информацию о целесообразности использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в работе тьютора с детьми, имеющими особые образовательные потребности (ООП). Вниманию читателей представлен обзор специализированных и развивающих компьютерных игр и программ, помогающих эффективно развивать нарушенные процессы и функции в процессе обучения детей с ООП.


Доп.точки доступа:
Рыжкова, Л. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Киселева, Н. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Диагностика речевых нарушений школьников в условиях современного образования [Текст] / Н. Ю. Киселева, Ю. А. Шулекина // Педагогика. - 2018. - № 4. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ООП -- дети с ОВЗ -- диагностика речевых нарушений -- инклюзивное образование -- логопедия -- методики -- младшие школьники -- модернизация содержания методики -- нарушения речи -- начальная школа -- начальные классы -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- речевые нарушения -- содержание методики
Аннотация: В статье поднимается вопрос о необходимости модернизации подходов к диагностике речевых нарушений у детей, осваивающих программу начального общего образования, посредством адаптации существующих методик к стремительно изменяющимся образовательным условиям. Адаптированная методика рассматривается в качестве нового эффективного инструмента учителя-логопеда, осуществляющего свою профессиональную деятельность в инклюзивном образовании детей с особыми образовательными потребностями.


Доп.точки доступа:
Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент); Фотекова, Т. А. (доктор психологических наук; профессор ; 1963-); Апухтина, Т. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Савиных, Галина Петровна (кандидат педагогических наук; магистрант).
    Оценка потенциала конвергентности основной общеобразовательной программы [Текст] / Г. П. Савиных // Школьные технологии. - 2019. - № 2. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34 (10 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ООП -- индивидуальная проектная деятельность -- конвергентная ООП -- конвергентность -- конвергентный подход -- междисциплинарный подход -- межпредметное погружение -- метапредметные образовательные результаты -- общее образование -- основные общеобразовательные программы -- содержание общего образования
Аннотация: Статья посвящена проблеме актуализации содержания общего образования. За основу взяты идеи конвергентного образования. Автор проецирует указанные идеи на подходы к разработке основных общеобразовательных программ и показывает, как можно оценить потенциал конвергентности таких программ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Басюк, Виктор Стефанович (доктор психологических наук; профессор).
    Тенденции развития и проблемы современной начальной школы [Текст] = Developmental trends and problems of modern primary school / В. С. Басюк, Н. Ф. Виноградова, Р. О. Рослова // Педагогика. - 2019. - № 9. - С. 58-69. - Библиогр.: с. 68 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ООП -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- знаниевая парадигма -- критерии оценки учебников -- метапредметные результаты обучения -- младшие школьники -- навыки смыслового чтения -- начальная школа -- начальные классы -- образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- оценка учебников -- развивающее обучение -- смысловое чтение -- средства обучения -- стандарты нового поколения -- стандарты образования -- учебники -- учителя начальных классов -- федеральные образовательные стандарты -- цели обучения
Аннотация: В статье анализируются современные тенденции начального образования, связанные с введением Федерального государственного стандарта начального общего образования, с переходом начальной школы на новое целеполагание, с оценкой средств обучения, предлагаемых для обучения младших школьников. Раскрываются причины преодоления трудностей в организации обучения в первом звене школы.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Наталья Федоровна (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования); Рослова, Раиса Олеговна (кандидат педагогических наук; заведующая лабораторией)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шевелева, Дарья Евгеньевна (педагог-психолог).
    Качество инклюзивного образования: как оценивается деятельность массовой школы в разных странах [Текст] / Д. Е. Шевелева // Школьные технологии. - 2019. - № 4. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43-44 (13 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ООП -- абсолютная успешность -- дети с ОВЗ -- инклюзивная школа -- инклюзивное образование -- инклюзия -- качество инклюзивного образования -- массовые школы -- мониторинг -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- относительная успешность -- педагоги -- совместное обучение -- сотрудничество педагогов -- успешность в обучении -- эмоционально-психологическая сфера
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические характеристики, в соответствии с которыми определяется качество совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в массовой школе. Названы показатели и критерии успешной интеграции детей с ОВЗ. На основании компаративистского подхода сопоставлены теоретические позиции ученых России и зарубежья; показана и обоснована системная оценка, включающая данные об образовательной и социальной интеграции, психологическом и соматическом состоянии детей с ОВЗ в массовой школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)