Шевелева, Д. Е. Инклюзивное образование: развитие равноправных отношений между учащимися [Текст] / Д. Е. Шевелева> // Социальная педагогика. - 2014. - № 2. - С. 61-70
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- интеграция образования -- сообщество класса -- социальное окружение -- социальные педагоги Аннотация: Интеграция в области образования нормативно развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), синонимом которой является инклюзия, рассматривается в России и за рубежом как педагогическая и социальная проблема. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шевелева, Д. Е. (аспирантка). Возможности инклюзивного образования для детей с ДЦП: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / Д. Е. Шевелева> // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 89-94. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- детский церебральный паралич -- индивидуализация обучения -- инклюзивное образование -- интеграция -- ключевые компетенции -- компетенции -- компьютерные технологии -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагогические технологии -- процесс обучения -- психические процессы -- психическое развитие -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие психических процессов -- содержание образования -- учебные программы -- формирование жизненной компетенции Аннотация: В статье переход к инклюзивному образованию детей с ДЦП рассматривается как аспект социального развития и образовательной политики, направленных на объединение учеников разных групп здоровья и организацию совместного обучения. Описаны особенности психического развития при церебральном параличе, проанализированы и сопоставлены подходы, разработанные в России и за рубежом, к компонентам учебной программы, технологиям обучения и сопровождения учеников с ДЦП в массовой школе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шевелева, Д. Е. (педагог-психолог). Помощь неуспевающим ученикам: психологическое и педагогическое решение проблем для российского и зарубежного образования [Текст] / Д. Е. Шевелева> // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 78-84. - Библиогр.: с. 83-84 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--США--Польша Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ВПФ -- Калифорнийская модель образования -- аффективно-когнитивная модель -- высшие психические функции -- мозговые дисфункции -- неуспеваемость -- неуспевающие ученики -- педагогические технологии -- педагогические факторы -- причины неуспеваемости -- программированное обучение -- психологические факторы -- ученики -- формирование базовых навыков -- формирование когнитивных функций -- школьная неуспеваемость -- школьная успеваемость -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются теоретические основы школьной неуспеваемости, представлены психологические и педагогические причины низких академических результатов. В методологии компаративистского подхода сопоставлены тенденции помощи неуспевающим детям в России и за рубежом. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шевелева, Д. Е. (педагог-психолог). Специфические трудности обучения детей с ДЦП: структура школьной неуспеваемости в российских и зарубежных исследованиях [Текст] / Д. Е. Шевелева> // Школьные технологии. - 2018. - № 2. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 11-12 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- высшие психические функции -- дети с ДЦП -- детский церебральный паралич -- дисграфия -- дислексия -- математические способности -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- неуспеваемость -- общие учебные способности -- особые образовательные потребности -- учебные трудности -- школьная неуспеваемость Аннотация: В статье показаны особенности высших психических функций при церебральном параличе. На основании российских и зарубежных источников рассмотрено влияние функциональных нарушений головного мозга на учебную деятельность, обоснована необходимость специфической педагогической помощи ученикам с ДЦП. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |